Лодка на воде


Лодка на воде

Катер, лодка, резинка, корыто — можно называть плавучий транспорт как угодно, но только никогда не забывать, что все они представляют опасность не только для новичкав, но и  для матерых охотников и рыболовов. Надо помнить известную истину, которую в своё время я услышал от отца — вода пьяных не любит. Даже если вы на спокойном прудике, при абсолютном штиле, и недалеко от берега, не стоит переоценивать свои возможности, захлебуться можно и стаканом воды.

Есть некоторые нюансы, о которых многие не подозревают. Очень часто в ненастную погоду, опасаясь за свою промокаемость, одевают не только куртку, но и так называемый забродный,  высокий  комбинезон с сапогами, и раскатывают по воде не подозревая, насколько они близки к трагедии. Не советую пробовать, а лучше поверить мне на слово.

Оказавшись в воде, вы можете превратиться в обыкновенный поплавок, но — сапогами сверху, расстегнуться или перевернуться, будет весьма проблематично.

Я видел это своими глазами, а столичный рыбак Михаил Реснин, если прочитает эту статью, думаю обязательно оставит свой комментарий. Мне он сказал при расставании, что больше не хочет быть рыбаком.

Несколько лет назад я проходил на «Прогрессе» мимо камышей и обратил внимание на хиленькую надувную одноместную лодку с рыбаком, размахивающим поплавочным удилищем, в том месте активно клевали крупная плотва и окушки.

Утро было безветренным, всплески рыбы были видны повсюду. Бросив якорь на своей любимой луде в трехстах метрах от этого рыбака, я раскинул свои снасти и едва настроился на лов, как обратил внимание, что в том месте, где ловил мой «конкурент», образовалось две точки, притом одна из них двигалась, а другая создавала  всплески.

Поняв, что у рыбака что-то пошло не так, я просто выкинул свои снасти за борт, и вытянув якорь рванул к нему. Как оказалось, не зря. С широко раскрытыми глазами, он яростно пытался держать голову на поверхности, но намокшая теплая куртка тянула вниз, а предательский комбинезон наполненный от колен воздухом, постоянно переворачивал его.

Ванька — встанька.

Когда он мертвой хваткой зацепился за край моей лодки, он и говорить толком не мог, его раздирал кашель, видно нахлебался прилично. По комплекции, он был не тяжелым, но затаскивал я его в лодку с помощью чьей-то матери. Прихватив перевернутую лодчонку, отправились к месту его стоянки, приблизительно в километре от места лова и торжественно разгрузил его к ногам изумленной жены и двух пацанят.

На такой лодке, да не с веслами, а с детскими черпалками — конечно же самоубиец.

Другой случай оказался гораздо трагичнее. Дул приличный северный ветер, на море были небольшие барашки волн. Я охотился  на краю камыша, выбрав место с подветренной стороны, куда изредка к чучелам подплывали лысухи или налетали красноголовые нырки. День заканчивался, и я уже собирался сматывать резиновые чучела, но появилась моторная лодка с тремя охотниками, которая двигалась в сторону причала. Это были матерые, опытные дядьки, и в надежде что они разгонят скопившуюся напротив меня стаю лысух, я задержался.

Дизельная железная лодка действительно сделал круг и они стали стрелять по разбегающимся лысухам. Часть дичи налетела и на меня, пока я стрелял собирал битых лысух, шум двигателя пректарился. Видимость была приличной, и лодку я мог видеть до самого причала, но её нигде не было, будто растворилась.

Наскоро собравшись, я отправился домой, постоянно оглядавая залив, в надежде увидеть пропавшую лодку.

Дома рассказал все отцу. Он позвонил на завставу, сообщил о моих подозрениях и на этом все закончилось. А утром, за мной приехал сам начальник заставы и попросил проехать с ним и показать место, где я последний раз видел лодку.

К назначенному времени лодка действительно не вернулась, а в то время необходимо было перед выездом на лодке, записываться  в специальный журнал и сообщать ориентировочное время возвращения.

Уже к вечеру прилетел вертолет, а на показанном мною месте стоял катер. Двоих из охотников нашли сразу, а третьего, ближе к лету вынесло на берег, за несколько км.  Один из них был отцом моей одноклассницы.

Все трое были в комбинезонах...А в то время самодельные комбинезоны были из толстой прорезины, застегивались на плечах, а пояс перетягивался широким ремнем. Шансы на выживаемость при попадании в воду — нулевые!

Часто на Кубанских водоемах, вижу рыбачков на хлипких  до ужаса, алюминиевых суденышках, от края лодки до воды, буквально несколько сантиметров. Хорошо, если время летнее, хотя и в теплой воде эффект неожиданнсоти может закончиться печально.

Так что будьте осторожны, не стоит размещать на весы десяток карасей, в противовес человеческой жизни.

[subscribe2]

hawkv.ru

Об установке надувной лодки на воде

Надувную лодку на воде устанавливают двумя способами - либо с помощью кольев, либо на якоря. Первый вариант возможен лишь на участках глубиной не более 1-1,5 м, и то если ветер не очень сильный. Чаще же рыболовы используют якорь.

Якоря можно купить, но они не всем по карману и далеко не всегда устраивают владельцев резиновых надувных лодок. Рыболовы нередко делают их сами из недефицитных подручных материалов (металлические пластины, трубы, пруты, арматура). Есть очень интересные конструкции.

Удобен при перевозке и довольно неплохо держит лодку якорь следующего устройства (рис.1).

Рис.1. Носовой якорь:

а - детали якоря; б - якорь в собранном виде

В нижней части железного стержня (диаметром 20-25 мм) в 2-3 см от конца сверлим два взаимно перпендикулярных поперечных отверстия диаметром 5-6 мм, которые должны чуть-чуть между собой соприкасаться - это нужно для закрепления установленных в них лапок одним крепежным болтом.

С торца по центру стержня делаем еще одно отверстие до ближнего поперечного отверстия. В нем нарезаем резьбу для крепежного болта. Чтобы было удобнее его вворачивать, к головке крепежного болта привариваем вороток из толстой железной проволоки или обрезанного гвоздя длиной 40-45 мм.

Вставив в поперечные отверстия два изогнутых отрезка толстой проволоки длиной 20-22 см и затянув крепежный болт, получим якорь сравнительно небольших размеров и веса. В разобранном виде его можно положить в рюкзак. Запас якорной веревки удобно держать на мотовильце, но не на фанерном (оно довольно быстро приходит в негодность), а вырезанном или выточенном из куска дерева.

Те, кто ловит рыбу в водоемах без течения, знают, как важно установить лодку таким образом, чтобы ее движения из стороны в сторону под действием ветра были незначительными.

Лучше всего ставить ее так, чтобы ветер дул рыболову в спину, когда он сидит лицом к корме. Очень многое в том случае зависит от самих якорей и рабочей длины якорных канатиков.

Кормовой якорь должен быть компактным, достаточно тяжелым, он должен легко сцепляться с грунтом и не должен перемещаться по дну. Существует немало конструкций таких якорей. Я на протяжении многих лет пользуюсь при ловле на глубинах до 5-6 м якорем достаточно простой конструкции (рис.2).

Рис.2. Кормовой якорь

Главная проблема - найти достаточно толстую (10-12 мм) железную пластину. Из нее вырезаем квадрат стороной около 15 см. К нижней стороне заготовки к вершинам и к центру перпендикулярно поверхности привариваем железные штыри диаметром 5-6 мм длиной 35-40 мм, а к центру с противоположной стороны привариваем ушко для крепления якорного канатика. Штыри нужны для лучшего сцепления с грунтом.

Если якорь оказался недостаточно тяжелым, то это дело поправимо. Надо к центру с внешней стороны приварить (можно припаять) небольшой отрезок железной трубки диаметром 40-50 мм и залить его расплавленным свинцом.

Все острые кромки якоря следует сточить и закруглить, чтобы избежать нежелательных последствий при его соприкосновении с бортами лодки.

Как лучше установить и закрепить лодку на воде?

Рыболов, выплыв на интересующий его участок водоема, опускает носовой якорь, дает лодке под действием ветра немного сплыть, чтобы лапки якоря надежнее зацепились за грунт. Чем сильнее ветер, тем больше надо сплавить лодку. Устанавливать ее почти над якорем нельзя - от этого снижается надежность крепления, и порывы ветра, даже не очень сильные, могут сдвинуть ваше плавсредство.

Теперь якорный канатик (синтетический шнур сечением не менее 4-5 мм) привязываем. Я это делаю так. К носу и корме моей лодки приклеены причальные шайбы. К этим резиновым «чалкам» привязываю прочные синтетические шнуры с небольшими (длина 35-40 мм) металлическими карабинами на конце. Носовой шнур должен быть в длину 30-35 см, а кормовой - 8-10 см. Понадобятся еще два металлических кольца диаметром 12-13 мм из проволоки сечением не менее 2 мм. Хорошо подходят для этого сталистые кольца карниза «Струна».

В походном состоянии кольцо пристегивается к карабину.

Когда лодка находится на нужном расстоянии от якоря, рыболов должен вытащить колечко из карабина и ввести в него вдвое сложенный канатик. Получившуюся петлю он надевает на кольцо, туго затягивает до получения узла и крепит кольцо к карабину. Для освобождения канатика достаточно вынуть кольцо из карабина, ослабить узел и вытащить канатик из кольца (рис.3).

Рис.3. Крепление якорного канатика к лодке

Установка кормового якоря имеет некоторые особенности. Канатик можно крепить так же, но колечко к карабину должно быть прикреплено так, чтобы при якоре, опущенном вертикально на дно, наблюдалось небольшое (примерно 4-5 см) провисание канатика.

Затем рыболов приподнимает якорь со дна и, дождавшись стабильного положения лодки относительно ветра (лодка должна быть расположена строго по его направлению), быстро отпускает канатик. Якорь уходит в грунт до пластины и надежно сцепляется с дном, особенно если оно илистое или песчано-илистое.

Когда направление ветра изменится, рыболову следует приподнять кормовой якорь и, дождавшись поворота лодки «по ветру», быстро опустить его.

Когда рыболов сидит на банке лицом к корме, в качестве концевой опоры для удилищ (передней является борт) удобно использовать деревянный брусок квадратного сечения длиной 1,2-1,3 м, который закрепляется поперек лодки. Для этого к бортам приклеиваются круглыми латками шнуры длиной 28-30 см. Ими-то и привязывается опора к бортам лодки обычным узлом, как при шнуровке ботинок. Грани бруска в местах привязки следует скруглить, чтобы опора в закрепленном состоянии не перемещалась продольно.

На нижней стороне опоры надо сделать несколько пазов глубиной 15 мм и шириной 25 мм для фиксации комлей удилищ. Справа на верхней поверхности опоры, в 20 см от конца, следует сделать небольшой паз для подвешивания садка (рис.4).

Рис.4. Держатель удилищ

belkamfish.com

Жизнь на воде: дом-лодка для уединенного отдыха и встреч с друзьями

Несмотря на то, что у Кристен Котс и Криса Уилли не было опыта жизни на борту, они не побоялись осуществить свою мечту и превратили старое судно 1969 года в уютный хаусбот. Кристен и Крис — художники и владельцы картинной галереи. По работе они часто бывают в Нью-Йорке, но большую часть времени живут в Ньюпорте (Род-Айленд) — городе с богатой морской историей.

Всё началось летним вечером 2011 года, когда Кристен и Крист ужинали в ресторане рядом с портом и забавы ради решили нарисовать на салфетках судно их мечты. Полгода спустя Кристен увидела идеальный хаусбот 1969 года в Ньюберипорт (Массачусетс), и через неделю пара уже занималась перевозкой лодки на Род-Айленд. После того, как первый восторг прошел, Кристен принялась оценивать масштаб ремонтных работ и пришла в ужас. Менять нужно было все: стены, прогнившие полы, трубы, электричество. Когда в мастерской ей назвали цену прокладки труб для воды, превышавшую стоимость лодки в шесть раз, хозяйка была готова расплакаться прямо там.

К счастью, отец Кристи, Томас — профессиональный плотник и строитель. Под его руководством хозяева занялись ремонтом, а друзья помогли им в этой нелегкой работе. В начале мая 2012 года лодку спустили на воду и назвали ее «Белафонте» в честь американского музыканта Гарри Белафонте.

Кристен и Крис не живут на лодке постоянно — здесь они отдыхают и приглашают своих друзей в гости. До «Белафонте» можно добраться на водном такси, которое отчаливает из делового центра Ньюпорта.

Бывший капитанский мостик совмещает функции прихожей и гостиной. Сиденье темно-синей скамьи откидное — внутри можно хранить вещи. «Белафонте» всего 34 футов в длину (около 10 м), поэтому вся мебель здесь очень вместительная. Бумажный синий рупор недалеко от руля подарила паре на новоселье мама Кристен. Деревянные сердечки, которые украшают руль, хозяева привезли из Парижа.

«Белафонте» — настоящий рай для любителей поспать. Шикарная встроенная кровать, которую построил отец Кристен, занимает значительную площадь судна. Спальню с трех сторон окружают окна, поэтому здесь удобно читать книжку или можно, задвинув занавески, вздремнуть в зимний денек. Кровать очень функциональна: в основание встроены ящики для постельного белья, а под матрасом скрывается большое отделение для остальных вещей.

В изумрудном серванте рядом с кроватью хозяева хранят еду и напитки в мини-холодильнике. В столешницу комода встроена раковина. Яркое полотенце с якорем, блюдо с изображением кита и тарелки с разноцветными узорами идеально соответствуют морской тематике интерьера.

Напротив серванта — ванная комната. За белой занавеской рядом с дверью — ниша для одежды. Ванная представляет собой душевую кабину с водонепроницаемыми стенами. Душевой шланг спрятан в водопроводном кране — эту идею Кристен позаимствовала из журнала о яхтах.

Главная гордость хозяев — верхняя палуба, на которой можно собрать много гостей. Отец Кристен построил ее за несколько часов перед отъездом, увидев дизайн накануне. Все подушки наверху привязаны к борту, внутри скамеек можно хранить вещи. Над палубой хозяева установили навес, чтобы не сгореть на солнце. Ткань можно привязать к каркасу несколькими способами и регулировать положение навеса в зависимости от времени суток.

Фотографии и информация с сайта apartmenttherapy.com

kvartblog.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.