Прицепное устройство для мотоблока


Прицеп для мотоблока: виды прицепных устройств и рекомендации по изготовлению своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

sotka.guru

Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока

В частном хозяйстве для вспашки земельных участков активно используется мотоблок – своеобразный подвид малогабаритных тракторов. Он может оснащаться дополнительным сменным оборудованием – прицепом, в котором перевозят груз на малые расстояния по твердой поверхности. Но не всегда модели покупных прицепов имеют необходимые особенности, поэтому некоторые мастера конструируют прицепное устройство для мотоблока своими руками. С точки зрения финансовых затрат – такой подход наиболее выгодный.

Классификация мотоблочных прицепов

Существует несколько основных видов конструкций прицепов к мотоблоку.

С цельным каркасом – борта прицепа жестко раскреплены и являются несъемными, благодаря чему в нем можно перевозить сыпучий и фасованный груз. Кузов закреплен на жесткой раме посредством сварки. С целью выгрузки и загрузки тары, материалов монтируется задний откидной борт.

Прицепное устройство с цельным каркасом для мотоблока

Трансформеры – данная конструкция универсальная, т. к. существует возможность применения прицепа как с жестким кузовом, так и с разборными, откидными бортами. Это дает возможность увеличения площади для перевозки габаритных грузов.

Самосвалы – разновидность прицепов, с помощью которых можно ссыпать груз без особых усилий методом опрокидывания.

Прицепное устройство самосвал для мотоблока

Процесс изготовления

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками необходимо спланировать порядок действий. Первым делом создается эскиз будущей конструкции. После определяются с материалами, из которых будут изготовлены рама, каркас и борта.

Подготавливается место производства работ, проводится разметка, деталировка, подгонка и сборка узлов.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Для реализации проекта понадобится следующий инструмент:

  • угловая шлифмашина и абразивные круги;
  • дрель с набором сверл;
  • шуруповерт;
  • слесарные инструменты (зубило, плоскогубцы, молоток);
  • тисы, зажимы, струбцины;
  • рулетка, угольник, линейка металлическая, транспортир;
  • аппарат сварочный;
  • маркер, чертилка для металла и мел.

Нужно подготовить материалы:

  • швеллер;
  • уголок размером 25*25 мм;
  • лист стальной, толщиной 2–3 мм, и оцинкованный – 0,6–1 мм;
  • профильная стальная труба 60*60 мм или 60*30 мм, 30*30 мм или 25*25 мм;
  • метизы (болты, гайки, саморезы либо заклепки);
  • от любого легкового автомобиля колеса со ступицами и рессоры, или обычная балка для жесткой конструкции прицепа.

Изготовление рамы

Каркас рамы прицепа собирается из квадратной трубы методом сваривания. Поперечные элементы изготавливаются из профильной трубы 25 мм, лонжероны — из трубы – 60 мм. Для начала производится подготовка деталей согласно эскизам, после чего они собираются в единый каркас и свариваются между собой. Для временного крепления сборочных элементов используются зажимы и струбцины. Соосность и правильная геометрия сборки прицепа мотоблока проверяется рулеткой и угольником. Потом производится антикоррозийная обработка металла.

Прицеп своими руками -чертежи и размеры

Изготовление ходовой части

Для изготовления ходовой части швеллера спариваются между собой коробом, сварка стыков производится сплошным швом. По краям балки выполняется с помощью сварки крепление ступиц колес прицепа. Чтобы убедиться, насколько правильно собрана ось, проверяют параллельность колес (замеряют рулеткой расстояние между верхней и нижней или боковыми частями покрышки).

Балку и раму соединяют рессоры. Их края монтируются в предварительно приваренные кронштейны. Крепление балки к рессоре осуществляется при помощи серьги. Необходимо проверить ходовую часть на устойчивость, чтобы не опрокидывался прицеп для мотоблока. Во избежание передачи колебаний от ходовой к раме, используют кронштейны с резинометаллическими шарнирами (сайлентблоками).

Изготовление ходовой части

Сборка кузова и обшивка каркаса

При разметке платформы относительно каркаса добавляются припуски. Они понадобятся для того, чтобы было куда закрепить стойки бортов. Борта прицепа устанавливаются на рамную конструкцию, которая сваривается из уголка 25*25 мм. Сварка выполняется встык, после чего происходит зачистка всех швов. Боковые борта и передний борт фиксируются в неподвижном положении, задний борт держится на дверных петлях и за счет этого получается откидным.

Последовательность сборки съемных бортов:

  1. собирается рама;
  2. подгоняется оцинкованный лист (0,6–1 мм) под размеры рамы;
  3. вырезаются из листа будущие стенки бортов и прикручиваются шуруповертом к раме.

Днище прицепа для мотоблока делается из стального листа (2–3 мм). Его размеры подгоняются под раму конструкции. После этого стальное полотно приваривается к ней небольшим швом по всему периметру каждые 3 см. Затем производят установку переднего борта, после монтируются боковые, которые соединяются между собой сваркой. Самым последним крепится задний борт. Для этого размечают и сваривают петли, делают фиксаторы-защелки.

К самодельному прицепу для мотоблока можно приделать сиденье в виде откидной деревянной лавки, расположенной спереди переднего борта.

Тормозная система мотоблока состоит из элементов легкового авто, из которого дополнительно заимствуются колеса и ступица. Чтобы тормоза работали надежно, делают вспомогательный фиксатор рычага.

Тормоза на прицеп к мотоблоку

Крепление конструкции к мотоблоку

Как и основная конструкция рамы, дышло изготавливается из профильной трубы. Дышло может иметь треугольную форму, быть в виде прямой балки. Данный элемент с одной стороны приваривается к лонжеронам прицепа и усиливается ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и надежность. С другой стороны изготавливается и монтируется устройство шарнирного типа. Можно использовать трубу диаметром 1 1/4″–2″ c установленными в середине подшипниками, что обеспечивает легкость и плавность поворота, внутри устанавливается ось, которая фиксируется при помощи гайки и шпильки.

Затем сцепное устройство соединяется с проушиной заводского исполнения на мотоблоке. Этот вид соединения обеспечивает независимость колес прицепа от положения колес мини-трактора. Для соединения можно использовать заводскую сцепку для автомобильных прицепов с фаркопом.

Видео по теме: Прицеп для мотоблока своими руками

specnavigator.ru

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Одним из наиболее востребованных предметов в хозяйстве по праву считается мотоблочный прицеп (тележка). Прицепы для мототехники подразделяются на специальные и многофункциональные. Мотоблок с тележкой с успехом заменит не только мини-трактор, но и грузовой автомобиль. А когда оснастка имеет самосвальный механизм, то вам не понадобится размахивать лопатой, разгружая щебенку либо песок, навоз либо чернозем.

Тележка заводского производства для мотоблока может обладать несущей способностью от 300 килограммов до тонны и иметь различные габариты кузова. В этом деле все находится в зависимости от эксплуатационных параметров мототехники. По этой причине изготовители прицепов адаптируют собственные изделия под легкую, среднюю и тяжелую мототехнику.

В настоящее время ассортимент мотоблоков чрезвычайно обширен, в связи с этим модификаций грузовых прицепов для них предлагают достаточно.

Размерная линия кузовов подобных прицепов имеет несколько вариаций.

  • Для нетяжелой мототехники в основном применяют тележки с шириной кузова 1 метр и в длину 0,85-1,15 метра. Несущая способность подобных устройств не превосходит 300 килограммов.
  • У прицепов, предназначенных для работы с мототехникой обычной мощности (4,8-8 лошадиных сил), величина конструкции кузова равняется 1,0x1,5 метра либо 1,1x1,4 метра при несущей способности от 300 до 500 килограммов.

  • Для тяжелых агрегатов ресурсом более 10 лошадиных сил применяют одноосные либо двухосные прицепы с шириной кузова 1,2 метра и в длину от 2 до 3 метров. Они имеют возможности перемещать грузы массой от 500 килограммов до одной тонны.

Высота бортов у типовых мотоблочных тележек равняется 30-35 сантиметрам. Для тяжеловесных прицепов применяют бортовые ограждения каркасного типа высотой 50-60 сантиметров.

Тележки с несущей способностью свыше 350 кг снабжаются механическими тормозами. Подобного требует инструкция ТБ. При спуске по отвесному склону затушить силу инерции нагруженной тележки исключительно тормозами мотоблока у вас не получиться. В связи с этим выбирая прицеп для тяжелой мототехники, непременно проверьте присутствие этой функции.

Простой прицеп с самосвальной функцией для мототехники легкого и среднего типа не снабжен подъемным гидроцилиндром.

Кузов в нем монтируют так, чтобы центр тяжести груза приходился на оси с управляемыми колесами. Такое центральное симметрирование существенно оптимизирует процедуру ручного кантования.

Для улучшения комфорта погрузки-разгрузки отдельные модификации тележек, исключая задний, располагают двумя боковыми открывающимися снимаемыми бортами.

Кузова тележек в основном производят из покрытого цинком покрашенного листа, покрашенного черного металлического листа либо из ударостойкой пластмассы. Первый способ считается особенно качественным и надежным, хоть и весьма дорогостоящим.

По завершении анализа всех разновидностей тележек при создании самодельного приспособления для мототехники в основном применяются самые несложные виды. Самосвальный прицеп, естественно, проблематичнее создать, но его практичность десятикратно выше.

Процесс по реализации прицепного устройства для мототехники своими руками стартует с чертежа. Благодаря ему можно определить объемы нужного материала и подобрать многосложные агрегаты, требующие создания наиболее четких схем.

Не стоит забывать, что центровка правильно уравновешенной тележки обязана находиться поближе к фронтальному борту, но в то же время не выдаваться за пределы оси колес.

Качество остова обуславливается износостойкостью и надежностью, которые будет иметь прицепное приспособление. Это необходимо принимать во внимание при разработке проектной документации задуманного прицепного приспособления.

Итак, при создании рамы тележки следует применять такие материалы:

  1. профильную трубу и уголок;
  2. балки на переднюю и заднюю части изготавливаются из 25-го уголка (25x25 миллиметров);
  3. лонжероны лучше изготовить из трубы 60x30 миллиметров;
  4. для сопряжения всех составляющих требуется поставить 5 вспомогательных перекладин, формирующих остов-решетку;
  5. к расположенным вдоль труб данного остова в углах устанавливаются 4 вертикального расположения стойки.

Создание целостного прицепа считается относительно несложным процессом. Отдельные хозяева дачных участков задумывают создать наиболее непростые конструкции.

В подобной ситуации все дальнейшие мероприятия находятся в зависимости от избрания определенного вида тележки:

  • на тележке самосвального типа задний борт должен откидываться;
  • когда предполагается создание тележки с откидывающимися бортами, то данное устройство должно иметь все 3 борта, за исключением переднего;
  • рамы откидывающихся компонентов необходимо сделать раздельно от основного остова, для обычных модификаций они могут быть его едиными компонентами.

Это один из наиболее легких моментов в изготовлении прицепного приспособления. Впрочем, определенные тонкости имеются, и их рекомендуется принимать во внимание.

Для осуществления работ по облицовке остова следует подбирать такие материалы, что не сумеют повысить себестоимость прицепной конструкции.

  • Древесина – относительно недорогой материал, но отнюдь не самый утилитарный по причине невысокой стойкости к влажности. Чтобы доски служили по максимуму долго, требуется обязательно нанести на них специализированные составы и непрерывно заботиться о целостности покрытия.
  • Пластмасса – не имеет ключевого несовершенства дерева, но в то же время имеет небольшую устойчивость к мехповреждениям.
  • Стальные листы – изначально должны быть покрыты противокоррозионными веществами и получаются самым долговечным, но и изрядно дорогостоящим видом материала.

На заметку! В первую очередь нужно облицевать пол тележки, а потом заниматься бортами.

Данный компонент устройства можно взять от старенького средства передвижения, к примеру, садово-строительной тачки. Для его фиксации требуется вспомогательная трубка. Ступицу нужно опрессовать, а ее задний сегмент проточить и зафиксировать на оси. И здесь чрезвычайно важно смотреть, чтобы не появился скос.

Для монтирования колес приемлемым решением будут цилиндрические либо конические стержни (штифты). Они гарантируют довольно прочное и продолжительное сопряжение. Для усиления конструкции можно применять соединение посредством болтов. Завершающим моментом работ по созданию ходовой части будет монтаж колпаков.

Изготовление собственными силами любого оборудования для мотоблока связано и с иным фактором, который не следует упускать из вида ни при каких обстоятельствах. Подразумевается сцепка, иначе – прицепное устройство, компонент, посредством которого гарантируется основательная фиксация прицепа.

Технических решений сцепки имеется довольно много (из кардана, крестовины и так далее), однако особенно часто применяемый изготовителями способ являет собой П-образная деталь. Подобное прицепное приспособление исполняется из качественной стали, способной выдерживать предельные напряжения.

Для создания данной составляющей тележки желательно взять швеллер, соответствующий по толщине и размерам.

Создавая собственными силами этот серьезный компонент, не стоит забывать, что эксплуатационное качество материала решает все. В подобающей по габаритам заготовке сверлят ряд отверстий, сквозь которые совершится впоследствии сопряжение элементов посредством крепежного штифта. Кроме того, сцепка оснащается держателем, чей длинный край нужно повернуть вверх либо вниз, дабы он не препятствовал фиксации дополнительных инструментов. Одновременно с этим он не должен ни в коем случае контактировать с поверхностью грунта.

При изготовлении элемента для сцепки желательно взять за прототип узел завода-изготовителя. Зачастую появляется потребность присовокупить к мотоблоку и оригинальные конструкции. Для этого потребуется переходное устройство, подходящее к основной массе наиболее общераспространенных модификаций.Это индивидуальный компонент, являющийся в то же время чрезвычайно ответственным.

Самый несложный метод сопряжения мототехники с прицепом – это связка «трубка в трубке».

К одной стороне заранее согнутой трубы в вертикальной позиции фиксируется небольшой кусок трубы. На противоположной стороне главного компонента (согнутой трубы) варится другой кусок, и на нем нужно зафиксировать шкворень, который и станет исполнять функцию соединительного компонента. Это прочное устройство, несложное в создании, характеризуется большой надежностью и гарантирует отличную маневренность.

Помните, сцепке нужен уход – чистка, смазка.

О том, как сделать прицеп для мотоблокка своими руками, узнаете в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Прицепные устройства для мотоблоков: виды, устройство и советы по выбору

Мотоблок стал незаменимым помощником в домашнем хозяйстве, поскольку он позволяет пользователю затрачивать меньше собственных сил на вспахивание земли. Кроме того, такая техника используется как небольшое по габаритам транспортное средство, к которому требуется дополнительное прицепное устройство.

Под прицепным устройством понимают фаркоп или тягово-сцепное оборудование. Они необходимы для того, чтобы обеспечить надежное крепление между мотоблоком и прицепом.

Фаркоп должен гарантировать пользователю безопасность, надежность, соответственно, его конструкция тщательно продумывается, а к материалу предъявляются особые требования.

Под мотоблок крайне важно выбрать подходящую сцепку, поскольку от ее качества зависит многое.

Она бывает:

  • одинарная или двойная;
  • с усиленной конструкцией;
  • с возможностью регулировки;
  • универсальный вариант.

Если в момент эксплуатации используются различные навески, тогда лучше приобретать одинарную или двойную сцепку. Когда дополнительное оборудование крупногабаритное или необходимо транспортировать большой груз, тогда самое время использовать усиленную.

Ее отличие от предыдущей в большей толщине и длине. Благодаря конструкции плуг или фреза глубже могут погружаться в грунт.

Регулируемая дает возможность пользователю устанавливать необходимый угол вала. В результате навесное оборудование устанавливается на необходимый уровень, соответственно увеличивается эффективность работы.

Универсальная сцепка используется везде, ее можно переставлять на разные модели. За счет нее у пользователя появляется возможность производить регулировку угла, под которым устанавливается навесное оборудование. Главную роль играет болтовой механизм.

Именно по той причине, что подобная сцепка применяется при навешивании окучников и плугов, она может быть как двойной, так и тройной, а значит, не запрещено одновременно подсоединять несколько рабочих элементов.

Чаще всего используется П-образный узел, который возможно изготовить как самостоятельно, так и приобрести уже готовым. Есть в продаже и сцепка для АПМ адаптера, которая необходима при работе с окучником или плугом.

Она используется на мотоблоках:

  • «Нева»;
  • «Ока»;
  • «Кентавр 1080Д»;
  • «МТЗ»;
  • «МБ»;
  • «Каскад».

Изделие присоединяется к заднему или переднему адаптеру, а затем навешивается дополнительное оборудование вроде плуга, картофелекопалки. Конструкция изделия продумывается таким образом, чтобы можно было обеспечить надежное крепление за счет использования трех болтов. Когда мотоблок наклоняется во время эксплуатации, плуг остается в перпендикулярном положении относительно грунта.

При использовании некоторых сцепок у пользователя появляется возможность регулировать высоту и менять угол наклона в желаемой плоскости.

Например, в горизонтальной плоскости, максимально допустимый угол составляет +-20 градусов, в вертикальной на 7 градусов больше. Есть на рынке и вариант сцепки для мотоблоков – МК, используемое для плуга серии «Крот» и окучника типа «ОН-2». Используется исключительно только в таком варианте и никак по-другому, то есть для иного навесного оборудования не подойдет.

У сцепок «Зирка» в укороченном варианте высота внутренней втулки или диаметр отверстия составляет от 2 до 9,4 сантиметра. При этом вес конструкции 4,6 килограмма. Размер рамной планки 315 мм.

Отличает такое изделие угол регулировки и наличие поворотного механизма, благодаря которому плуг, независимо от условий, строго горизонтально обрабатывает почву, даже если мотоблок смещается. Сцепка широко применяется при необходимости корректирования работы навесного оборудования или когда перепахивается неровная поверхность.

Есть на рынке удлиненный вариант описываемой модели. Вес конструкции увеличился до 7,5 кг, внутренний диаметр 210 мм, а втулка имеет высоту 94 мм. Габариты рамной планки также больше — 520 мм.

Используется изделие так в случаях, когда требуется корректировать работу навесного оборудования.

В конструкции использовался зажим поворотного типа. Плуг идет всегда под прямым углом и все благодаря болтовому соединению, при этом положение техники не играет роли.

На универсальных сцепках также присутствует болтовой зажим, но они крепятся к технике посредством специального переходника. Ширина может достигать 0,9 метра, максимальный вес 6,6 кг.

Если рассматривать тройную модель, то она устанавливается на мотоблок с помощью фронтальной части на поворотном узле. Покупается эта часть отдельно, поскольку ни с одним мотоблоком не поставляется. Ширина, которой обладает описываемая сцепка — 900 мм. У монтажной пластины ширина 80 мм, а длина 120 мм. Вес конструкции 7.3 кг.

Если предполагается использовать мотоблок в качестве снегоуборочника, то лучше П-образной сцепки не найти.

Нет ничего сложного в том, чтобы установить сцепку на мотоблок. На скобы потребуется прикрутить штыри, для чего используются болты типа М14. Если есть необходимость, то допускается присоединить дополнительное оборудование, но перед этим необходимо закрепить ось от сцепки. За ориентир берут внешнее отверстие сцепки, куда и заправляют ось.

На втором этапе начинают закручивать болты, но это должно быть выполнено таким образом, чтобы на корпусе и стойке отверстия совпали. После узел скрепляется болтами типа М12. Как показывает время, используемая схема не только проста в освоении, но и эффективна. Даже адаптер будет находиться под строгим контролем пользователя.

Если пользователь сделал все правильно и к мотоблоку навесное оборудование через сцепку прикреплено верно, то настроить его будет несложно. Желательно первые несколько метров проехать на мотоблоке и проверить качество сцепки.

Главное, на что необходимо обратить внимание — во время эксплуатации техники не должно быть заеданий или перекосов. При возникновении проблем, агрегат останавливают и подкручивают болты.

Некоторые пользователи, которые не привыкли к дополнительным затратам, предпочитают самостоятельно изготавливать подобные детали. Сделать это можно, если уделить много времени чертежу и тщательно все просчитать.

В данном случае специалисты советуют:

  • выбирать в качестве примера для изготовления универсальную модель сцепки, поскольку 90% мотоблоков позволяют использовать именно ее;
  • учитывать уровень давления, оказываемый на деталь, по этой причине использовать только материал высокого качества, желательно крупнолистовую сталь;
  • держать за основу П-образную сцепку, для изготовления которой подойдет швеллер квадратной формы, с габаритами 4*4 см;
  • сначала изготовить штырь, который будет использоваться в сцепке, а затем под его диаметр просверлить отверстия в швеллере;
  • использовать кронштейн, длинная часть которого направляется вниз, но она не должна достигать земли.

При покупке готовой сцепки пользователю стоит принимать во внимание:

  • особенности конструкции техники, на которой предполагается использовать дополнительное навесное оборудование;
  • учитывать тип навесного оборудования;
  • величину возможной нагрузки.

Оптимальный вариант – универсальная сцепка к тележке мотоблока, которая позволит избежать многих проблем на этапе эксплуатации техники.

О том, как смастерить прицепное устройство для прицепа к мотоблоку, узнаете в следующем видео.

stroy-podskazka.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.