i-mikro.ru

Как обеспечить эффективную естественную вентиляцию гаража с подключением принудительной

Евгений приветствую.

Нужен совет специалиста. Имеется кирпичный гараж 3,7*6 высота потолка 2,3-2,7м., ж/б перекрытия, без ямы, деревянные полы, утеплённые ворота, грунт. воды высоко, гидроизоляция от земли не идеальна. По обоим сторонам ворот в стене на высоте 2м.,два вентиляционных отверстия 10 *15см.Изнутри гаража к ним приставил два вентилятора типа ELCO для подсоса свежего воздуха. В плиту крыши у дальней стены установлена асбестоцементная труба(Dвнутр.-98мм., Dнар.-116мм.) с возвышением над коньком прим.2м..Внутри «добрые люди» подсказали опустить её максимум до пола(10см.) По незнанию так и было сделано.К тому же сосед сбоку через гараж сделал пристройку сверху высотой 2,5-3м.от уровня крыш(аэродинамическая тень на мою трубу). В итоге имеем затхлый запах, высокую влажность(вода,снег с колёс) в сырую погоду и очаги коррозии на автомобиле.Поставлена задача сделать максимально эффективной естественную вентиляцию с возможностью подключения принудительной.

1.Достаточно ли будет сделать отверстие в вытяжной трубе (насверлить небольшие отверстия) (сумарная площадь?)) каким размером и на каком расстоянии от потолка? На мой взгляд так тяга будет лучше. 2.Банально обрезать трубу( расстояние от потолка?) 3.Как правильно подсоединить отвод,расчитать D патрубка,производительность вентилятора для принудительной вентиляции,чтобы не было обратной тяги при включении в1 и 2 варианте. 4.Можно ли обойтись без приточных отверстий 20-30см. от пола в воротах (передней стене) ,они есть,но не на том месте.

Тема думаю актуальна для многих автомобилистов.Заранее спасибо.

ventilationpro.ru

Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расхода воздуха | СанВентСнаб

sanvent.wmsite.ru

Кратность воздухообмена в гараже


Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расходов воздуха

Главная / СТАТЬИ / Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расходов воздуха

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

  • на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
  • на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле

Q = n V            (1)

где

Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)n = требуется смен воздуха в час (ч -1)V = объем гаража (м 3 )

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2                         (1)

где

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество  автомобилей) или  в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке

с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих  через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:

Q = kq CO                                                                   (2)где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские

Вентиляция гаража. Пример.

Определение количества приточного воздуха

Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам. 

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

 Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

а необходимый расход воздуха

Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.

Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно)

Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.

Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статьеВентиляция частного гаража

 В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

 Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.

перевод с английского, источник http://www.engineeringtoolbox.com/

Взято http://ventportal.com

По вопросам расчета,подбора,монтажа систем вентиляции и кондиционирования Звоните тел. в г.Сургут 45-71-21

Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расхода воздуха.         В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.       Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Необходимый воздухообмен в час

         Минимальный воздухообмен может быть следующим: - на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6. - на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30.        Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле:

Q = n х V, где

Q = общая подача воздуха, м3/ч;n = требуется смен воздуха в час;

V = объем гаража, м3.

Содержание CO в воздухе

          Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле:

q CO = (20 + 0,1 x L1 ) x C1 + 0.1 x C2 x L2, где

q = количество CO в воздухе, м3/ч;С1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже, шт.;L1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке, м;С2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж, шт.;L2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж, м,а количество приточного воздуха Q:

Q = k х q CO, где

Q = необходимое количество свежего воздуха, м3/ч;к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке:         к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени,         к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские.

Вентиляция гаража. Пример.

          Определение количества приточного воздуха. Стоянка машин. Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам. Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час. Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха: Q = 4 х 300 (м3/ч) = 1200 м3/ч.

Содержание CO в воздухе. Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO: q CO = (20 + 0,1 х 20) х 10 = 220 м3/ч CO, а необходимый расход воздуха: Q = 2 х 220 (м3/ч) = 440 м3/ч воздуха.

         Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м3/ч.

        Ремонтная мастерская, СТО. Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен. Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха: Q = 20 х 300 (м3/ч)= 6000 м3/ч.

Содержание CO в воздухе. Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO: q CO = (20 + 0,1 х 20) х 10 = 220 м3/ч CO, а необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно): Q = 4 х 220 (м3/ч) = 880 м3/ч воздуха. Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.

         Типичное решение вентиляции для небольших гаражей.

         Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей можно в статье Вентиляция гаража.

        В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции. Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года. 

По материалам сайта ventportal.com


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.