Ротор для болгарки


Ротор для болгарки

Главная » Болгарка » Ротор для болгарки

Что хочет увидеть рачительный хозяин дома в своём «багаже» электроинструментов? На этот вопрос каждый, ни на секунду не задумываясь, ответит — дрель. И сразу же добавит — и, конечно, болгарку! Ведь именно она поможет разрезать металл, керамику, кирпич, бетон, асфальт, камень или дерево; выполнить работы по обустройству ниш, арочных и дверных проёмов. При помощи этого электроинструмента можно зачистить поверхности от ржавчины, паечных брызг и наплывов; избавиться от сварных швов или просто отполировать металл до блеска. Болгарка станет незаменимым помощником и в других видах домашнего ремонта.

Болгарка, краткое описание

Угловой шлифовальный электроинструмент (УШМ), в просторечии — болгарка, представляет собой разновидность машин, предназначенных для бытовых и производственных абразивных ремонтных работ. Своё народное название УШМ получило в СССР, из-за того, что эти машины массово завозились из Болгарии (завод «Элтос-Болгарка» в городе Пловдиве). В начале своей истории, болгарки применялись исключительно для полировки и шлифования поверхностей. Со временем, благодаря использованию других специальных насадок, они стали выполнять и функцию резки.

Устройство

«Строение» болгарки стандартно практически для всех моделей и отличается только неконструктивными отличиями компоновки внутренних модулей. Состав УШМ:

  • корпус — ударопрочный пластик;
  • электродвигатель — статор, ротор и помехоподавляющий фильтр;
  • шестерёночный редуктор с поворотом на 90° — в собственном алюминиевом отделении основного корпуса;
  • наружные графитные щёткодержатели и внутренний вентилятор охлаждения;
  • кожух защиты и дополнительная рукоятка.

Более продвинутые модели могут быть оснащены: кнопкой плавного включения/выключения; расцепительной муфтой; приспособлением, которое регулирует скорость вращения шпинделя; SJS-защитой двигателя от пиковых перегрузок при резком заклинивании.

Для функционального применения болгарки отдельно покупаются диски и насадки — шлифовальные, обдирочные с проволочной щёткой или отрезные.

Критерий подбора

Выбор разновидности болгарки зависит от планируемой частоты и непрерывной длительности использования — маломощные бытовые (700−900 Вт), средние полупрофессиональные (900−1500 Вт) и мощные профессиональные (свыше 1500 Вт) машины. Для круглосуточной производственной эксплуатации выпускаются индустриальные УШ-Машины.

Скорость современных профи-УШМ сегодня может достигать 11 000 об/мин. Мощность болгарки зависит от параметров ротора и напрямую влияет на размер применяемых дисков и насадок — чем выше мощность, тем больше размер, и тем большую площадь поверхности можно обработать за единицу времени.

Якорь

Конечно, сердцем любого строительного электроинструмента является мотор, а одной из главных частей электромотора считается ротор (якорь) — подвижная составляющая деталь, приводящая к вращательному движению нужных рабочих компонентов машины. Якорь (ротор) расположен внутри статора и вместе с ним крепится к корпусу. Статор болгарки — это 2 полюсные катушки из провода меди ПЭТ 155, 200.

Устройство

Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов:

  • коллекторный вал с медными пластинами баланса (1);
  • лемпели — провода обмотки в специальных шнурах для защиты от абразивной пыли (2);
  • 2 подшипника (3) с пылезащитными шайбами;
  • вентилятор (4).

Количество лемпелей, число пазов и оборотов шагоукладки — обмотка якоря, является составной подвижной частью электрической схемы болгарки и непосредственно влияет на составляющей скорость вращения редуктора и насадки. Для диагностики неполадок, связанных с нарушениями в электрической цепи, используют мультиметр.

Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком.

Причины поломок и диагностика

Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать:

  1. Механический износ — чаще всего страдают щётки.
  2. Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор.
  3. Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор.
  4. Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др.
  5. Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса.
  6. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл./выкл.

У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается? Для начала можно провести самостоятельную предварительную диагностику — причиной могут быть: истёртость щёток; или нарушена плотность их соприкосновения с якорным коллектором; или щётка подвисает в канале держателя; или поломана кнопка вкл./выкл.

Если же из УШМ летят искры и/или она плохо набирает обороты — это точно поломка якоря. Можно перемотать якорь самостоятельно или отдать в мастерскую. Раньше так и делали. Но на сегодняшний момент, проще и дешевле купить новую болгарку, ведь перемотанный якорь редко работает дольше одного месяца.

Условия эксплуатации

Для продления срока службы якоря и болгарки в целом соблюдайте основные правила эксплуатации — бережно относитесь к машине, обеспечивайте технологические перерывы в непрерывной работе, периодически смазывайте трущиеся детали инструмента, используйте защитные масла, проводите профилактику пыли и грязи.

  • Автор: Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

stanok.guru

Как проверить исправность и выполнить ремонт якоря болгарки своими руками, пошаговая инструкция, видео

Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным нагрузкам. Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, и как следствие, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими руками — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

Схема якоря болгарки

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.

Ламели коллектора

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды неисправностей якоря:

  1. Обрыв токопроводников.
  2. Межвитковое замыкание.

  3. Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  4. Распайка коллекторных выводов.
  5. Неравномерный износ коллектора.

Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать.

Виды диагностики якоря:

  • визуально;
  • мультиметром;
  • лампочкой;
  • специальными приборами.
Стандартная диагностика

Прежде чем взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. На нём могут быть повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.

Петушок ламели

Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

Выгорание ламели

Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.

Загнутые пластины коллектора

Как проверить с помощью мультиметра

  • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.

    Диагностика обмотки якоря мультиметром

  • Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по ламелям.
Видео: как проходит проверка

Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки
  • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
  • На минусовом проводе сделайте разрыв.
  • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
  • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.

Икз в корпусе

Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации.

Устройство ИКЗ

Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.

Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

Видео: ИКЗ в работе

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

Схема прибора проверки якорей

Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

Прибор проверки якорей

Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

Проточка коллектора

Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

  • Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.

    Проходной прямой резец

  • Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм.

    Обратный конус

  • Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту.
  • Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей.
  • Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной.
  • Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется.
  • Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления.
  • Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы.

Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

Видео по теме

Как перемотать якорь

Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

Видео: Снимаем обмотку

Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

Видео: Намотка влево и вправо

После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)
  • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
  • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.

    Пропитка под наклоном

  • Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести.
  • Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.

    Сушка якоря на воздухе до полимеризации

В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.

Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.

Пайка пластин коллектора

Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

Стёртые ламели

Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

  • Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
  • После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
  • Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
  • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

    Повреждённая пластина коллектора

  • Место под пластиной нужно расширить бормашиной осторожно, чтобы не снять большой слой изолятора.

    Расширяем место бормашиной

  • Найдите два куска медного провода такого размера, чтобы они плотно улеглись в образовавшийся паз. Очищенные провода уложите в паз и облудите.
  • Сделайте заготовку ламели из меди. Она должна плотно входить в паз и быть выше существующих ламелей, чтобы легче паять.

    Заготовка ламели в пазу

  • Облудите заготовку так, чтобы было много припоя. Она плотнее будет сидеть в пазу. Уложите заготовку в паз и приложите к ней паяльник. Держите его, пока припой не расплавится.

    Припаянная заготовка

  • Лишнее сточите напильником, отшлифуйте и отполируйте.

Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются.

Гальваническое наращивание пластин коллектора

Восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового. Гальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины.

Полностью изношенный коллектор

Качество восстановления будет одинаковым.

Повреждены отдельные пластины

  • Хорошо зачистьте всю поверхность коллектора, включая изолятор между ламелями.
  • Намотайте оголённый медный провод диаметром около 0,2 миллиметра.
  • Обмотайте скотчем вал якоря, а коллектор с торца намажьте пластилином, чтобы медь не разрасталась там, где не надо. И чтобы на железо не попал электролит.
  • Для ванночки отрежьте пол пластиковой бутылки. На вал намотайте изоленту так, чтобы она плотно держалась в горлышке бутылки. Вставьте якорь в бутылку.
  • Возьмите кусок медной шины. Её размер в два раза больше наращиваемой поверхности. Сверните её спиралью и поместите в бутылку.
  • Подключите источник питания минусом к восстанавливаемой поверхности, а плюсом к шинке. Полтора ампера тока на один квадратный дециметр раствора. Если коллектор отделён от вала, обмотайте его проволокой и подвесьте в банке на какой-нибудь перекладине, чтобы электролит касался только изношенной части ламелей. Подключите последовательно лампочки разной мощности, чтобы регулировать силу тока и предотвращать короткое замыкание на сосуде. Через 24 часа получается восстановленный коллектор.

    Восстановленный коллектор до обработки

  • Коллектор необходимо проточить и разделить пластины бормашиной или ножовочным полотном. В конце протестируйте коллектор на отсутствие замыканий между пластинами.

    Доработка коллектора

Составные части электролита:

  1. Медный купорос — 200 г.
  2. Серная кислота 1,84 — 40 г.
  3. Спирт — 5 г. Его можно заменить тройным количеством водки.
  4. Кипячёная вода — 800 мл.

Как поменять старый редуктор на новый

Болгарки отличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип компоновки комплектующих одинаковый. Новый якорь двигателя болгарки подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.

  • После откручивания всех крепёжных болтов кожуха, корпуса и редуктора вынимаем редуктор с якорем из корпуса. Обычно редуктор и якорь жёстко крепятся друг к другу. Чтобы их разъединить необходимо разобрать редуктор.

    Редуктор с якорем

  • Открутите болты крепления.
  • Вал ротора прикручен к корпусу редуктора гайкой. Открутите её. Снимите шестерню.
  • Далее, идёт подшипник. Чтобы его снять, иногда достаточно постучать деревянным бруском по корпусу редуктора. Но чаще всего прикипевший подшипник не снимается без некоторых хитростей. Между крыльчаткой и подшипником стоит пластина, которая прикручена двумя болтами к редуктору. Чтобы до них добраться, отломите кусок пластмассовой крыльчатки или разогретым гвоздём прожгите два симметричных отверстия. Второе отверстие необходимо для балансировки, если вы не собираетесь менять крыльчатку.
  • Открутите оба болта, постучите деревянным бруском по корпусу редуктора, и якорь отсоединится от него. При этом подшипник останется на валу. Снимите съёмником все подшипники с вала.

Новый подшипник посадите в корпус редуктора со стороны ротора. Прикрутите пластину, из-за которой была сломана крыльчатка. Внутрь корпуса вставьте шестерню и наживите гайку так, чтобы она вошла в пазы шестерни. На новый якорь наденьте крыльчатку, вставьте якорь в корпус редуктора. Закрутите гайку.

Видео: Замена якоря

Ремонт якоря болгарки занимает много времени. Но у вас есть выбор. Вы можете просто поменять его на новый или отдать мастерам.

  • Автор: Наталья Панкова
  • Распечатать

legkovmeste.ru

Как проверить исправность и выполнить ремонт якоря болгарки своими руками, пошаговая инструкция, видео

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Случается, что даже самый надёжный механизм выходит из строя. И надо быть готовым встретить этот факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, определить причину поломки и устранить неполадки? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру своими руками провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется. Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.

Коллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву

При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.
Индикатором проверяют целостность электрической цепи
Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  1. Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Схема устройства якоря болгарки

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуются:

  1. Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
  2. Отвёртки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.
Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

  1. Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки. Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка
  2. Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора. Снимать корпус надо осторожно
  3. Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма. Для разборки редуктора понадобится съёмник
  4. Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре.
  5. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником.
  6. Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью.Подшипник снимается специальным съёмником. Съёмник приводится в действие вращением упорного винта
Видео: замена подшипников на болгарке

Как поставить якорь на место

Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:

  1. На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  2. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
  3. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  5. Закручиваются болты крепления редуктора.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  7. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.

После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

Видео: как проверить болгарку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.» Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов. Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.

  • Автор: Ангел Плодородия
  • Распечатать

tehznatok.com

Как подобрать якорь на болгарку разных фирм

Одним из главных электроинструментов в быту, на строительстве, произвожстве и т.д. была и остается углошлифовальная машина (УШМ) или попросту болгарка. В своей популярности этот нехитрый агрегат уступает разве что вездесущему перфоратору. и неудивительно: хотя машина и называется шлифовальной, чего она только не умеет: точить, резать, пилить, счищать старое покрытие и многое другое. Естественно выход из строя такого ценного инструмента является большой проблемой, и решать ее приходится, зачастую, своими собственными силами. Сегодня поговорим о таком аспекте, как замена якоря болгарки.

Выбираем якорь

Что такое якорь болгарки

Прежде чем начинать разговор о замене якоря, следует выяснить, что собственно мы собираемся менять. Углошлифовальная машина состоит из таких узлов:

  • Электродвигатель – сердце машины. Имеет мощность в зависимости от марки от 750 до 2500 Ватт.
  • Понижающий редуктор, который превращает многие тысячи оборотов в минуту, на которые способен двигатель, в полезные несколько тысяч.
  • Шпиндель – узел, служащий для установки инструмента. Несложно заметить, что ось вращения шпинделя находится под углом в 90 градусов к оси вращения электродвигателя, собственно, именно поэтому машина и называется угло(!) шлифовальной.

Конечно, мы рассмотрели устройство болгарки лишь в самых общих чертах, умышленно вынеся за скобки рукояти, защитные кожух, блок питания и прочие «мелочи» — нашей сегодняшней темы эти узлы напрямую не касаются. Нам же надо выяснить, что же такое якорь, и где он расположен.

Каждый, кто помнит школьную программу, только услышав упоминание электродвигателя, уже понял, о чем идет речь. Якорем именуется ротор электродвигателя. Конечно, сложно понять, почему якорем назвали именно подвижную часть мотора, просто примем это как данность. Лучше выясним, когда нужна замена данной детали?

Когда якорь нуждается в замене?

Ротор электродвигателя не подлежит ремонту в домашних условиях, единственный способ устранения неисправностей – замена. А как выяснить, что проблема именно в данной детали? На это укажет ряд признаков, которые нетрудно выявить при диагностике:

  • очевидное падение оборотов УШМ;
  • снижение мощности двигателя (будет заметно при работе);
  • якорь «искрит» (видно сквозь вентиляционные щели в корпусе).

Итак, если вы обнаружили один или несколько из указанных выше признаков, значит вас ждет замена якоря электродвигателя УШМ. Как же выбрать деталь правильно?

Как выбрать якорь

Если вы являетесь счастливым обладателем электроинструмента от таких проверенных производителей, как Макита, Спарки, Интерскол, Фиолент и прочих, то проблем возникнуть не должно – просто заходите в фирменный смагазин и смело требуете, например, якорь на болгарку Макита.

А вот что делать, если у вас УШМ мало- или вовсе неизвестного производителя, либо устаревшая модель, на которую уже не найти «родных» запчастей. В этом случае выбором придется заняться самостоятельно, с учетом нижеследующих параметров.

Ключевым параметром для подбора электродвигателя в сборе, либо отдельных его запчастей, является диаметры круга. Дело в том, что линейная скорость внешней кромки инструмента ни в коем случае не должна превышать 80м/с. Нарушение этого правила грозит самыми серьезными последствиями – инструмент может буквально разорвать центробежной силой.

Используемые сегодня УШМ приспособлены под инструмент следующих диаметров: 115мм, 125 мм, 180мм и 230 мм. Зная максимальную скорость и диаметр круга, совсем несложно вывести другой важный параметр – скорость вращения двигателя. Приведем максимальную скорость вращения для инструмента с различным диаметром круга:

Диаметр круга, мм Скорость вращения max, 1000 об/м
115 13,3
125 12,2
180 10,2
230 8,5

Еще один важный параметр – мощность двигателя. Он так же зависит от диаметра круга:

Диаметр круга, мм Мощность, кВт
115 0,75-1,4
125 1,4-1,8
180 1,8-2
230 От 2

Вот практически и все, что вам надо знать: вам остается только подобрать в магазине якорь к двигателю болгарки по полученным исходя из ваших потребностей параметрам. Также вам помогут представленные фото и видео. Удачи вам и трудовых свершений!

metall.trubygid.ru

i-perf.ru

Якорь, как основная составляющая деталь электромотора болгарки (УШМ)

Что хочет увидеть рачительный хозяин дома в своём «багаже» электроинструментов? На этот вопрос каждый, ни на секунду не задумываясь, ответит — дрель. И сразу же добавит — и, конечно, болгарку! Ведь именно она поможет разрезать металл, керамику, кирпич, бетон, асфальт, камень или дерево; выполнить работы по обустройству ниш, арочных и дверных проёмов. При помощи этого электроинструмента можно зачистить поверхности от ржавчины, паечных брызг и наплывов; избавиться от сварных швов или просто отполировать металл до блеска. Болгарка станет незаменимым помощником и в других видах домашнего ремонта.

Болгарка, краткое описание

Угловой шлифовальный электроинструмент (УШМ), в просторечии — болгарка, представляет собой разновидность машин, предназначенных для бытовых и производственных абразивных ремонтных работ. Своё народное название УШМ получило в СССР, из-за того, что эти машины массово завозились из Болгарии (завод «Элтос-Болгарка» в городе Пловдиве). В начале своей истории, болгарки применялись исключительно для полировки и шлифования поверхностей. Со временем, благодаря использованию других специальных насадок, они стали выполнять и функцию резки.

Устройство

«Строение» болгарки стандартно практически для всех моделей и отличается только неконструктивными отличиями компоновки внутренних модулей. Состав УШМ:

  • корпус — ударопрочный пластик;
  • электродвигатель — статор, ротор и помехоподавляющий фильтр;
  • шестерёночный редуктор с поворотом на 90° — в собственном алюминиевом отделении основного корпуса;
  • наружные графитные щёткодержатели и внутренний вентилятор охлаждения;
  • кожух защиты и дополнительная рукоятка.

Более продвинутые модели могут быть оснащены: кнопкой плавного включения/выключения; расцепительной муфтой; приспособлением, которое регулирует скорость вращения шпинделя; SJS-защитой двигателя от пиковых перегрузок при резком заклинивании.

Для функционального применения болгарки отдельно покупаются диски и насадки — шлифовальные, обдирочные с проволочной щёткой или отрезные.

Критерий подбора

Выбор разновидности болгарки зависит от планируемой частоты и непрерывной длительности использования — маломощные бытовые (700−900 Вт), средние полупрофессиональные (900−1500 Вт) и мощные профессиональные (свыше 1500 Вт) машины. Для круглосуточной производственной эксплуатации выпускаются индустриальные УШ-Машины.

Скорость современных профи-УШМ сегодня может достигать 11 000 об/мин. Мощность болгарки зависит от параметров ротора и напрямую влияет на размер применяемых дисков и насадок — чем выше мощность, тем больше размер, и тем большую площадь поверхности можно обработать за единицу времени.

Якорь

Конечно, сердцем любого строительного электроинструмента является мотор, а одной из главных частей электромотора считается ротор (якорь) — подвижная составляющая деталь, приводящая к вращательному движению нужных рабочих компонентов машины. Якорь (ротор) расположен внутри статора и вместе с ним крепится к корпусу. Статор болгарки — это 2 полюсные катушки из провода меди ПЭТ 155, 200.

Устройство

Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов:

  • коллекторный вал с медными пластинами баланса (1);
  • лемпели — провода обмотки в специальных шнурах для защиты от абразивной пыли (2);
  • 2 подшипника (3) с пылезащитными шайбами;
  • вентилятор (4).

Количество лемпелей, число пазов и оборотов шагоукладки — обмотка якоря, является составной подвижной частью электрической схемы болгарки и непосредственно влияет на составляющей скорость вращения редуктора и насадки. Для диагностики неполадок, связанных с нарушениями в электрической цепи, используют мультиметр.

Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком.

Причины поломок и диагностика

Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать:

  1. Механический износ — чаще всего страдают щётки.
  2. Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор.
  3. Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор.
  4. Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др.
  5. Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса.
  6. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл./выкл.

У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается? Для начала можно провести самостоятельную предварительную диагностику — причиной могут быть: истёртость щёток; или нарушена плотность их соприкосновения с якорным коллектором; или щётка подвисает в канале держателя; или поломана кнопка вкл./выкл.

Если же из УШМ летят искры и/или она плохо набирает обороты — это точно поломка якоря. Можно перемотать якорь самостоятельно или отдать в мастерскую. Раньше так и делали. Но на сегодняшний момент, проще и дешевле купить новую болгарку, ведь перемотанный якорь редко работает дольше одного месяца.

Условия эксплуатации

Для продления срока службы якоря и болгарки в целом соблюдайте основные правила эксплуатации — бережно относитесь к машине, обеспечивайте технологические перерывы в непрерывной работе, периодически смазывайте трущиеся детали инструмента, используйте защитные масла, проводите профилактику пыли и грязи.

  • Автор: Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

stanok.guru

Якоря (роторы) болгарок (УШМ) Подобрать товар

Ротор (якорь) болгарки – одна из важнейших и дорогостоящих деталей инструмента. Является подвижной частью электродвигателя, последовательно подключенные обмотки со статором путем электромагнитной индукции преобразуют электрическую энергию во вращение, через рабочий вал ротора передавая крутящий момент на механизм редуктора.

Как проверить якорь болгарки

Если болгарка перестала запускаться, то вероятнее всего, причиной тому:

  • Обрыв сетевого кабеля – легко диагностируется визуально и «прозвонив» тестером от вилки до подключения в кнопку пуска
  • Выход из строя кнопки пуска – также «прозвонив» контакт входа питания до выхода на статор, во включенном положении кнопки
  • Щетки износились или сработала функция «автостоп» - достать щетки и убедится в достаточном остатке графитового тела
  • Щетки «подвисли» в шахте щеткодержателя – проверить плотность соприкосновения узла коллектор-щетка, при недоходе, снять щетки и тщательно отчистить шахту щеткодержателей (также, встречаются «приколхоженные» щетки, физический размеры тела которых, не квалифицированно подогнаны под необходимый – лучше заменить оригинальными или подходящим по характеристикам и качеству аналогичными)
  • Перед окончательным выводом, осмотрите статор на момент отсутствия контакта питания (чаще всего на разъеме каркаса), а также на следы МЗ (межвиткового замыканию) обмоток (можно диагностировать по подгоревшим следам при внимательно осмотре снятого якоря) и проверить тестером.

Существенное падение мощности инструмента и повышенном искрение щеток по коллектору, также задержка пуска, самопроизвольное изменение оборотов – явный признак выхода из строя якоря. По причине предельных нагрузок, несоблюдения КВ (коэффициента включения), заклинивших подшипников, происходит критическая нагрузка и перегрев, который ведет к МЗ (межвитковому замыканию) обмоток. Попадание токопроводящей пыли – вызывает повышенное искрение в следствии перегрева ламелей коллектора, вплоть до оплавления и механического замыкания, также может происходить от ухудшенного контакта пылью, опилками и т.д.

Мы рекомендуем заменить дефектный ротор на новый. Также есть вариант ремонта якоря, путем перемотки обмоток. Но на практике, сумма сэкономленных средств не компенсирует затраченное время и транспортные расходы. Отремонтированные якоря, как правило, быстро выходят из строя, лишь на короткий срок отодвигая решение проблемы

Как подобрать якорь болгарки

В идеале, найти оригинальный ротор для Вашей модели болгарки, но если это нецелесообразно по финансовым возможностям и общим состоянием болгарки (весомый износ остальных узлов, а цена якоря – 50-70% от стоимости нового инструмента) или нет таковых в наличие, либо нет твердой уверенности в оригинальности продукции, то нет ничего плохого в подборе аналогов. На рынке запчастей, существуют продавцы, которые не брезгуют деталями сомнительного качества, стоит ориентироваться на цену.

Не верно подобранный ротор или откровенно дешевые запчасти (но не исключение, когда низкосортные подделки реализуются по цене оригинальных запчастей), вероятнее всего долго не прослужат, а также могут повредить другие узлы Вашего инструмента

Также, можно ориентироваться на качество укладки обмотки, наличие и количество балансировочных проточек на каркасе и исполнение коллектора. Лаковый слой и равномерность нанесения также информативны.

Каждую деталь, можно классифицировать по физическим характеристикам необходимым при подборе аналогов. При помощи фильтров, не составит труда отсортировать по необходимым параметрам. Начинать стоит с габаритных размеров, затем диаметры каркаса, коллектора и т.д. .. Непосредственно на странице детали, изготовлен чертеж, по которому стоит провести контрольные замеры и окончательно сверить.

  • Габаритная длина – общая длина ротора, от края до края вала
  • Расстояние между подшипников – посадочные места подшипников четко определены в корпусах, п.е. расстояние между центрами посадок важны, от них зависит плотность или вообще возможность установки якоря
  • Диаметр посадки подшипника – место посадки внутренней обоймы подшипника
  • Диаметр коллектора – зазор между щеткой и коллектором, а также количество ламелей в на плоскости, обеспечивают номинальную работу электродвигателя, но зачастую, достаточно совпадения по диаметру
  • Длина каркаса – от него зависит количество витков обмотки, а как следствие выходная мощность электродвигателя
  • Диаметр каркаса – важный параметр, т.к. между каркасами статора и ротора минимально рассчитанный зазор для эффективного прохождения воздушного потока от коллектора до крыльчатки.
  • Диаметр и конструкция крыльчатки – выход потока производится через отверстия в корпусе редуктора, от него зависит профиль крыльчатки (сторона установки, направление и конструкция лопастей), иначе охлаждение будет неэффективным. При меньшем диаметр охлаждение будет неэффективно (а перегрев – «убийца инструмента»), а при большем, вероятнее всего заклинит в корпусе. Если все остальные параметры совпадают, в крыльчатка немного больше, то как крайняя мера, излишек можно удалить механическим путем.
  • Посадочное место ведущей шестерни или червячный вал – важен как диаметр, так и длина посадочного места на валу, а также если предусмотрено конструкцией, способ фиксации под шпонку (размеры сегментной или цилиндрической) или ответный шлиц шестерни.

Конструкция ротора (якоря) болгарки

Обмотка – металлические стержни (чаще всего медь, но бывает алюминий, который существенно уступает), оборачивается кольцами в пазах металлического (шихтованного) каркаса с диэлектрическими проставками, петлями через контактную плату (коллектор) последовательно соединяя разные полюса.

  • Бандаж – защитная сетка из эластичного материала, которая защити обмотку от механических повреждений крупными фрагментами, са также создает дополнительные завихрения воздушный потоков для лутшего охлаждения.
  • Лаковое покрытие – термостойкий лак, повышает стойкость к высокми температурам, предупреждая межвитковое замыкание обмоток.

Коллектор – коммуникационная плата якоря, щетками замыкая и размыкая медные ламели с высокой частотой. Между торцами подшипника и основанием коллектора, зачастую установлена защитная резиновая шайба, в случае выхода из строя подшипника предохранит узел

  • Датчик частоты вращения – (функция некоторый УШМ) индикатор позволяет датчику считывает частоту вращения ротора, чем электроника стабилизирует обороты при различной нагрузке на инструмент

Рабочий вал – цельный, на котором собран весь узел. В качественных роторах из высокопрочной закаленной стали.

Шихтованный каркас – основания для укладки колец обмоток, металлический с диэлектрическими поставками (зачастую из стеклотекстолита). Протачивается при балансировке для снижения биения при высоких оборотах.

Крыльчатка – при вращении, лопастями создает воздушный поток от коллектора до выхода через отверстия корпуса редуктора через зазор между статором и каркасом якоря для охлаждения двигателя.

Рекомендации по замене якоря болгарки

При замене ротора, рекомендуется также заменить подшипники новыми (передний и задний) или убедится в их исключительном состоянии, в противном случает, заклинивший подшипник может повлечь за собой повышенную нагрузку электродвигателя, вплоть до межвиткового замыкания обмоток статора или ротора. Подшипники в повышенным люфтов, могут быть причиной повышенного износа конической пары в следствии перекоса приводного вала ротора. Передний подшипник устанавливается в посадочное место корпуса редуктора (обычно фиксируется монтажной планкой, установка усилием во внешнюю обойму), затем только устанавливается ротор через него. Задний подшипник устанавливается до упора в шайбу коллектора, усилием на внутреннюю обойму(!)

Также рекомендуется заменить графитовые щетки. В большинстве случаев, причиной замены якоря, является непосредственно выход из строя коллектора (повышенное искрение приводит к деформации и уничтожении ламелей), приведенный оголенным проводом в критическом износе щеток.

Для замены ротора, придётся разбирать редуктор, будет не лишним, также сменить смазку, тщательно вычистив остатки старой, т.к. в ней могут быть частички металла или абразив уничтожающий коническую пару.

Купить якорь для болгарки в интернет-магазине Detals.tools

Если следить за чистотой инструмента (особенно после особо-пыльных работ), своевременно продувая сжатым воздухом через вентиляционные отверстия, профилактический разбор с комплекстной чисткой, включая коллектра, своевременно заменять смазку, щетки и подшипники, а также рационально эксплуатировать болгарку, то задумаватся о цене якоря не придётся.

Приобретая роторы (якоря) и другие запчасти в интернет-магазине запчастей Detals.Tools, вы можете быть уверенны в высоком качестве продукции. Мы работаем исключительно с проверенными производителями и поставщиками, а цены обеспечиваем максимально доступные для наших клиентов. Также мы предоставим квалифицированную консультацию, удобные Вам условия оплаты и оперативную доставку.

Показать описание полностью

detals.tools

Якорь (ротор) на болгарку (УШМ) Москва

< Запасные части болгарок (УШМ)

 Якорь (ротор) на болгарку (УШМ)

Неожиданная поломка электроприбора всегда неприятность, которая замедлит процесс работы или совсем остановит его. Проблему легко решить, и поэтому необходимо приобрести новую запчасть, она продлит вашей болгарке жизнь. Для этого не нужно долго ходить по магазинам обращайтесь к нам и выбирайте на сайте товар.

У нас без труда возможно приобрести якорь (ротор) на болгарку (УШМ). Запчасть превосходно подойдет для перфоратора, болгарки, и остальных электроинструментов. Для этого вам не нужно даже из дома выходить. В интернет-магазине имеется большой ассортимент высококачественной продукции по невысоким ценам.

Что такое якорь (ротор)? 

Данная запчасть необходима для электродвигателя, который постоянно подвержен огромному тепловому действию электрического тока. Затем токи, проходят насквозь обмотку ротора, делают слой защиты очень тонким, а периодическое нагревание у металла меняет его структуру.

Мы предлагаем на выбор роторы для разных моделей болгарки приобрести у нас. В большинстве случаев к разным моделям приборов подойдет якорь (ротор) на болгарку (УШМ) одной модели, так как он является универсальным. Если появились вопросы по продукции наши консультанты помогут вам. В магазине возможно купить запасные части от разных производителей Makita, Хитачи, Интерскол, Бош и других. 

Преимущества приобретения товаров у нас

Компания занимается продажей и поставками высококачественных запчастей к бензо- и электроинструментам от известных производителей. У нас существует доставка в разные регионы. В наличии представлен якорь (ротор) на болгарку (УШМ) для электроинструмента разной мощности. Многие запасные части подойдут для приборов от российских и зарубежных поставщиков. Большой выбор разных запчастей порадует каждого покупателя.

В каком случае деталь следует заменить?

Ротор ремонту не подлежит, единственным способом привести его в работу - заменить на новый. Для того, чтобы выявить неисправность необходима диагностика, которая способна выявить следующее:

• обороты УШМ значительно упали;

• двигатель работает медленно;

• в якоре наблюдаются искры.

В этом случае обращайтесь в нашу компанию! Мы поможем выбрать новый якорь для вашего инструмента. На сайте представлен большой ассортимент запчастей для болгарки. Предложим невысокие цены за высокое качество продукции.

podnimi.net


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.