Спортивный уголок в доуСпортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеровМаленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности. Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционированияПотребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям. Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе. Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия Оформление спортивного уголка в детском саду своими рукамиСпортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей. Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки. Для младших дошкольников в общем доступе находятся безопасные и понятные для занятий предметы В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта. Воспитатель своими руками может создать даже дорожку для боулинга Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания (последовательность выполнения действий в картинках). Задача спортивного уголка старших дошкольников — познакомить ребят с миром спорта: достижениями отечественных спортсменов, видами соревнований, рекордами и наградами Требования к оформлению уголка по ФГОС
Яркие цвета, необычные и удобные мягкие модули вызовут интерес у дошкольников Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии. Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:
Паспорт хранится среди документов и методических материалов педагога, предъявляется по требованию администрации, методистам, родителям Фрагмент паспорта физкультурного уголка подготовительной группыРекомендуется к придумыванию названия привлекать воспитанников. Можно дать задание на выходные: подумать, какое название подойдёт для физкультурного уголка. Выбирают вариант путём простого голосования всеми ребятами: какое название вызывает больший восторг, то и будет использовано в оформлении центра активности.
Средства оформления уголкаОформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты. Эмблемы физкультурных уголков — фотогалереяЭмблема отражает основные виды активности: подвижные игры, занятия в паре, командные виды спорта Яркая эмблема символизирует позитивный настрой к занятиям спортом Изображение детей на эмблеме располагает воспитанников к занятиям в уголке На эмблеме спортивного уголка может быть нарисован персонаж, который будет знакомить ребят с новыми играми и упражнениямиСпортивная символикаДети знакомятся с символикой олимпийских колец: каждое представляет один из пяти континентов Земли, их соединение обозначает объединение людей спортом Рассматривая оформление спортивного уголка, дети знакомятся с символикой Олимпийских игр и обозначениями видов спорта, понятным для людей всех стран В уголке размещаются изображения животных — символов Олимпийских игрСтенды — фотогалереяСтенд спортивного уголка может быть посвящён одной теме (олимпийским играм), являться наглядным материалом В карманах стенда размещается информация к текущим темам занятий: текст песен о спорте, картинки по видам спорта и порядку выпонения упражнений На стенде размещены фотографии по теме занятия «Зимний виды спорта» На стенде размещены познавательные статьи и рисунки детей на тему спорта Для старших дошкольников стенд насыщен познавательной информацией: историческими справками, фотографиями и именами известных спортсменов, кадрами с соревнований Стенд с яркими материалами, часть из которых можно потрогать, привлекает младших дошкольниковПлакаты, картинки и наклейки — фотогалереяРазвлекательные изображения вызывают положительные эмоции, детям нравится находится в уголке При помощи наклеек можно оформить тихий тренажёр: дети принимают различные позы, размещает ладони и стопы на соответствующих наклейках Стихотворение и картинки на плакате побуждают выполнять зарядку каждое утро Четверостишие с плаката дети заучивают наизусть вместе с воспитателем Изображение забавного персонажа может символически обозначать хозяина уголка Ребята выполняют зарядку, следую алгоритму на плакате Наклейки могут выполнять эстетическую функцию (ими украшают уголок) и стимулирующую (дети получают новую наклейку для стенда после активного участия в игре/зарядке/упражнении)Поделки и рисунки — фотогалереяРисунки на спортивную тематику могут украшать стенд в спортивном уголке Поделка с использованием бросового материала и игрушек Результат коллективного творчества может украсить спортивный уголок Коллективная работа на тему «Футбол» Аппликация из бумаги с элементами рисования — отличная работа для украшения спортивного уголка Рисунки воспитанников могут быть использованы в оформлении стенгазет, стенда, временной выставкиСтенгазеты — фотогалереяИзображение знакомых мультипликационных персонажей (смешариков) вызывает интерес у младших дошкольников Минимум текста, максимум изображений — принципы оформления стенгазет в младших и средней группах К созданию стенгазеты привлекают фотографии из личных архивов семей Создание газеты может быть вариантов для домашнего задания Стенгазеты для старших дошкольников содержат различные элементы: фотографии, рисунки, стихотворения и познавательные статьиОснащение физкультурного уголкаКак говорилось выше, мебель в физкультурном уголке должна быть безопасна и расположена слегка в стороне от зоны подвижных игр. Варианты мебели (пластиковой или деревянной) для спортивного уголка:
Закруглённые углы у предметов мебели являются менее травмоопасными при столкновении Оборудование для спортивного уголка:
Развивающее оборудование воспитатель может сделать своими руками. Для этого нужен бросовый и природный материалы, фурнитура и фантазия. Воспитатель привлекает родителей к сбору материалов: картонных втулок, пластиковых бутылочек из-под питьевых йогуртов («Растишка», «Иммунеле» и др.), контейнеров из шоколадных яиц. Нетрадиционное оборудование и инвентарь — фотогалереяХодьба по дорожке из различных материалов стимулирует кровообращение и является профилактикой плоскостопия у детей Контейнеры из «Киндер-сюрприза» — замечательный материал для развивающего инвентаря и игрушек Кольца изготавливаются из картонных заготовок с помощью клейкой ленты, для набрасывания колец подходят верхние части пластиковых бутылок Козина делается из части пластиковой бутылки на 5–6 литров, снизу крепится тканевый мешочек на резинке Лыжи из пластиковых бутылок вызывают восторг у воспитанников, а кроме того, тренируют осторожность движений Верхняя часть пластиковой бутылке эстетически оформляется, снизу крепится теннисный мячик на шнурке Чтобы гантели было удобно держать, их можно сделать, соединив горлышки верхних частей бутылок Из пластиковых стаканчиков и картонных втулок можно соорудить различные элементы для спортивных игр Кегли выполняются из пластиковых шариков и бутылочек из-под «Актимель» Для развития мелкой моторики изготавливаются мячи с фактурным наполнителем: в воздушный шарик насыпают крупы, добавляются вату, синтепон, салфеткиАтрибуты физкультурного уголка — таблицаАтрибуты для игр и упражнений раскладываются по ящикам в зависимости от назначения (для прыжков, ходьбы, массажа), ящики с инвентарём для игр должны быть подписаны Эскизы оформления спортивных уголков — фотогалереяСпортивный уголок является частью игровой зоны, отсутствуют навесные полки и опасные атрибуты для игр Уголок включает (помимо зоны двигательной активности и места хранения инвентаря) информационный стенд, полку дидактических материалов, столик для выставок Специальное оборудование может быть компактным и включать в себя основное для двигательных упражнений Шведская стенка занимает меньше пространства, чем готовый уголок Тумба для хранения атрибутов оформлена в спортивном стиле На стенде с ячейками размещаются схемы упражнений, правила игр, детские дипломы, фотографии, познавательная информация Набор состоит из мата, горки, арки, блоковПримеры оформления спортивных уголковПредлагаем ознакомиться с вариантами создания уголков двигательной активности для разных возрастных групп. Физкультурный уголок «Догони-ка!» в младшей группе — видеоНестандартное физкультурное оборудование — видеоПрезентация спортивного уголка в средней группе — видеоСпортивный уголок старшей группы — видеоПрезентация материалов спортивных уголков всех групп — видеоРабота в спортивном уголке детского садаВ образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС, синтезируются категории «Физическая культура» и «Здоровье». Таким образом, функционирование спортивного кружка направлено как на стимулирование и обогащение двигательной деятельности детей, так и на приобщение их к правильному образу жизни, заботе о здоровье. Ошибочно видеть значение физкультурного уголка в предоставлении воспитанникам места и атрибутов для подвижных игр, зарядки, упражнений. Эти виды деятельности детей интегрируются на занятиях с областями «Познание», «Художественно-эстетическое»: дети узнают новое о видах спорта, матчах и чемпионатах, рекордах и наградах, о спортсменах, рассматривают иллюстрации и создают поделки на тему спорта, занимаются под музыку. Работа в центре физического развития выстраивается при помощи включения детей в разнообразные формы деятельности. Яркое оборудование вызовет интерес единожды, но без обучения новым способам игр и вариантов упражнений, без развлекательного элемента пребывание в спортивном уголке перестанет вызывать позитивный настрой. Для создания устойчивой мотивации к занятиям в уголке воспитатель организует детскую деятельность: изучает темы блока «Физкультура» в соответствии с планированием, проводит динамические паузы и физкультминутки, обучает пальчиковым играм и элементам самомассажа, создаёт интерес к играм. Для каждой возрастной группы детей отбираются атрибуты и инвентарь для самостоятельных упражнений и игр в уголке физкультуры. За деятельностью младших воспитанников воспитатель осуществляет непрерывный контроль. Основные виды деятельности
Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблицаСпортивные упражнения и игры, которым обучили в физкультурном уголке, дети впоследствие переносят в самостоятельную активность дома и во дворе Фрагмент картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
Будущее нации зависит от настоящего. Задача педагогов и родителей — сформировать у детей в раннем возрасте желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду осуществляется в форме любимых ребятами занятий: игр, состязаний, изучения способностей тела. Спортивный уголок готовит будущую здоровую нацию! melkie.net Спортивный уголок в детском саду своими рукамиФизическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому идеальным вариантом является оформление спортивного уголка, где размещаются тренажеры и другой инвентарь, которым дети смогут пользоваться на занятиях.
Особенности спортивных уголков для детей разных возрастовЕсли детский спортивный уголок устраивается в группе младшего возраста, то он обязательно становится частью той зоны, где дети играют. Обычно для его оснащения предусматривают горки и разнообразные мячи. Детям из группы среднего возраста будет интересно узнать о многообразии видов спорта, поэтому на стенах спортивного помещения не лишним будет размещение такой информации с максимальным количеством картинок и фото. Помимо горок и мячей, в инвентарь нужно добавить дартс, мини-боулинг и другие предметы для удачного проведения спортивной игры.
Старшая и подготовительная группы уже могут начинать занятия фитнесом, для чего будут необходимы свободное пространство для уголка в группе детского сада и коврики. Плакаты на стенах дополняются информацией с правилами участия в различных играх. Для каждой из возрастных групп обязательно оборудуются определенного рода дорожки, которые предназначаются для максимального развития стоп детей. Для целей привлечения детей к спорту, можно дать уголку определенное интересное название.
Разновидности спортинвентаряЧаще всего для оборудования площади для проведения физкультурных занятий с детьми используются мячи разных размеров и конфигураций, шведские стенки, кольца для игры в баскетбол, обручи, скакалки, гимнастические коврики, и другие варианты спортивных предметов. Не стоит забывать и о музыке, чтобы детям было интересно заниматься. Для этого подойдет как обычный магнитофон, так и специальная музыкальная система. Помимо названного, спортивный уголок в детском саду всегда снабжается тем оборудованием, которое создается самостоятельно трудом воспитателей или родителей:
Данный список ограничивается только фантазией воспитателей и родителей, поэтому необходимо постоянно совершенствовать детский спортивный уголок и создавать новые интересные варианты аксессуаров для него.
Требования к спортивным уголкамВо время выполнения спортивного уголка в детском саду, необходимо соблюдать некоторые требования, которые предъявляются к таким объектам. В первую очередь, спортивный уголок должен быть насыщенным и содержать в себе много разнообразных предметов для увлечения и физического развития детей, подходящих им по возрасту. Важно! Все предметы должны помещаться на небольшом участке спортивного уголка и при этом не ограничивать движения занимающихся детей.
Детский спортивный уголок в группе детского сада не может быть размещен около окон или в тех местах, где, благодаря активным действиям детей, может создаться опасная для их здоровья и жизни ситуация. Также площадь спортивного уголка обязательно должна отвечать гигиеническим требованиям, постоянно убираться и отличаться чистотой. Спортивный уголок обязательно должен по оформлению перекликаться с интерьером основного помещения, так как это необходимо для визуального восприятия детьми. Некоторые даже в любимые игры могут отказаться играть, если обстановка им не понравится. Для лучшего понимания можно посмотреть презентации тех воспитателей, которые ранее создавали спортивные уголки в своих группах. Важно! Главным критерием при создании любого объекта для детей – экологичность.
Задачи и ошибки при оформлении спортивного уголкаПри создании спортивного уголка воспитатели в первую очередь преследуют цель создания оздоровительной среды для детей через двигательную активность. Если размещение инвентаря выполнено с нарушением, то физкультурой смогут заниматься лишь некоторые дети в группе, что ведет за собой нерациональное использование времени. Обязательно со стороны воспитателя необходимо донесение информации до детей об особенностях подвижных игр и их правилах в виде картинок, чтобы воспитанники, особенно если они относятся к младшей группе, были вовлечены в игру и могли понимать, что делают.
Также перед воспитателями стоит задача развития в детях ловкости, быстроты реакции и хорошей координации. При этом обязательно нужно обращать внимание на трудности каждого ребенка и помогать ему в их преодолении. Лучше всего заниматься физкультурой в игровой форме с проведением различных конкурсов. Иногда можно заметить, что часть детей не занимаются в спортивном уголке, а стараются обходить его стороной. Причин этому есть несколько:
Очень часто проблемой в оформлении спортивного уголка в саду становится малое количество денежных средств на приобретение необходимого оборудования. В данном случае можно посоветовать выполнять большинство предметов своими руками из подручных материалов. В этом процессе можно задействовать и детей и их родителей. При создании спортивного уголка отдельное внимание уделяется его освещению, так как только в правильно освещенном пространстве дети смогут качественно получать физическое развитие и захотят играть в большей степени. Конкурсы на спортивный уголокМногие детские сады проводят смотры-конкурсы, по итогам которых выявляют лучший спортивный уголок. Такие мероприятия побуждают воспитателей создавать спортивное пространство, а родителей привлекают к большему физическому развитию их детей. Спортивные уголки с введением таких конкурсов преображаются, что не может не сказываться положительно на активности детей. Проверяются они по тем критериям, которые были представлены ранее. Это безопасность, оригинальность, гигиеничность и прочие нормы.
Самым важным критерием при смотре становится количество времени, в течение которого дети готовы играть в спортивном уголке. Это как нельзя лучше оценивает качество созданного. При этом очень важно обращать внимание на то, знают ли дети информацию, представленную на стендах. Благодаря подготовленной заранее презентации воспитатели вместе с детьми представляют свой уголок на конкурсе.
Оборудование для спортивного уголкаКак уже говорилось, часто воспитатели сталкиваются с проблемой отсутствия достаточного финансирования для организации спортивного уголка. В этом случае большая часть принадлежностей выполняется своими руками. Мы расскажем, какие варианты инвентаря можно создать самостоятельно при минимальных вложениях:
ЗаключениеСпортивный уголок в детском саду – это обязательный элемент для физического развития детей всех возрастных групп. Многое в таком уголке выполняется именно руками воспитателя. Данная статья призвана помочь и показать несколько идей для оформления такого пространства, предназначенного для физкультурных занятий. Также из представленной информации можно почерпнуть много полезного относительно требований и особенностей создания спортивного уголка, которое поможет при прохождении смотра-конкурса. 2proraba.com Спортивный уголок в детском саду + фотоФизическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить спортивный уголок в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры. Особенности оформления для разных возрастных группПрежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:
Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:
Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей. Виды спортивного инвентаряДля оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:
Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:
Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности. Требования, предъявляемые к спортивным уголкамВо время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:
Задачи воспитателя при создании спортивного уголкаПри оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно. Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде. Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят. Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни. Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголкаПри наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:
Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов. Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение. Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголокВо многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников. В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование. Одним из критериев оценки спортивного уголка становится количество времени, которое дети в нем проводят. Это означает, что спортивный уголок в первую очередь должен вызывать интерес у детей. При этом важным условием становится знание детьми разных подвижных игр, отраженных на стендах. Отсутствие знаний говорит о том, что воспитатели не занимаются донесением такой информации до детей. bouw.ru Оформление спортивного уголка в старшей группеОльга Тарасенко Оформление спортивного уголка в старшей группе Правильно организованная среда- это основа здорового образа жизни. Она должна быть разнообразной, динамичной, многофункциональной, доступной детям. Уголок двигательной активности пополняется постоянно новым оборудованием- является дополнительным стимулом активизации деятельности детей. Очень часто используется нестандартное оборудование, сделанное своими руками. Уголок двигательной активности детей старшей группы «Светофорик» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ПОЛНОЦЕННОМУ И ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ, КОТОРАЯ ОКАЗЫВАЕТ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. РАЗНООБРАЗИТЬ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ОБЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА. Основные задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни: 1)Содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2) Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений; - закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях; - закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами, используя нетрадиционное оборудование; - закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности; - развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Девиз нашей группы: «Сильнее, выше и быстрей.» Спортивный уголок направлен на: создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Оборудование спортивного уголка Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики: маски- их можно использовать и для повседневных ролевых игр, и для праздничных спектаклей ленты - используются для ОРУ, на праздниках, в игре “Хвостики”, “Ловишки с лентами”; сшиты из атласной ленты; флажки – используются для ОРУ, на праздниках и развлечениях, в играх; сшиты из разноцветной ткани и прикреплены к палочкам; платочки – используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики. Атрибуты, предназначенные для проведения соревнований и спортивных игр. Скакалки, веревки, клюшки, мячи, ледянки, лыжи, гимнастические палки, обручи Оборудование предназначенное для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми Массажная дорожка, гимнастические палки, мешочки с песком, обручи, массажеры, мячики-ежики, палочки (карандаши) Дидактический материал по физической культуре: -Картотека подвижных игр - Иллюстративный материал для ознакомления -детей с зимними видами спорта - Иллюстративный материал для ознакомления детей с летними видами спорта -Тематический альбом «Виды спорта» - Тематический альбом «История Олимпиады» - Тематический альбом «Олимпийские игры» - Иллюстративный альбом «Азбука здоровья», «Правильное питание» - Альбом дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Двигательная активность детей в течении всего дня: заключение: Уголок двигательной активности помогает дальнейшему расширению двигательного опыта детей, обогащение его более новыми сложными движениями; Совершенствованию имеющихся у детей навыков основных видов движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; Развитию двигательных качеств (быстрота, выносливость, ловкость) Воспитанию самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. www.maam.ru |