Стиральная машина индезит неисправности ремонт своими руками


Ремонт стиральной машины Indesit своими руками: как починить популярные неисправности

Популярность стиральные машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.

Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.

Способы определения поломки

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле  или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управляющего асинхронным приводным мотором.

С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь, а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда  первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбое как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопке «Start/Pause»;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство – машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Открутить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра. Нормальное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоединение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откручивается гайка на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукнуть.
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа, подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН.
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя.
  10. Поставить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепить болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливного фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматывают крыльчатку, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электропровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочищают. Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигателя. Затем двигатель помпы отсоединяют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент “сердце машины” может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхнюю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчивают крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигатель сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжиме, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить, саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтировать переднюю стенку и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель, зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоединить детали, имеющие связь с баком барабана, демонтировать приводной ремень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извлечь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник, демонтировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередности операций. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизаторы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима, когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима. Обычная причина поломки – износ прокладки, разделяющей поршень и цилиндр, которые в дальнейшем деформируются.

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резкий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибрацию. Еще в цилиндре есть пружина, возвращающая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратной.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенную» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.

Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочистить фильтр в месте соединения стирального автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забитого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами.

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками. Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Выводы и полезное видео по теме

С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.

Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:

Как самостоятельно поменять подшипник:

Самостоятельная замена замка на стиральной машин:

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину Indesit в любой ситуации.

sovet-ingenera.com

Стиральная машина Индезит - неисправности и ремонт своими руками

Стиральные машины Марки Indesit в силу доступной стоимости получили весьма широкое распространение.

Но за невысокую стоимость приходится платить столь же низкой надежностью – то один, то другой элемент время от времени выходит из строя.

Кое-какие из поломок владелец устройства вполне может починить самостоятельно. Все что нужно – пройти небольшой учебный курс, изложенный в данной статье. Итак, стиральная машина Индезит – неисправности: ремонт своими руками.

Часто встречающиеся поломки

Итак, рассмотрим основные поломки стиральной машины Индезит и ремонт своими руками.

Как показывает опыт инженеров сервисных центров, в 80% случаев сбой в работе стиральной машины Индезит обусловлен одной из следующих неисправностей:

  1. Выходит из строя ТЭН: если в других «стиралках», например, корейских Samsung’ах, нагреватель оснащают особым покрытием против образования накипи, то в Индезите на этот счет предпочитают не заморачиваться. В результате ТЭН довольно быстро покрывается теплоизолирующей «шубой» солевых отложений, вследствие чего перегревается и теряет работоспособность.
  2. Перегорает сетевой фильтр: очень распространенная проблема для машин данной марки. Вообще говоря, сетевой фильтр в «стиралках» Индезит – своего рода слабое звено. Известно немало случаев, когда даже в новых агрегатах данный элемент оказывался бракованным. Зачастую менять фильтр приходится уже через 3 — 4 года эксплуатации.
  3. Разбиваются подшипники: с этой проблемой рискуют столкнуться даже владельцы машин среднего ценового сегмента. Процедура замены подшипника сопряжена с некоторыми сложностями из-за труднодоступности узла.
  4. Выходит из строя блок управления: статистика отказов по этому элементу стала улучшаться только с 2012-го года, когда машинки стали оснащать модернизированной версией блоков управления. Но, несмотря на более высокую надежность, они также довольно часто барахлят.
  5. Сработал датчик электродвигателя.
Если качество самих электродвигателей можно считать вполне терпимым, то некоторые необходимые для их работы детали похвастаться таким достоинством не могут. Прежде всего, это относится к конденсаторам, которые часто приходится менять.

Чтобы точно выявить причину сбоя, мастера рекомендуют действовать в следующем порядке:

  1. Если вы имеете дело с моделью, оснащенной дисплеем, дождитесь появления на нем кода ошибки. Такую информацию машинка отображает по результатам самодиагностики. О том, что означает тот или иной код, написано в инструкции. К примеру, сообщение «F07» говорит о проблемах с ТЭНом.
  2. Если функция самодиагностики в машинке не предусмотрена или она дала сбой, необходимо подвергнуть прибор внешнему осмотру, а также проверить, не стала ли она издавать при работе каких-то необычных звуков. Так, например, о необходимости замены подшипника машинка даст знать характерным гулом или стуком, особенно четко слышимым при работе в режиме отжима. О неполадках ТЭНа можно догадаться по холодному люку, а также по низкому качеству стирки и наличию нерастворенного порошка. Если же из машинки пошел дым, проблема явно носит серьезный характер. В таком случае с самодеятельностью лучше повременить — вызывайте мастера.
  3. Если до сих пор выявить поломку не удалось, агрегат нужно разбирать. Разумеется, делать это следует только в том случае, если гарантийный срок уже истек. Начинать следует с демонтажа и осмотра сетевого фильтра. Найти его легко – именно к нему подсоединен электропровод. Для извлечения фильтра нужно снять с него крышку и выкрутить удерживающий его шуруп. Если тестер показывает отсутствие питания на его контактах, причину поломки можно считать обнаруженной.

Если сетевой фильтр оказался в порядке, нужно опять же с помощью тестера проверить питание во всех элементах электрической цепи, а механические узлы и детали – подвергнуть внимательному осмотру. На этом этапе даже самая сложная поломка, как правило, выявляется.

Чтобы не забыть, что куда привинчивается, узел перед разборкой можно фотографировать. Также не будет лишним перед началом работ изучить устройство агрегата и расположение крепежных элементов.

Поломка сетевого фильтра, датчика двигателя или нагревательного элемента

[sticky-ad id=13532]

Вышедший из строя сетевой фильтр следует заменить. Отметим, что даже при хорошем качестве электроснабжения (отсутствие скачков напряжения) новая деталь может прослужить весьма недолго.

Причина – образование конденсата на контактах, вследствие чего происходит короткое замыкание.

Чтобы продлить срок службы сетевого фильтра, его контакты нужно зачистить и протереть чистой ветошью, а затем залить силиконовым герметиком. Аналогичным образом можно изолировать и другие контакты, которым может повредить влага.

Пробой конденсатора в схеме двигателя является более существенной проблемой. Попытки разобраться с ней самостоятельно могут усугубить ситуацию. Трудности могут подстерегать неопытного ремонтника даже на этапе диагностики: наблюдаемые «симптомы» часто похожи на те, которые имеют место при поломке самого электродвигателя. Чтобы не испортить машинку окончательно, лучше обратиться в сервис-центр.

Еще одна характерная проблема обусловлена применением коллекторных электродвигателей. Они имеют низкую стоимость, обладают высокой надежностью и при наличии незначительных усовершенствований могут плавно менять скорость вращения вала. Но у этих моторов имеются щетки, которые периодически приходится менять. При отсутствии опыта эту задачу также лучше доверить мастеру.

Сетевой фильтр и кабель для стиральной машины Indesit

А вот замена ТЭНа окажется любителю вполне по силам. Вот что нужно для этого сделать:

  1. Открутив крепеж, удалите заднюю стенку прибора.
  2. ТЭН обнаруживают по двум контактам, торчащим из стенки бака в нижней его части.
  3. С помощью тестера проверяют наличие питания на контактах. Если с этим все в порядке, значит, ТЭН перегорел и нуждается в замене.

Чтобы демонтировать нагреватель, необходимо открутить расположенный по центру крепежный элемент. Затем снимается резиновый уплотнитель, после чего можно будет извлечь саму деталь. Негодный ТЭН обычно имеет характерную внешность – «шуба» из накипи, подгорелости и прочие дефекты. Новый ТЭН устанавливается в обратном порядке.

Проблемы с подшипниками или блоком управления

В ранее выпускаемых моделях стиральных машин Indesit, особенно итальянского производства, получить доступ к подшипниковому узлу достаточно просто. Делается это следующим образом:

  1. Слив воду и отключив прибор от электросети, демонтируйте верхнюю и заднюю панели.
  2. Снимите ремень, посредством которого двигатель вращает барабан и заблокируйте последний с помощью хомута или бруска из древесины.
  3. Отсоединив провода от термостата, выкрутите винты, фиксирующие подшипниковый узел на крышке бака. Следует быть готовым к тому, что они будут поддаваться с большим трудом.
  4. Ослабив хомут, удалите крышку бака с уплотнителем, после чего вы увидите подшипник.
  5. На ось барабана подшипник сажают с натягом, поэтому для его демонтажа нужен специальный инструмент – съемник. Вместе с изношенным подшипником нужно удалить и сальник. После установки новых деталей агрегат собирается в обратном порядке.

Устанавливайте только оригинальные подшипники. Среди деталей, выпускаемых другими производителями, часто попадаются низкокачественные.

В машинках последних серий бак выполнен цельным, так что добраться до подшипников теоретически невозможно. Предполагается, что машинка в случае подобной неисправности попросту должна быть утилизирована. Но инженеры в отечественных сервис-центрах нашли способ снова сделать «стиралку» Indesit ремонтопригодной. Бак разрезается вдоль сварного шва, после чего все находящиеся внутри элементы становятся доступными.

После замены подшипников нужно собрать машинку и осуществить ее пробный запуск. Если все было сделано правильно, агрегат будет работать без посторонних шумов. Также во время испытаний обратите внимание, не вытекает ли из корпуса вода. Если протечки все же появились, машинку нужно снова разобрать и собрать более тщательно. Возможно, понадобится замена уплотнителей.

Схема устройства блока управления стиральной машины Индезит

Кое-какие из неисправностей в блоке управления могут быть устранены только сервис-инженером. Так, например, если электроника «сошла с ума» из-за скачков напряжения, понадобится перепрошивка. Иногда выходит из строя процессор, который приходится менять. Но иногда «вылечить» главную плату может и сам пользователь. Как и в сетевом фильтре, на ее контактах может образовываться конденсат, обуславливающий их замыкание.

Поврежденные контакты выявляют с помощью тестера (довольно кропотливая работа), после чего их нужно заменить. Новые контакты целесообразно изолировать герметиком, как было описано выше.

Ремонт стиральной машины Индезит своими руками

Выше были описаны неисправности, свойственные именно машинкам данной марки. Но они не застрахованы и от обычных поломок, характерных для всех стиральных машин. Вот наиболее типичные из них:

Отработанная вода не выливается

Самая простая причина – засорение системы слива. Чтобы возобновить работу агрегата, достаточно удалить скопившуюся грязь.

Хуже, если вышел из строя насос, осуществляющий откачивание воды.

Такое может произойти из-за перегрева его двигателя или короткого замыкания в обмотке. В таких случаях обычно устанавливают новый мотор.

Но причина может быть и более простой: иногда похожий на улитку пластиковый корпус насоса от длительного контакта с горячей водой деформируется, зажимая при этом лопасти крыльчатки. Поврежденный корпус насоса желательно заменить на новый. Если возможности сделать это пока нет, можно подрезать лопасти рабочего колеса острым ножом.

Чтобы демонтировать насос, нужно снять заднюю стенку машинки. Узел располагается в ее нижней части.

Переключатель режимов стал свободно проворачиваться

Данную неисправность можно попытаться «вылечить» путем продувки датчика. Если это не помогло, устройство придется заменить.

Замок на люке перестал работать надлежащим образом

Подобное происшествие неприятно само по себе, вдобавок оно может стать причиной того, что машинка попросту откажется включаться. Дело в том, что в замке также имеются контакты, и если что-либо мешает ему полностью закрыться, они остаются разомкнутыми и питание к узлам агрегата не подается.

Блокировка (замок) люка стиральной машины Indesit Ariston

В большинстве случаев причиной отказа замка является накопившаяся в нем грязь. После ее удаления работа прибора, скорее всего, будет возобновлена.

Ослаблен ремень, с помощью которого барабану передается вращение от двигателя

Прежде всего, необходимо постараться подтянуть ремень, предварительно разобрав машинку. В некоторых моделях такая возможность предусмотрена. Если же ремень сильно изношен, его нужно заменить.

В машинку не поступает вода

В первую очередь надо открыть кран на любом смесителе и убедиться в наличии напора в сети водоснабжения.

Если он является достаточным, нужно осмотреть шланг на предмет пережатия или разгерметизации.

Если со шлангом все в порядке, проблема может заключаться в засорении фильтра грубой очистки, который в этом случае подвергается тщательной промывке.

Более серьезной причиной блокирования подачи воды является отказ реле уровня. Отремонтировать этот элемент может только квалифицированный специалист.

Видео на тему

Поделиться:

2 Комментария

aquacomm.ru

Частые неисправности стиральных машин Индезит

Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.

К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.

В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.

Частые сбои стиралок марки Индезит

Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.

Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.

С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:

  • Трубчатый электронагревательный элемент (ТЭН) — одна из типичных поломок для машинок этой марки. Почему это такая проблемная зона для стиралок Индезит? Производители решили не покрывать деталь какими-либо защитными составами, предусмотрели только нержавеющую сталь (тогда как, к примеру, Самсунг позаботился о покрытии).В связи с этим на ТЭНе накипь скапливается в 2 раза быстрее.

  • Сетевой фильтр. Выход из строя этого элемента — распространенная причина неисправности стиральной машины Индезит. Есть целые партии машинок, в которых установлен бракованный фильтр. Обычно они сгорают через 3-4 года работы. Плюс лишь в том, что в этом случае ремонт стиральной машины Индезит своими руками – вполне выполнимая задача.

  • Подшипники. Поломка стиральной машины-автомат Индезит, вызванная износом подшипников, – настоящий бич. Трудность не в том, чтобы заменить подшипники, а в том, чтобы разобрать корпус и добраться до них. Поэтому неполадки стиральной машины Индезит, связанные с поломкой подшипников, относятся к самым тяжелым.
  • Блок управления стиральной машины Indesit (электронный модуль, контроллер, плата). Мастера считают, что это самое «больное место» СМА, особенно модельного ряда, сошедшего с конвейера до 2012 года. В машинках, изготовленных с 2014 года и далее, более надежные процессоры, но и они нередко требуют ремонта. Ремонт блока управления стиральной машины Индезит практически невозможен в домашних условиях – вы можете разве что проверить проводку и шлейфы, соединяющие контроллер с другими элементами стиралки. Но починить или заменить блок самостоятельно слишком сложно, такие работы стоит доверить профессионалу.

  • Датчик электромотора. Если сам движок можно отнести к более-менее надежным деталям, то вот с подведенной к нему электрикой проблемы случаются часто. Уязвимое место – конденсаторы. Проблема в том, что их не ремонтируют, конденсаторы при поломке нужно менять.

Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.

Как найти поломку СМА Индезит

В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.

Действуйте следующим образом:

  1. Если в вашей модели предусмотрено электронной табло – прекрасно! На нем система самодиагностики выводит коды неисправностей, обнаружив поломку. Для стиралок Индезит характерны такие коды ошибок: h30, F02, F05, F10, F18 и другие.
  2. Если дисплей отсутствует, машинка все равно оповестит вас о поломке – на ней в определенной комбинации или последовательности будут загораться индикаторы. Также некоторые поломки можно обнаружить, просто прислушавшись к работе барабана и электромотора – в случае неисправности вы услышите шум, гул, свист, лязг и другие нехарактерные звуки.
  3. Если никаких признаков поломки нет, но СМ все равно не работает, понадобится разборка стиральной машины. Проще всего с деталями, расположенными под верхней крышкой – сетевым фильтром, датчиком уровня воды и так далее. А вот к мотору, нагревателю, подшипникам или помпе доступ получить немного сложнее. О разборке вы узнаете больше из этого видео:
  1. Также возьмите тестер, с помощью которого прозвоните все датчики, контакты и провода. Если в каком-нибудь из них нет питания, значит, можно судить о поломке.

Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.

Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.

Как можно починить машинку Индезит самому

Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.

Проверка и замена ТЭНа

Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:

  • В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
  • Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется. Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.

Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:

  1. Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
  2. Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
  3. Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
  4. Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
  5. Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
  6. Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.

Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.

  1. Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
  2. Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.

Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.

Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:

  1. Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
  2. Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
  3. Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
  4. Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.

Из опыта пользователей:

Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.

Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.

Замена подшипников, ремонт платы

Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.

Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.

Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.

Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:

Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.

Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.

Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.

Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.

Вам помогла статья?

Да Нет

cosmo-frost.ru

Ремонт неисправностей стиральной машины Индезит своими руками

Некоторые пользователи бытовых приборов неплохо разбираются в электротехнике и современных механизмах. Им вполне по силам решение проблемы ремонта стиральной машины-автомат Индезит. Поломка иногда бывает настолько простой, что не имеет смысла приглашать специалиста и отдавать ему деньги. Лучше потратить их часть на устранение неисправности, ведь многие неполадки определяются по коду на дисплее бытового прибора.

Что важно знать перед началом ремонта своими руками?

Нельзя вскрывать машинку, если она еще стоит на гарантии. В случае поломки необходимо обратиться в организацию, распространяющую и обслуживающую агрегаты этого бренда, где ее обязаны отремонтировать бесплатно. Квалифицированные специалисты устранят неполадки прямо на дому или в мастерской. Увоз и доставка – за счет организации.

Если пользователь при действующей гарантии самовольно затеял исправление неполадок, а у него это не вышло, то бесплатный ремонт аннулируется. При вызове мастера придется оплатить приход специалиста, весь объем работ, выполненный им, заменяемые блоки и детали. Калькуляцию вам предоставит специалист или работник сервиса.

Если при эксплуатации машины или при подключении ее мастером пошел дым – неисправность довольно серьезная. Для починки нужно подключить агрегат к специальному стенду, установленному в мастерской, чтобы проверить все системы. Увоз/привоз стирального аппарата, если это будет необходимо, должен оплатить сам пользователь.

Как определить неисправность?

Конструкция стиральной машины Индезит позволяет не тратить много средств, а устранить многие неполадки своими руками. К профессионалам (если гарантия уже истекла) стоит обращаться в случае серьезной поломки. Даже при вызове мастера можно сэкономить, если до его прихода вынуть вышедшие из строя модули и блоки.

Если не хочется переплачивать, нужно найти поломку и решить проблему самостоятельно. Чтобы это сделать, необходимо знать, как подобраться к узлам агрегата. Большинство блоков становятся доступны, если снять верхнюю и заднюю крышку машинки.

Для этого необходимо:

  • развернуть машину задом;
  • открутить расположенные под верхней крышкой 2 шурупа – они удерживают ее и одновременно препятствуют снятию задней плоскости;
  • сдвинуть отвинченную поверхность в сторону задней части машины и снять ее;
  • снять винты, зажимающие заднюю крышку, и убрать ее.

После этих операций можно увидеть большую часть (а иногда и всю) начинки стирального агрегата. Останется выявить саму неисправность.

Это делают двумя способами:

  1. По показаниям дисплея. На нем высвечивается специальный код, указывающий на неполадки того или иного узла.
  2. Визуально-ручным методом, если дисплея нет, или на нем не отображены ошибки системы.

Выявление поломки по кодам

Почти на все модели современных стиральных агрегатов фирмы Индезит установлено устройство диагностики. Оно встроено в машину, как отдельный узел, подключенный к схеме управления, выполняющий проверку большинства систем.

При возникновении поломки, неисправности или какого-либо сбоя режима стирки оно сигнализирует о проблеме сигналом или высвечиванием кодов (рабочий номер ошибки) на встроенном жидкокристаллическом дисплее. На современных аппаратах кодов довольно много.

Для выявления поврежденного узла или цепи, где произошел сбой, необходимо изучить инструкцию. В приложениях к ней часто бывают указаны коды и действия потребителя по устранению той или иной поломки. Все ошибки начинаются на букву «F», за которой следует порядковый номер повреждения.

Это отражено в таблице основных поломок с указанием прямых и косвенных признаков:

Ошибка номер Описание дефекта, аварии с указанием узла Что происходит
F01 Короткое замыкание в двигателе. КЗ в электроцепях мотора Мотор гудит или не включается
F02 Неправильно работает тахогенератор. Окислены его разъемы Скорость отличается от номинальной
F03, F08, F13 Не срабатывает реле, подсоединенное к ТЭНу (электронагревателю) для обеспечения его отключения/включения. Не функционирует датчик температуры, отключен блок ее контроля или наблюдаются его сбои Нет нагрева вовсе или он слишком сильный. Вода кипит, корпус машинки разогревается. Не срабатывает модуль управления
F04, F07, F10 Не хватает рабочей жидкости в баке машины или ее слишком много. Отключен или испорчен электронагреватель из-за отсутствия жидкости в резервуаре. Испорчен датчик воды Вода подается с перебоями, в одних случаях ее вовсе нет, а в других она выливается в отделение для порошка. ТЭН при этом перегревается и отключается. Белье не отжимается
F05, F11 Откачивающий насос (сливной) заблокирован. Поломка в помпе, осуществляющей слив Не сливается вода
F06 Не действует один из электронных узлов стирального агрегата Машина функционирует неадекватно
F09, F18 Машина не воспринимает ПО или плохо реагирует на него. Нарушена работа электронного модуля, управляющего агрегатом Машина не работает вовсе или работает неадекватно. Неправильно выполняются программы
F12 Нарушен или полностью отсутствует контакт в разъемах и проводах оборудования Выполнение программ срывается, или они вовсе не включаются
F14, F15 Не обеспечивается правильный режим сушки Не нагревается ТЭН, мигает индикатор
F16 Барабан агрегата заблокирован Нет вращения белья
F17 Не заперт люк стирального агрегата Не работает замок, и дверца остается открытой
Читайте также:  Особенности разборки стиральной машины Samsung

Рассмотрим, как устранить повреждение, обозначенное тем или иным кодом. Это можно сделать самостоятельно или доверить работу специалистам.

Ошибка F01

При высвечивании этого номера необходимо убедиться, замыкает обмотка мотора машинки или КЗ наблюдается в его цепях. Для этого надо отключить провода, идущие к двигателю, и «прозвонить» (проверить на сопротивление) цепи мультиметром или тестером.

Наличие КЗ говорит о выходе из строя устройств, подключенных между электросетью и мотором. Если все в порядке, необходимо попробовать включить электродвигатель напрямую в сеть. Это зависит от типа двигателя, установленного в агрегате.

Их всего три:

  • коллекторный;
  • асинхронный;
  • инверторный
Подключение коллекторного двигателя и устранение неисправностей

Он имеет 4 контакта – два статорных и два якорных (от щеток). Подключение в сеть производят так:

  • один провод, идущий от щеток якоря, соединяют со статорным концом;
  • к оставшимся проводам прикрепляют (через предохранитель 5 А) шнур с вилкой и включают в сеть. Если все в порядке – вал закрутится.

Если «движок» не запускается, необходимо его «прозвонить»:

  1. Сначала подключают мультиметр к выводам статора. На нем должно отобразиться сопротивление обмотки.
  2. Затем подсоединяют щупы прибора к якорю. При медленном прокручивании вала рукой значения на мультиметре должны меняться.

Если это не так – оборван провод обмотки. Эту проблему невозможно решить дома. Придется вызывать мастера.

Другие неисправности и их устранение:

  1. Наличие искрения внутри статора свидетельствует о «срабатывании» (уменьшении) щеток. Проблема решается заменой их на новые.
  2. Сгорание предохранителя или появившийся горелый запах свидетельствует о неисправности двигателя. Придется менять его самому или обратиться за помощью к специалисту.
Проблемы с асинхронным двигателем и их устранение

Он тоже имеет 4 контакта. Два из них — это обмотка возбуждения (ОВ), называемая рабочей, два других – пусковая (ПО). Концы определяют мультиметром. Обмотка ОВ имеет меньшее сопротивление, чем ПО.

Если мотор не работает, причина может крыться в отсутствии напряжения. Для проверки переключатель прибора ставится в режим «Напряжение». При снятии проводов с мотора нужно включить машину и проверьте потенциал на них. Если он есть — неисправен двигатель или детали (пусковая кнопка, конденсатор). Если его нет — проблема в другом блоке.

Двигатель часто не работает из-за неисправной кнопки, пробоя (КЗ) или обрыва конденсатора в его цепи. В обоих случаях конденсатор или кнопка подлежит замене. Это можно выполнить обычным паяльником. Для определения пригодности деталей нужен мультиметр или тестер с режимом определения сопротивлений и емкостей.

Проверка элементов осуществляется так:

  1. Переключатель в режиме «Емкость». Если при подключении к выводам прибор показывает ноль или его значение отличается от указанного на ее корпусе – конденсатор неисправен.
  2. Переключатель на отметке «Сопротивление». Щупы ставят на выводы кнопки и включением/выключением проверяют ее.

Для проверки закручивают в клеммы провода и действуют следующим образом:

  • берут по одному концу идущих с ОВ и ПО, скручивают их вместе и подключают к проводу шнура с вилкой;
  • остальные концы соединяют через конденсатор или кнопку;
  • второй из концов ОВ, идущий на кнопку (конденсатор), подключают через предохранитель 5 А ко второму проводу шнура с вилкой.

Запах гари или сгорание предохранителя говорит о КЗ. Отсутствие запуска свидетельствует об обрыве одной из обмоток. Придется покупать и менять мотор или позвонить специалисту.

Инверторный двигатель

Он представляет собой ротор со множеством зубьев. На каждом из них расположена катушка с проводом. Рядом с ротором расположен сильный магнит, который взаимодействует с полем обмоток при подаче электротока.

Управляется такой мотор специальной микросхемой-драйвером. При сгорании обмотки или драйвера нет никакой возможности отремонтировать их самостоятельно. Необходимо обратиться в соответствующий сервис.

Ошибка F02

При высвечивании этого кода необходимо осмотреть таходатчик и его контакты. Исправить его своими силами нереально. Это возможно лишь в мастерской.

Но иногда причина его отказа довольно банальна – простое окисление или подгорание контактов. Это устраняется очисткой контактов и соединяющих клемм от грязи и нагара обычной наждачкой или ученической резинкой.

Коды F03, F08 и F13

Они подвергают сомнению исправность температурного датчика, сигнализируют о проблемах, связанных с реле, которое запускает ТЭН, и говорят о поломке узла управления (УУ).

Исправность двух первых элементов проверяется без специального стенда с помощью простых методов. Проверку УУ осуществить трудно. Лучше обратиться с этим в сервис.

В стиральных агрегатах применяют 3 типа датчиков:

  • наполненный фреоном (газовый);
  • с биметаллическими пластинами;
  • термистор.
Газовый вариант

При поднесении спички к такому датчику и его прогреве в нем меняется давление. Фреон внутри его расширяется и по трубке воздействует на диафрагму реле. Это определяют на слух (слышен щелчок). Диафрагма движется и замыкает контакты. Это проверяют прибором.

Если щелчок не слышен – проверяют датчик на отсутствие трещин. Если их нет, а контакты реле не замыкаются, можно попробовать починить его, но это нецелесообразно. Датчик не продается отдельно от реле, а поставляется в сборе с ним. Иначе фреон попросту улетучится.

Чтобы достать датчик, необходимо:

  • снять заднюю и верхнюю крышки и вынуть переднюю панель с кнопками;
  • осторожно снять изоляцию с датчика;
  • подковырнуть и стянуть резинку уплотнения;
  • слегка нажать на датчик;
  • отцепить провода и вынуть его.

Биметаллический датчик

Его рабочая часть выполнена в виде пластины из двух металлов, имеющих разный коэффициент теплопроводности. При нагреве она выгибается и касается неподвижного контакта – происходит включение нагревателя. При охлаждении она выпрямляется, ТЭН отключается.

Достают его и испытывают точно так же, как и газовый (только без щелчков). Другой вариант проверки таков:

  • к контактам датчика «крокодилами» подключают щупы прибора, установленного в режим «Сопротивление»;
  • ставят на плиту сосуд с водой и включают ее;
  • опускают в емкость датчик и смотрят показания.

Если сопротивление с нагревом уменьшается – датчик исправен. В противном случае его надо заменить.

Проверка термистора

Этот элемент устанавливается прямо в ТЭН и входит в его состав. Чтобы достать его, надо:

  • снять заднюю плоскость машинки и найти внизу контакты нагревателя;
  • снять провода с клемм и, отвинтив немного гайку, вынуть термодатчик.

Проверяют его, как и биметаллический, в нагретой воде. При комнатной температуре на шкале прибора должно высветиться значение около 6000 Ом, а при 50о С – 1300-1400 Ом. Если это не так – термодатчик меняют.

Коды F04, F07, F10

Они возникают на экране при отсутствии жидкости или ее недостаче. На некоторых моделях при этом светятся индикаторы у надписей «Замачивание» и «Суперстирка». Вода подается с перебоями или остается в резервуаре после окончания всех процессов.

Из-за плохой подачи жидкости ТЭН раскаляется и может сгореть, процесс отжима иногда не функционирует. При этой ошибке возможными причинами являются отказ или плохая работа:

  • водного датчика;
  • блока управления;
  • входного клапана.

Если напряжение на входе блока управления (БУ) выше или ниже 220 вольт – нужно проверить его контакты (на окисление) и провода, идущие к нему. Самостоятельно БУ не исправить, надо обратиться в сервис.

Неисправность прессостата (датчика воды)

Если он не функционирует – воды нет, ее не хватает или она поднимается выше необходимого уровня. Для его проверки надо вскрыть заднюю и верхнюю плоскости машины. Он находится вверху. Если подуть на прессостат, можно услышать щелчки.

Необходимо проверить контакты (их 4) последовательно. К двум из них подключить мультиметр (должно быть около 20 Ом) и дуть в прессостат. Если он исправен, то прибор покажет большое сопротивление. Переставить один из щупов на следующий контакт и снова подуть. Так надо проверить все выводы датчика.

Проверка входного клапана

Для этого надо снять заднюю крышку и включить машину. Если вода не вливается – проверить напряжение, идущее на контакты клапана. Если оно составляет 220 в, то сломан сам клапан.

Если напряжения нет – неисправность кроется в БУ или в проводке. Для проверки исправности клапана необходимо подать на контакты 220 вольт. Вода при этом должна влиться в машину.

Ошибки F05 и F11

Они высвечиваются на дисплее при блокировке или поломке помпы стирального агрегата. Это часто случается в результате обычного засора, отказа электрики или неисправности самого сливного насоса. Найти его легко, если у машины нет дна. Достаточно перевернуть ее набок и можно увидите помпу. Если есть дно – придется сначала открутить его. На некоторых моделях приходится снимать и специальный поддон от протечек.

Для ремонта насоса необходимо снять его с двигателя, отсоединив шланги и повернув на пол-оборота. Затем осмотреть крыльчатку и при наличии мусора удалить его. Лучше разобрать помпу полностью и осмотреть прокладки, а при износе заменить их. После этого нужно смазать ее графитовой смазкой или литолом и полностью собрать.

Для проверки мотора насоса надо к его контактам подключить мультиметр в режиме «Сопротивление». Если оно составляет несколько Ом или бесконечность – двигатель неисправен. Норма 80-300 Ом.

Код F06

Он говорит о неисправности любого из узлов (например, отказ БУ, плохая работа какого-либо из датчиков, плохое закрытие люка, или провод оголился и касается корпуса машины). Выявить такую неисправность достаточно трудно. Это займет много времени.

Иногда помогает простая перезагрузка агрегата на 15-25 минут. Если после нее код снова виден на экране, нужно проверить проводку и конденсаторы, осмотреть люк. Таким образом пройтись по всем узлам и устранить поломки. Если испорченный элемент найти не удалось – нужно вызывать мастера.

Код F09 и F18

Появление этих знаков предвещает сбой электронной платы управления стирального агрегата. На машинах с механическим модулем светится надпись «Отсрочка отстирки» или мигает «Обороты-отжим».

Иногда электроника портится и «зависает», но кода на экране нет. Внешние признаки отказов платы таковы:

  1. При отжиме машина не реагирует на надавливание кнопок.
  2. ТЭН раскаляется или вовсе не включается. Неправильно работает температурный датчик.
  3. Индикаторы мигают непрерывно, нет реакции от управляющего модуля.
  4. Скорость барабана меняется самопроизвольно.
  5. Поведение агрегата неадекватно – после забора воды она сразу же сливается и прочее.
  6. Программы переключаются, а механизмы не работают. Ничего не крутится и не нагревается.
  7. Любая программа выполняется намного дольше предусмотренного времени.
  8. После нажатия кнопки включения система зависает, а машина отключается.

Мелкие неисправности управляющего блока можно устранить своими силами. Это делают так:

  1. Включают автотест агрегата. Смотрят в инструкции, как это осуществить. Тест позволит определить причину ошибки.
  2. Прозванивают элементы платы мультиметром. Неисправные детали меняют.

Блок управления сложен. Если неисправен процессор, его надо заменить или перепрограммировать. Лучше доверить ремонт специалисту.

Код F12

Он наблюдается при потере связи платы управления со своей панелью, где находятся дисплей и кнопки. Отказ техники происходит по причине обрыва провода или отсутствия какого-либо контакта в разъемах.

Для устранения ошибки необходимо 3-4 раза перезагрузить машину. Если ошибка высвечивается – разбирают агрегат и проверяют разъем, соединяющий плату и панель, на наличие окисления. Если это не помогло – авария в плате управления. Желательно отнести ее в мастерскую.

Ошибки F14 и F15

Эти коды высвечиваются только на аппаратах Индезит с функцией сушки. Они указывают на отклонения от программы при работе машины в этом режиме.

F14 возникает при несрабатывании ТЭНа во время сушки белья. Для устранения неисправности необходимо «прозвонить» нагреватель и его цепи.

F15 указывает на отсутствие сигнала с электронного блока, управляющего термонагревателем. Надо проверить реле, включающее ТЭН и элементы блока.

Код F16

Причиной этой ошибки является блокировка барабана. Коллекторные или асинхронные двигатели в это время иногда работают. Это приводит к утончению или обрыву ремня, ведь он вращается и перемещается по пазу шкива барабана.

Возможные неисправности таковы:

  1. Между корпусом бака и барабаном застрял кусок белья или крупная вещь и застопорила его. Надо отключить машину, выгрузить белье и визуально (желательно с фонарем или лампой) проверить барабан изнутри. Если вещь найдена – придется разбирать весь узел или вызывать профессионала.
  2. Самопроизвольное открывание люка из-за неисправности замка. Иногда простая чистка восстанавливает его работоспособность.
  3. Агрегат перегружен вещами, и мотор не в состоянии сдвинуть барабан. Разгрузка устранит проблему.
  4. Испортились подшипники, или в них застыла смазка. Надо разобрать машину и заменить или смазать детали.

Ошибка F17

Дверца при закрытии не захлопывается или при отключении агрегата не разблокируется. Это указывает на поломку запора, при которой может светиться индикатор «Замок». Если люк не закрыт, электросигнал об этом не пойдет в управляющий модуль и вода не поступит в бытовой прибор.

Современный замок агрегата запирает дверцу при подаче электричества. Внутри его нагревается биметаллическая пластина, которая при выгибании давит на одну сторону фиксатора. Другая его сторона цепляется зубом за выступ, и дверца блокируется.

Причинами появления кода F17 бывают:

  1. Обычная поломка зуба или самого фиксатора. Она проверяется визуально.
  2. Нет напряжения на термоэлементе. Это определяется обычным тестером. Его щупы «крокодилами» соединяют с проводами запирающего узла и включают программу.
  3. Залипание биметаллического элемента. Изымают и разбирают замок и проверяют его тестером в режиме «Сопротивление». Для снятия и разборки запора нужно открутить всего два винта, удерживающие его между передней плоскостью и баком. Затем отсоединить провода.

Если люк заблокирован и не открывается – действуют так:

  • откручивают верхнюю крышку;
  • отклоняют машину немного назад;
  • просунув руку внутрь, пальцами жмут на фиксатор.

Визуально-ручной способ выявления неисправностей

Некоторые поломки не отображаются на дисплее. Их можно определить, если проверить всю машину досконально. Они устраняются довольно легко и быстро.

Вот основные из них:

  1. Прокручивается ручка выбора и настройки программ. Это происходит из-за стачивания пластмассы внутри ее или трещины. Если расширилось отверстие – нужно вставить внутрь 1-2 полоски тонкой жести (вырезать их из пивной банки) или 1-2 спички. При возникновении трещины на боку ручки можно укрепить ее одним-двумя витками прочной проволоки или обмотать несколькими слоями скотча (худший вариант).
  2. Сгорание сетевого фильтра (СФ). В этом блоке имеется катушка и конденсатор, которые не пропускают помехи, идущие от узлов агрегата в сеть. Дроссель (катушка) проверяется мультиметром на обрыв в режиме «Сопротивление», а конденсатор на замыкание (переключателя прибора устанавливается на «Емкость»).
  3. Подгорание контактов СФ. При этом мотор силится произвести запуск (видны подергивания барабана), но ничего не происходит. Необходимо снять провода с сетевого фильтра и очистить их и контакты СФ. Если проблема в этом – мотор закрутится.
  4. Распространенным случаем остановки или плохого вращения барабана является провисание ремня (ослабление). Устранить данную неисправность легко. Достаточно снять заднюю стенку агрегата (фронтальный вариант), или перевернуть машинку набок (вертикальная загрузка), чтобы увидеть ремень и проверить его натяжение.
  5. В машину не набирается жидкость. Это происходит при пережатом водозаборном шланге или его разрыве. В первом случае нужно устранить сплющивание, а во втором попробовать заварить шланг или замотать его ленточной паклей со скотчем.

Ремонт подшипников

Сбои в функционировании этого узла ухудшают вращение и уменьшают скорость. Изнутри машины иногда слышен непрекращающийся стук, грохот, а при отжимании даже сильный вой или свист. Для выявления и устранения поломки рекомендуется разобрать узел подшипников.

Стиральный агрегат Индезит выносят в большое помещение и полностью демонтируют бак. Это выполняют так:

  1. Сначала удаляют верхнюю и заднюю плоскости, открутив болты, которыми они закреплены.
  2. Затем стаскивают ремень.
  3. Снимают с вала шкив барабана, вывернув винт в его центре.
  4. Демонтируют барабан. Это следует делать аккуратно. После его извлечения из агрегата следует поставить барабан на ровное место.
  5. Производят полную разборку подшипникового узла агрегата для стирки, удаляя с оси все вращающиеся элементы.

Для правильного снятия подшипников нужно весь узел расположить вертикально на двух брусках из дерева. Затем выбить их из пазов с помощью обычного молотка и куска металлической арматуры.

После проверки всех подшипников неисправные элементы, ставшие причиной поломки, заменяют и смазывают. Желательно делать это той маркой смазки, которая указана в паспорте. После замены сломанных деталей производят сборку машины в обратном порядке.

Затем несут агрегат в ванную, подсоединяют шланги и включают его. Отсутствие звуков при наличии нормальной скорости вращения барабана позволит убедиться, что проблема решена и ремонт произведен правильно.

svekrovi.net


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.