Машинка для полировки


Как правильно выбрать полировальную машинку для автомобиля? + 5 моделей

Полировальная машинка для автомобиля необходима для устранения мелких царапин, дефектов, для выравнивания поверхностей, придания им сияющего эффекта.

Если вы предпочитаете постоянно видеть свой автомобиль в идеальном состоянии, то без данного оборудования не обойтись.

Даже при аккуратном вождении постоянно появляются какие-то мелкие повреждения, убрать которые легче всего именно полировкой.

Виды устройств

По принципу работы полировальную машину можно разделить на два типа: круговую и с эксцентриком. Рассмотрим подробнее особенности каждого вида.

Полировальная машинка кругового типа

Инструмент кругового типа по своему внешнему виду и принципу работы похож на обыкновенную болгарку. Из-за низкой скорости вращения и довольно высокого крутящего момента круговые полировальные машинки менее всего пригодны для работы с автомобилями. Приобретать их наиболее рационально для иных нужд. Для полировки кузова собственного автомобиля такой инструмент не подойдет.

Полировальная машинка с эксцентриком

Машинка для полировки с эксцентриком обеспечивает также возвратно-поступательные движения со смещением от двух до пяти миллиметров. Конструкция и принцип работы подобного инструмента обеспечивает результативность и безопасность (не происходит перегрева покрытия).

Сравнение полировальных устройств различных типов

Критериев, по которым выбирают и покупают машинки для полировки автомобилей, довольно много. Рассмотрим основные параметры и сравним разные виды.

В целом все характеристики можно разделить на следующие категории:

  • по классу инструмента;
  • по мощности;
  • по весу;
  • по диаметру диска.

Класс. Шлифовальная машинка для автомобиля может быть любительской или профессиональной. Естественно, от класса будет зависеть стоимость, мощность и результативность.

Если инструмент приобретается исключительно для того, чтобы раз в несколько месяцев полировать собственную машину, то лучше не переплачивать и отдавать предпочтение бытовым вариантам.

Если же дома есть несколько машин, то стоит выбрать профессиональную машинку для работы. Несмотря на высокую стоимость, она прослужит в разы дольше и позволит быстрее выполнять тот же объём работы.

Мощность. Полировальные машинки со слабой мощностью часто нуждаются в перерывах для того, чтобы механизм остыл. Слабыми моделями считаются инструменты с мощностью от 400 до 800 Вт. Профессиональные машинки достигают мощности в 1 500 Вт.

Вес. Машинки профессионального класса с высокой мощностью всегда отличаются большим весом. Во многом то, сколько весит инструмент, зависит и от производителя. Если вы не обладаете спортивным телосложением и навыком работать с большими весами, то лучше выбирать лёгкие варианты, которые удобны для длительной, кропотливой работы.

Диаметр диска. Большой диаметр диска даст возможность быстрее обработать весь кузов. Стандартными вариантами считаются 125 мм, 150 мм и 180 мм, однако среди профессиональных можно найти и инструменты с диаметром до 240 мм.

Самые популярные производители и модели

Рассмотрим Топ-5 наиболее популярных моделей полировальных машинок на сегодняшний день.

  1. Makita SA5040C. Полировально-шлифовальная машинка с угловым диском на 125 мм. Обороты можно регулировать самостоятельно от двух до семи тысяч в минуту. Есть дополнительные насадки. Модель с одной из самых больших мощностей — 1 400 Вт. Подойдёт для любительских и профессиональных нужд.
  2. Aeg pe 150. Полировальная угловая машинка с диском диаметром в 150 мм. Обороты до 2 500 в минуту. В отличие от предыдущей не имеет абразивных дополнительных насадок, поэтому можно использовать только для полировки. Мощность 1 200 Вт. Лёгкая и компактная.
  3. Makita SA 7000 C. Полировальная угловая машинка с широким диском на 180 мм. Одна из самых популярных моделей за счёт высокой мощности и большого диаметра. Поддерживает обороты до 4 000 в минуту.
  4. Калибр УПМ-180Е. Угловая полировальная машинка с диском диаметром в 180 мм. Мощность — 1 200 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Является самой популярной среди бытовых вариантов за счёт компактности и низкой стоимости.
  5. Sturm AG919CP. Мощность 1 400 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Диаметр диска 180 мм. Позволяет обрабатывать большую площадь сразу. Отличается маленьким весом — всего два килограмма.

Цены полировальных машинок

Как уже отмечалось выше, стоимость полировальной машинки напрямую зависит от её класса, веса, производителя и мощности. В среднем среди бытового класса стандартная цена колеблется от 2 000 до 7 000 рублей. Профессиональные полировальные машинки обойдутся покупателю от 6 000 до 30 000 рублей.

Самым доступным вариантом является модель ДИОЛД МП-0.42 10044020 с диаметром диска в 125 мм, мощностью в 420 Вт и весом 2,1 кг. Наиболее дорогой полировальной машинкой является RUPES Lh32EN с размером диска в 200 мм, мощностью в 1020 Вт и весом 3,3 кг.

Также всегда есть возможность приобрести б/у инструмент более высокой мощности по низкой цене. Однако в таком случае внимание следует уделять всем механизмам, чтобы через пару дней машинка не испортилась.

Мы рассмотрели основные параметры, которые помогут любому подобрать наиболее оптимальный вариант полировальной машинки для собственного автомобиля. Учитывая стоимость данной процедуры в сервисах, значительно выгодней получается приобрести даже профессиональный инструмент и самостоятельно производить мелкий ремонт. Если правильно подойти к выбору и купить полировальную машинку для авто качественного производителя, то такой инструмент прослужит значительный срок и поможет не только в гараже, но и дома.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(9 оценок, среднее: 2,89 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Выбираем надёжный инструмент-машинку для полировки кузова автомобиля

Многие автолюбители не только моют свои автомобили, но и выполняют качественную полировку кузова своими руками. Для этого используются специальные химические средства и надежная полировальная машинка. О том, какие они бывают и какую лучше выбрать, расскажем в этой статье.

1 Машинка для полировки автомобиля – особенности и принцип работы

Полировальная машинка способна существенно ускорить и сильно облегчить процесс полировки кузова автомобиля. Кроме того, такое устройство можно использовать и в других целях, например, для полировки различных деревянных, пластиковых или металлических поверхностей в доме или гараже. Профессиональные устройства могут быть нескольких модификаций: круговыми, с эксцентриком или орбитальные, угловые, щеточные, вибрационные, ленточные и т.д.

Рекомендуем к прочтению:

Угловой тип инструмента для полировки фактически схож с обычной болгаркой. Корпус и шлифовальный круг образуют между собой четкий прямой угол. Такие машинки особенно удобны для полировки вертикальных поверхностей. В отличии от угловой машины или болгарки, вал круговой или орбитальной полировальной машинки может производить не только круговые движения, но и смещаться в различные стороны на несколько миллиметров. Это позволяет улучшить качество полировки и предотвратить излишний перегрев поверхности из-за высокой силы трения. По типу питания аппараты для полировки бывают двух видов:

  • компрессорные или пневматические;
  • сетевые или аккумуляторные.

Первый вид шлифовальных устройств в домашних или гаражных условиях используется крайне редко из-за высокой стоимости и высокой производительности. Такие машинки чаще всего используются на автомойках и соответствующих сервисах, так как для работы с ними нужен специальный компрессор и ресивер. Сетевые аппараты питаются от обычной домашней сети 220В, при этом могут оснащаться аккумулятором небольшой емкости 12–13В, который можно заряжать от автомобильной сети. Они отлично подходят для полировки как отдельных частей, так и всего кузова авто.

2 Как выбрать надежную шлифовальную машинку?

На сегодняшний день в профессиональных магазинах представлено огромное количество моделей, которые различаются по габаритам, стоимости, функциям и т.д. Поэтому для выбора качественного инструмента для шлифовки кузова нужно учитывать несколько критериев, а именно:

  • мощность инструмента;
  • наличие функции регулировки крутящего момента;
  • наличие различных рабочих режимов;
  • удобство использования и др.

Самым большим функционалом обладают дорогие шлифовальные аппараты профессионального типа, однако их стоимость, как правило, очень высока, при этом, как показывает практика, многие функции в гаражных условиях попросту не используются. Не стоит приобретать и откровенно дешевые варианты с минимальным набором возможностей, так как они обладают недостаточной мощностью, недолговечны, имеют нестабильные обороты и т.д. и т.п.

Оптимальным вариантом для домашнего использования будет машинка средней ценовой категории с мощностью от 1000 до 1500 об/мин и функцией регулировки частоты оборотов.

Помимо этого, на ней должно быть несколько рабочих режимов, которые позволяют работать с различными типами насадок без вреда для лакокрасочного покрытия кузова. При этом выбирать стоит только инструменты с автоматической регулировкой оборотов, то есть должен быть специальный ролик или кнопка с цифрами, которые обозначают ту или иную частоту вращения.

Чем мощнее машинка, тем выше будет ее эксплуатационный ресурс, так как для полировки кузова максимальный рабочий диапазон не превышает 2500-3000 оборотов и она практически не будет работать на пределе. Чтобы все детали инструмента были качественными, включая редуктор, аккумулятор (при наличии), основной диск и дополнительная электроника, рекомендуем выбирать модели проверенных производителей, таких как Makita, Hitachi, Bosh, Polar и др.

В последнее время неплохие варианты выпускают и некоторые отечественные фирмы, например, Интерскол, Рупес, Flex и др. А вот покупать неизвестные бренды китайского производства не стоит, особенно если у них слишком привлекательная цена, как правило, их ресурс ограничен несколькими месяцами, даже при относительно неинтенсивном использовании.

3 Дополнительные материалы и оборудование для полировки машин

Помимо качественной шлифовальной машинки для работы по полировке кузова необходимо также иметь дополнительное оборудование и профессиональные полироли или специальные шлифовальные круги. Для надежного крепления полировочных кругов используют качественные адаптеры и подложку с креплениями в виде «липучек». Это особенно актуально, если в качестве шлифовального устройства используется обычная болгарка или электрическая дрель. Для нанесения на поверхность кузова специальной пасты или воска необходимо наличие специальных аппликаторов, в домашних условиях можно использовать обычный поролон, для более качественного нанесения специальную хлопчатобумажную ткань или фланели.

Шлифовальные круги различаются между собой по типу жесткости и наличию в составе дополнительных элементов. Как правило, на кругах указываются все необходимые характеристики, но иногда определить тип можно и по цвету диска: яркие оранжевые или желтые цвета символизируют универсальность материала, то есть их можно использовать как для глубокой полировки, так и для удаления мелких царапин или создания защитного слоя. Для работы с грубой абразивной полиролью используются круги преимущественно белого цвета, а с цветообразующей или защитной полиролью почти всегда черного цвета.

Полироли служат для улучшения и защиты лакокрасочного покрытия кузова авто. Активные вещества на основе полиуретана и других химических соединений проникают в верхний слой краски, повышая тем самым ее структуру, придают блеск или создают пленку, которая защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Могут быть как в виде жидкостей, так и в виде более густых паст, при этом имеют одно и то же назначение.

Абразивные полироли используют для удаления мелких царапин или выравнивания цвета, например, после покраски автомобиля. Защитные виды содержат в своем составе тефлоновые соединения, поэтому их используют для защиты кузова от вредных воздействий и применяют в комплексе с абразивными или цветообогащающими вариантами полиролей. Полироли на восковой основе служат для придания блеска лакокрасочному покрытию, они не выполняют никаких защитных функций, но позволяют сгладить концентрические круги, скрыть микроцарапины и другие мелкие, поверхностные кузовные дефекты.

Читайте НАС ВКонтакте

kareliyanews.ru

Выбор машинки для полировки авто

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную. 

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность - меньший нагрев - меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они - состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна - две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

Какую полировальную машинку выбрать

  • Итог: я бы рекомендовал купить для старта обычную роторную полировальную машинку. При правильном подборе абразивных материалов и полировальников, используя даже недорогую, но правильную китайскую машинку, вы получите универсальность, возможность получить потрясающие результаты, необходимые навыки и понимание процесса полировки и заработаете деньги на покупку орбитальной машинки. Во всяком случае вы поймёте нужна она вам или нет.
  •  Если вы купите орбитальную машинку, то Вы получите безопасность выполнения работ, гарантированный блеск, как минимум любительского уровня и отсутствие голограмм, но максимального результата во многих случаях не достигните и некоторые труднодоступные места кузова автомобиля отполировать не сможете.
Page 2

bezpokrasoff.ru

Выбор полировальной машины: виды машинок для полировки кузова авто

Содержание:

Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и ускорит проведение работ, а освободившие силы и время можно будет истратить на какое-нибудь более увлекательное занятие, чем корпеть над авто с тряпочкой в руке. Полировочная машина – идеальный вариант решения проблемы механизации труда. Специально созданное для подобных работ устройство может быть использовано не только для обработки кузова транспортного средства, но также пригодится в домашнем хозяйстве. Применительно к авто им удобно заделывать мелкие дефекты на стеклах и фарах. Дома его можно использовать для полировки мебели, пианино, различных металлических изделий. Поэтому было бы желание владельца, а купленный инструмент без работы не останется.

Выбор полировочного агрегата – занятие непростое. В продаже имеется множество всевозможных изделий: больших и маленьких, профессиональных и любительских, дорогих и дешевых. Поэтому правильно сориентироваться и выбрать нужный инструмент, не определившись с критериями выбора полировальной машины, довольно сложно. Не хочется тратить слишком много денег на устройство, которое используется от случая к случаю, но и приобрести дешевую машинку, которая сломается после двух использований, тоже вариант малопривлекательный. Определяющими факторами для большинства являются:

  • мощность агрегата;
  • возможность регулировки числа оборотов;
  • ресурс работы;
  • удобство эксплуатации.

Если профессионально не заниматься полировкой кузова автомобиля, вряд ли стоит покупать дорогие профессиональные модели инструмента. Они, безусловно, обладают множеством функциональных возможностей, долговечны и надежны, но их цена станет препятствием для приобретения. Бросаться в крайность и приобретать что-то дешевое, не имеющее регулировки и ломающееся от небольшого превышения нагрузки тоже не стоит. Поэтому большинство обращают внимание на полупрофессиональные модели, которые будут работоспособны на протяжении многих лет и полностью закроют спектр запросов среднестатистического владельца авто.

Выбирая модель, следует обратить внимание на то, с какими насадками она способна работать: чем шире эти возможности, тем функциональнее окажется инструмент.

Среднестатистическая полировочная машинка имеет мощность, лежащую в диапазоне от 400 до 1500 Вт. Чем выше эта характеристика, тем производительнее устройство может работать. Полировка старого автомобиля потребует больше усилий, а значит, и большей мощности инструмента. Оборотной стороной этого критерия является вес, так как наиболее производительные изделия будут тяжелее.

Обращаться с агрегатом массой 5 кг и выше без соответствующих навыков очень тяжело, поэтому оптимальной считается мощность полировочной машинки около 1 кВт. Вес такой конструкции не должен превышать 2,5–3 кг. Такие характеристики инструмента позволят провести качественную полировку кузова автомобиля без особых физических усилий. В основном устройство будет работать не на пределе мощности, что повысит его эксплуатационный ресурс.

Часто в продаже встречаются простенькие конструкции, не имеющие регулировки. Ими можно неплохо отполировать серебряный набор ложек, но использовать для серьезных работ с авто весьма проблематично. Такое изделие вряд ли выдержит длительную обработку кузова, и работать с ним будет неудобно.

При выборе полировальной машинки для автомобиля следует уделить особое внимание наличию возможности управлять оборотами полировочного диска и тому, как именно этот процесс осуществляется. Электронная система будет предпочтительней.

Также весьма значимо наличие системы стабилизации скорости вращения. Она не допускает разброса числа оборотов при прикосновении полировочного диска к обрабатываемой поверхности за счет возникающих сил трения. В идеале ротор должен вращаться с постоянной скоростью вне зависимости от того, с какой силой инструмент прижимается к полируемому авто.

Каждому этапу работ соответствует своя оптимальная скорость вращения. От этого будет зависеть итоговое качество работ по полировке кузова автомобиля. Обычно достаточно, чтобы машинка имела диапазон регулирования в пределах 1000–3000 об/мин. Нижний предел будет соответствовать начальному этапу по ликвидации царапин на авто, а высокие обороты понадобятся для окончательного наведения блеска. Особенностью качественного инструмента является то, что при уменьшении скорости вращения крутящий момент не падает, а значит, прижатый диск не затормозится силами трения. Обеспечивается это редуктором, качество изготовления которого определяет ресурс работы устройства. На продолжительность сохранения эксплуатационных характеристик машинки влияет также наличие плавного пуска, который исключает рывки при старте и смене режимов работы.

По принципу работы этот инструмент бывает:

  • круговой;
  • с эксцентриком.

Первый вид конструктивно очень похож на болгарку и отличается пониженной скоростью вращения и повышенным крутящим моментом. Именно по этой причине последняя малопригодна для полировки кузова авто. У вторых вал, кроме вращательного движения, совершает еще возвратно-поступательное, смещаясь в пределах от 2 до 5 мм. Перемещение полировочного диска вдоль оси называется орбитальным ходом. Такая конструктивная особенность не только повышает качество производимых работ, но и позволяет избежать перегрева обрабатываемого покрытия автомобиля. Дело в том, что от сильного трения температура в зоне контакта резко возрастает, что может привести к подгоранию лакокрасочного слоя и потери им эксплуатационных свойств.

В зависимости от источника энергии для создания крутящего момента машина для полировки кузова авто разделяется на виды:

  • пневматическая (питается от компрессора);
  • сетевая (220 В)
  • аккумуляторная (12 В, может питаться от бортовой сети автомобиля).

Первые имеют большое значение для профессиональной деятельности, но в домашних условиях применяются редко. Наибольшее распространение получили модели, которые работают от сети переменного тока. Их основным преимуществом является возможность длительной работы. Аккумуляторная модель для автомобиля имеет невысокую мощность и непродолжительное время работы, а потому не предназначена для сложных работ. Ее преимущество в мобильности, поэтому ее с успехом применяют для нанесения защитных составов и последующей полировки.

Удобство длительного использования инструмента при полировке автомобиля во многом определяется его формой. Из всего имеющегося многообразия можно выделить три ключевые конструкции:

  • угловой формы;
  • прямые, имеющие две симметричные ручки;
  • прямые, оснащенные одной основной ручкой и одной дополнительной.

Первая получила наибольшее распространение. У такого инструмента ось полировочного диска располагается перпендикулярно корпусу. Для полировки больших вертикальных поверхностей удобнее прямое изделие, при работе с кузовом авто многие предпочитают угловую конструкцию. Но однозначных рекомендаций по выбору формы не существует – все определяется индивидуальными предпочтениями.

Обладая первичными знаниями о вариантах полировочных машинок, можно будет отправляться за покупкой. При выборе инструмента стесняться не стоит. Лучше замучить продавца лишними вопросами, чем забыть спросить что-нибудь важное.

Выбранное устройство следует обязательно подержать в руках во включенном состоянии, только тогда можно почувствовать, как оно будет вести себя во время полировки автомобиля. Обычно предпочтения отдают известным маркам, таким как Bosch, Hitachi или Makita.

Что касается менее известных производителей, то это на любителя. Можно купить дешевый и прекрасный инструмент, а можно просто потерять деньги, а машинка выйдет из строя после пары-тройки полировок. Поэтому лучше ориентироваться на те компании, которые имеют свои представительства и сервисные центры в городе приобретения.

autokuz.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.