Покрасочная камера для порошковой окраски


Порошковая покрасочная камера: устройство и технология работы

СОДЕРЖАНИЕ:

Порошковая покрасочная камера

Первых завод по производству нетрадиционного покрасочного материала, порошковой краски, был построен на территории США в 1971 – 1974 годах. Поэтому, способ порошковой окраски считается достаточно новым. В последнее время все большее число производителей автомобилей переходят на порошковую окраску, признавая экономичность и практичность новой технологии. Порошковая покрасочная камера позволяет проводить процесс быстро и качественно.

Порошковая покрасочная камера — ее устройство

Основу оборудования, предназначенного для порошковой окраски, составляют собственно окрасочная камера и печь полимеризации. В первой камере происходит нанесение слоя порошковой краски, во второй – наплавка. На поверхность кузова краска наносится электростатическим пистолетом. В условиях небольшого производства наносить краску можно ручным пистолетом довольно компактных размеров.

В заводском производстве часто меняется вариант окрашивания, поэтому, применяют камеры с картриджной очисткой. Порошок фильтруется из воздуха в рекуператоре. Это блок фильтров, в которых автоматически, методом импульсной продувки, осуществляется регенерация.

Порошковая покраска теперь доступна в гаражной покраске!

В настоящие время в продаже имеются камеры, предназначенные для работы в мелкосерийном производстве или с единичными изделиями. Устройство представляет собой комплекс из рабочей камеры и блока фильтрации. В камеру изделие поступает через проем, расположенный в передней части.

Порошковая покрасочная камера оснащена обязательным пультом управления. Пульт находится за пределами камеры. Это позволяет оператору контролировать работу, находясь на безопасном расстоянии от оборудования.

Существует и проходная конструкция. Изделия в такой камере поступают с одной стороны, а выходят с противоположной. Некоторые модели дают возможность производить окраску с двух сторон с поворотом. В других моделях операция выполняется сразу.

Напомним технологию порошковой окраски

Напомним технологию порошковой окраски

В порошковых покрасочных камерах вместо привычных лакокрасящих материалов используют колерованный порошок. Порошковая краска, это мелко-дисперсионный порошок с необходимыми примесями. Зернистость порошка примерно 10 — 100 мкм.

Устройство порошковой покрасочной камеры

Порошковая покрасочная камера состоит из двух систем: фильтрации воздуха и рекуперации порошка. Перед покраской порошок подвергается намагничиванию, в результате чего приобретает определенный полюс магнитного поля. Кузов автомобиля  — второй полюс. Порошок прилипает к металлу плотным и равномерным слоем.

После нанесения порошка, слой запекают. Для этого кузов нагревается до температуры в 160 – 200 градусов. Порошок расплавляется и выдерживается в этом температурном режиме в течение 10 – 20 минут.

В заводских условиях порошковая окраска используется не только для окрашивания кузова, но и для покраски дисков колес, бамперов, пластиковых деталей, отражателей фар.

В настоящее время применяется порошковая окраска с матовым эффектом, полуматовым, под кожу и т. д. В процессе используют готовый порошок, который не требует специального разведения.

Основные преимущества порошковой покрасочной камеры

Основные преимущества порошковой покрасочной камеры перед прочими

Порошковая покрасочная камера значительно снижает финансовые затраты на окрашивание изделий. Оставшийся на поверхности кузова и взвешенный в воздухе материал при помощи фильтров собирается и возвращается в производственный процесс. При этом порошок проходит дополнительную очистку, во избежание загрязнения.

В результате, потери не превышают 1 – 2 %, в то время как при обычной покраске они составляют 50 – 60 %. Использование порошковой краски дает возможность широко регулировать толщину окрасочного слоя  в пределах от 35 до 250 мкм. Во время ускоренных климатических испытаний срок службы порошковой краски определен в 20 лет. Окраска в порошковой камере не требует дополнительной сушки окрашиваемых поверхностей.

Существенным недостатком этого вида покраски автомобиля является нерентабельность использования камер в условиях небольшой ремонтной мастерской. Порошковая покрасочная камера, по сути, очень сложное и дорогое оборудование. Кроме того, в камере невозможно провести необходимую колеровку.

Как сделать порошковую покрасочную камеру своими руками?

Как сделать порошковую покрасочную камеру своими руками?

Вы все-таки желаете изготовить порошковую покрасочную камеру собственными руками? Такая возможность существует. Правда, вам все равно придется покупать фирменное оборудование, без которого процесс будет невозможным. Кроме того, вам придется тщательно соблюдать все этапы окрасочного процесса.

Порошковая покрасочная камера в домашних условиях потребует от вас:

  • покрасочного пистолета
  • мощный компрессор для подачи сжатого воздуха
  • фильтр с регулятором давления
  • мощная электросеть
  • вентиляция
  • пылесос, оснащенный насадкой циклонного типа
  • печь по типу духовки

Что необходимо для порошковой покрасочной камеры?

Использовать в производстве можно простую модель малярного пистолета, подключив подачу сжатого воздуха в две атмосферы. Однако по ходу работ может потребоваться более высокое давление. Кроме надежного компрессора позаботьтесь и о фильтре с обязательным регулятором давления.

При обустройстве камеры вам не обойтись без мощной электрической сети и вентиляции. Рекуператор заменит пылесос. Обычный бытовой не подойдет, в первые же минуты он забивается. Лучше всего приобрести специальный пылесос, с циклонной насадкой.

Для освещения помещения используйте герметичные лампы дневного света. Так как они не подвержены нагреву, осевшая краска на них не будет оплавляться и чистка ламп не создаст проблем. Установив печь, расположите рядом вешала, для охлаждения окрашенных деталей. Проводить электросеть следует грамотно, не забыв о необходимости заземления. Проще пригласить для работы специалиста.

Работы проводят в плотном комбинезоне, специально предназначенном для работы с электрооборудованием. Обязательно использование респиратора. Вынимать готовые детали из печи следует специальным крючком. Простейшая порошковая покрасочная камера в вашем распоряжении.

pokrasymavto.ru

Порошковая покрасочная камера: виды и функции

Как известно, система для сухого окрашивания строится из нескольких цепочек. И не последнее место в ней за камерой напыления. Узнаем все, что нужно, про это оборудование, вникая в детали.

Устройство системы

Порошковая покрасочная камера предназначена, естественно, для реализации одного их этапов процесса покраски. В этой части системы на окрашиваемой поверхности должны оседать частицы распыленного порошка, а уже после этого в специальной печи идет процесс полимеризации, прочно соединяющий краску с поверхностью.

Внешне камера выглядит как сварная цельная коробка из промышленного металла. В ней обязательны:

  1. Освещение.
  2. Транспортировочные элементы.
  3. Пульт контроля и управления.

В такой комплектации это приспособление уже считается профессиональным, предназначенным для работы в течение всего дня.

Большинство покупных камер для порошковой окраски – это боксы из стальных листов, имеющие полимерную облицовку. Их закрепляют на каркасе.

Важные требования

Большинство составов самой порошковой краски в процессе взаимодействия с кислородом могут быть взрывоопасными. Поэтому важнейшее требование для камеры порошковой окраски – это защита от технического взрыва.

Если рассматривать производственные камеры напыления порошковой краски, то для оператора (маляра) ставят установку для рекупации. Последняя просто необходима для экономии и сбора порошкового состава. Иначе частицы, оставленные красителями, распространяются по всей площади цеха или гаража.

Получается, что рекупатор – это довесок к профессиональной камере порошковой покраски. В нем есть сменные тканевые фильтры, вентиляторы ( отвечают за вытяжную тягу), ресивер и  система подачи воздуха под давлением.

Нюансы работы

Работа может разделять на два подвида:

  1. Нанесение трибостатического порошка.
  2. Или электростатического напылителя.

И нюансы для рекупатора: в процессе покраски работает вытяжка, и полимеры, находящиеся в воздухе, должны оседать на фильтры. Там они очищаются от грязи и примесей, а потом идут в бункер. Именно так экономят расходный материал и защищают рабочие зоны от избытка краски.

Подвиды и их особенности

Сейчас выпускается много подвидов таких камер, и ассортимент только расширяется. Конструкционные составляющие такие:

  • Тупиковая.
  • Проходная.
  • Двухпостовая.
  • Однопостовая.
  • С картриджным фильтром.

Разберем характеристики некоторых из них.

Однопостовая:

  • Имеет рекуператор, оснащенный фильтром в единичном количестве.
  • Может обработать до 99% распыленной краски из воздуха.
  • Фильтр очищают следующим образом: обдувают вручную или же при помощи автоматического режима.
  • Мощность не менее 3 кВт.
  • Рабочее пространство (стандарт): 1700 х 1100 х 2000 мм.
  • Вес – 390 кг.

Двухпостовая (маркировка КО2):

  • Проходного типа.
  • Имеет два рекупатора и два сменных фильтра.
  • Продумана технология повторной очистки краски (до 99% распыленного состава возвращается в работу).
  • Фильтры можно очищать только воздухом под давлением.
  • Мощность от 5 кВт.
  • Рабочее пространство 1700 х 1100 х 4000 мм.
  • Вес – 640 кг.

Такой тип удобнее всего при обработке деталей с нескольких сторон. Изделия проходят проемы для распыления с двух сторон. Это удобно при работе сразу двух операторов системы.

С картриджным фильтром порошковая покрасочная камера оснащена:

  • Покрасочной кабиной.
  • Системой сменных фильтров.
  • Фильтрами-картриджами.
  • Ситом на вибромеханизме.
  • Емкостью для подбора краски с фильтрами.
  • Порошковым инжектором.
  • Скребком.
  • Системой обдува фильтра на сжатом воздухе.
  • Абсолютным фильтром.
  • Системой для подачи чистого воздуха.
  • Решеткой.

Есть и особые рабочие моменты именно для этого вида. Они заключаются в следующем: за счет тяги подается воздух с порошковой краской. Все это проходит через картриджи. Краска просеивается и осыпается в приемник. Затем уже этот состав подается в пистолет для порошковой покраски. Все лишнее, что осталось на фильтре, устраняется сжатым воздухом. И при недостатке краски в системе загорается датчик.

Чаще покупают и используют именно проходные модели порошковых камер, потому как они входят в покрасочную линию, объединенную в общей транспортной системе.

Рекомендации по выбору

При подборе нужной краски важно обращать внимание на скорость смены цвета. Еще важна чистка, а точнее, сам процесс. Поэтому количество фильтров напрямую связано с оттенками.

Камеры комплектуются различным оборудованием для работы. К примеру, ручной или автоматической системой для распыления. Автоматы закрепляются как неподвижно, так и на манипуляторе. Для последних возможно выбирать несколько степеней свободы.

Получается, что выбирать лучше по таким характеристикам:

  • Форма и размер обрабатываемых деталей (изделий для порошковой окраски).
  • Расчеты по производительности.
  • Скорости смены цвета и их общее количество.
  • Энергоноситель.

Только так добиваются выгоды, контролируя затраты и качество покрытий. Да, и еще: цена готовой камеры для порошковой краски напрямую зависит от комплектации и рабочей загрузки при производстве.

Существуют компании, собирающие такие покрасочные камеры по индивидуальным требованиям или предпочтениям.

Любая конструкция имеет конкретные участки для процесса окраски, а также различия по размерам и цене. Если рассмотреть размеры, то здесь важны не габариты, а рабочие объемы камер. Поэтому для конкретных нужд можно заранее выбирать нужный объем. То есть при выборе обязательно ориентируются на рабочие и производственные моменты, на детали, что будут обрабатываться.

Полностью автоматическая линия

Линия с частично ручными процессами

kraskaton.ru

Камера полимеризации своими руками для порошковой окраски — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет, многие ремонтируя свои машины задаются вопросом чем покрасить ту или иную деталь авто чтоб и хорошо держалось и выглядело красиво и не ржавело, так вот самый лучший вариант для этого это ПОРОШКОВАЯ КРАСКА

Процесс данной окраски достаточно прост и найти расходники не так сложно (Краска) и даже пистолет для нанесения стоит не так дорого, но как же дорого стоит сама камера!

Вот тут я и хочу рассказать как собрать собственную камеруДля начала определимся с размерами в моем случае внутреннее пространство будет иметь объем 2х1х1 для этого из профильной трубы развариваем каркас и закладываем негорючую теплоизоляцию, в моем случае это 100 мм. базальтовой плиты. после того как каркас сварен листовым металлом зашиваем стены я заказывал по размеру на фирме которая занимается изготовлением фасонных изделий для кровли вот так выглядит камера внутри зашитая листами металла снагужи обшивал ГВЛом.

Для того чтобы у нас была конвекция воздуха в камере мы берем Тангенциальный вентилятор и надвариваем ему вход и выход широкий вход воздуха узкий выход прорезаем отверстие в камеру и вставляем вентилятор, он будет забирать воздух в верхней части прогонять его через ТЭНы и выходить в низу потом проходить по объему камеры и так по кругу ТЭНы соединил по 3 так как у меня распределено все на три фазы далее ТЭНы закрыты были кожухом тут видно окно входа в вентилятор основная часть вентилятора находиться вне камеры чтобы не оплавилась обмотка (на фото вентилятор не зашит еще теплоизоляцией ) общий вид камеры получился вот такой в электрощите установлен блок контроля за температурой с двумя датчиками один установлен на выходе после ТЭНов второй на входе в вентилятор, такая конструкция хорошо позволяет отслеживать температуру в камере, после небольших испытаний приварил направляющие для подвешивания деталей Ну вот собственно и все камера имеет мощность 12 КВт на разогреве во время работы работает на 6 КВт.

Ну и что рассказывать лучше наверно показать как это работает, за видео не ругайте красил и снимал сам на телефон, а это очень не удобно красил без вытяжки так как еще не сделана была, сейчас доделываю так что пока испытания в боевых условиях

Ну и собственно вот сами наши рычаги которые были окрашены краска держится прочно и все полностью прокрашено без пропусков даже в самых труднодоступных местах, обычной краской такого добиться практически нереально.Всем спасибо за внимание ))

www.drive2.ru

Камера порошковой окраски и полимеризации своими руками

Содержание:

Существует несколько способов покраски кузовных деталей автомобилей, и порошковая покраска является наиболее современным среди них. Однако такая технология весьма сложна, так как  требует применения специального оборудования, представленного камерами порошковой окраски, особенности которых рассмотрены в данной статье.

Под этим термином понимают создание высококачественных декоративно-защитных полимерных покрытий путем применения электростатического поля высокого напряжения. Порошковая краска – это колерованный мелкодисперсный порошок с примесями зернистостью 10-100 мкм.

Суть покрасочных работ состоит в нанесении заряжающегося в процессе распыления электризацией при трении или от внешнего источника порошкового материала на противоположно заряженную металлическую поверхность.

Это обеспечивает равномерность нанесения краски на обрабатываемый объект. Порошковая покраска подразумевает применение камеры полимеризации для сушки и окончательного закрепления краски.

Процесс порошковой покраски включает несколько этапов. Первый из них состоит в подготовке поверхности, которая подразумевает удаление с нее любых загрязнений. В случае перекрашивания необходимо очистить поверхность от исходной краски и грунтовки. Эти работы осуществляют по завершении сушки с применением пескоструйки, при этом используют различные абразивы. Грубые предназначены для быстрого удаления лакокрасочного материала, в то время как неорганические материалы служат для выравнивания поверхности.

Далее на подготовленную рабочую поверхность наносят порошковый грунт. Данный процесс осуществляют в камере напыления электростатическим распылителем. Обрабатываемую деталь необходимо предварительно заземлить. Порошковый грунт, как и обычный, служит противокоррозионной защитой. После оплавления грунта в камере напыления наносят порошковую краску. Эту работу также осуществляют электростатическим распылителем. Для создания гладкого, равномерного покрытия краску следует наносить в несколько слоев (обычно в 2-3).

После каждого слоя окрашиваемое изделие помещают в камеру полимеризации на 15-30 минут, где под действием высокой температуры в 180-200° C частицы порошковой краски закрепляются на поверхности детали благодаря оплавлению. По завершении сушки и полимеризации окрашиваемую деталь достают из камеры и оставляют на некоторое время – это необходимо, чтобы она остыла до комнатной температуры.

По завершении нанесения краски деталь покрывают порошковым лаком, который выполняет протекторную и декоративную функции. Он придает покрытию дополнительную устойчивость и защищает его от выгорания под воздействием ультрафиолетовых лучей. В некоторых случаях лак наносят на непокрытый краской и грунтом металл с целью сохранения его текстуры. К тому же в таком случае он играет роль противокоррозионного средства.

Порошковую покраску считают альтернативой нанесения жидких лакокрасочных материалов. Причем рассматриваемый способ является значительно более совершенным, поскольку имеет некоторые преимущества перед использованием жидких красок:

  • Порошковое покрытие более качественное и монолитное.
  • Не осевшие на рабочую поверхность частицы порошковой краски улавливаются в покрасочной камере и могут быть использованы при повторном напылении, благодаря чему достигается значительная экономия материала. Это повышает рентабельность покраски в заводских условиях и снижает затраты при осуществлении работ своими руками. Благодаря данным мерам потери материала в процессе работы составляют 1-2%, в то время как при работе с жидкими лакокрасочными материалами теряется 50-60 % краски.
  • Порошковые краски превосходят жидкие лакокрасочные материалы по прочности на изгиб и удар.
  • Рассматриваемые материалы более устойчивы по отношению к таким факторам, как перепады температур, воздействие химически активных веществ, коррозия и истирание.
  • Порошковые краски обладают более высоким сцеплением с поверхностью.
  • Окрашивание порошковыми материалами своими руками упрощено благодаря отсутствию потеков на вертикальных поверхностях.
  • Использование порошковых красок позволяет в широких пределах изменять толщину наносимого слоя (от 35 до 250 мм).
  • Порошковое покрытие отличается высокой долговечностью, которая по результатам испытаний была оценена в 20 лет.

Однако у порошковой покраски имеются и некоторые отрицательные качества, обусловленные в основном сложностью работ. Так как для их осуществления требуется оборудование, такое как покрасочная камера, порошковая покраска является весьма сложной и дорогостоящей процедурой, поэтому она нерентабельна при выполнении своими руками в домашних условиях. К тому же такие работы весьма длительны, так как требуется время не только на нанесение лакокрасочного материала, но и на осуществление сушки и полимеризации, а также на остывание.

Необходимое для порошковой покраски своими руками оборудование представлено, прежде всего, окрасочной камерой и печью полимеризации. Для нанесения краски требуется электростатический пистолет. При выполнении работ в домашних условиях обычно используют ручной пистолет компактных размеров.

В продаже представлены модели порошковых покрасочных камер, предназначенные для мелкосерийного производства или для обработки единичных изделий. Такие камеры для порошковой покраски наиболее подходят для выполнения работ своими руками. Рассматриваемые устройства представлены комплексами, состоящими из рабочей камеры и блока фильтрации. Камера порошковой окраски может иметь один или два проема. Через проем в передней части в нее поступает изделие, а выходить оно может через проем с обратной стороны или через входное отверстие.

Покрасочные камеры подразделяют по технологии окраски: некоторые устройства осуществляют окрашивание деталей с двух сторон с поворотом, другие модели – одновременно. Порошковая покрасочная камера имеет системы рекуперации порошка и фильтрации воздуха.

Печь полимеризации служит для нагрева обработанных изделий до температуры в 160-200ºС и выдерживания их в таких условиях в течение 10-20 минут с целью сушки и запекания нанесенного слоя материала.

Как в заводских условиях, так и при осуществлении работ своими руками порошковые материалы используют не только для покраски кузова. Ими также обрабатывают диски и пластиковые кузовные детали, представленные бамперами, молдингами и другими элементами.

Для создания покрасочной камеры своими руками потребуется следующее оборудование:

  • покрасочный пистолет;
  • фильтр с регулятором давления;
  • компрессор для подачи воздуха;
  • электросеть;
  • вентиляцию;
  • печь по типу духовки;
  • пылесос, оснащенный насадкой циклонного типа.

В качестве инструмента распыления можно использовать простую модель малярного пистолета. На него подают сжатый воздух под давлением в две атмосферы, хотя для некоторых работ такого значения может оказаться недостаточно. В любом случае для проведения покраски потребуется компрессор, а также фильтр с регулятором давления.

Покрасочную камеру в обязательном порядке нужно оснастить системой вентиляции. Рекуператор можно заменить пылесосом, однако бытовые модели не подходит для такого использования, так как быстро забиваются. Желательно использовать пылесос с циклонной насадкой.

Что касается электросети, то ее должен прокладывать специалист. Рядом с печью полимеризации следует разместить подвеску для сушки и охлаждения деталей. Необходимо обеспечить яркое освещение – для камеры порошковой покраски лучше всего подходят герметичные лампы дневного света. Это объясняется тем, что они просты в очистке, так как такие не нагреваются, вследствие чего попавшая на них краска не оплавляется.

autokuz.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.