Ремонт стиральной машины бош своими руками


Стиральная машина Бош (Bosch): ремонт своими руками

На сегодняшний день стиральные машины являются привычным атрибутом в квартирах и частных домах. Большой популярностью пользуются стиральные машины фирмы Bosch, поскольку их производят из качественных материалов с применением современных технологий. Но даже такие машинки со временем могут выйти из строя. Из данной статьи вы узнаете, как выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками.

Диагностика поломок

Инструкция по эксплуатации стиральной машины Bosch должна содержать информацию о том, как выполнить такую диагностику. Если барабан перестал вращаться, то необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Закрыть дверцу;
  2. Ручку выбора программ установить в положение «Выкл»;
  3. Подождать пару секунд;
  4. Ручку отжима следует установить в положение «Отжим»;
  5. Далее подождать пока не начнет мигать кнопка «Старт»;
  6. Удерживаем кнопку «Обороты отжима» в нажатом состоянии;
  7. Подождать, пока кнопка «Старт» не замигает снова;
  8. Установить ручку в режим «Слив»;
  9. Отпустить кнопку «Обороты отжима»;
  10. Определить последнюю поломку по коду ошибок для стиральной машины Бош.

Программа удаляет из памяти последнюю ошибку и запускает диагностику. Для проверки электродвигателя необходимо ручку выбора режимов установить в положение 3.

Для проверки сливного насоса установить ручку в положение 4. Проверить ТЭН можно, установив положение 5. Диагностика клапанов залива горячей или холодной воды осуществляется при выборе положений 6 и 7. При выборе положение 8 тестируется клапан залива воды в процессе основной стирки, а 9 – предварительной стирки.

Наиболее распространенные неисправности

По словам мастеров сервисных центров Bosch, наиболее часто встречаются следующие поломки:

  • Во время стирки не происходит нагрев воды;
  • Не происходит слив воды;
  • Не вращается барабан;
  • Барабан стиралки издает шум;
  • Не набирается вода;
  • Электродвигатель не запускается.

При анализе неисправностей можно прийти к выводу, что в стиральных машинах Бош наиболее часто выходит из стоя ТЭН. Если нагревательный элемент сломался, а электронная система исправна, то ремонт не займет много времени.

Причины поломок

Существует ряд причин, по которым стиральная машина Bosch может выйти из строя. Рассмотрим их по очереди.

Она может не сливать воду по завершении цикла стирки по одной из следующих причин:

  • Засор насоса или сливного фильтра;
  • Плохой контакт между электропитанием и насосом;
  • Неисправен сливной насос;
  • Сломался датчик уровня воды.

Остановка барабана может произойти по следующим причинам:

  • Произошел износ приводного ремня;
  • Неисправность платы управления или электроники;
  • Выход из строя электродвигателя (редкий случай).

Барабан может издавать шум при работе. Это может быть вызвано следующими причинами:

  • Вышли из стоя подшипники;
  • В барабане застряли предметы маленького размера;
  • Сломался амортизатор;
  • Проблемы с противовесом.

Возможен случай, когда в бак не набирается вода. В этом случае выделяют следующие причины:

  • Засорилась система Aquastop или помпа;
  • Отсутствие воды в водопроводе;
  • Залом сливного шланга.

Если не запускается электродвигатель, то, скорее всего, дверца люка барабана не закрыта либо вышла из строя электроника. После обнаружения причины неисправности можно приступить к ремонту.

Ремонт сливного фильтра

Сливной фильтр расположен в нижней части машинки, под крышкой или панелью. Для очистки фильтра – открыть крышку. Для этого повернуть её против часовой стрелки. Фильтр – промыть и установить на прежнее место.

Чтобы прочистить либо заменить сливной насос необходимо демонтировать переднюю крышку стиральной машины Bosch. Работа эта трудоемкая, но не сложная.

Достаточно часто встречается неисправность, при которой в стиральную машину Bosch не набирается вода. В этом случае необходимо проверить водопровод и вентиль подачи воды. Они могут быть закрыты. Далее проверить, присутствуют ли на сливном шланге заломы. Если все в порядке, проверить состояние Аквастопа. Если этот элемент стиральной машины Bosch вышел из строя, его следует заменить на новый.

При поломке датчика уровня воды его необходимо заменить. Для этого сначала демонтируем верхнюю крышку, выкрутив два самореза, расположенные сзади. Этот датчик должен располагаться в правом углу под крышкой. Чтобы вытащить датчик уровня воды, необходимо надавить на защелку. Далее снимаем шланг и отсоединяем контакты. Вместо старого датчика монтируется новый.

Замена нагревательного элемента

Выполнить замену нагревательного элемента стиральной машины Bosch можно самостоятельно. Для этого надо снять заднюю крышку стиралки Bosch. ТЭН расположен внизу, под баком. Для замены нагревательного элемента необходимо выполнить следующие действия:

  • Выкрутить болт, который фиксирует нагревательный элемент на баке.
  • Отсоединить провода;
  • Демонтировать ТЭН;
  • Установить новый нагревательный элемент, и выполнить все действия в обратной последовательности.

Замена приводного ремня и подшипников

Замена подшипников на стиральной технике Бош является достаточно сложной задачей, поскольку для этого нужно будет разобрать практически всю стиральную машину. Посмотрите видео о том, как выполнить замену подшипников:

Остановку электродвигателя может вызвать износ приводного ремня. Заменить этот элемент можно самостоятельно. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины Bosch;
  2. Запомнить, как закреплен ремень на бороздах шкива. А лучше сфотографировать этот элемент.
  3. Взять ремень немного ниже шкива и аккуратно потянуть его на себя.
  4. Свободной рукой повернуть шкив против часовой стрелки.
  5. Вытащить из корпуса стиралки старый ремень.
  6. Одеть новый ремень на мотор стиральной машины Bosch.
  7. Натянуть ремень одной рукой, а второй попытаться одеть приводной ремень на шкив.
  8. Повернуть шкив против часовой стрелки, не ослабляя при этом ремень. При этом необходимо попытаться надеть ремень полностью.
  9. Установить крышку корпуса стиральной машины Bosch.

Как устранить шум в барабане машины

Перед заменой амортизаторов нужно внимательно отсмотреть барабан стиральной машины Bosch с помощью фонарика. Вероятно, в нем застрял мелкий предмет, который издает шум при вращении барабана.  Как заменить амортизаторы в стиральной машине вы можете узнать из следующего видео:

Причиной шума также может быть разболтавшиеся противовесы, которые расположены внизу стиральной машины Bosch и под верхней крышкой. Для устранения этой неисправности надо подтянуть крепежи противовеса.

Если закрепить противовес не удается, то рекомендуется заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.

Устранение неисправностей двигателя и электроники

Существует два способа устранения этой неисправности. Суть первого способа состоит в том, что электродвигатель стиральной машины Bosch нужно снять и отдать на ремонт мастерам. Возможно, они смогут устранить неисправность. Если же двигатель не подлежит ремонту, то его нужно будет заменить. Такая замена обойдется достаточно дорого.

Для того, чтобы добраться до мотора стиралки Bosch, необходимо снять заднюю стенку стиральной машины. Двигатель расположен под баком. Сначала нужно отсоединить от мотора провода и датчик. Двигатель зафиксировать тремя крепежами. Их необходимо выкрутить. Специалисты советуют поверить исправность конденсата датчика перед снятием мотора. Для этих целей понадобится мультиметр. Необходимо подсоединить щупы прибора к контактам и посмотреть на его показатели. Мультиметр должен показывать 20-50 Ом.

При выходе из строя блока управления нужно вызвать мастера либо демонтировать деталь и отнести ее в сервисный центр Bosch. Не следует пытаться отремонтировать электронику немецкой техники. Ведь для выполнения такой работы нужно знать множество тонкостей.

stiralkainfo.ru

Как отремонтировать стиральную машину Бош

Бытовая техника от фирмы Bosch заслужила любовь покупателей своим качеством. Стиральные машины немецкой сборки вызывают восхищение, начиная от качества материалов идущих на производство машинок и заканчивая их эргономикой. Однако и среди этой техники попадаются экземпляры машинок, которые выходят из строя. Именно поэтому, мы решили написать статью о том, как осуществить ремонт стиральных машин Bosch самостоятельно, и возможно ли это сделать.

Диагностика неисправностей

Современные модели машин от фирмы Бош оснащены специальной программой, позволяющей выявлять неисправности техники, не обращаясь при этом к мастеру. В инструкции по эксплуатации наверняка рассказывается, как правильно производить такую диагностику. Если и нет, то предлагаем подробный алгоритм тестирования машин, в случае, когда барабан перестал вращаться:

  1. Закрыть дверцу люка барабана машинки.
  2. Ставим ручку выбора программ на положение «Выкл».
  3. Ждем 2-3 секунды.
  4. Теперь поворачиваем ручку в режим отжима.
  5. Ждем до тех пор, пока не замигает кнопка «Старт» на панели управления машинки.
  6. Удерживаем нажатой кнопку «Обороты отжима».
  7. Ждем до тех пор, пока снова не замигает кнопка «Старт».
  8. Поворачиваем ручку в режим «Слив». Важно! Вращать ручку нужно по часовой стрелке.
  9. Отпускаем кнопку «Обороты отжима».
  10. По коду ошибок машинки Бош определяем последнюю неисправность.

К сведению! Если диагностика стиральной машины вообще не запустилась, значит, есть неисправность в системной плате.

Кроме того, в программе предусмотрено удаление последней ошибки из памяти и запуск диагностики неисправных элементов. Чтобы запустить проверку двигателя, нужно установить ручку выбора режимов в положение 3. При установке ручки в положение 4 начнется проверка сливного насоса, а в положение 5 – Тэна. Положение 6 и 7 предусмотрены для диагностики клапанов залива горячей или холодной воды, в положении 8 начнется тестирование клапана залива воды во время основной стирки, 9 – предварительной.

Самые частые поломки

Мастерами сервисных центров Бош было установлено, что из всех возможных поломок стиральных машин, у машин Бош чаще всего встречаются следующие неисправности:

  1. Не нагревается вода во время стирки.
  2. Не сливается вода.
  3. Барабан не вращается.
  4. Шум внутри барабана.
  5. Не набирается вода.
  6. Не запускается двигатель.

Судя по этому списку, можно сделать вывод, что в стиральных машинках этой фирмы чаще всего сгорает нагревательный элемент. Если Тэн сгорел, и при этом электронная система осталась целой, то ремонт будет осуществлен быстро и благополучно. В противном случае придется менять дорогостоящие электронные модули, отдавая технику мастеру.

Причины неисправностей

Какие неисправности могут возникнуть в стиральной машине, все понятно. А что может стать причиной поломки, нужно выяснять. Разберемся со всем по порядку.

Если после цикла стирки машина не сливает воду, то причинами тому могут быть:

  • поломка сливного насоса (помпы);
  • засор сливного фильтра или насоса;
  • неисправны контакты между насосом и электропитанием;
  • вышел из строя датчик уровня воды.

В случае с остановкой барабана, самые главные причины это:

  • износ приводного ремня;
  • неполадка электроники или платы управления;
  • очень редко в таких машинах ломается двигатель.

Шум внутри барабана может быть вызван:

  • неисправными подшипниками;
  • застрявшим в барабане мелким предметом;
  • поломкой амортизаторов;
  • оторванным противовесом.

Когда в бак стиральной машины не набирается вода, то выделяют такие причины:

  • отсутствие водопровода;
  • засор помпы или системы Аква стоп;
  • произошел залом сливного шланга.

Двигатель стиральной машинки Бош может не запускаться по причине поломки электроники или не закрытой дверцы люка барабана. Выяснив причину поломки и ее серьезность, можно приступать к ремонту своими руками.

Если поломка, так и не определена, обращаемся к мастеру.

Ремонт помпы, сливного фильтра и прессостата

Теперь подробно опишем, какие неисправности можно устранить своими руками, как отремонтировать машину. Начнем с самого простого – засора сливного фильтра. Он находится в нижней части, под панелью или крышкой. Чтобы его промыть от скопившегося мусора, нужно открыть крышку, аккуратно поворачивая ее против часовой стрелки. Не забудьте, подложить большую тряпку, чтобы оставшаяся вода не разлилась по полу. Промойте фильтр под проточной водой и установите на место. Прочистка или замена сливного насоса не обойдется без снятия передней крышки корпуса машины. Этот процесс несложный, но трудоемкий. Детально эта работа описана в статье о том, как отремонтировать помпу в стиральной машине.

Своими руками можно устранить неисправность, связанную с тем, что не набирается вода. Для начала проверяем не отключен ли водопровод и открыт ли вентиль подачи воды. Затем осматривается сливной шланг на предмет заломов и только после этого можно проверить фильтр Аква стоп. Если он не исправен, то необходимо заменить его на аналогичный.

Если сломался датчик уровня воды, то его нужно заменить. Находится датчик под верхней крышкой в правом углу. Чтобы снять крышку, достаточно выкрутить сзади два самореза. Сам датчик вытаскивается путем нажатия на защелку. Затем снимается шланг и отключаются контакты. На место неисправного датчика уровня воды устанавливается новый.

Меняем ТЭН

Как поменять нагревательный элемент в случае его поломки? Подобную неисправность также можно устранить своими руками. Открыв заднюю крышку стиральной машины, внизу, под баком, можно увидеть Тэн. Чтобы его заменить нужно:

  1. Открутить болт, удерживающий тэн на баке.
  2. Отсоединить все провода.
  3. Вытаскиваем тэн.
  4. Берем исправный тэн.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Замена подшипников и приводного ремня

Более сложной является работа по замене подшипников в стиральной машине Bosch. Ведь придется практически полностью разобрать стиральную машину, чтобы до них добраться. Кроме того, потребуются инструменты и сноровка. Об этом снято подробное видео. В нем все работы сделаны настоящими мастерами.

Одной из частых причин остановки двигателя может быть износ приводного ремня. Его замену можно провести самостоятельно, проявив терпение и сноровку. Осуществляют это следующим образом:

  1. открываем заднюю крышку;
  2. делаем фото приводного ремня и его правильное закрепление на бороздах шкива, чтобы легче одеть новый ремень;
  3. беремся правой рукой за ремень немного ниже шкива и тянем его на себя;
  4. левой рукой медленно поворачиваем шкив против часовой стрелки, при таком движении ремень снимется со шкива легко;
  5. достаем его из корпуса машинки;
  6. теперь берем новый ремень и сначала одеваем его на двигатель;
  7. левой рукой натягиваем его, а правой пытаемся одеть ремень на шкив;
  8. продолжая натягивать ремень, поворачиваем шкив против часовой стрелки, одновременно стараясь до конца надеть ремень;
  9. закрываем крышку корпуса.

Устраняем шум в барабане

Как мы уже отмечали, причинами шума и гула в барабане могут стать изношенные подшипники, амортизаторы и оторванный противовес. С заменой подшипников разобрались, рассмотрим, как устранить другие неисправности.

Прежде чем менять амортизаторы, внимательно осмотрите барабан машинки, посветив внутрь фонариком, возможно в нем застрял посторонний предмет, который удастся вытащить, не разбирая корпус машинки и бак. Возможно, именно этот предмет гремит во время вращения барабана.

Что касается амортизаторов, то они как во многих других стиральных машинах меняются по одному алгоритму. На эту тему есть подробная статья, как поменять пружины, амортизаторы и демпфера. Если причиной шума является разболтавшийся на креплении противовес, то необходимо затянуть эти крепления. Противовесы находятся под верхней крышкой корпуса и внизу.

Если закрепить противовес не удается, то нужно заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.

Что делать с электрикой, электроникой и двигателем?

Немецкие электродвигатели для стиральных машин – это образец качества, который ломается очень редко, тем не менее, это происходит.

Есть два пути решения проблемы. Первый предполагает демонтаж двигателя и передачу его для переборки и ремонта специалистам. Есть вероятность, что им удастся починить этот дорогостоящий агрегат. Если ремонт невозможен, то придется производить замену, а это в ряде случаев почти 1/3 стоимости стиральной машины.

Добраться до двигателя несложно. Нужно лишь демонтировать заднюю стенку машинки, после чего заглянуть под бак, там и находится двигатель с приводным механизмом. Чтобы его снять, нужно отсоединить от него питающие провода и датчик, а также открутить три крепежных элемента, которые двигатель удерживают. До снятия двигателя специалисты рекомендуют проверить на работоспособность конденсатор датчика. Для этого вооружитесь мультиметром и подсоедините его щупы к контактам. Значение на табло прибора должно быть от 20 до 50 Ом.

Мультиметр потребуется и для проверки электрики стиральной машины. При возникновении подозрений на неисправность электропроводки методично проверяйте все контакты, клеммы, штекеры. При длительной эксплуатации машинки провод мог, например, перетереться и создать проблему – проверяйте все, не ленитесь и вы будете вознаграждены.

Если возникают подозрения на неисправность блока управления стиральной машины, единственное что вы сможете сделать это либо вызвать специалиста, который придет и решит проблему, либо демонтировать блок управления и передать его в сервисный центр. Специалисты настоятельно не рекомендуют лезть к электронике немецкой техники: менять программы, перепрошивать, подключать к компьютеру и тестировать. Для этого нужно знать множество нюансов – доверьте эту работу профессионалам.

Почему машины немецкой фирмы Bosch стали чаще ломаться?

Что же такое произошло, почему зарекомендовавшие себя на рынке стиральные машины от Бош стали чаще ломаться, ведь это одна из самых надежных фирм? А все потому, что часть предприятий с территории Германии перенесли в Турцию и Россию, где стали использовать более дешевые детали.

Так, например, металлический бак заменили на пластиковый, часть деталей стали приобретать в Китае. Удешевление продукции и привело к снижению качества.

Немецкий стандарт качества остается лишь в тех стиральных машинах, которые собираются на территории Германии.

Поэтому приобретая такую машинку, нужно обращать внимание, где она собиралась. А если произошла поломка, то специалисты без проблем смогут отремонтировать машинку Бош. Хоть и частично, но это все-таки Bosch.

Итак, ремонт автоматической машинки Bosch своими руками может оказаться непосильным, в некоторых случаях без помощи специалиста не обойтись. Однако серьезные поломки в такой технике встречаются довольно редко, все-таки стиральные машины Bosch отличаются высоким качеством. И в каждом индивидуальном случае неисправности нужно подходить к ремонту творчески.

mashmaster.ru

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Содержание:

Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.

Ремонт стиральной машины в домашних условиях может выполнить и начинающий мастер

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Перед вами примерная схема внутреннего устройства стиральной машины

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

  • снятие верхней, задней и передней крышек;
  • извлечение лотка для моющих средств;
  • съем панели управления;
  • демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
  • отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
  • откручивание утяжелителей и опор;
  • изъятие и разбор бака.

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

  • отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
  • молотка;
  • долота;
  • кусачек;
  • пассатижей.

Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

  1. Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
  2. Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
  3. Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь. Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
  4. Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
  5. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

На фото – стиральная машина Bosch Maxx 5

Профилактика

Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.

Видео

Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».

Автор: Елена Лебеденко

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter Интересно!

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

stirkaved.ru

Ремонт стиральной машинки Bosch: самостоятельная разборка и диагностика

Сама по себе стиральная машинка представляет собой сложное механическое устройство с не менее сложным электронным блоком управления. Бытовая техника от фирмы Bosch известна своей надёжностью и качеством, но, как и любое устройство, она тоже может выйти из строя. Это может быть связано как с нарушением правил эксплуатации, так и в связи с естественной деградацией частей и элементов машинки.

Чтоб уметь выполнять профессиональный ремонт стиральных машин своими руками, необходимо не только разбираться в принципе работы устройства, но и иметь разнообразный инструмент, обладать знаниями в электронике, уметь читать электрические схемы. А вот осуществить несложный ремонт под силу каждому. Главное — точно определить неисправный узел, в этом помогает функция самодиагностики, встроенная в стиральную машину.

Устройство стиральной машинки

Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:

  • корпус;
  • барабан;
  • насос;
  • блок управления;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • двигатель.

После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.

По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.

Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.

Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:

  1. Прессостат. Может выполняться как механического типа, так и электронного. Его задача — контролировать уровень воды.
  2. Термостат. Располагается внизу бака и предназначен для отслеживания температуры воды.
  3. Таходатчик. Измеряет обороты двигателя.
  4. Устройство блокировки люка. Представляет собой электромеханическое устройство. Сообщает об открытии люка и блокирует его при запуске стирки.

Поиск неисправностей

Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.

Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:

  1. Оставляя бак пустым, закрыть крышку люка.
  2. Переключатель выбора программ установить из позиции «Выключено» в режим «Отжим». Как только начнут моргать светодиоды, потребуется нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». Светодиод должен погаснуть, а потом опять заморгать.
  3. Переключатель программы устанавливается в позицию «Слив», кнопка «Обороты отжима» отпускается.
  4. Используя переключатель программ, выбирается узел, который будет тестироваться. Для каждой серии машинок номер позиции соответствует своему узлу. По окончании теста будет выдана информации, прошёл он или нет.

Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.

Возможные поломки

Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:

  1. Вода не сливается. Когда цикл стирки проходит без ошибок, а вода не сливается, необходимо убедиться в исправности сливного насоса. Обследовать его и сливной фильтр на засор. Проверить состояние контактов подключения насоса к электропитанию, убедиться в работоспособности датчика уровня воды. Возможно, вышел из строя терморегулятор.
  2. Барабан не вращается. Если при включении не происходит вращение барабана, то в первую очередь необходимо попробовать при выключенном устройстве провернуть его рукой. Он должен вращаться с небольшим усилием. Если этого не происходит, требуется проверить состояние резиновой манжеты. Довольно часто её засор приводит к пересыханию резины, и она физически начинает мешать вращению барабана. Далее виноватым может быть растяжение приводного ремня или выход из строя самого двигателя. В случае свободного вращения в автономном режиме и отказа при подключении вероятны неполадки в плате электроники.
  3. Посторонний шум. Когда при стирке возникает посторонний шум внутри барабана, то чаще всего виноваты подшипники двигателя, попавший в промежуток между баком и барабаном посторонний предмет, неисправность амортизатора или противовеса. Вполне возможно, что машинка неправильно выставлена по уровню.
  4. Не набирается вода. Причинами, вызвавшими это, является неисправность запорного клапана или нарушения в работе помпы. Выход из строя регулятора уровня воды тоже не редкость при данной поломке. Неисправность платы управления не даёт команду на забор воды. Если вдруг под машинкой собирается вода, нужно проверить шланги и их подключения на герметичность, подтянуть хомуты, исследовать уплотнитель на дверце. Убедиться в свободе слива воды в канализацию.
  5. Нет нагрева, программы с нагревом останавливаются. Большая вероятность в неисправности термонагревательного элемента, но не исключена поломка термостата. Также рекомендуется проверить места подсоединения электрической сети к ТЭНу.

Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.

Разборка стиральной машины

Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.

Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь. Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить.

Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.

Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.

Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.

Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.

Ремонт электронного блока

Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.

Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя. При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора. В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать. Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе.

Профилактическое обслуживание

Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:

  1. После завершения стирки дверцу необходимо оставлять при открытой, а резиновый уплотнитель насухо протирать.
  2. Регулярно чистить сливной фильтр.
  3. Для очистки ТЭНа запускать периодически цикл стирки без вещей, но со средством против накипи.
  4. Электрическая часть машинки Bosh хоть и выполнена надёжно, но не любит скачков напряжения. Если электросеть некачественная. лучше использовать стабилизатор.

chebo.pro


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.