Плоские игрушки из ткани


Большая подборка выкроек для мягких игрушекв закладки 32

Продолжаю делиться своими “запасами”. На этот раз – выкройки игрушек-подушек и просто мягких игрушек. Кошки, собаки, курочки, гуси, коровки, черепашки, улитки в общем, целый зоопарк.) Есть также выкройки кукол и пупсов. Все выкройки взяты из интернета. Надеюсь, кому-нибудь пригодятся.

            

Янв 8, 2015

delaemrukami.boltai.com

15 идей красивых мягких игрушек своими руками. Как легче сшить мягкую игрушку?

Игрушки своими руками: простые мастер классы, лучшие выкройки, интересные идеи.

Содержание

  • Виды мягких игрушек своими руками
  • Мягкая игрушка из меха своими руками
  • Мягкая игрушка из фетра своими руками
  • Мастер класс фетровая собачка
  • Мягкие игрушки своими руками из ткани
    • Видео: Мастер класс Тильды
  • Мягкие игрушки животные своими руками: курочка, лиса, лошадка, пингвин, свинка и другие
  • Мягкая игрушка миньон своими руками
    • Видео: Мастер класс шьем миньона
  • Простые мягкие игрушки своими руками
  • Букеты из мягких игрушек своими руками фото
    • Видео: Букет из игрушек. Мастер-класс для начинающих
  • Мягкие игрушки подушки своими руками
    • Видео: Игрушка подушка сова
    • Видео: Печворк «Игрушка-Подушка»
  • Плоские мягкие игрушки своими руками
    • Видео: Мягкие игрушки своими руками. Мастер класс, шьем котов
  • Мягкие игрушки своими руками выкройки для начинающих
  • Мягкая игрушка своими руками выкройки: заяц, котик, свинка пеппа, обезьяна, сова, смешарики, мышка, лягушка
    • Видео: Мягкая игрушка «Зайка из носочка»

Как говорила великая Коко Шанель «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру за его труд».

Зайчик из флиса

Мягкая игрушка — первая ассоциация плюшевый детский медведь. Но ведь в понятие мягкой игрушки заложено намного больше. Это и интерьерная игрушка Тильда, и веселые игрушки в авто, и еще много чего. В этой статье собраны разнообразные виды мягких игрушек, а также техники их выполнения и пошаговые мастер-классы.

Слоник

Виды мягких игрушек своими руками

Такие игрушки можно разделить на несколько подвидов: для детей и взрослых, интерьерные, с практическим применением (например, игольницы).

Игрушка на елку

Также игрушки можно разделить по типу используемого материала: меховые, с хлопковых или льняных тканей, с фетра, с фантазийных тканей.

Народные игрушки

Особую популярность сегодня вновь обрели народные игрушки, а также мягкие игрушки, выполненные в национальных техниках рукоделия.

Мягкая игрушка из меха своими руками

Меховая игрушечка, созданная собственными руками особенно тепла и красива. Для ее пошива можно использовать как натуральный, так и искусственный мех. С искусственным, конечно же, работать значительно проще, но решившись сшить игрушку с натурального меха вы получите уникальную авторскую игрушку! Для начала необходимо определиться с выкройкой игрушки, чем больше готовое изделие, тем проще будет в работе. Мелкие детали особенно тяжело даются новичкам.

Меховой зайчик

Обведите детали и вырежьте с запасом 0,5 см на шов. В отличие от ткани в работе с мехом ножницы лучше всего не использовать. Если нет специального портного ножа, используйте острый канцелярский ножик. Режьте резкими короткими движениями, не ведите нож глубоко, чтобы не срезать мех.

Меховые зайцы

Сшивать мех, необходимо прикладывая, друг к другу две лицевые стороны и поправляя мех наружу. Сшив игрушку необходимо оставить небольшое отверстие, через которое игрушка выворачивается и набивается наполнителем. Ранее игрушки набивали ватой, кусочками остатков ткани.

Но такая набивка очень долго сохнет при стирке и часто после чистки игрушка выбрасывалась лишь потому, что набивка не досохла и внутри появилась плесень. Современные наполнители выполнены из синтетических материалов (синтепон и другие), которые быстро и хорошо сохнут, не сбиваются и сохраняют форму. Набив, остается сшить потайным швом.

Потайной шов

Последний штрих — глазки, носик и ротик. Можно расшивать самостоятельно, а можно купить готовую фурнитуру в магазине.

Молюск

Видео: ОБИЖЕННЫЙ КОТ / Мягкая ИГРУШКА своими руками

Видео: Теплые коты игрушка, мастер-класс мягкая игрушка

Мягкая игрушка из фетра своими руками

Сегодня фетровые игрушки самые популярные на детских мастер классах и рукодельных кружках. А ведь появились они не так давно, и даже есть точная дата их появления.

Маргарет Штайфф и ее первые куклы

Предприимчивая немка Маргарет Штайфф подала идею в журнале для домохозяек сшить мягкую игрушку своими руками из фетра. В журнале абсолютно бесплатно Маргарет опубликовала выкройку и детальный мастер класс. А вот в примечании сообщила, где именно можно приобрести фетр для таких игрушек.

Такой ход в 1879 году позволил всего за несколько лет основать империю игрушек. Нюанс был в том, что игрушки как шились на фабрике, так и продавались заготовки для игрушек, которые можно было шить самостоятельно. Детям и внукам она оставила империю, а миру подарила моду на мягкую игрушку.

Щенок из фетра

Мастер класс фетровая собачка

Щенок из фетра схема

Для работы потребуется: коричневый, белый и черный фетр, ножницы, иголка с ниткой, бусинки или глазки для игрушек и пистолет с горячим клеем.

Щенок из фетра шаг 1

Распечатываем выкройку, вырезаем и сшиваем пошагово каждую деталь.

Щенок из фетра шаг 2

В зависимости от вида шва можно создавать совершенно разные фактуры игрушки.

Щенок из фетра шаг 3

Если детали соединяются между собой клеем, игрушку можно чистить только сухим способом. При намокании детали разъединятся.

Щенок из фетра шаг 4 Щенок из фетра шаг 5

Мягкие игрушки своими руками из ткани

Тканевые игрушки появились значительно раньше, чем фетровые. Но с появлением меховых и плюшевых игрушек их на некоторое время несправедливо позабыли. С появлением пластика даже детские игрушки из ткани вышли из обихода. Но сегодня с новой волной популярности на ручную работу вновь возродили популярность на тканевую игрушку. Самая популярная интерьерная игрушка сегодня — Тильда.

Тильда

При взгляде на куклу Тильда возникает чувство, что корни этой игрушки уходят далеко в средние века. Отнюдь. Появление Тильды было в 90-х годах прошлого столетия молодым дизайнером Тони Финнангер. Девушка была полна идей и одним из множества идей оказалась Тильда. Сегодня без нее невозможно представить нежного, домашнего интерьера. А мастерицы всего мира просто влюблены в идею Тони и создают прототипы на свой вкус.

Тильды Ангелочки

Видео: Мастер класс Тильды

Мягкие игрушки животные своими руками: курочка, лиса, лошадка, пингвин, свинка и другие

С появлением крохи хочется изменить мир к лучшему, дома создать особенную атмосферу. А ребенок — он ведь само совершенство, и так хочется, чтобы он играл уникальными игрушками, наполненными маминой любовью.

Игрушки своими руками — просто. Мы собрали мастер классы разнообразных игрушек-зверушек из самых различных материалов. Заметим, что детки до 2-х лет тянут все в рот. Поэтому материал должен быть натуральным, желательно без ворса. Чудесные меховые игрушки лучше всего дарить на третьем году жизни.

Курочка из фетра Выкройка курочки

Выкройка курочки, ее можно сшить как для малыша и вкладывать игрушки-яички. А можно создать чудо-корзинку на Пасху.

Видео: Учимся шить авторскую мягкую текстильную игрушку Слоненка

Выкройка лисенка.

Выкройка лисенка

Выкройка лошадки.

Выкройка лошадки

Видео: Как Сшить Пальчиковую Игрушку Пингвин

Выкройка свинки Алефтинки.

Выкройка свинки

Выкройка жирафа и его компании.

Выкройка Веселый Жираф Выкройка Цветочного слона Выкройка лисенка

Мягкая игрушка миньон своими руками

Мягкая игрушка миньон своими руками

С выхода мультфильма Гадкий Я мир игрушек изменился навсегда. Да, все, как и раньше любят мишек, но при виде милах миньонов детишки и взрослые приходят в восторг. На выставках первыми расходятся игрушки миньоны. Хотите сами сшить ребенку? Проще простого! Осталось выбрать любимого героя своему малышу.

Видео: Мастер класс шьем миньона

Простые мягкие игрушки своими руками

Простая выкройка слоненка

Для новичков множества деталей может показаться слишком сложными и желание творить постепенно исчезнет. Для новичков мы подобрали простые выкройки, с соединением которых справятся и детки. Эти выкройки особенно актуальны на уроках творчества в школах.

Простая выкройка ежика Простая выкройка таксы

Букеты из мягких игрушек своими руками фото

Букеты из мягких игрушек Мишки

Защитники природы долго боролись с продажей живых цветов, до тех пор, пока кто-то не ввел в моду букеты из конфет или игрушек. Сейчас эта мировая тенденция настолько популярна, что в некоторых странах продажа живых цветов сократилась вдвое.

Букеты из мягких игрушек Китти

Собрались на праздник? Сделайте букет из мягких игрушек сами! Это неповторимый подарок, который еще долго будет занимать почетное место в спальне именинницы.

Видео: Букет из игрушек. Мастер-класс для начинающих

Мягкие игрушки подушки своими руками

Игрушка подушка Гарфилд

Ну и затронув мир игрушек невозможно не вспомнить про игрушки-подушки заполняющие диваны всех рукодельниц. Это любимые вещицы, как семьи, так и гостей. Обратите внимание, что присев на диван мало кто удержится не протянуть руки и прикоснуться к полушке-игрушке. А детки с удовольствием путешествуют с любимыми мягкими игрушками, засыпая под шум дорог.

Совушки

Видео: Игрушка подушка сова

Видео: Печворк «Игрушка-Подушка»

Плоские мягкие игрушки своими руками

Плоские мягкие игрушки своими руками

Плоские игрушки самые простые в выполнении, чаще всего выполняются с фетра. Но есть различные вариации. Такие игрушки привлекают простатой и лаконичностью кроя, интересными фактурами и возможностью брать с собой везде.

Видео: Мягкие игрушки своими руками. Мастер класс, шьем котов

Мягкие игрушки своими руками выкройки для начинающих

Начинающим рукодельницам не обязательно затрачивать массу средств на лоскуты и инструменты. Иногда достаточно простых колготок или носочков, чтобы сотворить красоту.

Также мы собрали простейшие выкройки для новичков.

Простейшие выкройки игрушек для новичков Котенок Простейшие выкройки игрушек для новичков

Мягкая игрушка своими руками выкройки: заяц, котик, свинка пеппа, обезьяна, сова, смешарики, мышка, лягушка

Выкройка Бегемот Зайчик Котик Обезьяна Сова Лягушка

И в заключение подборка мультипликационных игрушек своими руками, выполненными в простых техниках.

Выкройка Хелоу Китти Выкройка Пеппа Выкройка Смешарики

Видео: Мягкая игрушка «Зайка из носочка»

heaclub.ru

Необычные плоские игрушки из ткани. Мастер класс Зои Мисько. Часть 1. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Работа несложная, но объемная. Надеюсь, вы для себя сделаете много новых открытий и сошьете своему ребенку целую сказочную историю. Это очень интересный и увлекательный процесс. 

https://www.livemaster.ru/zoyamisko 

Объяснять основу буду на примере деда. Поэтому, прошу, будьте предельно внимательны. Для пошива бабы или любого другого персонажа вам понадобится все то же самое.

Материалы:

Отрез светлой плотной ткани для раскроя головы и рук. У меня это белый лен.

Отрез темной плотной ткани для волос, бороды, валенок. У меня это темно-серый лен.

Ткань для штанов. У меня полосатый лен.

Кусок х/б ткани для рубашки. У меня белая в зеленый горох.

Кусочек красной материи для щек и пояса. У меня шелковый отрез.

Фрагмент вышивки для украшения рубашки. Можно вышить самому. Можно вырезать из бабушкиной салфетки.

Нитки: темные, светлые, красные. Иглы для шитья. Острые, удобные. Булавки. Заточенные ножницы для четких разрезов. Это важно! Пуговки для соединения головы и рук с телом. Любые плоские. Синтепон для наполнения тела. Можно использовать вату, но учитывайте, что вата добавит веса.

Выкройка (если распечатаете ее на листе А4, то дедушка и бабушка должны получиться до 30 см в длину).

Выкройка дедушки.

Точки для для пришива:

1. Пришив головы к телу. Намечать на задней части головы. На тело по желанию пришивается насквозь или к верхней части тела. Я буду пришивать насквозь.

2. Пришив рук. Руки можно пришить насквозь. Можно к верхней части тела. По желанию.

3. Фиксация ушек. Наметить на лицевой стороне лица одной точкой. 

Выкройка бабушки.

Очень важно: внимательно кроим все необходимые детали.

Все долевые относительно горизонтального расположения тела куклы. На рисунке — жирная черная стрелка.

1. Голова

Две детали из светлой ткани, полностью повторяющие выкройку.

Одну деталь волос на заднюю часть головы без ушек.

Бороду и чуб выкроить с припусками. Все это из темной ткани.

Детали под глаза большего диаметра в два раза: 2 светлых для белка глаза и 2 темных круга для создания ресничек (желательно, чтобы темная ткань была тонкой и на срезе хорошо распушивалась).

Два кружка для щек красного цвета. Также диаметр должен быть больше намеченных щек в два раза.

2. Тело

2 полных выкройки любого цвета. Я выкроила под цвет валенок.

Рубашка. Смотрите внимательно на рисунок. Покрой ее не сложный: сложить ткань пополам, сгиб — это центр, отступить 2 см и покроить по выкройке тела до отметки низ рубашки, оставляя 5 мм на припуск по кругу и 10 мм на подгибку низа. Нижнюю часть рубашки раскроить так же или без сборки вообще, на ваше усмотрение.

Пояс кроится легко. Это лента примерно 3 см в ширину и 30-35 в длину. Можно сделать кусочками на спину и два наперед, чтобы завязать. 2 детали для штанов. Начиная от линии пояса до начала валенок. Не забывайте припуски. Подготовьте мотив вышивки для украшения рубашки. 3. Руки

Выкроить 4 симметричных детали рук из светлой ткани и 4 детали рубашки.

Важно! Обязательно рисуйте все необходимые линии, точки пришива, наметка лица. Намечать лучше всего простым или светлым цветным карандашом или, как я, цветной светлой ручкой. Наметка черт лица делается на ЛИЦЕВОЙ стороне.

Начнем с лица. А именно с щечек.

1. На лицевой стороне аккуратно в границы намеченных щек крепим булавочкой нашу красную щёчку.

2. Цветная тряпочка должна находиться на изнанке!

3. Прошиваем с лицевой стороны светлой нитью аккуратно по кругу ручным швом «шаг назад». Если не уверенны в себе, что знакомы с этим швом, то поищите в интернете — это основной ручной шов.

4. С изнанки у вас должна получиться вот такая косичка. 

Пришиваем глаза.

1. Для начала на светлых кружочках для глаз вышиваем гладью зрачок. Размер его должен быть примерно 1/3 от диаметра самого глазика. У меня глазик вышел диаметром 18 мм, и поэтому зрачок я вышила 6 мм.

2. Затем берем булавочку и собираем сэндвич: нижний слой накалываем булавку в вышитый центр зрачка на светлом кружочке лицевой стороной вышивки вверх. Потом к лицу вышивки надеваем темный кружок, который выделит наш глазик и придаст ему шарма в виде ресничек (лицо вышивки получается спрятанным внутри).

3. Продеваем наш сэндвич с изнаночной стороны в центр намеченного глазика. Фиксируем еще одной булавочкой и обшиваем швом шаг назад. Следите, чтобы зрачок не съехал и находился ровно в центе глаза.

4. С изнанки у нас выйдет вот такая конструкция. Задание сложноватое, но выполнимое. Главное, будьте аккуратны со зрачком, чтобы по итогу не получить косоглазие у деда или бабы, если вы его не задумали заранее. 

Продолжим работу над лицом. А именно борода и чуб.

1. Прикладываем наши детали на место и закрепляем булавками.

2. Швом «шаг назад» пришиваем по наметке бороду и кружок вокруг рта. Обрезаем лишнее.

3. Чуб пришиваем в свободной конфигурации. Можно волнами, можно кудрями, можно прямыми локонами.

4. Обрезаем все лишнее, и готово. Наш дедушка становится волосистым первым парнем на селе. 

Обычной штопкой прошить направление волос в чубе и голове. Примерно, что вы должны получить:

1. Лицо.

2. Изнанка.

Ну, или что-то подобное, ведь чубы и бороды у всех разные. Кучери можно подчеркнуть завитушками, например. Стежок можно делать мелкий, крупный, частый, редкий. Все в руках вашей фантазии. 

1. Складываем верхнюю и нижнюю часть головы вместе со слоями синтепона. 2. Швом «шаг назад» сшиваем, обязательно захватывая и прошивая слои синтепона. Оставляем отверстие для выворачивания. Деду я оставляю непрошитой бороду, бабе я рекомендую оставить отверстие в волосах, где после прикроется платочком. 3. Обязательно надсекаем углы ушек. Иначе они будут тянуть крой вовнутрь. Надсекайте осторожно, чтобы не рассечь строчку. Оставляйте 1-1,5 мм ткани до самого шва нетронутыми. Наружный изгиб ушек можно немного обрезать. Оставить не меньше 3 мм. Если ткань сильно сыпучая, то не трогать. Будете разравнивать ухо пальцами. 4. Осторожно, не разрывая швы и слои синтепона, выворачиваем голову на лицо. 

Источник:

https://www.livemaster.ru/topic/2014435-shem-neoby...hku-dlya-rebenka-chast-1 

sudarushka.info

Плоские игрушки из ткани "Броши"

Урок: технология

Класс 3

Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

Материал:

 кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

 Задачи: познакомить  и научить изготавливать игрушки  из ткани

(детали соединяются швом),

развивать  умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу  аккуратно

Планируемые предметные результаты:

  • Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.
  • Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.
  • Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.
  • Использование  соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).
  • Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;
  • к решению практических задач наиболее рациональными способами;
  • эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;
  • личностного отношения к  здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

 Регулятивные УУД

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
  • взаимопомощь при индивидуальной работе;

Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Дети имеют возможность:

  • работать с информацией;
  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;
  • по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельностьучащихся

Ход урока

Формы совзаимодействия

Оргмомент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново

Слушают

Приветствие

Солнышка лучик щёчки щекочет,

Доброе утро сказать он вам хочет,

 Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

 Слайд 1

А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться

Фронтальная

Актуализация знаний

Формулирует задания и вопросы

Слушают.

Отвечают

на вопросы

Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают

Слайд 2

-Что такое дизайн?

-А чем занимаются люди этой профессии?

 -Дизайн- это особый способ украшать мир.

Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн - художественное конструирование

- Какую задачу ставит дизайнер?

Дидактическая игра «Виды дизайна»

Задание: Соотнести картинки и виды дизайна

-Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность?

-Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими  красоту своими руками.

Групповая

Постановка учебной задачи

Формулирует задание, организует беседу по вопросам

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности

Слайд 4

-Что такое брошь

-Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.

Слайд 5

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Сообщение темы урока.

Слайд 6

-Чему будем учиться на уроке?

Фронтальная

Решение учебной задачи

Предлагает разгадать кроссворд

Разгадывают кроссворд

Слайд 7

Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать.

Фронтальная

Предлагает выступить с сообщениями

Выступают с сообщениями

Выступление с сообщение на тему «Пингвины»

Индивидуальная

Знакомит с новым материалом для работы-фетром

Наблюдения и анализ материалов

Слайд 8-9

-Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать.

Слайд 9-10

Фронтальная

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы

Планируют предстоящую деятельность.

Слайд 11-14

Работа по технологической карте (Приложение1.)

Групповая

Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста

Работают по карточкам

Работа по карточкам

Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3)

Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой

Индивидуальная

Предлагает выполнить проверку

Проверяют

Слайд 15-16

Самопроверка

Индивидуальная

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Оказывает помощь при затруднении, контролирует

Изготавливают брошь «Пингвинчик»

Самостоятельная работа по технологической карте

Индивидуальная

Физминутка

Контроль.

Контроль в процессе работы и оценка в конце

Слайд 17

Проверьте качество работы

Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку

Индивидуальная

Итог урока

Выставка работ

Рефлексия

Предлагает оценить работу с помощью солнышек

Оценивают результаты работы

- Что сегодня показалось самым увлекательным?

- Что вызвало затруднение?

-Что захотелось создать на следующем уроке?

-Оцените работу на уроке

Индивидуальная

Домашнее задание

-На следующем уроке будем изготавливать броши

Вам понадобится:

Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани.

Приложение 1.

Технологическая карта

  1. Вырезаем детали из ткани.
  2. Положите внутрь немного синтепона.
  3. Пришиваем «сердечко» швом «вперед иголку»
  4. Приклеиваем глазки и приклеиваем «клювик»

Приложение 2.

  Выберите правила безопасной  работы с иглой

1. Храните иголку в игольнице.

2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. Не берите иглу в рот.

4. Вкалывайте иглу в одежду.

5. До и после работы проверяйте количество игл.

6. Запасные иглы храни в портфеле.

7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

        8. Подносите близко к глазам.

Приложение 2.

 Выберите правила безопасной работы с ножницами.

2. Не оставляйте на столе в открытом виде.

3. Передавайте ножницы кольцами вперёд.

4.Держите ножницы острыми концами вверх.

5. Вырезая детали, поворачивай заготовку.

6. Пальцы левой руки держите близко к лезвию.

7. Не работайте ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

       8. Подносите близко к глазам.

Лист самооценки

Этапы  выполнения работы

Оценка

1.Соблюдение правил по т/б при работе с ножницами

2.Соблюдение правил по т/б при работе с иглой

3.Раскрой деталей (детали вырезаны ровно и аккуратно)

3.Правильность выполнения шва «вперёд иголка» (стежки одинаковой длины и на одинаковом расстоянии друг от друга)

4.Аккуратность и эстетичность изделия

5.Собственные элементы дизайна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Остроглядовская СОШ»

Стародубского муниципального района Брянской области

Урок по технологии в 3 классе

Тема: Плоские игрушки из ткани «Броши»

Учитель: Арсенова Е. В.

Урок: технология

Класс 3

Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

Материал:

кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

Задачи: познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани

(детали соединяются швом),

развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу аккуратно

Планируемые предметные результаты:

  • Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.

  • Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.

  • Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.

  • Использование соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).

  • Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;

  • к решению практических задач наиболее рациональными способами;

  • эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;

  • личностного отношения к здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

Регулятивные УУД

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

  • взаимопомощь при индивидуальной работе;

Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Дети имеют возможность:

  • работать с информацией;

  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;

  • по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;

Сценарий урока

Этап урока

Деятель

ность учителя

Деятель

ность

учащихся

Ход урока

Формы

совзаимодействия

Оргмомент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново

Слушают

Приветствие

Солнышка лучик щёчки щекочет,

Доброе утро сказать он вам хочет,

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

Слайд 1

А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться

Фронтальная

Актуализация знаний

Формулирует задания и вопросы

Слушают.

Отвечают

на вопросы

Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают

Слайд 2

-Что такое дизайн?

-А чем занимаются люди этой профессии?

-Дизайн- это особый способ украшать мир.

Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн - художественное конструирование

- Какую задачу ставит дизайнер?

Дидактическая игра «Виды дизайна»

Задание: Соотнести картинки и виды дизайна

-Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность?

-Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими красоту своими руками.

Фронталь

ная

Групповая

Постановка учебной задачи

Формулирует задание, организует беседу по вопросам

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности

Слайд 4

-Что такое брошь

-Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.

Слайд 5

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Сообщение темы урока.

Слайд 6

-Чему будем учиться на уроке?

Фронтальная

Решение учебной задачи

Предлагает разгадать кроссворд

Разгадывают кроссворд

Слайд 7

Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать.

Фронтальная

Предлагает выступить с сообщениями

Выступают с сообщениями

Выступление с сообщение на тему «Пингвины»

Индивидуальная

Знакомит с новым материалом для работы-фетром

Наблюдения и анализ материалов

Слайд 8-9

-Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать.

Слайд 9-10

Фронтальная

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы

Планируют предстоящую деятельность.

Слайд 11-14

Работа по технологической карте (Приложение1.)

Групповая

Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста

Работают по карточкам

Работа по карточкам

Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3)

Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой

Индивидуальная

Предлагает выполнить проверку

Проверяют

Слайд 15-16

Самопроверка

Индивидуальная

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Оказывает помощь при затруднении, контролирует

Изготавливают брошь «Пингвинчик»

Самостоятельная работа по технологической карте

Индивидуальная

Физминутка

Конт

роль.

Контроль в процессе работы и оценка в конце

Слайд 17

Проверьте качество работы

Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку

Индивидуальная

Итог урока

Выставка работ

Рефлексия

Предлагает оценить работу с помощью солнышек

Оценивают результаты работы

- Что сегодня показалось самым увлекательным?

- Что вызвало затруднение?

-Что захотелось создать на следующем уроке?

-Оцените работу на уроке

Индивидуальная

Домашнее задание

-На следующем уроке будем изготавливать броши

Вам понадобится:

Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани.

Приложение 1.

Технологическая карта

  1. Вырезаем детали из ткани.

  1. Прикрепляем деталь «животик» к детали «туловище» булавкой и прошиваем швом «вперед иголку».

  1. Положите внутрь немного синтепона.

  1. Пришиваем «сердечко» швом «вперед иголку»

  1. Приклеиваем глазки и приклеиваем «клювик»

Приложение 2.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.