Полировальная машинка для авто эксцентриковая


Полировальные машины: виды и советы по их использованию

Изготовить или отремонтировать многие изделия или поверхности недостаточно. Обязательно требуется еще и придать им характерный блестящий вид, отполировать. Для этой цели часто применяются специальные приспособления.

Полировальная машина может быть применена в самых разных сферах. В частности – этот аппарат используют для завершающей отделки и для улучшения облика поверхностей. Широкая функциональность инструмента обеспечивается за счет смены насадок и паст. Уверенно решаются такие задачи, как:

  • придание блеска зеркалу или оконному стеклу;

  • улучшение внешнего вида автомобиля;

  • полировка изделий из дерева.

Независимо от того, какая именно задача решается, полировальная машина имеет довольно типичную структуру:

  • корпус;
  • приводной механизм;
  • пара рукоятей;
  • снимающийся полирующий круг.

Внешний облик такого устройства похож на УШМ. Однако большой разницей является применение совсем других дисков. Закономерно, что при увеличении размеров рабочей части увеличивается одновременно и обрабатываемая площадь. Также важными характеристиками полировальных машин являются зернистость устанавливаемых дисков и суммарная мощность аппарата. По мере повышения технических характеристик увеличивается и цена.

Чтобы правильно выбрать полировальную машину, надо обращать внимание, прежде всего, на мощность. Этот показатель может варьироваться от 0,8 до 2,5 кВт. Следует учесть еще и темп, с которым крутится диск. Максимальное значение составляет 10 тысяч оборотов за минуту.

Важно: приобретать стоит только полировочные машинки с регулятором оборотов. Благодаря ему обеспечивается подбор рабочего режима сообразно особенностям поверхности.

Неопытным и малоопытным пользователям целесообразно отдать предпочтение машинам с автоматической регулировкой. Такой инструмент позволяет полировать что угодно без боязни повреждения. Но все же стоит потренироваться на старых, заведомо ненужных, деталях и поверхностях. Системы на аккумуляторе отличаются большей мобильностью, нежели подключаемые к розетке.

Правильно выбрать полировальную машинку поможет следующее видео.

По типу привода принято выделять пневматические и электрические полирующие машины. Пневматическое исполнение хорошо тем, что компрессорный привод не требует расхода электроэнергии. Кроме того, подобное устройство наиболее стабильно и не предъявляет особых требований при эксплуатации. Однако у электрических аппаратов есть важное преимущество — повышенная мобильность (за счет отсутствия привязки к подающим воздух шлангам). А снимающиеся аккумуляторные батареи позволяют применять устройство даже там, где нет стабильного электропитания.

Внимание стоит уделить и эксцентриковым (орбитальным) полировальным машинам – специалисты считают такие аппараты наиболее производительными. Еще очень важна способность работать с широким спектром поверхностей. Орбитальная шлифовально-полировальная система оборудуется платформой округлой конфигурации. На этой «опорной тарелке» закрепляют шлифующие детали. Рабочие пластины изготавливают из:

  • флиса;
  • губки;
  • войлока;
  • корунда;
  • меха и других видов сырья.

Чтобы зафиксировать шлифующий блок, может использоваться как липучка, так и зажим. Первый способ ценят за удобство, а другой — за экономичность. Стоит помнить, что эксцентриковые машины выделяют значительное количество пыли. Потому часть изготовителей оснащает свои изделия каналами, по которым она будет отводиться. Главной функцией подошвы оказывается тонкая шлифовка (производимая вращательными движениями), а вспомогательная возвратно-поступательная обработка помогает улучшить результат.

Эксцентриковая шлифмашина отличается различными уровнями мощности – они варьируются от 150 до 1000 Вт. Для самых простых манипуляций можно ограничиться маломощными устройствами — не более 400 Вт. Более интенсивная работа мотора нужна только для грубой шлифовки твердых материалов. Некоторые устройства способны выдавать усилие свыше 2000 Вт, однако, такие модели могут работать только в «мокром» режиме.

В большинстве случаев эксцентриковые полировальные машины оснащаются дисками диаметром 125 мм. Такое решение отличается наиболее рациональной амплитудой колебаний при финишной обработке. Однако самые серьезные работы успешно выполняются только устройствами, которые позволяют использовать круги диаметром до 215 мм.

Эксцентриковые полирующие системы отличаются широтой сферы применения. Они работают столь же качественно, как и вибрационные комплексы. По мощности орбитальная полировочная машина сравнима с ленточными механизмами. Немаловажно, что она может еще и шлифовать обрабатываемые поверхности. При отборе эксцентриковых аппаратов нельзя забывать про разницу бытовых и профессиональных моделей.

Используемые дома версии по большей части предназначены для полирования дерева. Как правило, это сравнительно маломощные системы, способные работать только при частых перерывах. Если твердо известно, что придется обрабатывать металл и камень, надо отдавать предпочтение профессиональным версиям. Такие эксцентриковые полировальные механизмы отличаются большой массой. Зато они могут действовать очень долго, при этом стабильно сберегая рабочий ресурс.

Шлифовально-полировальные машины для полов могут эффективно обрабатывать бетон и натуральный камень.

Качественные устройства такого формата способны:

  • выровнять основание;
  • подготовить его к отделке;
  • отшлифовать поверхность до идеального состояния;
  • уплотнить и упрочнить обрабатываемый слой.

Внимание: полировка пола становится эффективной только в том случае, когда устройство дополняется промышленным пылесосом. Иначе все вокруг будет очень сильно засыпано пылью.

Готовясь шлифовать пол, следует учитывать зернистость и механическую прочность инструмента с алмазным напылением. При шлифовке большое значение имеет усиленное давление на обрабатываемую поверхность. Потому более ценным вариантом оказываются машины, которые можно утяжелить дополнительными грузами.

Шлифовально-полировальные машины высокого качества (в том числе марки Hodman) оснащаются планетарными редукторами и двигателями повышенной мощности. В хороших механизмах используются держатели рабочего инструмента на основе хромированной стали. Крепиться эти держатели должны так, чтобы движение происходило плавно и быстро даже по неровной поверхности. Такое условие существенно повышает управляемость машины.

Для полировки автомобилей применяются ручные роторные механизмы. Наряду с ними, могут применяться орбитальные системы. Разница между ними состоит в числе осей вращения (1 и 2 соответственно). В линейках ведущих фирм присутствуют как роторные, так и циркулярные модели. Каждая разновидность хороша для своих особых задач.

Аппарат роторного исполнения лучше орбитального:

  • по уровню производительности;
  • по разнообразию диаметров подложки;
  • по маневренности рабочей части;
  • по экономии сил строителя;
  • по уровню шума;
  • по безопасности для суставов;
  • по продолжительности эксплуатации.

Следует учитывать, что роторные системы отличаются довольно малой производительностью. Именно поэтому они вырабатывают меньше тепла. Также сокращается опасность повреждения лака. Почти исключено появление «голографических» дефектов. Подобный инструмент отлично подойдет для мягкой полировки, однако, почти не помогает отполировать прочные лаки.

При всей важности полировки автомобиля надо сказать еще несколько слов и про машины для обработки дерева. Такие приспособления имеют различную область применения. Одни варианты помогают выравнивать неровности, а другие предназначены для финальной обработки.

Важно: не стоит пытаться использовать для шлифовки дерева угловые шлифовальные машины и ленточные станки. Тогда получится слишком грубая поверхность.

Древесину обрабатывают эксцентриковыми машинками. Они, несмотря на легкость и отсутствие особого шума, отлично помогают обрабатывать изогнутые участки, а также профильные поверхности. Углы дисков легко забираются в выемки и вырезки. Однако при этом инструмент может за короткий срок обработать крупный массив древесины.

Иногда дерево полируют и шлифуют вибрационными системами. Они оборудуются подошвами треугольной либо прямоугольной конфигурации. Вибрационные механизмы помогают выполнить чистовую отделку. Однако производительность таких аппаратов неоправданно мала. Кроме того, вибрационная машинка, даже треугольная, не может работать вплотную к стене или иной преграде.

Полировальный и шлифовальный инструмент для камня неизменно имеет рабочие части с алмазными частицами. Для полноценной обработки требуется целый набор дисков с зернами различной фракции. При отборе инструментов обращают внимание на:

  • цвет обрабатываемого камня;
  • ресурс рабочей части;
  • величину работ;
  • оперативность, регулярность и интенсивность манипуляций.

Для работы по бетону не годятся те инструменты, которые предназначены для манипуляций с природным камнем. Специализированные приспособления могут придать бетонной поверхности идеальную гладкость, повышают ее прочность. Одновременно понижается проницаемость материала для воды. Несмотря на все различия между конкретными моделями, конструкции довольно близки. Вращающийся узел дополняется абразивным элементом, способным снять верхний слой искусственного камня.

При помощи полировальных и шлифовальных машин можно:

  • сделать более ровной свежую бетонную стяжку;
  • разровнять массу для чистового оформления;
  • снять потрескавшийся, стремительно разрушающийся слой;
  • избавиться от незначительных деформаций;
  • повысить адгезию для последующего покрытия лакокрасочными материалами.

Подводя итог обзору разновидностей полировальной и шлифовальной техники, можно уверенно сказать, что они очень разнообразны. Но все же есть ряд моделей, которые заслуживают пристального внимания. В числе недорогих версий стоит упомянуть Sturm AG1014P. Это устройство, хотя и маркируется логотипом немецкого бренда, собирается в Китае. Конструкторы смогли создать отличный механизм, способный убирать грязь и ненужное покрытие, а также искусственно состаривать древесину.

Электромотор мощностью 1400 Вт крутится со скоростью до 3000 витков за минуту. Суммарная масса инструмента составляет лишь 3,35 кг. Предусмотрены опции плавного запуска и фиксация пусковой клавиши. Обороты в нагруженном режиме выдерживаются на стабильном уровне. Более совершенный (профессиональный) вариант — Bosch GSI 14 CE.

Подобная модель полировальной машины способна на высоком уровне произвести грубую и декоративную обработку широкого спектра материалов. Электромотор, как и в предыдущем варианте, имеет мощность 1400 Вт, совпадает и скорость кручения вала. Рукояти машинки прорезинены. Суммарная масса — 3,5 кг. Судя по отзывам, такой инструмент вполне удобен и безопасен в работе. Но эту модель никак нельзя назвать бюджетной.

Значительную сумму денег понадобится отдать и за Makita BO6040. С помощью такого аппарата можно снимать ржавчину и полировать различные плоские поверхности. BO6040 считается идеальным вариантом для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля. Определение числа колебаний и темпов кручения вала происходит с помощью электронной системы. Благодаря плавному запуску обработка проводится в щадящем режиме.

Независимо от конкретной модели полировальной машины большую роль играет ее вспомогательное оснащение. Среди насадок выделяется по своей роли мешок. Он позволяет собирать максимум мусора, пыли и отходов. В результате работа выполняется максимально чисто.

Подложки, формирующиеся на клейкой основе, позволяют закреплять шлифовальные диски в держателях. Специальные гибкие валы помогают работать в труднодоступных местах. Для самой шлифовки применяются щетки либо валики из нейлона, металла и специальных композитов. Полировальные машины снабжаются основными и дополнительными рукоятками. Но при подборе таких компонентов надо внимательно проверять, чтобы они облегчали работу, а не усложняли ее.

Подошва для вибрационной машины, как уже говорилось, может быть выполнена в виде треугольника или прямоугольника. Первый тип лучше проявляет себя на ограниченном пространстве, второй — в случаях, когда нужно обработать максимальную площадь. Если изначально сетевой шнур короток, придется непрерывно использовать удлинитель. Конечно, все запчасти и вспомогательные компоненты надо приобретать только у официальных производителей.

Применять полировальную машину для обработки автомобильных кузовов можно только после нанесения на поверхность специальной полироли. По химическому составу этот препарат достаточно сложен. Готовясь к работе, надо приготовить пару полирующих кругов: один – для грубого, а другой – для тонкого воздействия. На диски наносится небольшое количество пасты. Поэтому обрабатывать крупные участки в один прием нельзя.

Скорость при грубой обработке должна быть минимальной, а по мере приближения работы к логическому финалу она возрастает. Равномерное распределение полироли достигается, если вести работу методом «креста» – первоначально по горизонтали, а затем по вертикали. Иным должен быть подход к полированию древесины. Чтобы получить хороший результат, следует внимательно изучить особенности конкретной машинки и рекомендации производителя. Также следует учитывать особенности конкретного сорта древесины.

stroy-podskazka.ru

Лучшие полировальные машинки: лучшие модели для обработки кузова автомобиля

Есть немало автомобилистов, которые за машиной ухаживают лучше, чем за женой. Увидит такой маленькое пятнышко на капоте иномарки и сразу мчится в автомагазин за полиролью, обезжиривателем, кучей спецсалфеток, фетром для насадок. В гараже включает шлиф-машинку и трет-натирает-полирует.

Поводы для полировки автомашины

Для чего необходим сложный, дорогостоящий ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия легковушки? При таких, в том числе и мелких, обстоятельствах:

Авто ваше стоит не в гараже а на улице круглый год. Его поливают дожди, эмаль разогревает солнце, покрытие тускнеет или на нем частично появляется обесцвечение.

На раскрошившемся асфальте обгоняющие автомашины колесами швыряют на ваши «колеса» песок, мелкий гравий. Отсюда множество царапин на краске или лакировке, вплоть до повреждения грунтовки.

Если попали в дорожно-транспортное происшествие. Это тот случай, о котором инспекторы ГИБДД говорят, что «пострадал только металл»: вмятины, трещины, разрывы. Тут не до полировки, а необходима профессиональная рихтовка, сварка, грунтовка, покраска.

И лишь после – полировка. И гаражом при этом не обойдетесь, тем более, если у вас нет собственной шлифовально-полировочной машинки. Придется отправляться не на день в СТО.

Но если шлиф-машинка хранится в вашем гараже, и вы не раз поупражнялись на кузове, выполняя и шлифовку, и полировку. К тому же запаслись вспомогательным оборудованием и аксессуарами, а также необходимой «химией» – обезжиривателем, пастами, полиролью, автошампунями. И вам все подобные регулярные операции дешевле обойдутся, чем купленная шлиф-машинка и услуга на СТО.

Полировочная машина «простаивать» не будет. Она обрабатывает не только кузов, но и убирает сколы и царапины на блок-фарах, задних осветительных приборах. В квартире механизируете натирание паркетного пола, стенок с вещами. Производители полировальных машин учли и эти моменты.

Как присмотреться к агрегату при покупке?

По принципу вращения:

  • по кольцу;
  • эксцентриково.

Первый вид – почти копия знакомой автомобилистам «болгарки». У него только сниженные обороты, но повышенный крутящий момент (Нм). По этим характеристикам модель не подойдет для воссоздания первозданной красоты кузова авто.

У вторых несколько движений – вращательное и поступательно-возвратное. Их насадка с полировальными вставками смещается в сторону не намного, но это дополнительный эффект от работы с так называемым орбитальным вращением.

Такой агрегат работает более качественно и устраняет перегрев полируемой или шлифуемой поверхности кузова от трения и даже подгорания покрасочного слоя. Какая шлифовальная машина лучше – выбирать вам.

Источники энергии для Нм на полировке:

  • пневматический (воздух нагнетается компрессором);
  • сетевые полировальные машины (220 В и 50 герц);
  • от аккумулятора на 12 В по сетевой разводке автомобиля.

Две сложности выбора:

Как выбрать полировальную машину, чтобы работать беспрерывно не один час. Ведь с агрегатом массой пять килограммов и выше нелегко обходиться. Поэтому покупайте механический инструмент мощностью около киловатта в час. Его масса не превысит 2,5-3 кг. В среднем агрегаты продаются мощностью 400-1500 Вт.

Полировка советской легковой классики потребует механических и человеческих усилий и более мощного механизма. Но они и тяжелее будут. Выбор за вами.

Недорогая и качественная аппаратура

Факторы выбора инструмента:

  • электрическая оборотистость;
  • управление вращением;
  • мехресурс;
  • эргономика – двуручные полировальные машины удобнее.

Профессиональные модели имеют навороты, которые не понадобятся любителям. И дешевки не стоит спешить покупать. Потому что кроме плохо приклеенной этикетки на агрегате да его размалеванной упаковки внутри него ничего долговечного нет.

Обратите внимание на полупрофессиональные модели, которые полностью обеспечат любительский спектр отделки вашего автомобиля. Но чтобы у них была ступенчатая регуляция оборотов от 1000 до 3000 в минуту. Нижний уровень для устранения мелких царапин, второй – для полировки.

Если есть электронная система со стабилизацией вращения – еще лучше. Суть последнего в том, чтобы при касании полирующей насадки к месту обработки  скорость вращения не падала.

Эргономика шлифовальной машинки

Новички в восстановлении покраски автомобиля долго работать с неудобным агрегатом не смогут. Присмотритесь к трем основным моделям:

  • рабочий узел расположен под углом к корпусу;
  • обычная конструкция, как у дрели, с симметрично расположенными ручками;
  • прямые, с одной ручкой и с возможностью подсоединять вспомогательную.

Первые – часто покупаемые. Их полировочный диск крепится под 90 градусов к корпусу. И им удобнее работать даже с большими пятнами для полировки. И еще одно предпочтение: надежные производители, такие как российские Зубр или Интерскол, Bosch, Hitachi или Makita – просмотрите фото полировальных машин этих фирм.

Фото лучших полировальных машинок

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях ;)

instrumentgid.ru

10 лучших эксцентриковых шлифовальных машин

Ручной электрический инструмент для выполнения операций шлифования, полирования по деревянным, металлическим и пластиковым поверхностям. Возможна работа по искусственному или природному камню, стеклу. Принцип действия основан на сочетании вращательного (орбитального) движения круга с радиальным (эксцентриковым). Инструмент способен обрабатывать плоские и криволинейные участки поверхности.

Лучший бытовой инструмент

Шлифмашина бытового класса применяется для эпизодических работ с небольшой продолжительностью. Имеет двигатель небольшой мощности, ограниченное количество полезных опций по выбору режима обработки.

ЗУБР ЗОШМ-450-125 – недорогая в своём классе

Недорогой, простой и удобный в обращении инструмент. Предназначен для получистовых и чистовых шлифовально-полировальных работ. Предусмотрена возможность плавного изменения числа оборотов посредством электронной настройки. Комфортной работе способствует небольшой вес и двухкомпонентная ручка.

ПЛЮСЫ

  • Мощный недорогой агрегат.
  • Удачная конструкция для домашних дел.
  • На удивление, вынослива, с большим моторесурсом.

МИНУСЫ

  • Достаточно сильно ощущается вибрация

BLACK&DECKER KA-198 – оптимальна для собственного автомобиля

Компактная с эргономичным корпусом шлифмашина удачно впишется в набор инструментом для ухода за собственным автомобилем. Прекрасно подходит для выполнения тонкого шлифования и полировальных процессов перед покрытием поверхности лаком или эмалью. Образующуюся пыль улавливает мешок для сбора пыли. При интенсивной работе подключается пылесос.

ПЛЮСЫ

  • Высокая производительность при полировке.
  • Подходит для обработки больших по площади поверхностей.
  • Основное назначение – тонкая шлифовка и полировка металлических плоскостей.

МИНУСЫ

  • Для обработки дерева не хватает мощности.
  • Ощущается сильная вибрация.

HAMMER OSM-430 – коммерческое применение в частной мастерской

Эксцентриковая орбитальная машинка, оснащённая мощным двигателем, выполнит расширенный ряд операций: зачистку, шлифовку и полирование поверхностей из дерева, металла и пластика. Оптимальному режиму обработки способствует электронная система регулировки числами оборотов. Абразивная оснастка, – шлифовально-полировальные круги фиксируются посредством «липучки».

ПЛЮСЫ

  • Мощная.
  • Эффективная система пылеудаления.
  • Эргономичная конструкция корпуса, значительно разгружает руки при работе.

МИНУСЫ

  • Отсутствует штатная ёмкость для хранения и переноски.

ИНТЕРСКОЛ ЭШМ 125/270Э – самая лёгкая

Лёгкий практичный агрегат для грубого и чистового шлифования. Выполняет полировальные операции. Обрабатывает дерево, металл, пластик. Возможно применение при ремонте помещений, – обдирка и сглаживание неровностей по оштукатуренным или шпаклёванным поверхностям. Благодаря малой массе, удобно работать под потолком.

ПЛЮСЫ

  • Лёгкая, в работе не устают и не затекают руки.
  • Больше ориентирована на обработку металла и дерева.
  • Хороший пылесборник.

МИНУСЫ

  • Коротковат шнур.
  • Нарушение перпендикулярности главной оси к плоскости подошвы.

RUOBI ROS300A – самая качественная

Достаточно мощная, качественно собранная эксцентриковая шлифовальная машина позволит проводить грубую и чистовую обработку изделий из пластика, металла и дерева. Возможности агрегата допускают проведение реставрационных работ со старинной мебелью. В конструкцию внедрена передовая инновационная технология удаления пыли, – установлен механизм циклонного действия.

ПЛЮСЫ

  • Отлично справляется со своим назначением, – прекрасно шлифует и полирует.
  • Высокое качество сборки.
  • Отличная цена для бытовой модели с расширенными характеристиками и комплектацией.

МИНУСЫ

  • Неудачная конструкция регулятора оборотов, – можно задеть при работе.

Лучший профессиональный инструмент

Профессиональный шлифовальный инструмент характеризуется увеличенной мощностью двигателя, наличием опций по выбору режима работы и регулировке технических параметров. Расширен перечень выполняемых операций, увеличена производительность, повышено качество выполняемых операций.

Лёгкий, удобный в эксплуатации прибор выполняет зачистку, шлифовку, полировку металлических, пластиковых и деревянных деталей. Малый вес машинки позволяет задействовать только одну руку. Второй, в это время, можно производить необходимые для рабочего процесса манипуляции. Ручка снабжена эргономичной, компенсирующей вибрацию, резиновой накладкой.

ПЛЮСЫ

  • Хорошее соотношение между мощностью и массой инструмента.
  • Деликатность при обработке, – не оставляет царапин на поверхности.
  • Удобно располагается в руке.

МИНУСЫ

  • Аппарат хороший, но недоработана система пылеудаления.

AEG EX 125 ES – оптимальна для периодической подработки

Профессиональный инструмент для выполнения бытовых задач и периодическом выполнении сторонних заказов. Точности работ способствует функция «Плавный пуск» и регулировка оборотов двигателя. Применяется для зачистки старых покрытий, грубой и тонкой шлифовки, подготовки поверхности к покрытию лакокрасочными покрытиями.

ПЛЮСЫ

  • Наличие мягкого старта и эффективного тормоза.
  • Малый вес не отягощает руки, операции возможно осуществлять одной рукой.
  • Эффективный метод удаления мелкой пыли.

BOSCH GEX 150 AC – хороший выбор для частных бригад

Высокопроизводительный инструмент для обработки металла, дерева, пластика. Сглаживает и исправляет неровности на штукатурке и шпаклёвке. Подготавливает поверхность к нанесению лака, эмали или краски. Режим подбирается исходя из поставленных задач и вида обрабатываемого материала.

ПЛЮСЫ

  • Удобная эргономика.
  • Универсальное применение.
  • Увеличенная площадь абразивной оснастки.

МИНУСЫ

  • Приходится постоянно продувать внутренние полости инструмента.

DeWALT D26410 – профи своего дела

Машина профессионального класса применяется для обработки поверхности металла, обновления поверхности паркета, реставрационных работ по мебели, стенам и потолку помещения. Производит точные операции, в том числе, полировку сложных плоскостей. Правильный режим работы обеспечен возможностью настройки необходимого числа оборотов двигателя.

ПЛЮСЫ

  • Эргономичный корпус, удобный хват и управление инструментом.
  • Выставление двух видов амплитудных колебаний.
  • Минимальный уровень вибрационных нагрузок.

МИНУСЫ

  • Шумновата, требуются наушники.
  • Немного большой вес при работе по вертикальной плоскости и под потолком.

MAKITA BO 6040 – самая мощная в своём классе

Эксцентриковая машинка выполняет все предусмотренные конструкцией операции: грубая и тонкая шлифовка, зачистка поверхности от ржавчины, окалины, старых покрытий. Производит полировку и подготовку под финишные покрытия. Оснащена плавным пуском и регулировкой оборотов.

ПЛЮСЫ

  • Великолепная мощность для таких размеров.
  • Качественная сборка, долговечность основных узлов.
  • Высокая производительность работ.

МИНУСЫ

  • Недоработана система пылеудаления.

instrumentiks.ru

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Читайте также:  Виды герметиков и клеев для стекол автомобиля

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

infokuzov.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.