el-shema.ru

Зарядно-разрядные устройства

Компания 4АКБ-ЮГ занимается разработкой и производством зарядно-разрядных десульфатирующих устройств для обслуживания всех типов аккумуляторных батарей. В этом разделе, Вы сможете подобрать себе зарядно-разрядное десульфатирующее устройство исходя из его цены, характеристик и типа исполнения.

Зарядно-разрядные устройства предназначаются для промышленного использования и зарядки батарей различных типов. Учитывая, что для многих промышленных аккумуляторов цикл «полная разрядка - полная зарядка» оптимален, требуется убеждаться, что напряжение на аккумулятор начинает подаваться только тогда, когда он полностью разряжен. С другой стороны, на процедуру зарядки многие из устройств поступают далеко не полностью разряженными. Это связано с тем, что не всегда техника эксплуатируется «до последнего», а также с тем, что часто бывает необходимо возобновлять запас энергии для обеспечения максимального времени автономности.

Именно в таких ситуациях зарядно-разрядное устройство является оптимальным решением вопроса. Зарядно-разрядное устройство сначала выполняет полную разрядку аккумуляторных батарей, а затем подает на них точно выверенное напряжение, гарантирующее правильность, безопасность и эффективность заряда. Любое зарядно-разрядное устройство спроектировано таким образом, чтобы обеспечивать максимальную сохранность аккумулятора в процессе зарядки, то есть служить для снижения издержек Вашего парка техники.

Устройство также служит для контроля перезаряда (также вредного для аккумуляторных батарей) и предотвращения этого путем своевременного автоматического отключения напряжения.

Функции зарядно-разрядного устройства

Зарядно-разрядное устройство имеет следующие функции:

  • функцию стабилизированного зарядного тока (напряжения) и обеспечение одинаковых режимов независимо от колебаний напряжения сети;
  • быстродействующая защита от коротких замыканий, холостых включений, неправильного включения или других возможных нештатных ситуаций, в том числе вызванных человеческим фактором;
  • программируемые автоматические режимы зарядки и разрядки, наиболее подходящие как для сохранности Ваших аккумуляторов, так и для решения Ваших задач;
  • некоторые зарядно-разрядные устройства обеспечивают контроль напряжения питающей сети и прерывают процесс работы при выходе условий за безопасные рамки, а позже автоматически продолжают зарядку при восстановлении параметров сети с полным сохранением информации предыдущих сеансов работы с теми же аккумуляторными батареями;
  • зарядно-разрядное устройство чаще всего имеет точную стабилизацию параметров и цифровую индикацию всех аспектов процесса работы;
  • зарядно-разрядное устройство может иметь режимы контрольно-тренировочных циклов, заданных циклов подзарядки, выравнивающей зарядки и зарядки поддерживающего типа.

Приобретенное зарядно-разрядного устройство позволяет Вам гарантировать безопасный и правильный режим работы с аккумуляторными батареями. Обеспечивает защиту от неполадок в сети и человеческого фактора, позволяет снизить затраты на приобретение новых аккумуляторных батарей, увеличить средний срок службы и среднюю емкость имеющихся в наличии аккумуляторов, и автоматизировать часть процессов, то есть снизить нагрузку на персонал и оптимизировать собственные бизнес-процессы.

Наша компания производит и реализует промышленные зарядно-разрядные устройства для аккумуляторов, устройства для автомобилей, зарядные и стартерные выпрямители, а также полностью автоматизированные комплексы, которые рассчитаны на различные режимы работы, параметры электросети и задачи. Зарядные выпрямители ТПП и ТПЕ применяются для стартерных и тяговых аккумуляторных батарей. Зарядные выпрямители обеспечивают более точную стабилизацию выходных параметров и более широкий диапазон регулирования, что делает их пригодными для заряда мощных аккумуляторов, применяемых в электропогрузчиках, электрокарах и железнодорожном транспорте. Выпрямитель позволяет производить зарядку щелочных и кислотных аккумуляторных батарей. Зарядные выпрямители нашего производства оснащены всеми необходимыми видами защиты и индикации состояния АБ. Большой выбор оборудования позволяет Вам подобрать решение, оптимально подходящее именно для Ваших задач.

Зарядно разрядный комплекс от компании 4АКБ-ЮГ

Отличным решением для крупных станций обслуживания АКБ является зарядно-разрядный комплекс от компании 4АКБ-ЮГ. Уникальная распределительная система зарядно-разрядного комплекса позволяет обслуживать свинцовые стартерные аккумуляторные батареи намного лучше и удобнее. Отличительной стороной комплекса является то, что заряд постоянного тока подается в двух режимах.

Зарядно-разрядный комплекс включает:

  • авторежим понижения расходуемой мощности из сети для заряда АКБ за счет разряжаемых АКБ;
  • установку токов заряда/разряда по заданному типу АБ в автоматическом режиме;
  • функция обслуживания отдельных аккумуляторов АКБ;
  • возможность неограниченного наполнения базы данных для обслуживаемых батарей, свободная настройка на любой тип АКБ самостоятельно;
  • автоопределение степени заряженности батареи;
  • мониторинг всех параметров батареи в процессе обслуживания;
  • метод определения типа подключенной батареи в автоматическом режиме;
  • определение окончания процесса заряда/разряда с автоматическим выбором рационального алгоритма;
  • многоуровневая система защиты составных частей и устройств комплекса, а также обслуживающего персонала;
  • режим безграничного расширения и модернизации.

Купить зарядно разрядное устройство

Компания 4АКБ-ЮГ предлагает купить зарядно-разрядное устройство от завода-производителя для использования на аккумуляторных участках крупных предприятий. Вы можете узнать цену зарядно разрядного устройства, позвонив в главный офис компании в Ростове-на-Дону, или связавшись с нашими региональными представителями в Москве, Краснодаре, Ставрополе и других городах юга России. Забрать товар можно со склада в Ростове или воспользоваться услугами транспортной компании.

www.4akb.ru

Виды зарядно-разрядных устройств для аккумуляторов

Прежде чем рассказать Вам о видах зарядно-разрядных устройств для аккумуляторов, следует сказать, что собой это устройство представляет. Зарядно-разрядное устройство (ЗРУ) служит для заряда и разряда аккумуляторной батареи (АКБ). На сегодняшний день существует множество ЗУ, способных заряжать любые типы АКБ, в том числе автомобильные, авиационные, морской техники и так далее.

Существуют 2 вида зарядно-разрядных устройств для аккумуляторов – это трансформаторные и импульсные. Технология в них достаточно проста для разбирающегося в физике человека. Попробуем разъяснить суть технологий максимально просто.

Устройства, работающие по принципу трансформатора, давно используются для заряда автомобильных аккумуляторов, и их технология также давно устарела. ЗУ состоит из трансформатора и выпрямителя. Принцип действия зарядных устройств этого вида заключается в следующем. Напряжение из стационарной сети 220 вольт преобразуется с помощью трансформатора в напряжение, необходимое для аккумулятора (около 14,4 вольт). Далее ток, текущий от трансформатора, постоянно стабилизируется до выставленного значения (оптимальное и проверенное время значения тока – 10% от емкости аккумулятора). В итоге процесс заряда АКБ протекает при постоянном токе и меняющемся напряжении, зависящем от степени заряда батареи. Особенности такого вида зарядного устройства заключаются в дешевизне, громоздкости и постоянстве контроля напряжения.

Импульсное зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов отличается от трансформаторных тем, что заряжает АКБ импульсами тока. Такое устройство компактнее и работает в автоматическом режиме, что, несомненно, является весомым преимуществом. Единственным его минусом является дороговизна.

Что касается разряда аккумуляторов, то традиционная трансформаторная модель не может выполнить такой функции. Это способно выполнить только импульсное устройство.

Наша компания имеет собственные уникальные разработки импульсных зарядно-разрядных устройств под брендом ZEVS, которые производятся на нашем заводе и реализуются по всей России и СНГ. У нас Вы можете купить зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов по низкой цене со склада в Ростове-на-Дону.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

Простое зарядно - разрядное устройство для автомобильного аккумулятора, схема и принцип работы

www.xn--b1agveejs.su

Зарядно разрядное устройство


ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

   В этой статье речь пойдёт о разрядно-зарядном устройстве (РЗУ). Так как у моих детей много радиоуправляемых устройств, в виде разных машин, танка и вертолёта, то соответственно такое же количество простых зарядок к ним. Постоянно приходилось выбирать из кучи ту, которая нужна была на данный момент. Причём разъёмы для подключения аккумулятора у большинства, были одинаковые и различались лишь по напряжению.

   Логично, что перепутать их не составляло труда, что и было сделано по неосторожности. Итог - расплавившийся блок зарядки! Это натолкнуло меня на создание данного устройства, выполненного в корпусе неисправной автомагнитолы. Функционально зарядно-разрядное устройство можно разделить на 8 узлов. 

   Первый узел - блок питания. Так как он промышленного производства, останавливаться особо на его конструкции не будем. Для данной конструкции подойдёт как импульсный, так и обычный сетевой трансформатор с напряжением на вторичных обмотках 12-13 вольт. Главное он должен иметь две вторичные независимые обмотки. Для чего это нужно, будет сказано далее. В моём первом варианте, как я уже говорил, использован импульсный блок питания от старого компьютерного периферийного устройства, с двумя независимыми обмотками. Напряжение на обмотке III (рис. 1) стабилизировано с помощью параллельного стабилизатора и оптопары, управляющей силовым транзистором блока питания. Обмотка IV не стабилизирована, и имеет напряжение 11 вольт. 

   Второй узел - высокостабильный источник напряжения с питанием параметрического стабилизатора R4, VD1 выходным напряжением от этого же источника. За основу его была взята схема из журнала «Радио» № 1 за 1997г. автора С. Алексеева (зарядные устройство для Ni-Cd аккумуляторов и батарей). Во втором экземпляре такого же устройства, сделанного знакомому, по его просьбе, этот модуль был собран иначе (рис.2), но принцип действия его тот же. С выхода источника, эмиттер VT1 (рис.1), стабилизированное напряжение поступает на делитель, состоящий из R5-R12, и через переключатель SA1 на повторитель напряжения. С точек соединения (1-8) снимается опорное напряжение от 1,4v до 11,2v. На схеме обозначение 1,2v., 2,4v, 3,6v….11,2v, соответствует 1,2,3….8 аккумуляторам. В радиоуправляемых игрушках используются аккумуляторы, состоящие из нескольких одиночных элементов (рис.3). Напряжение заряженного аккумулятора должно быть на 17-20% больше номинального, т.е. 1,4v-1,44v. Для 8 отдельных аккумуляторов номинальное напряжение 9,6v (1,2х8), а 11,2v (1,4х8) соответствует полностью заряженному аккумулятору. Обозначение 1,2v., 2,4v и т.д. на панели управления, указано для удобства пользования, так как на аккумуляторах пишут именно номинальное напряжение.

   Третий узел зарядно-разрядного устройства – точный повторитель напряжения снимаемого с SA1, с большой нагрузочной способностью, который тоже взят из указанной статьи. В его состав входят элементы R13,R14,DA1.2,VT2,C5,C6. Подбором конденсатора С6 устраняют высокочастотную генерацию узла. В первом варианте VT2 КТ972А, во втором КТ817А. Разницы в работе не замечено.

   Четвертый узел – стабилизатор тока, собранный на микросхеме DA2.1 и транзисторе VT3. В цепи истока стоит мощный резистор R26 сопротивлением 1ом и мощностью 5Вт, являющийся датчиком тока. Напряжение с него поступает на инвертирующий вход микросхемы DA2.1. Особенностью данного стабилизатора тока является линейная зависимость напряжения на неинвертирующем входе и тока на стоке транзистора, т.е. проще говоря, напряжение равно току. При Uвх=1mV, ток в цепи стока будет 1mA, при Uвх=1V, ток соответственно 1А. Применение транзистора VT3 типа IRF1010N, обусловлено весьма малым сопротивлением открытого канала - 0,01ома. Иные значения тока подбираются резисторами R16-R24. Минимальное значение подбирают резистором R24 в положении «1» SA2, следующее значение тока резистором R23 в положении «2» SA2, и так далее. Если использовать опорное напряжение +1,2V, снятое с точки «Е» (рис.1), то максимальный ток разряда-заряда будет около 1,2А. Но при этом, следует заменить транзистор VT2 более мощным.

   Пятый узел – разрядный. Он используется для предварительного разряда аккумулятора. Известно что, если аккумулятор не разряжать до значения 1 вольт на 1 элемент, начинает проявляться так называемый «эффект памяти», соответственно ёмкость аккумулятора со временем уменьшается. Особенно это характерно для NI-Cd аккумуляторов. Узел состоит из компаратора на микросхеме DA2.2, транзистора VT4,реле К1 и кнопки включения режима разрядки SA4, имеющей не фиксированное положение в нажатом состоянии. При кратковременном нажатии на SA4,если напряжение на одном элементе аккумулятора более 1V, включается реле К1 и своими контактами К1.3, подключает узел к шине питания +15V, контакты реле К1.2 подключают (-) аккумулятора к общем минусовому проводу (земле) устройства, а (+) аккумулятора через К1.1 к стоку VT3.Начнётся разрядка. От положения SA2 (ток АКБ), зависит ток разряда. После предварительной разрядки аккумулятора, компаратор наDA2.2 отключает реле, и (-) аккумулятора контактами реле К1.2 подключает к стоку VT3, (+) контактами К1.1 к эмиттеру VT2. Начнётся зарядка тем же током. Нормальным током заряда считается ток 1/10 от ёмкости аккумулятора. При ёмкости аккумулятора 1000mAh, ток заряда-100mA. Работа узла зависит от количества и напряжения аккумуляторов, подключенных к устройству и положения SA1. Напряжение на инвертирующем входе DA2.2 (т. Г), должно быть 1V (подбирается резистором R32) в положении «1» переключателя SA1, и с каждым переключением увеличиваться на 1V. В положении «8» SA1, соответственно 8V.

   Шестой узел - стабилизатор образцового напряжения с выходным напряжением +0,5 вольта. Изменить его можно подбором резисторов R28,R29. Он собран на DA3. Опорное напряжение необходимо для работы стабилизатора тока DA2.1, VT3. В первом варианте он выполнен на одном из четырёх ОУ входящих в состав DA2 и транзисторе для поверхностного монтажа. Опорное напряжение такое же и составляет +0,5v. Следует отметить, что этот узел на КР142ЕН22 имеет более простое решение.

   Седьмой узел РА1 - это цифровой измеритель тока. В данном варианте использован модуль ЕК3488М фирмы ЕКITS, включенный в режим измерения напряжения до 1V. Напряжение питания модуля по паспорту 6-20V, ток потребления около 0,08А. Измерительный вход ЕК3488М подключен к резистору R26. Напряжение на нём равно току разряда-заряда. Питается модуль, как и всё устройство от обмотки III трансформатора блока питания.

   Восьмой узел РА2. В первом варианте РА2 отсутствует, однако с его установкой нет никаких проблем. Второй вариант (для знакомого) имеет РА2. В начале статьи, рассказывая о блоке питания, я сказал о дополнительной независимой вторичной обмотке трансформатора. Она нужна для питания вольтметра на модуле EK-2501, той же фирмы. Измерительный вход модуля всегда подключен к плюсовому выводу разъёма ХР1, к которому подключается аккумулятор, через первую группу контактов SA3,замкнутых при включении устройства. Общий провод модуля подключается к минусовому выводу ХР1. Это схемное решение позволяет контролировать напряжение на аккумуляторе, как во время заряда, так и во время разряда, а минус аккумулятора связан с «землёй» устройства только во время режима разрядки. Если же (-) вольтметра подключить к «земле» устройства, то не будет контролироваться изменение напряжения на аккумуляторе. Вот именно по этой причине и нужна обмотка IV в блоке питания. В принципе можно обойтись без вольтметра и дополнительной обмотки, контролируя лишь ток. Нулевым показаниям миллиамперметра РА1, соответствует полная зарядка аккумулятора. Вторая группа SA3 используется для подключения блока питания к сети. Такое решение принято для исключения разрядки аккумулятора через элементы устройства, при положении SA3 в состоянии выключено, если, к примеру, нет времени разъединять разъёмы аккумулятора и разрядно-зарядного устройства.  

   Описанное зарядно-разрядное устройство находится в эксплуатации с августа 2009 года, и не разу не подводило. Надеюсь, статья была интересной для вас. Если возникнут, какие вопросы, задавайте на форуме. Всем удачи, с вами был Сергей Крылов. (INVERTOR).

Определение остаточного срока службы автомобильной аккумуляторной батареи

Степень разряженности аккумулятора, определенная сразу после ее снятия с автомобиля, служит важным показателем технического состояния автоэлектроники.

Так, если после проведения контрольно-тренировочного цикла выясняется, что аккумуляторная батарея (АКБ) поступила на сервисное обслуживание со степенью разряженности более 10% от остаточной емкости Cбр, то это говорит о том, что аккумулятор (АКК) постоянно недозаряжалась автомобильным генератором. Недозарядка, как и перезарядка, понижает срок службы автомобильной батареи.

Причинами недозаряда аккумулятора чаще всего являются:

  • слабое натяжение ремня генератора;
  • несоответствие климатической зоне эксплуатации автомобиля рабочего диапазона регулирования напряжения генератора;
  • низкая плотность электролита в аккумуляторе зимой; скрытая неисправность в генераторе.

Основной причиной перезаряда аккумулятора на автомобиле является повышенное напряжение генератора. Перезаряд, полученный батареей от автомобильного генератора, проконтролирован быть не может.

Экспериментально установлено, что по остаточной емкости Cбр можно ориентировочно определить ее остаточный срок службы Кост (в месяцах):

Кост=Кб[(2Cбр/С20)-1]где Кб — номинальный срок службы автомобильного аккумулятора при соблюдении правил эксплуатации.

Эмпирическая формула приведенная выше хорошо согласуется с практикой.

Из этой формулы следует, что аккумуляторная батарея с остаточной емкостью менее 50% от номинальной емкости Cн не имеет остаточного срока службы. Однако такую батарею можно использовать на автомобиле летом до полной выработки ресурса.

Практика эксплуатации автомобильных аккумуляторов показывает, что даже глубоко разряженную АКБ иногда можно привести в рабочее состояние специальными тренировками. Кроме того и нормально работающий АКК на втором-третьем году работы перед зимней эксплуатацией необходимо подвергать профилактической тренировке.

Для проведения тренировок помимо зарядного устройства необходимо иметь устройство для разряда батареи. Оно включает в себя вольтметр постоянного тока, амперметр постоянного тока и ламповый реостат.

Схема для разряда батареи может быть собрана совместно с зарядным выпрямителем, и тогда получается универсальное зарядно-разрядное устройство для автомобильных аккумуляторов — ЗРУ.

Отечественная промышленность бюджетные зарядно-разрядное устройство для обслуживания одного аккумулятора не выпускает. ЗРУ зарубежного производства имеют высокую стоимость. Поэтому для автолюбителей и владельца частного автосервиса целесообразно изготовить зарядно-разрядное устройство своими силами.

Схема зарядно-разрядного устройства для автомобильной аккумуляторной батареи

Рис. 1 Принципиальная электрическая схема зарядно-разрядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Для сборки схемы потребуется силовой трансформатор мощностью 300...400 ВА, например от старого лампового блока питания телевизора отечественного производства; мощный полупроводниковый выпрямительный мост, диоды которого рассчитаны на прямой ток 30...50 Ампер и на рабочее напряжение не менее 50 Вольт; четыре мощных радиатора для выпрямительных диодов; амперметр постоянного тока со шкалой 0...30 А; вольтметр постоянного тока со шкалой 0...30 В; ламповый реостат R, изготовленный по схеме приведенной ниже:

Сетевой силовой трансформатор от старого телевизора надо разобрать и с его катушек смотать все вторичные обмотки, кроме сетевых, которые, как правило, расположены первыми к каркасу. На освободившееся место нужно намотать новую вторичную обмотку с 4-мя отводами, проводом (или плоской шиной) с двойной изоляцией и с сечением не менее четырех квадратных миллиметров. Число витков Wв новой обмотки следует определить экспериментально по числу витков Wн смотанной накальной обмотки: Wв = 4Wн. Отводы нужно сделать от витков, занимающих в новой обмотке места: 0,5 Wв; 0,6 Wв; 0,7 Wв; 0,8 WWв.

После обратной сборки трансформатора необходимо проверить полученные выходные напряжения на отводах. Они должны быть близкими к ряду: 14,0; 16,5; 19,5; 22,5; 28,0 Вольт.

Ламповый реостат можно собрать из девяти автомобильных одноконтактных электроламп 12 Вольт х 21 Ватт, каждая из которых имеет сопротивление около 7 Ом, и девяти аналогичных ламп 12В х 4Вт (11 ламп — 36 Ом). Конструктивно ламповый реостат собирается из 18-ти ламповых патронов, соединенных параллельно, и установленных на общем алюминиевом основании, которое одновременно будет являться радиатором охлаждения для ламп.

Управлять таким реостатом очень просто: надо вынуть или вставить определенное количество электроламп. При этом общее сопротивление лампового реостата можно изменять в очень широком диапазоне от 0,65 до 36 Ом с большим числом промежуточных значений. Перемычкой всех ламп сопротивление реостата делается равным нулю.

Переключатель П нужно изготовить из штекерных клемм К и гибкого провода с наконечником N, рассчитанных на ток не менее 15 Ампер. Все элементы схемы, кроме лампового реостата и измерительных приборов, можно собрать на общей горизонтальной плате. Ламповый реостат лучше расположить сверху над трансформатором и выпрямителем на отдельном радиаторе из листа алюминия. Измерительные приборы следует установить на отдельной вертикальной плате.

Примером исполнения может служить конструкция зарядно-разрядного устройства для автомобильного аккумулятора, показанная на рисунке ниже:

Самое большое неудобство при работе на таком стенде состоит в том, что приходится вынимать горячие лампы из гнезд при необходимости их отключения. Во избежание ожогов лампы следует вынимать в кожаной перчатке или с помощью деревянных щипцов с пенопластовыми губками. Такие щипцы надо изготовить.

На описанном стенде можно проводить все виды зарядно-разрядных работ, в том числе и контрольно-тренировочный цикл.

Выводы и рекомендации владельцу и специалисту частного автосервиса, занятому техническим обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей, следует иметь в виду:

  • новая малообслуживаемая сухозаряженная батарея до начала эксплуатации должна храниться в герметичной целлофановой упаковке;
  • срок хранения новой сухозаряженной батареи до продажи не должен превышать 12 месяцев со времени выпуска;
  • не следует покупать новую необслуживаемую залитую электролитом батарею, если вмонтированный в нее указатель степени заряженности указывает на разряженное состояние батареи;
  • при самостоятельной заливке батареи электролитом необходимо строго соблюдать правила приготовления электролита и техники безопасности при работе с серной кислотой и ее растворами. Применение индивидуальных средств защиты обязательно;
  • после заливки и зарядки АКК необходимо откорректировать приведенную плотность γ25 электролита под условия эксплуатации аккумулятора в данном регионе и зафиксировать плотность γ25 в сопроводительном документе на АКБ;
  • хранить автомобильную батарею следует только в заряженном состоянии и при пониженной температуре, летом в прохладном помещении, зимой - при температуре не ниже -20° С;
  • снятый с автомобиля аккумулятор для хранения следует подзаряжать не реже одного раза в 3 месяца (в теплых регионах) и не реже одного раза в 6 месяцев (в холодных регионах);
  • после 2...3-х лет эксплуатации АКБ необходимо подвергать ежегодному профилактическому контрольно-тренировочному зарядно-разрядного циклу;
  • номинальная (паспортная) емкость Cн автомобильной батареи является ее рабочим параметром только для номинальных условий эксплуатации (Т=15...30°С). При отрицательных температурах рабочая емкость полностью заряженного АКК значительно ниже паспортной. Другими словами, отдача по емкости исправной и полностью заряженной АКБ прежде всего зависит от температуры и тока разряда. В осветительном режиме (когда Ip=0,05 Cн при Т>15°С) отдача может составить 95% от Cн. В режиме тока холодной прокрутки (Ip=3Cн при Т=-18°С) отдача не превышает 8...10% от Cн.

Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.