Откатные ворота шириной 3 метра


Стандартные и оптимальные размеры откатных ворот

Откатные и распашные ворота – это два наиболее современных варианта, позволяющих обустроить любой загородный участок и оградить его от чужих взоров. Такой тип ворот может быть использован в различных сферах: от дачного участка до промышленных заводов и офисов.

Как выбрать размеры откатных ворот

Сегодня на глаза часто попадаются большие ворота в восемь метров, расположенные на въезде в компанию или завод. Конструкции, имеющие консольный тип, заменили ворота рельсового типажа, причем сделали это достаточно успешно. Механизм отличается своей функциональностью, надежностью, универсальностью и безопасностью.

На сегодняшний день существуют стандартные размеры откатных ворот и универсальные. Все они предлагаются производителями. Воротами можно обустроить любой дом, независимо от его дизайна.

Стоит отметить, что откатные конструкции оснащаются автоматикой, есть возможность управлять ключом кнопкой или пультом. Открывать ворота, и не выходя из транспортного средства – удобное решение, которое позволяет экономить время в современном мире.

Если говорить об ассортименте откатных конструкций, то стоит заметить, что на современном рынке предложены варианты, которые могут быть обшиты практически любым материалом, предназначенным для этого. Среди таковых:

  • прокатный лист;
  • профнастил;
  • сэндвич панели;
  • дерево или решетка;
  • оцинкованный лист.

Все, что нужно сделать вам – выбрать тот или иной вариант. Начиная планировать монтаж откатных ворот на собственном участке, люди задумываются о размерах будущей конструкции. Есть стандартные габариты, но можно подобрать и индивидуальные.

Стоит ли выбирать стандартные размеры ворот?

Конкретно говорить о каких-либо размерах сложно, потому что проемы для ворот гаражей, въезда на участок, промышленных заводов и прочих всегда разнятся. Возникает вопрос, для чего необходимо заранее думать о будущих габаритах конструкции, если производитель может предложить откатные ворота практически любых размеров.

Действительно, рынок переполнен различными вариантами, но если вы вовремя и правильно распланируете габариты откатных ворот, это поможет сэкономить вам десяток тысяч рублей.

Допустим, вы собираетесь делать ворота на территории, но до конца не уверены, какие именно ширина и высота вам подойдут. В первую очередь важно определиться, для какого транспорта делается въезд на территорию. Станет это легковой автомобиль, грузовой или сразу несколько газелей.

Если вы будете пользоваться только легковыми автомобилями, то посчитать стандартные габариты откатных ворот не составит труда. В среднем ширина машины достигает 2м, при этом вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

В итоге получается где-то 3м в ширину. Высота около двух метров будет вполне достаточной. Более высокие конструкции лучше не заказывать, ведь каждый лишний сантиметр ворот обходится дороже: даже если возьмете на 10 сантиметров больше, придется переплачивать. Мало кто готов заплатить за такую малую длину порядка 5 тысяч рублей.

Для легковых автомобилей оптимальным размером для откатных ворот считается ширина в 3 метра и высота в 2 метра.

Что такое стандартный размер? Это величина конструкции, которую чаще всего заказывают и монтируют. Опыт показывает, что под таким определением понимаются ворота с размерами 2 метра в высоту и 4 в ширину.

Эти конструкции производитель всегда изготавливает заранее и на складе они никогда долго не лежат. Многие компании готовы делать довольно большую скидку именно на такие ворота.

Конструкция рамы откатных ворот

Размеры откатных конструкций и важные тонкости

Одним из главных элементов всего механизма считается консольное оборудование, стоимость которого чаще всего обходится где-то в 30% стоимости всей покупки. Поставки консоли осуществляются вместе с балками по шесть метров. Если вы решили заказывать конструкцию шириной в 4 метра, и хвостом в полтора-два метра, то балка будет подходить именно под этими габаритами.

Если ширина конструкции больше четырех метров, то придется потратиться и заказать дорогостоящее оборудование. Эта причина является неотъемлемой в правильном выборе габаритов конструкции.

Исследователями был проведен анализ многих популярных на отечественном рынке производителей и приведены цифры, которые показывают, насколько по своей стоимости отличаются откатные ворота различных размеров.

Ориентировочная стоимость представлена для въездных ворот, имеющих обшивку только с одной стороны, без автоматики.

Примерное соотношение размеров сторон воротного полотна

Конструкции габаритов 3х2м обойдутся в 40000 рублей, 4х2м — в 41500 рублей, 4,2х2м — в 55000 рублей, а 4х2,5 м — в 60000 рублей. Становится понятно, что наиболее оптимальный размер для откатных ворот на дачный участок и для частного пользования — 3х2 метра или 4х2 метра. Разница между ними в полторы тысячи рублей. Но если вы решите заказать конструкции на 4 метра и более, то придется переплатить на 5-10 тысяч больше.

.

svoivorota.ru

Размеры откатных ворот – сделайте правильные расчеты

Основными параметрами створки откатных ворот являются ее длина, масса и высота.

Выберите параметры Ваших ворот и получите:

  • Точный чертеж каркаса;
  • Пошаговую инструкцию по их установке;
  • Сертификат на покупку фурнитуры;

Пройти тест и получить материалы

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам длину. Наиболее распространенный проем ворот - 4 метра.

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам высоту. Наиболее распространенная высота ворот от 1,5 до 2 метров.

Длина зависит от того, какой будет ширина проезда – створка должна быть больше в 1,5 раза.

Например, если проезд имеет ширину 3,0 м,

то створка должна быть не менее 4,5 м.

Это связано с тем, что роликовые опоры, по которым двигается створка и которые ее удерживают, находятся в стороне от столба ворот.

Роликовые опоры заведены в направляющий рельс, в результате чего створка становится консолью 

и перемещается, не касаясь поверхности проезда.

Из выше написанного следует, что соотношение ширины проезда и длины створки 1:1,5. То есть створка всегда должна быть больше на половину ширины проезда.

В таблице и на схеме ниже указан пример соотношения ширины и длины створки.

Ширина проезда, м

Длина створки, м

3,5

4,75

4,0

6,0

5,0

7,0

Для створки определенной длины необходим соответствующий направляющий профиль.

Направляющий профиль (рельс) – это специальной формы металлоизделие, которое крепится к нижней части створки и она вместе с ним перемещается по роликовым опорам..

Для каждой длины створки, необходим направляющий профиль соответствующей длины и в таблице показан пример их оптимального соотношения:

Длина створки, м

Длина направляющего профиля, м

4,75

5,0

6,0

6,0

7,5

7,0

В поперечном сечении профили бывают с разными параметрами, которые зависят от длины ворот.

На фото слева сечение направляющего профиля для створки, у которой длина более 5,0 м, а справа – до 5,0 м.

От массы створки зависит, какой буде фурнитуру.

Для створки весом до 400 кг применяются стандартные роликовые каретки:

А также направляющий рельс со стандартной толщиной металла:

Верхняя пластина с двумя роликами:

Нижний улавливатель:

Нижний концевой ролик из полимеров:

Резиновые заглушки:

И верхний улавливатель:

Для ворот массой свыше 400 кг используются усиленные роликовые каретки с увеличенными роликами:

Усиленный направляющий рельс:

Верхняя пластина с четырьмя роликами:

Ввеличенный и усиленный нижний улавливатель:

Полностью металлический нижний концевой ролик с заглушкой:.

Одна резиновая заглушка:

Усиленный верхний улавливатель:

Высота ворот. Обычно створка имеет высоту 1,8-2,0 м но это не столь принципиально.

Данный параметр практически не играет роли при выборе фурнитуры для откатных ворот.

Далее я расскажу основные этапы изготовления откатных ворот, которые можно выполнить самостоятельно, не привлекая профессиональных монтажников. 

Изготовление откатных ворот разбито на следующие этапы

  • Подготовительные работы.
  • Земляные работы.
  • Подготовка металлоизделий, которые будут забетонированы.
  • Бетонирование.
  • Кирпичная кладка столбов ворот.
  • Изготовление створки.
  • Нащельники, их крепление.
  • Направляющий рельс.
  • Роликовые опоры.
  • Верхняя пластина с роликами.
  • Верхний улавливатель.
  • Нижний концевой ролик.
  • Нижний улавливатель.
  • Резиновые заглушки.
  • Монтажные пластины.
  • Расчет откатных ворот.

Подготовительные работы

Перед выполнением основных строительно-монтажных работ нужно провести подготовительные.

В первую очередь необходимо снять растительный грунт в месте, где будут находиться ворота.

Теперь можно приступать к разбивке осей.

Для обозначения основных осей можно использовать четыре штыря арматуры длиной около одного метра диаметром 10-12 мм.

Для указания вспомогательных осей можно использовать сварочные электроды.

Еще понадобятся леска или шпагат.

Арматуру нужно установить таким образом, чтобы образовывался квадрат или прямоугольник, в котором будут находиться ворота.

Перед забивкой арматуры на глубину нужно проверить диагонали – они должны совпасть.

Когда будете забивать арматуру, ее часть должна остаться на поверхности земли – примерно 10-15 см.

Теперь между арматурой можно натянуть леску или шпагат.

Земляные работы

После разбивки осей можно приступать к выкапыванию приямков фундаментов будущих столбов и швеллера, на котором будут установлены роликовые опоры.

Каждый из приямков нужно копать на глубину не меньше нормативной глубины промерзания – в нашей климатической зоне это 0,9-1,2 м.

Размеры приямков под столбы в плане должны быть немного больше, чем кирпичная кладка опоры. Например, если опоры будут 50х50 см, приямки должны быть 55х55 см, чтобы проще было начать кирпичную кладку на фундаментах.

Приямок для швеллера должен иметь длину не меньше половины ширины проезда: если проезд три метра, приямок должен быть минимум 1,5 м.

Ширину приямка обычно принимают 25-30 см.

При копании приямков их стенки могут осыпаться, поэтому нужно сделать опалубку. В качестве материалов для опалубки можно использовать старые доски, так как на данном этапе работ эстетичный вид не важен.

Дно выкопанных приямков нужно пролить водой, чтобы утрамбовать взрыхленный грунт.

Приямки нужно временно накрыть щитами, чтобы их не заливало дождем.

Если в будущем планируется автоматизация ворот, во время земляных работ необходимо заложить гильзу для электропроводки, чтобы потом не ломать покрытие проезда.

В качестве гильзы можно использовать пластиковую водопроводную трубу диаметром 25-30 мм. Ее нужно уложить в заранее выкопанную траншею глубиной 70-80 см.

Засыпать гильзу грунтом нужно послойно при этом поливая его, чтобы не было просадок под проездом.

Гильзу нужно закрыть с двух сторон полиэтиленом, чтобы в нее не попадали грунт и влага.

Чтобы заложенную трубу в дальнейшем было легко найти, нужно на листе бумаги нанести ее месторасположение с указанием размеров привязки к воротам.

Подготовка металлоизделий, которые будут забетонированы

Перед бетонированием нужно подготовить все металлические изделия, которые будут находиться в бетоне.

К ним относятся сердечники столбов ворот и швеллер для установки роликовых кареток.

В качестве сердечников можно использовать квадратную трубу сечением 80х80 мм или 100х100 мм.

Длина каждого из сердечников зависит от глубины заложения фундамента и высоты кирпичной кладки опоры.

Например, если у фундамента глубина заложения 1,0 м, а у опоры высота 2,0 м, длина сердечника должна быть не более 1,95 м, чтобы снизу он был защищен слоем бетона, а сверху была возможность накрыть столб козырьком.

В приямок сердечник нужно устанавливать при помощи гидравлического уровня, чтобы он находился в горизонтальном положении.

Сердечник необходимо надежно закрепить, чтобы при бетонировании он не сместился.

Чтобы труба надежно находилась в теле бетона к ней снизу можно дополнительно приварить крестообразно два отрезка арматуры диаметром 10-12 мм длиной 150-200 мм.

Сердечник временно нужно сверху закрыть полиэтиленом, чтобы в него не попадала влага.

Для установки в дальнейшем роликовых опор в качестве основания можно использовать горячекатанный швеллер №№22-24, который послужит закладной деталью.

Чтобы швеллер «не выскочил» из бетона, к нему нужно приварить армокаркас.

Для этого можно использовать четыре вертикальных отрезка арматуры диаметром 10-12 мм длиной около 0,8 м и горизонтальную арматуру, этого же диаметра.

Швеллер нужно установить в приямок таким образом, чтобы его поверхность находилась в едином горизонте с поверхностью проезда.

Для этого нужно использовать гидравлический уровень.

Как и сердечники, швеллер нужно надежно закрепить, чтобы под натиском бетона он не сместился.

Бетонирование

Для фундаментов подойдет бетон марки М200.

Чтобы его приготовить необходимо соблюдать следующую пропорцию: на 1 кг цемента М500 приходится 2 кг песка и 3,5 кг щебня.

Вода добавляется приблизительно 20% от общего объема замеса.

Бетонирование лучше всего выполнять при положительных температурах воздуха, тогда не придется покупать противозаморозковые добавки.

Заливая бетон, его тщательно нужно утрамбовывать, чтобы в теле не было пустот.

После окончания бетонирования поверхность фундаментов нужно загладить и накрыть, чтобы на нее не попадали солнечные лучи.

В первые 2-3 суток бетон необходимо поливать, чтобы он не имел трещин.

Все последующие работы нужно выполнять не ранее чем через неделю, чтобы бетон набрал прочности.

Кирпичная кладка столбов ворот

Кладка выполняется на цементно-песчаном растворе М100.

После первых трех рядов кирпичной кладки, необходимо установить закладную деталь, которая представляет собой равнополочный уголок №4 (40х40 мм) длиной около 70 мм и отрезок арматуры диаметром до 8 мм.

Каждый из столбов должен иметь минимум по три закладных детали.

Верхняя закладная располагается на 10-15 см ниже верха створки, а средняя равномерно между верхней и нижней.

Изготовление створки

 У створки два каркаса: основной и вспомогательный.

В качестве полотна предлагается окрашенный профнастил.

Перед изготовлением створки, желательно, чтобы уже был готов ее подробный чертеж – это исключит возможные ошибки.

Акция! Покупая фурнитуру производителя Світ Воріт™, чертеж Вашей створки бесплатно выполнит наш специалист. 

Все элементы створки перед соединением должны быть очищены от ржавчины, обезжирены и прогрунтованы.

Для основного каркаса можно использовать трубы сечением 60х30 мм или 60х40 мм, а вспомогательного – трубы 30х20 мм.

Также обязательным является наличие направляющего рельса, с которого начинается изготовление створки.

Для удобного вертикального набора каркаса, к направляющему рельсу можно временно приварить два отрезка трубы 30х20 мм, которые будут служить опорами.

Сначала необходимо соединить нижнюю трубу несущего каркаса с направляющим рельсом. Соединение делается сваркой с обоих сторон в шахматном порядке длиной шва 15-20 мм шагом 700 мм.

Сплошным швом делать соединение категорически запрещено, так как рельс может повести, и ворота будут иметь тугой ход.

При помощи гидравлического уровня устанавливается первая вертикальная стойка несущего каркаса и прихватывается.

Так же устанавливается и вторая стойка.

Теперь крепится горизонтальная труба, и проверяются диагонали: если они совпали, все трубы можно обварить сплошным швом.

Далее приваривается диагональная труба сечением 60х30 мм или 60х40 мм.

На данном этапе несущий каркас готов и можно приступать к вспомогательному.

Трубы дополнительного каркаса должны крепиться по центру несущего, чтобы профнастил был слегка утоплен относительно наружной грани труб.

В первую очередь привариваются трубы по внутреннему периметру несущего каркаса.

Теперь крепится горизонтальная перемычка.

И две вертикальных для жесткости.

На этом каркас створки полностью готов.

Теперь можно зачистить все сварочные швы болгаркой обезжирить, прогрунтовать и весь каркас покрасить в три слоя.

Профнастил крепится с двух сторон при помощи саморезов по металлу длиной 19 мм.

 Чтобы во время монтажа створки не поцарапать или не помять профнастил, его можно крепить, когда створка будет уже на опорах.

Каждый лист нужно подгонять по отдельности чтобы обеспечить максимальное его прилегание к раме.

В районе роликовых опор створку можно не зашивать, так как она не попадает в проезд.

Теперь створка полностью готова и можно начать монтаж всех ее несущих элементов.

Нащельники, их крепление

Нащельники могут быть из труб 60х30 мм или 60х40 мм, которые крепятся к закладным деталям, находящихся на опорах.

У нащельника (со стороны швеллера под роликовые опоры) должен быть специальный вырез размером 60х40 мм, чтобы была возможность установки верхней пластины с роликами.

Сверху второго нащельника нужно установить заглушку, чтобы в него не попадали осадки.

Направляющий рельс

У рельса должна быть четкая геометрия, так как от этого зависит плавное и легкое движение створки.

Если посмотреть на поперечный разрез профиля, его нижние полки должны находиться в едином горизонте, а все изгибы с минимальными закруглениями – это одно из условий минимального износа роликовых кареток.

По всей длине направляющий профиль должен быть полностью ровным, чтобы ворота плавно перемещались.

На внутренней поверхности рельса должны отсутствовать окалины и раковины, которые приводят к подклиниваниям и грохоту.

Направляющий профиль должен быть изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода, чтобы он не терял форму от нагрузки.

Рельс крепится к нижней трубе несущего каркаса створки при помощи сварки. Соединять эти два элемента нужно прихватками с обеих сторон в шахматном порядке шагом 700 мм.

Длина шва прихватки 15-20 мм.

Соединение сплошным швом делать нельзя – рельс может повести, и ворота будут иметь тугой ход.

Роликовые опоры

Данные изделия размещаются на швеллере в стороне от проезда.

Между опорами должно быть расстояние как можно больше.

Каретки могут иметь металлические ролики или полимерные.

В наших климатических условиях эксплуатация кареток с полимерами не совсем удачное решение, так как они на морозе становятся хрупкими, а на жаре нередко теряют форму.

Каретки могут быть с обычными или металлическими подшипниками, которые защищены металлическими или металлорезиновыми пыльниками от попадания влаги и грязи.

Лучше использовать второй вариант, так как в первом пыльники нередко ржавеют, в результате чего подшипник выходит из строя.

Антикоррозийная защита на роликовые каретки должна быть нанесена достаточно толстым слоем, чтобы на поверхности не было видно темных пятен.

Подвижная часть каретки не должна туго перемещаться, иначе если ворота редко используются, втулка может окислиться, и ролики будут перемещать створку с повышенным износом.

Между кареткой и направляющим рельсом должен быть зазор 1-2 мм чтобы ворота при закрывании не клевали и попадали в улавливатели.

Для установки следующих элементов к опорам должны быть закреплены металлические нащельники из труб сечением 60х30 мм или 60х40 мм.

Верхняя пластина с роликами

Направляет верхнюю честь створки по прямой линии, а также удерживает ее.

Пластина бывает с пластиковыми или резиновыми роликами.

Резиновое покрытие лучше, так как ролики, контактируя со створкой, не царапают ее полотно.

Толщина металла у пластины должна быть 3-4 мм.

Для установки верхней пластины с роликами в нащельнике, который находится со стороны роликовых опор, должен быть вырез размером 60х40 мм.

Изгиб верхней пластины устанавливается между нащельником и кирпичной кладкой, после чего пластина приваривается.

Отверстия в пластине для крепежных элементов роликов должны быть немного больше диаметра болтов, чтобы можно было ролики точно подогнать под толщину створки.

Верхний улавливатель

Выполнен в форме П-образной пластины и нужен, чтобы удерживать верхний угол створки, когда она закрыта.

Металл, из которого сделан верхний улавливатель, должен иметь толщину не менее 4 мм.

Крепление верхнего улавливателя к нащельнику осуществляется при помощи сварки.

Покупая ту или иную модель фурнитуры для откатных ворот, уточняйте наличие данного элемента в комплекте, так как некоторые изготовители его не включают, а продают отдельно.

Нижний концевой ролик

За счет данного элемента створка плавно накатывается на нижний улавливатель.

На сегодня большая часть производителей делают ролик из полимеров, но есть и те, которые изготавливают его из металла.

Концевой ролик находится в направляющем рельсе и крепится к нему при помощи двух болтов.

Нижний улавливатель

Имеет полку, на которую накатывается нижний концевой ролик.

Улавливатель крепят к нащельнику при помощи сварки так, чтобы ролик, накатываясь на него, приподнимал створку на 3-4 мм.

Толщина стали нижнего улавливателя должна быть не менее 3 мм.

Резиновые заглушки

Необходимы чтобы защитить с торцов направляющий рельс от попадания в него снега и грязи.

Заглушки должны иметь гофру для надежного крепления внутри рельса.

Их материал (резина) не должен рассыхаться в летний период или дубеть при отрицательных температурах.

Чтобы установить заглушки никакой инструмент не нужно использовать. Все можно сделать вручную.

Монтажные пластины

Данные элементы позволяют упростить процесс и сократить время установки роликовых кареток, хотя многие устанавливают опоры и без них.

Установка роликовых опор без монтажных пластин. Сначала прихватываются роликовые опоры к швеллеру и проверяется ход ворот.

Если створка идет туго, сварку нужно срезать и переустановить опоры.

Этот цикл действий нужно продолжать до тех пор, пока ворота не будут легко двигаться.

С монтажными пластинами. Приваривается основание пластин, а уже на них устанавливаются роликовые опоры.

Регулировка размещения опор осуществляется при помощи гаек на шпильках.

Расчет откатных ворот

Для более точного расчета ворот желательно чтобы был готов их чертеж.

Чтобы показать пример расчета, я взял створку шириной 3,0 м и высотой 2,0 м.

Пускай опоры ворот будут из силикатного кирпича размером 260х500х2000 мм и имеют металлические сердечники.

Для изготовления ворот понадобятся следующие материалы:

  • труба 100х100х6 мм – 5,7 м.п. – 98,1 кг (для сердечников столбов);
  • труба 60х30х3 мм – 4 м.п. - 15,3 кг (для нащельников);
  • уголок 40х40х3 мм – 0,42 м.п. – 0,8 кг (для закладных деталей);
  • арматура диаметром 10 мм – 1,8 м.п. – 1,6 кг (для закладных деталей);
  • бетон М 200 – 0,42 м3 (для фундаментов 1000х350х600 мм);
  • силикатный кирпич – 320 шт. для одной опоры размером 260х500х2000 мм.

Общий масса металла для столбов составит: 98,1 кг + 15,3 кг + 0,8 кг + 1,6 кг = 115,8 кг.

На рынке, в среднем металл стоит около 20 000 грн за тонну, то есть металл для столбов наших ворот будет стоить 0,1158  кг х 20 000 грн = 2316 грн.

Силикатный кирпич приблизительно стоит 2,40-2,60 грн за штуку. То есть для одной опоры это будет 320х2,40=768 грн, а для двух – 1536 грн.

Можно заказать товарный бетон, стоимость которого около 1090грн за куб, а в нашем случае его стоимость составит: 0,42 х 1090 = 457,80 грн.

Так же следует учитывать, что стоимость товарного бетона указана без его доставки на площадку.

Можно не переплачивать и сделать самостоятельно бетон марки М200.

Для этого нужно следовать следующей пропорции: на 1 кг цемента М500 приходится 2 кг песка, 3,5 кг щебня, и вода в количестве 20% от объема замеса.

Общая стоимость опор составит: 2316 + 1536 + 457,80 = 4309,80 грн.

Чтобы изготовить створку, понадобиться материал в таком количестве:

  • труба прямоугольная 60х30 мм – 39,2кг (для несущего каркаса);
  • труба прямоугольная 30х20 мм – 21,6кг (для вспомогательного каркаса);
  • окрашенный профнастил – 6,0м2 (для зашивки каркаса).

Профнастил в среднем стоит 110 грн за один квадратный метр.

Стоимость створки в нашем примере составит: (0,0392 т + 0,0216 т) х 20000 + 6,0 м2 х 110 = 1876 грн.

Общая стоимость ворот размером створки 3,0х2,0м будет таковой: 4309,80 грн + 1876 грн = 6185,80 грн.

Еще нужно обязательно включать стоимость фурнитуры, которая в среднем стоит около 2500грн.

Расчет, который я привел, не является полным на 100%, так как не учтена стоимость расходных материалов, но чтобы получить данные для сравнения с фирмами-изготовителями ворот вполне достаточно.

Так профессионалы возьмут за свою работу около 15 000грн за ворота с такими же параметрами.

На этом расчете статья подошла к концу и если у Вас возникли вопросы, обратитесь к нам для бесплатной консультации по указанным телефонам или форме обратной связи.

novi-vorota.com.ua

Компания Терол Торг: 3D ограждения, ворота, роллеты

Откатной вид ворот достаточно надежен, однако их установка – довольно ответственное мероприятие, ведь даже малейшие ошибки могут повлечь за собой большие проблемы. Расчет необходимых параметров лучше поручить профессионалам. Однако это вовсе не обязательное условие – самостоятельный расчет откатных ворот сможет провести каждый.

 Это достаточно сложный момент, но все окажется гораздо легче, если знать основные параметры, которые необходимо учитывать. Прежде всего, внимание необходимо обратить на такие из них:

  • вес;
  • ширина;
  • высота;
  • длина;
  • комплектующие и материалы.

Если знать значения всех этих показателей, то можно сделать расчет откатных ворот своими руками. При этом, в случае если один из множества дополнительных параметров будет неизвестен, лучше перестраховаться. Для этого достаточно взять необходимые комплектующие с запасом.

Материалы для откатных ворот

Перед началом работ необходимо провести все требуемые расчеты. Не последнее место в случае с откатными воротами занимает и расчет материалов конструкции.

От него зависят такие детали:

  • общий вес конструкции;
  • выбор комплектующих;
  • процесс установки;
  • парусность;
  • размеры и вес противовеса.

В большинстве случае используется или профнастил или сталь толщиной 2 мм. Вес этих материалов заметно отличается. В первом случае составляет 4 кг/кв.м., во втором – 17 кг/кв.м.. Соответственно все дальнейшие расчеты будут отличаться. При выборе комплектующих для откатных ворот следует выбирать те, которые рассчитаны на вес в полтора раза больше веса общей конструкции, что обеспечит легкость выполнения действий и долговечность.

Ширина и требования к ней

Большое значение имеет ширина откатных ворот. Здесь необходимо быть максимально точным, ведь ошибка в несколько сантиметров может привести к значительным затратам при закупке материалов, вплоть до их полной замены.

Этот показатель откатных ворот зависит от такого параметра как ширина проема. Например, если ворота рассчитаны на проем в 4 метра, то потребуется полотно длиной 4 м + 200 мм. Именно они в конечном итоге будут прикрывать просветы с обеих сторон. Добавлять 200 мм необходимо и в случае с другими размерами.

Соответственно, оптимальная ширина откатных ворот не должна особо отличаться от ширины проема, который они и должны перекрыть.

Фундамент как важная часть откатных ворот

Особого внимания заслуживает основание. Например, фундамент под откатные ворота длиной 4 метра должен выдерживать нагрузку не только конструкции, но и возможного влияния других факторов. Одним из них станет дополнительная нагрузка от ветра или других условий.

Стоимость фундамента зачастую достигает 30-40% от всей сметы работ, однако именно он во многом и обеспечит устойчивость конструкции.

Необходимый размер роликов и труб

Установка подобных изделий достаточно трудоемкий процесс с необходимостью расчетов многих показателей. Одним из них является размер труб для откатных ворот. На примере ворот с шириной полотна в 4 метра и высотой в 2 метра достаточно трубы 60*70 мм для основной рамы и 40*20 мм для внутреннего крепления. Этого будет достаточно, чтобы выдержать нагрузки ворот большого размера, однако с увеличением размеров и веса необходимо увеличивать и размеры труб.

Еще одним важным показателем является размер роликов для откатных ворот. В выше представленной ситуации можно использовать как полимерные, так и металлические ролики с направляющей с длиной в 6 метров и нанесенным сечением 60*70 мм. Так как вес подобной конструкции, обшитой профнастилом, будет составлять меньше 400 кг, то подобного набора будет достаточно для выполнения функций.

Балки и высота изделия

Размеры балки откатных ворот зависят от длины ворот. До этого показателя необходимо добавить 1,5 длины изделия. Такого размера будет достаточно для выполнения всех необходимых действий автоматикой и для устойчивости конструкции. При выборе всех деталей откатных ворот необходимо ориентироваться, прежде всего, на размеры проема. Именно этот показатель в дальнейшем и будет влиять на многие параметры и конечный результат работы.

При выборе откатных ворот особое значение имеет и высота готового экземпляра. Обычно это приблизительно 2-2,5м. Этого вполне достаточно для выполнения поставленной задачи – ограждения от внешнего мира. Большая высота принесет лишь дополнительный вес и увеличит парусный эффект, что в свою очередь создаст дополнительную нагрузку на остальные детали конструкции. При этом высота откатных ворот от земли зависит от нескольких факторов.

Среди них стоит выделить такие:

  • размеры комплектующих частей;
  • особенности местности;
  • правильность установки всех деталей.

Главное – учитывать каждый нюанс, даже самый маленький – ошибка в несколько сантиметров может привести к неправильной работе всего механизма.

Длина и вес разных конструкций, противовес

Существует один простой способ расчета оптимальной длины изделия. Исходя из него, длина откатных ворот должна рассчитываться следующим образом: длина ворот+200мм+1,6 длины проема – именно такая рекомендация производителей. Это понадобиться для создания достаточного противовеса.

Особого внимания заслуживает вес готовой конструкции. Вес откатных ворот 6 метров обычно колеблется в районе 600 кг. Все зависит от используемых для обшивки материалов. В то же время вес откатных ворот 5 метров будет составлять приблизительно 500-550 кг. Соответственно все требуемые детали следует рассчитывать на вес минимум 600-650 кг. Минимальный вес откатных ворот 4 метра будет на уровне 300-400 кг. При этом вес автоматических раздвижных ворот не будет иметь особых отличий.

Купить с установкой или сделать самому?

При наличии определенных знаний можно сделать откатные ворота своими руками из подручных материалов. Все необходимое для этого можно найти в ближайшем строительном магазине, а многие элементы конструкции могут быть даже дома. Достаточно знать, какой материал нужен для откатных ворот и немного умений, после чего результат не заставит себя долго ждать. Однако, лучше поручить весь процесс специалистам.

Видео: расчет размера откатных ворот

terol.by

Страницы

Онлайн калькулятор

Многие владельцы частных домов и загородных дач уже на своем опыте поняли, насколько удобны откатные ворота. Оптимальная ширина откатных ворот – 3 метра. Этого вполне достаточно для ширины среднестатистического легкового автомобиля. Комплект роликов позволяет им плавно открываться и закрываться, а наличие автоматики – пользоваться пультом, вместо того, чтобы каждый раз выходить из машины.

В комплект откатных ворот шириной 3 метра входит мощная автоматика и роликовая система. Она уравновешивает нагрузку на верхний и нижний улавливатели. Это позволяет полотну ворот мягко скользить по направляющему рельсу. В результате такие ворота, отъезжая вбок, будут экономить владельцу дома или гаража много времени, так как не придется зимой каждый день расчищать площадку перед воротами от снега.

Цена откатных ворот

Высота проема: 1 800 мм 2 000 мм 2 200 мм 2 400 мм 2 600 мм 2 800 мм 3 000 мм
Цена: 23 999 руб 24 499 руб 25 499 руб 25 999 руб 26 999 руб 27 999 руб 28 999 руб

Цена зависит от размера конструкции, материала полотна, объема работы (изготовление каркаса или «под ключ»), мощности электродвигателя, ширины проезда и некоторых других факторов. Примерно половину стоимости составляют расходные материалы и комплектующие, а также сложность самого изделия. Естественно, откатные ворота с калиткой, шириной 3 метра, к примеру, будут стоить дороже, но ненамного, если Вы выгодно закажете установку в нашей компании.

Мы занимаемся установкой откатных ворот «под ключ» на протяжении нескольких лет. Это позволяет заказывать у нас любые виды роликов из комплекта любой модели. Специалисты полностью консультируют по всем вопросам еще на стадии замеров. Они подскажут, какой тип ворот необходим, какая мощность должна быть у двигателя и каким способом лучше всего крепить направляющую. После этого они посчитают смету и скажут гарантированно конечную цену за работу. Вам не придется потом доплачивать. Все комплектующие всегда есть на складе.

Преимущества установки откатных ворот

Установка ворот любого типа – это серьезный процесс, требующий не только точных расчетов, но и особого чутья, которое приходит только с опытом. К примеру:

  • Если противовес будет на пару килограммов меньше, ворота будут катиться с перегрузками;
  • Разбалансировка веса может привести к тому, что полотно ворот будет сильно шуметь, колыхаясь от ветра;
  • Установка двигателя меньшей мощности приведет к тому, что он будет перегреваться и быстро выйдет из строя.

Хотите себе ворота, но еще не решили, какие именно могли бы более подойти? Закажите обратный звонок. Мы свяжемся с Вами и бесплатно проконсультируем.

gruppa-masterov.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.