Книжка своими руками осень


Осенняя книга своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Хочу сегодня показать вам, какую мы с Дашей сделали осеннюю книгу. Нам в школе дали задание использовать природный материал для осенней творческой работы. Мы посмотрели, что все несут человечков из шишек и желудей и решили, что нам надо придумать что-то совсем другое. И придумали. В качестве основы для книги мы взяли сказку Маши Шкуриной.

Итак, как мы делали книгу? Взяли три плотных оранжевых двусторонних листа. Сложили их пополам и соединили по центру степлером, как настоящую книгу.

Книгу было решено открывать, держа ее горизонтально. Поэтому на верхней страничке я написала текст сказки, а на нижней Даша создавала для нее иллюстрацию.

На даче мы собрали листики деревьев разных. Чтобы листики не рассыпались после высыхания мы их сразу в скотч  заклеили.

Оживляли листики при помощи глазок и маркера. Глазки приклеивали к листикам, а маркером дорисовывали ручки, ножки и другие элементы.

Я не буду пересказывать вам сказку. Ее можно прочитать в Машином блоге.  Я покажу вам иллюстрации, которые у нас получились. Даша их сама делала, я только листики в скотч «заворачивала». Приклеивали на двусторонний скотч.

А на самой последней странице я написала информацию о книге, как в настоящих сказках делают. Даше это очень понравилось.

Сегодня она отнесла книгу в школу и там она тоже понравилась 😉

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

earlystudy.ru

Книга своими руками про осень – Наш первый лэпбук » Осень» — лэпбук для дошкольников своими руками — запись пользователя Ольга (Olgafed2007) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Самодельные игры, пособия. Хвастаемся!

Книжка про осень своими руками: самодельная книжка для самых маленьких, книжки — малышки.

Эту поделку на наш конкурс «Осенняя мастерская» прислала Надежда Вячеславовна Головкова и  ее дочь Виктория (1 год и 10 месяцев) из г. Астрахань. Они вместе делали эту книгу. Вернувшись с прогулки, Надежда и маленькая Виктория решили запечатлеть осень на бумаге в своей книжке.

Полезные материалы о книжках про осень для детей на «Родной тропинке»:

— О том, зачем мы делаем с детьми книжки своими руками, какие виды книжек бывают, какую тематику книжки подобрать для ребенка я уже подробно рассказывала в популярной статье своего сайта — Детская книжка своими руками».  В этой же статье — только поделюсь теми идеями, которые придумала Надежда со своей дочкой.

— Если Вам захочется сделать книжку про осень своими руками с более старшим ребенком (ведь Виктория — главная героиня этой статьи —  еще совсем малышка) — то идеи для такой книжки про осень и для ее оформления вы найдете в статье  «Сочиняем осеннюю сказку с детьми». 

— Если Вам нужна готовая книжка — папка про осень со стихами, играми и заданиями для детей для распечатки, то Вы найдете ее в статье «Папка «Осень» (для детей 2-3 лет, 3-5 лет и детей 5-7 лет) — книжку — папку можно скачать и распечатать без регистрации.

Вот как сделала с маленькой дочкой книжку Надежда: передаю ей слово.

Книжка про осень своими руками: материалы и инструменты

Для выполнения книжки нам понадобится:

— два альбомных листа формата А 4,

— краски гуашевые,

— палитра,

— кисточка широкая,

— клей ПВА,

— листики с деревьев,

— лепестки цветков,

— гелевая ручка и фломастер.

Книжка про осень своими руками: пошаговый мастер-класс

Шаг 1. Возьмем белые листы бумаги и создадим фон для нашей книжки про осень.  Для этого в секцию палитры нужно  поместить чайную ложку гуаши (мы брали гуашь жёлтого цвета), добавить  в нее столовую ложку воды и размешать всё кисточкой. Этим бледным раствором с помощью кисточки закрашиваем наши белые листы формата А4 . Ждем  5-10 минут, чтоб краска подсохла.

Далее оформляем обложку книжки — верхний лист. 

Шаг 2. Подписываем название книжки. 

Берём фломастер и пишем название рисунка на одном листе бумаги. Мы по принципу «рука в руке» написали синим фломастером: «Моя первая книжка» .

Шаг 3. Украшение книжки.

Затем приступаем к приклеиванию цветочков и листочков на наши листы. Расположение деталей и формирование композиции были исключительно моими, а вот в  нанесении клея ПВА и приклеивании деталей участвовала дочка.  При этом я читала стихи про осень из книжечки.

Шаг 4. Подписываем издательство на обложке.

Не забываем подписать получившийся очередной шедевр крохи опять прибегая к принципу «рука в руке». Мы написали: «Издательство «Виктория» 2015″

Отвлеклись на 30 минут от аппликации (побегали и поели) и в хорошем настроении приступили к оформлению второго листа нашей книжки.

Оформляем второй лист книги. 

Шаг 5. Делаем второй лист книжки по аналогии с первым листом — рисуем  фон, пишем стишок про осень, приклеиваем листочки и лепестки осенних цветков для имитации волн у речки (мы использовали белые лепестки и затем красили гуашью синего цвета)

Соединяем листы в книжку. Мы поместили наши работы в отдельные файлы и с огромным удовольствием сфотографировались с новой книжкой!

Всем творческих успехов!

Поскольку книжка в файле и не сшиты — то ее всегда можно дополнить ее новыми страничками или поменять их местами.

Мини- книжка про осень своими руками

А если Вы хотите сделать мини-книжку с картинками, то Вам поможет техника оригами.  У Вас получится  очень маленькая, компактная карманная книжка — подружка, которую можно взять с собой на прогулку.

В такой книжечке на каждой страничке находится картинка или фотография одного объекта (например: лужа, береза, туча, осенний лес и т.д.), которую можно рассматривать  с ребенком. Для старших дошкольников можно нарисовать в книжке слоговые или звуковые схемы слов и подписать картинки.

Идея: Очень хорошо в такой небольшой книжке про осень иметь  с собой рисунки осенних листьев и деревьев (на левой стороне разворота книги — картинка дерева, на правой — его листьев, семян и плодов). Тогда книжку можно использовать для игры » С какой ветки детки» и для ознакомления с деревьями родного края: их названия, особенности внешнего вида, семена, плоды и листья.

Я нашла в дополнение к статье два пошаговых и очень понятных видео о том, как можно сделать основу книжки в виде книжки — оригами.

Для первого способа Вам понадобится всего лишь два листа альбомной бумаги формата А 4: один для страничек, а второй для обложки мини-книжки.

Еще один способ сделать основу книжки — малышки про осень в технике оригами из одного листа А 4 Вы увидите в этом видео. В книге будет меньше листов, но они будут больше по размеру.

Еще мастер-классы осенних поделок с детьми Вы найдете в каталоге конкурса «Осенняя мастерская детских поделок» и в рубрике  «Осенние поделки с детьми». 

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Книжки-малышки об осени | Страна Мастеров

Поделиться:

Почти всю четверть мы посвятили теме «Осень». К концу четверти родились вот такие книжки-малышки — самиздат)))

Книжки получились красочные и разные, украшенные рисунками и аппликацией…

…фотографиями и вырезанием…

… толстые и тонкие…

…скромные и броские…

…книжки-игрушки и мини-книжки…

Что же внутри? стихи русских поэтов классиков…

…сочинения…

…осенние зарисовки писателей…

…загадки….

…сказки собственного сочинения…

… красивые картинки…

….наблюдения…

…рисунки к стихам…

….и снова стихи, стихи….

…кроссворды….

…народные осенние приметы, пословицы, поговорки…

…свои наблюдения за осенними изменениями природы…

Наверное, многие учителя делают такое…Америку не открываю. Но мои третьеклашки такую поделку сотворили впервые. Изготовление книжки-малышки преследует несколько целей: познавательную (надо поискать материал, перелопатить его, прочитав, отобрать самое-самое), развивающую (кругозор, обогащение словаря, зрительную память при списывании, аккуратность, трудолюбие и т.д.), эстетическую (оформление, решение композиционных вопросов…), воспитывающую (любовь к родной природе…)Поэтому ставлю за работу 4 оценки: по русскому языку за списывание (книжки рукописные), по окружающему миру за найденный материал, по ИЗО — за оформление, по чтению (проводится конкурс чтецов стихотворений из книжек-малышек). Дополнительно  ставятся оценки детям, сочинившим стихи, сказки, рассказы. Книжки получаются очень разные и по оформлению, и по содержанию. Выкладываются в классную библиотечку и читаются детьми на пятиминутках чтения. Детьми выбираются 3 автора-лидера, которых мы  награждаем призами.

stranamasterov.ru

Осенняя книга своими руками | Учимся играя

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Хочу сегодня показать вам, какую мы с Дашей сделали осеннюю книгу. Нам в школе дали задание использовать природный материал для осенней творческой работы. Мы посмотрели, что все несут человечков из шишек и желудей и решили, что нам надо придумать что-то совсем другое. И придумали. В качестве основы для книги мы взяли сказку Маши Шкуриной.

Итак, как мы делали книгу? Взяли три плотных оранжевых двусторонних листа. Сложили их пополам и соединили по центру степлером, как настоящую книгу.

Книгу было решено открывать, держа ее горизонтально. Поэтому на верхней страничке я написала текст сказки, а на нижней Даша создавала для нее иллюстрацию.

На даче мы собрали листики деревьев разных. Чтобы листики не рассыпались после высыхания мы их сразу в скотч  заклеили.

Оживляли листики при помощи глазок и маркера. Глазки приклеивали к листикам, а маркером дорисовывали ручки, ножки и другие элементы.

Я не буду пересказывать вам сказку. Ее можно прочитать в Машином блоге.  Я покажу вам иллюстрации, которые у нас получились. Даша их сама делала, я только листики в скотч «заворачивала». Приклеивали на двусторонний скотч.

А на самой последней странице я написала информацию о книге, как в настоящих сказках делают. Даше это очень понравилось.

Сегодня она отнесла книгу в школу и там она тоже понравилась 😉

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Книга осени: nuzhno_detyam

Книга Осени – это книга про осень, про природу и жизнь животных в это время года. Мы делаем такую книгу с детьми. Вернее, в этот раз получилось, что каждый сделал свою маленькую книгу осени – в три странички (возраст детей 4-6 лет). С детьми постарше можно сделать более объёмную книгу.

Сначала я сделала небольшую книгу про осень, которую оформила с помощью рисунков и аппликаций с настоящими сухими листьями и цветной бумагой. На фото вы видите только мою книгу, книги детей я не успела сфотографировать, они их сразу забрали домой.

Я показала и прочитала свою книгу детям. А затем я предложила им, чтобы каждый сделал свою Книгу Осени. Идея самому сделать целую книгу кажется детям грандиозной, и некоторые выразили сомнения в том, что они способны сделать это. Но через 50 минут у каждого ребёнка была готова его Книга Осени!

В Книге Осени можно не только рассказать о том, как осенью меняется природа, как птицы собираются в стаи и улетают на юг, какие это птицы и почему они это делают, как животные готовятся к зиме (делают запасы еды, утепляют свои норки), как заяц меняет свою летнюю шубку на зимнюю. – В ней можно прожить всё это! Когда ребёнок творит: думает, придумывает, изображает – он проживает то, о чём он творит. В этот момент он сопереживает листочкам, летящим по ветру, зайчику и его зайчаткам, прячущимся в норке. Его чувства развиваются, душа живёт и растёт, причём именно добрыми чувствами, чувством любви к миру, к живым созданиям, к их заботам и радостям. Особенно важно дать это прочувствовать современным городским детям, зачастую растущим под эгоцентричным началом и в практически полном отрыве от живой природы, в окружении рукотворных, вернее, машинотворных предметов из синтетических, искусственных материалов, в окружении компьютерных устройств, а также вещей и игрушек часто бездушных, часто неестественных (имеющих мало или вообще ничего общего с живым, т.е. существующим в природе), а то и агрессивных.

Важно дать детям возможность именно прожить получаемые знания о природе и жизни. Когда мы просто читаем им об этом, они (особенно многие современные, растущие с айпадом в руках дети) воспринимают информацию о природе поверхностно, а если дать им возможность проиграть или изобразить жизнь природы, тогда в них начинается более осознанная, более глубокая внутренняя работа, осмысление, сопереживание.

Как мы делали маленькие книги осени

Мы взяли бумагу, два листа А4, согнули их пополам, сложили вместе книжечкой и скрепили с помощью степлера.

Затем мы приступили к оформлению обложки. Сначала мы обсудили, как нужно оформить обложку, чтобы даже без написанного на ней названия (мы ещё писать не умеем) было понятно, о чём эта книга. И во время обсуждения мы все согласились, что для этого очень хорошо подойдут осенние листья (небольшие по размеру, уже сухие, полежавшие пару дней в толстой книге, т.е. заранее собранные на улице и подготовленные). С помощью цветных карандашей мы нарисовали на обложке цветной фон и приклеили сверху сухие кленовые листочки. Обложка готова.

Первую страницу книги мы посвятили дереву и листьям. Каждый рисовал своё дерево без листочков. При этом мы обсуждали с каждым ребёнком, какую осень он делает: более раннюю, когда листья ещё на деревьях, или более позднюю, когда листья уже опали, или середину осени, когда некоторые листья опали, а некоторые ещё на деревьях. Кроме этого мы говорили о том, как можно изобразить осенние листья: на дереве, в полёте и лежащими на земле. Мы крутили свои листочки, пробовали по-разному размещать их на своих рисунках и затем приклеивали. Итак, мы нарисовали небо, землю, дерево, а листья не рисовали, а приклеивали настоящие маленькие сухие листочки.

Вторую страницу мы посвятили тому, как разные животные готовятся к зиме. Причём моя задача как педагога была не заставить всех делать что-то одинаковое, как под копирку, то есть копируя учителя, а дать детям свободу выбрать животное, про которое они хотят рассказать в своей книге, и самим подумать, что оно делает осенью, где находится, как выглядит, чем занимается в данный момент. Это очень важно, когда ребёнок получает возможность думать, представлять, вспоминать то, что он уже знает о жизни животных, советоваться с другими детьми и воплощать эти знания и свою задумку в реальность (в данном случае на рисунке), а не просто совершать машинальные действия под команду учителя. Кто-то из ребят выбрал зайчика, кто-то медведя, кто-то ёжика, белочку. Некоторые были неуверенны и не знали, например, где живёт то или иное животное. Я старалась не солировать! И вот когда педагог старается не солировать, начинается без всякого преувеличения настоящее волшебство, и ты (чувствительный педагог) чувствуешь на не выразимом словами, нематериальном и невербальном уровне подъём какой-то тёплой, доброй и чудесной энергии, она появляется в детях в такие моменты, когда они начинают думать, чувствовать, делиться друг с другом мыслями и чувствами, начинают творить и искренне верить в то, что они творят. Они начинают помогать друг другу: рассказывают тому, кто не знает, где живёт зайчик, подсказывают, как и где его лучше нарисовать, и многое другое. Вот только ради этого раскрытия внутренней созидательной энергии, работы и сотрудничества детей и стоит затевать любое занятие для детей!

Начинают дети робко, часто обращаются к взрослому: а как нарисовать зайчика, белочку? Причём многие дети стесняются признаться при других, что они чего-то не умеют делать. Наша задача – приучить детей не стесняться своего незнания и неумения. И это тоже волшебство: когда ты искренно говоришь детям, что не уметь чего-то это не стыдно, главное – желание научиться, и что я (взрослый) всегда рядом чтобы помочь каждому – то желание и вдохновение детей возрастает в миллион раз. Я подхожу к каждому, быстренько рисую контуры нужного ему животного, при этом обязательно советуясь с ребёнком о том, как он задумал: большого или маленького зайку, где он сидит (близко или подальше), и т.д. То есть постоянно выражаю уважение к задумке ребёнка, а не просто подошла, по-своему всё нарисовала и ушла довольная.

И вот когда дети видят, что животное нарисовать не так уж трудно и долго, когда они чувствуют постоянную поддержку со стороны взрослого, помощь и дружелюбный настрой, они расцветают, с радостью спешат раскрасить своё животное, а дальше уже полёт фантазии: появляется норка, в ней появляется морковка, рядом в норке маленькие зайчатки (комочки с ушками), у медведя, сидящего на пне, рядом появляется огромная банка мёда…

Третью страничку книги мы посвятили стихотворениям об осени. Я читала стихи вслух и сказала, чтобы ребята говорили мне, какое из стихотворений они хотели бы поместить в свои книги. Т.е. мы читали, слушали и распределяли стихи. Затем я раздала ребяткам бумагу с текстом выбранных ими стихотворений и предложила им оформить стихи в виде листьев. Вокруг текста мы рисовали контур листа, раскрашивали получившийся листик в осенние цвета, вырезали по контуру и приклеивали на последнюю страницу наших маленьких книг.

Цель такой деятельности не сама самодельная книга, не аккуратность её исполнения, не её эстетическая ценность, не количество задействованных фактов (хотя мы, конечно, стремимся к аккуратности и стараемся сделать красиво и интересно, содержательно). Но главная цель – чувства и мысли детей, мысленное сближение с природой и сопереживание природе и жизни.

Теперь мы планируем делать книгу зимы, потом весны и лета! Попробуйте сделать это со своими детьми и учениками, но: без душевных искренних вложений со стороны взрослого, такая, как и любая иная, деятельность превратится в пустую формальность. Взрослому нужно вложить душу, нужно самому полюбить зайчика и ёжика, полюбить листочки, запах осени… Дети всегда чувствуют нас, взрослых, и если взрослый занимается чем-то с детьми равнодушно, формально, они учатся у него не столько рассказываемым им фактам (знаниям), сколько именно равнодушию и формальному, мёртвому, неправдивому отношению. И наоборот, если взрослый увлечён, искренен, неравнодушен к тому, о чём рассказывает детям, – они учатся у него тому же!

Как всегда, буду рада Вашим отзывам и мыслям,

Зинна.

nuzhno-detyam.livejournal.com

Блог Юли Матроскиной : Осенняя книга своими руками

Спасибо большое замечательной-чудесной-выдумщице Лене (блог «Дома и на улице») за конкурс, который сподвиг нас с Катей сделать очередную книгу своими руками. 

Условием конкурса является то, что иллюстрации должны быть выполнены с использованием осенних листочков, а текст может быть любым. 

Мы сделали книгу со русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть». Иллюстрации от фона до конечного результата — исключительно Катина работа, основной текст писала я, некоторые слова — Катя. 

Развороты очень длинные — два А4, поэтому фотографировала по половинке 🙂 Книжку делали так: разделили сказку на 4 части по смыслу и к каждому Катя нарисовали иллюстрацию, используя листики и соломинки, найденные на улице.

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег.

 

 Все условия конкурса здесь.

А раньше мы делали с Катей книгу по сказке Марии Шкуриной.

Этот пост в «Осенней коллекции игр»! Там столько всего интересного!

Участвую в акции «Уютная осень на «Блоги Мам» и вам советую  🙂

edimskaty.blogspot.com

Книжка малышка «Дары осени» . Мастер класс с пошаговым фото. / Мастерклассы Блоги

Мастер — класс. Аппликация «Книжка – малышка: «Дары осени»

Авторы: Шилков Максим, 3,5 года,  Шилкова Юлия Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 86» , Пермский край, город Березники.

Описание работы: предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению книжки – малышки «Дары осени», которая поможет педагогам в доступной форме рассказать  и показать детям младшего дошкольного возраста о дарах осени, в данном случае  — овощах.

Цель: продолжить формирование у детей представлений об овощах, тренировать память, связанную речь, мышление и воображение детей.

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

Для изготовления книжки нам понадобится:

Оборудование: блестящая самоклеющаяся пленка, фломастеры, клей-карандаш, картон формата А4, трафарет овощей, краски, кисточка,  атласная лента, ножницы острые (или шило).

Ход работы:

— берём лист бумаги А4, складываем пополам и рисуем любую фигуру от руки (я нарисовала квадрат), вырезаем по контуру, таких квадратов нам нужно примерно 10 штук.

Уже заготовленные трафареты овощей мы раскрашиваем гуашью

Раскрашенные трафареты мы оставляем  — подсохнуть

Далее раскрашенные овощи мы приклеиваем на уже приготовленные квадраты из картона

Обложку нашей книжки мы делаем из блестящей самоклеющейся пленки, на пленке отмечаем нужные размеры квадрата, вырезаем и наклеиваем на квадрат, таких квадрата нам нужно 2

Накладываем полученные квадраты  друг на друга — ножницами делаем по две дырочки по бокам, продеваем атласную ленту и завязываем бантик.

Вот наша книжка готова!

Вот наша книжка готова!

 

blogs.masterclassy.ru

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка. Книжка малышка про осень 2 класс

Книжки-малышки об осени | Страна Мастеров

Поделиться:

Почти всю четверть мы посвятили теме «Осень». К концу четверти родились вот такие книжки-малышки — самиздат)))

Книжки получились красочные и разные, украшенные рисунками и аппликацией…

…фотографиями и вырезанием…

… толстые и тонкие…

…скромные и броские…

…книжки-игрушки и мини-книжки…

Что же внутри? стихи русских поэтов классиков…

…сочинения…

…осенние зарисовки писателей…

…загадки….

…сказки собственного сочинения…

… красивые картинки…

….наблюдения…

…рисунки к стихам…

….и снова стихи, стихи….

…кроссворды….

…народные осенние приметы, пословицы, поговорки…

…свои наблюдения за осенними изменениями природы…

Наверное, многие учителя делают такое…Америку не открываю. Но мои третьеклашки такую поделку сотворили впервые. Изготовление книжки-малышки преследует несколько целей: познавательную (надо поискать материал, перелопатить его, прочитав, отобрать самое-самое), развивающую (кругозор, обогащение словаря, зрительную память при списывании, аккуратность, трудолюбие и т.д.), эстетическую (оформление, решение композиционных вопросов…), воспитывающую (любовь к родной природе…)Поэтому ставлю за работу 4 оценки: по русскому языку за списывание (книжки рукописные), по окружающему миру за найденный материал, по ИЗО — за оформление, по чтению (проводится конкурс чтецов стихотворений из книжек-малышек). Дополнительно  ставятся оценки детям, сочинившим стихи, сказки, рассказы. Книжки получаются очень разные и по оформлению, и по содержанию. Выкладываются в классную библиотечку и читаются детьми на пятиминутках чтения. Детьми выбираются 3 автора-лидера, которых мы  награждаем призами.

stranamasterov.ru

Книжка про осень своими руками

Книжка про осень своими руками: самодельная книжка для самых маленьких, книжки — малышки.

Эту поделку на наш конкурс «Осенняя мастерская» прислала Надежда Вячеславовна Головкова и  ее дочь Виктория (1 год и 10 месяцев) из г. Астрахань. Они вместе делали эту книгу. Вернувшись с прогулки, Надежда и маленькая Виктория решили запечатлеть осень на бумаге в своей книжке.

Полезные материалы о книжках про осень для детей на «Родной тропинке»:

— О том, зачем мы делаем с детьми книжки своими руками, какие виды книжек бывают, какую тематику книжки подобрать для ребенка я уже подробно рассказывала в популярной статье своего сайта — Детская книжка своими руками».  В этой же статье — только поделюсь теми идеями, которые придумала Надежда со своей дочкой.

— Если Вам захочется сделать книжку про осень своими руками с более старшим ребенком (ведь Виктория — главная героиня этой стат

kinderbooks.ru

sovyatka.ru

Осенняя книга своими руками.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья.  Давно не рассказывала о наших играх и творчестве, не потому, что мы ничего не делаем, а потому, что просто не доходят руки. В начале сентября я проводила мастер-класс совместно с издательством «Феникс» на книжной ярмарке на ВДНХ.

Вместе с детьми мы знакомились с работой издательства и профессиями, которые нужны, чтобы книги появлялись на книжных полках магазина. Именно поэтому мы сделали свою книгу и обсудили участие разных людей в ее издании. Даша, когда узнала,  что я ездила на мастер-класс без нее, попросила провести им с Улей дома такой же. Поэтому у меня появилась возможность и вам рассказать о том, как познакомить ребенка с процессом создания книги.

Итак, что мы делали?

Я сделала заготовку книги. 3 листа А4 сложила пополам  и соединила степлером по центру. Получилась основа для книжечки формата А5 из 6 листов.

Отдельно распечатала 4 страницы с текстом сказки, которую написала Шкурина Мария, а проиллюстрировала Колесникова Екатерина и распечатала 4 заготовки для создания иллюстраций.

Начали мы создание книги с того, что обсудили, что нужно, чтобы книга вообще родилась и решили, что основа: сказка, история, игры, и т.д. А значит нежен автор, который все это придумает.

Итак, содержание, сказка, есть. Что дальше?

Дальше нужно сделать книгу «живой», нарисовать иллюстрации, поэтому нужен художник-иллюстратор.

Можно отдавать в печать? НЕТ! Ведь текст необходимо проверить на наличие ошибок, поэтому тут вступает в работу корректор. А когда ошибок не останется, редактор, ответственный за весь процесс выпуска книги, отправляет ее верстальщику – это человек, который собирает текст и картинки вместе и создает макет книги! Когда макет будет утвержден руководством издательства, его отправляют в типографию на печать и вот  мы держим в руках новую книгу!

На словах кажется, что это быстрый процесс, но в реальности он может длиться годы. Что же будем делать с детьми мы?

Для начала прочитаем текст и выложим его в нужной последовательности, чтобы сказка была логичной. На мк страницы были уже пронумерованы, так как возможности читать вслух сказку не было (шум был нереальный), я рассказывала суть истории в краткой версии. С Дашей и Улей мы все сначала прочитали (девчонки читали по очереди).

Теперь им предстояло выбрать первую иллюстрацию для разворота. Они безошибочно сказали, что первым рисунком будет дом главных героев сказки, Осенявчиков. Но вот незадача, иллюстрация не полная! Поэтому им нужно было найти недостающие кусочки и приклеить их на место.

На втором развороте было решено приклеить иллюстрацию с непонятным на первый взгляд зверьком, который показался только после того, как девочки соединили цифры по порядку и раскрасили его. У нас получилась белочка, подруга, главных героев сказки.

На третьем развороте моим маленьким редакторам предстояло собрать пазл, который в результате сложился еще в одну иллюстрацию.

И на последнем развороте в их задачу входило вырезать осенний листья и сложить из них букет.

Когда 4 разворота были заполнены, мы вернулись к самому первому, который оставили пустым. На нем мы написали название нашей книги, небольшую аннотацию и указали автора и редактора.

Как и в настоящем издательстве, обложку рисовали в самом конце!

Наша книга готова! Даша сказала, что «жди мама продолжения!». Буду ждать!

Скачать материалы для вашего мастер-класса можно ТУТ.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя» Запись опубликована в рубрике времена года, сказки, Чтение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

earlystudy.ru

Как сделать книжку малышку своими руками. Книжки малышки для детского сада и школы — мастер-класс, фото. Шаблоны для книжки малышки, проекты

Как сделать книжку малышку для детского сада и школы. Как сделать книжку малышку своими руками из бумаги - идеи, шаблоны, темы, фото.

Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного. Однако отдельно взятая книга довольно быстро надоедает непоседливому ребенку и маме приходится отправляться в магазин и покупать новую. Это приводит к постоянным денежным тратам. Есть альтернативный способ, который позволит сэкономить ваши деньги и весело провести время со своим ребенком, одновременно развиваясь и образовываясь.

Любая мама без проблем может самостоятельно или с привлечением детей изготовить книжки малышки на различную тематику. Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.

В данной статье рассмотрим описание книжек малышек и особенности их изготовления в домашних условиях. Приведем подробные мастер-классы создания детских книжек в домашних условиях, а также подборку интересных и необычных проектов и шаблонов таких книжек малышек.

Что такое книжки малышки: описание и особенности изготовления

Книжки малышки — это собственноручно изготовленные развивающие книги для детей различного возраста. Сегодня книги в магазинах стоят достаточно дорого, поэтому редко у какой мамы есть возможность хотя бы каждую неделю обновлять детскую библиотеку. В этом случае настоящим спасением станет оригинальная поделка в виде небольшой книжки малышки. Примечательно, что такую развивающую книгу можно очень легко сделать с помощью простых подручных материалов, которые найдутся в любом доме.

Такие поделки можно сделать для развития малышей, для обучения детей постарше, в качестве поделок в детский садик и в школу, а также в виде собственных дневников и историй. Каждая мама может самостоятельно сконструировать книжку малышку, а можно привлечь к творчеству детей, позволив им раскрашивать и наклеивать аппликацию, что также является своеобразным воспитательным моментом. Создание поделки книжки малышки — процесс очень интересный и увлекательный, позволяет своими руками делать новые книги для своих детей практически по всем возможным и желанным темам.

Рассмотрим основные особенности создания книжки малышки своими руками:

  • Как уже отмечалось, книжку малышку можно сделать для любого возраста: для самых маленьких деток в возрасте до 3 лет, для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, для школьников, а также для подростков.
  • Стоит отметить, что все развивающие книжки можно условно разделить на несколько видов: книжки малышки из фетра и ткани, развивающие книжки из картона и бумаги, а также книжки малышки с использованием фотографий.
  • Книжки малышки отличаются друг от друга способом крепления. Можно воспользоваться самым простым вариантом и проколоть несколько листиков книги дыроколом, после чего связать все странички лентой или веревкой. Есть и другой способом, при создании книжки малышки из ткани также можно связать все мягкие страницы лентой, но при этом дырки проделывать не нужно. Скрепить страницы у бумажных книг можно механизмом трансформации, когда все листики складываются на подобии гармошки. Самый долговечный, практичный и удобный способ крепления страниц в книжках малышках — это крепление как у настоящих книг. Для этого 4-5 страниц сшиваются вместе и так повторяется со всеми остальными, затем листики скрепляются с обложкой.

  • Книжка малышка для дошкольного и школьного возраста должна состоять максимум из 5-6 страниц. Этого объема вполне достаточно для освещения конкретной тематики. К тому же вместить, например, более 5 мягких страниц в одну книгу достаточно проблематично.
  • Как уже стало понятно, страницы у таких маленьких развивающих книг могут быть сделаны из самого разнообразного материала. Для этого подойдет обычная бумага или картон, хлопковая и синтетическая ткань, а также фетр.
  • Тематика книжек малышек будет отличаться в зависимости от возраста ребенка. Например, страницы с большими и мягкими элементами отлично подойдут для самых маленьких детей, которые только начинают познавать окружающий мир. Что касается дошкольников, то в этом случае можно сделать книги с бумажными страницами на изучение профессий, животных, пор года, геометрических фигур, цифр и прочего. Уже для детей 1 или 2 класса можно сделать книжки малышки на изучение алфавита, со стихами и загадками.
  • Важно помнить, что одна книжка малышка должна быть посвящена только одной теме, т.е. на каждой странице можно размещать задания, упражнения, картинки по одной конкретной теме.
  • Перед тем, как сделать книжку малышку своими руками, важно тщательно продумать ее тематику и расположение страниц. Для их украшения и раскрытия темы можно использовать понятные и красочные картинки и собственные рисунки, объемные фигурки из ткани и фетра на липучках и кнопках, бусинки и пуговицы, собственные фотографии и изображения из журналов и книг.
  • Такую интересную поделку можно сделать и более простым способом — достаточно распечатать книжку малышку отдельными страницами из интернета и сложить в одну книгу.

Немаловажно особое внимание при создании книжек малышек уделить креплению страниц, чтобы такая удивительная и интересная поделка прослужила долгое время. Вид и способ крепления страниц зависит от материала, из которого они сделаны. Рассмотрим основные варианты крепления книжки малышки:

  • Самым простым вариантом соединения страниц развивающей книжки являются обычные дырки, проделанные дыроколом. Для этого соедините страницы книжки из бумаги или картона одна в одну, после чего согните их. Далее возьмите дырокол или обычные ножницы и проделайте в сгибе две или более дырки. После этого нужно просто взять красивую ленточку или веревку и связать страницы красивым узлом.
  • С помощью ленты можно связать и фетровые страницы, однако в этом случае получится скрепить только несколько страниц, к тому же дырки нужно сделать аккуратно.
  • Еще один простой способ крепления бумажных страниц — это трансформация листов бумаги или складывание их гармошкой. Для этого листик разрезается пополам, после чего каждую половину нужно сгибать пополам. Далее каждая согнутая сторона еще раз отгибается, только уже назад. Таким образом получается много гармошек, которые необходимо склеить друг с другом. Для хранения такой книжки малышки можно использовать коробочку.
  • Для достаточно объемных страниц книжки малышки рекомендуется использовать специальные металлические кольца, как в офисных папках. В данном случае также можно воспользоваться приспособлениями для люверсов, чтобы дырки на ткани выглядели более аккуратно. С помощью колец страницы будут переворачиваться легко и без усилий, к тому же можно вместить гораздо большее количество мягких страниц книги.
  • Прошивка как в настоящей книге. Этот способ достаточно сложный и хлопотный и подходит больше всего для книжки малышки с бумажными и картонными страницами. Сложите друг на друга несколько листиков (максимально лучше использовать 5 штук) и сверните их пополам. Далее возьмите дырокол и поделайте 4 дырки на самом сгибе. После этого берется нитка и протягивается сквозь все дырки. Сверху корешок промазывается прозрачным клеем и на него приклеивается обложка.

Вариант крепления страниц у книжки малышки выбирается в зависимости от материала, из которого поделка изготовлена, и количества страниц.

Книжки малышки своими руками для самых маленьких — пошаговые инструкции

Малыши до 3 лет начинают активно знакомиться с окружающим миром. Для этого возраста характерно знакомство с новыми предметами путем ощупывания и тактильного восприятия. Все новые вещи малыш начинает изучать с помощью рук. Именно поэтому книжки малышки для деток от полугода и старше делают из мягких материалов, из ткани и фетра. Ребенок с самой обложки щупает материал, поэтому целесообразно использовать различные фактуры и элементы. Не стоит применять легко отделяющиеся бусины, пуговицы, ленты, которые малыш может затянуть себе в рот. Такие маленькие декоративные элементы необходимо прочно пришивать. Лучше всего сшить большие фигуры из фетра и прикрепить их на липучках, тем самым развивая мышление, моторику рук.

Как сделать мягкую книжку малышку для малышей — описание

Рассмотрим подробную инструкцию изготовления красивой поделки — книжки малышки для маленьких деток, состоящей из 7 различных страничек.

Необходимые материалы:

  • Фетр различного оттенка, а также ткань для создания страниц.
  • Синтепон.
  • Нитки в тон выбранному фетру.
  • Различные декоративные элементы: бусины, пуговицы, ленты, тесьма.
  • Швейная машинка, ножницы, линейка, карандаш, бумага для шаблонов.

Делаем первую страницу:

  • Прежде всего возьмите отрез фетра желтого цвета и отмерьте на нем кусок 12 см на 12 см. Затем вырежьте еще один такой же.
  • После этого необходимо вырезать на одном куске фетра кружочки разного диаметра, как в настоящем сыре. Для этого можно воспользоваться обычными монетами из кошелька.
  • На следующем этапе с помощью швейной машинки обстрачиваем каждый кружок швом зигзагом. Это можно сделать и руками обычной иголкой.

  • Вырежьте внутри такого шва кружочки для получения дырок.
  • После этого необходимо заняться изготовлением самой страницы, на которую будем в дальнейшем пришивать фигуры из фетра. Из ткани или фетра контрастного цвета, например, белого вырежьте квадрат размерами 23 см на 23 см.

  • Возьмите цельный квадрат желтого фетра и наложите сверху квадратик с дырками, после чего закрепите два куска ткани с помощью английских булавок на белой странице будущей книжки малышки.
  • С помощью швейной машинки прострочите швом зигзаг.

  • Далее займемся изготовлением аппликации мышки. Для этого в первую очередь вырежьте из белой бумаги шаблоны туловища мышки и ее ушек.
  • После этого шаблоны перекладываем на фетр серого или розового цвета и обводим мелом, вырезаем ножницами.

  • Прикладываем к туловищу мышки уши, а вместо глазок можно использовать черные бусинки или пуговки. Для хвостика возьмите длинную тонкую ленту. Фиксируем с помощью булавок на странице, лучше всего разместить будущую мышку на уголке сыра.
  • Пристрочите швом «зигзаг».

  • В завершении работы над первой страницей нанизываем на ленту с другого конца различные бусины и пришиваем, предварительно продевая через дырки в «сыре». Страница готова.

Делаем вторую страницу:

На следующей странице книжки малышки для детей можно сделать красивое дерево с яблоками, которые можно снимать благодаря кнопкам.

  • Вырежьте из бумаги шаблоны ствола дерева и его кроны.
  • Далее перенесите их на куски фетра зеленого и коричневого цвета, обведите мелом и вырежьте ножницами.
  • После этого вырежьте еще одну страницу из белой ткани размерами 23 см на 23 см и с помощью шва «зигзаг» пристрочите получившееся дерево.

  • Далее берем пять обыкновенных кнопок и нижнюю их часть пришиваем на дерево.

  • После этого вырезаем шаблон яблок и переносим его на фетр красного цвета. Вырезать яблоки лучше всего фигурными ножницами. Одновременно необходимо вырезать пять красных кружочков из фетра меньшего диаметра.
  • Возьмите вторую часть кнопок и пришейте к красным кружочкам. На этом же этапе пришейте небольшие ленточки коричневого цвета.
  • Далее прикладываем кружочки с ленточками к будущим яблокам и прошиваем машинкой, после чего прикрепляем к дереву. Наша страница готова.

Делаем третью страницу «Счеты в мешке»:

  • Вырежьте сразу страницу из белого куска ткани таким же размером, как и предыдущие.
  • Так как эта страница будет соседней со страницей Яблоня, то лучше использовать одинаковые цвета. Возьмите небольшую полоску красного фетра  и пристрочите ее к верхней части страницы.
  • Далее берем плотную капроновую нить и нанизываем на нее пять бусин, в данном случае это деревянные рыбки. Пришиваем нить к красной полоске фетра.

  • Далее занимаемся изготовлением мешочка. Возьмите ткань розового цвета и вырежьте из нее квадрат размерами 28 см на 28 см. В центре куска отметьте круг диаметром 8 см.
  • Аккуратно закруглите края розового отреза ткани, после чего заверните их трубочкой в два слоя таким образом, чтобы в них можно было продеть ленту. Зафиксируйте булавками и прострочите.

  • Далее приложите ткань к странице так, чтобы круг оказался в центре и пристрочите его швом зигзаг. Вденьте ленту, в уголки добавьте бусинки и затяните мешочек. Страница готова.

Делаем страницу «Божья коровка»:

  • Подготовьте страницу книги нужного размера.
  • Далее возьмите фетр черного цвета и вырежьте круг диаметром 10 см и мордочку нашей божьей коровки.
  • После этого из красного фетра необходимо вырезать две половинки, а из черного  — 6 маленьких кружочков.
  • Вырежьте две половинки из подкладочной ткани и пришейте к ним молнию.
  • Начинаем пришивать божью коровку. Сначала пристрачиваем черный круг, голову, из белого кружева крылья, а из ленточек лапки насекомого.

  • Сверху прикладываем красные крылышки с молнией, и наша страничка готова.

Это лишь несколько страниц с подробным описанием, которые можно использовать для создания книжки малышки для маленьких деток. Примеры различной тематики можно увидеть на следующих фото.

Книжки малышки: фото

Книжка малышка для маленьких детей — видео

Книжки малышки для детского сада

В детском саду книжки малышки могут стать настоящим помощником в воспитании и развитии малышей как для воспитателей, так и для родителей. Такие развивающие маленькие книжечки можно делать по различным тематикам, тем самым образовывая своего ребенка. В этом возрасте уже можно пробовать делать книжки из бумаги и картона, изготавливая интересные и полезные поделки. В первую очередь, важно определиться с темой и всю книгу посвящать именно ей.

Книжки малышки: темы для детского сада

Сделать развивающие книжки малышки для детского сада можно на самые различные тематики, которые изучаются в процессе пребывания там малыша:

  • Книжки про домашних и диких животных.
  • Изучение профессий.
  • Поры года и их признаки.
  • Цвета, числа.
  • Мой дом.
  • Мои обязанности.
  • Простейшие понятия, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Книжки малышки про любимые сказки.

Книжки малышки: животные

Книжки малышки из бумаги про домашних животных станут отличным помощником в изучении друзей наших меньших, а также их повадок и привычек. Такую книгу можно сделать с рисунками и специальными кармашки, где будут прятаться различные животные. А их нужно будет угадать по каким либо особенностям.

  • Возьмите чистые листы бумаги и согните их пополам. После этого сделайте с помощью дырокола несколько дырок в месте сгиба и проденьте в них ленточку или веревку. При желании можно сделать другое крепление.
  • На обложке можно приклеить любую аппликацию про домашних животных.
  • Далее на первой странице можно сделать из цветной бумаги окошко, внутри которого нарисовать козу с колокольчиком. На раме окна приклейте копыта, тем самым сделав рисунок более объемным. Снизу под рисунком можно написать загадку или стих про козу.
  • На следующей странице нарисуйте ослика и пару кустиков травы и корыто с водой. При этом траву приклеиваем только по нижней полосе таким образом, чтобы за нее можно было спрятать морковку. Отдельно рисуем морковку и прячем ее за траву. Напишите задание для детей: накормите ослика морковкой.

  • На следующем развороте нарисуйте лужу воды и свинку в ней, после чего приклейте красочное ведро таким образом, чтобы оно закрывало поросенка. Также нарисуйте курицу без переднего крыла, на месте которого можно нарисовать или приклеить цыпленка. Крыло приклеивается отдельно. Здесь подготовьте специальные надписи, как на картинке. Ребенку понравится делать такие задания.

  • На следующей странице приклеиваем изображение с природой и пришиваем ленточку, на которую заранее крепим лошадку. Сверху пишем надпись, как показано на рисунке. Лошадка должна легко двигаться по ленточке.

  • Рядом нарисуйте будку и приклейте открывающуюся дверку, за которой будет прятаться щенок на поводке.

  • На очередном развороте можно нарисовать истории с загадками про кота и корову.

Таким образом, можно придумывать самые разнообразные истории с загадками по домашних или диких животных, чтобы детям было интереснее их изучать.

Книжки малышки: времена года

Рассмотрим, как сделать своими руками книжки малышки про различные поры годы. В данном случае про осень.

  • Прежде всего сделайте обложку для такой книжки. Можно использовать плотный картон или обложку из твердой офисной папки. Две половинки обложки задекорируйте скрап-бумагой. На лицевой стороне можно приклеить тематическую картинку на тему осени. Скрепить в дальнейшем две обложки и 4 страницы можно с помощью колец.
  • Для страниц можно использовать плотный желтый картон или обычный картон, который в дальнейшем можно обклеить бумагой.
  • На первой странице можно наклеить небольшой кусок бумаги с фигурным краем и написать стих про осень, который будет описывать ее особенности. На этой же странице наклейте на липучку изображение девочки под зонтом и падающие листья. Таким образом рисунок будет объемным.

  • На следующей странице снова приклеиваем фигурный листок со стихотворением про дождик, а на соседней страничке рисуем красивые лужи, приклеиваем нарисованные тучки и приклеиваем бусинки в виде капелек дождя.

  • На следующих страницах можно приклеить кармашки, на которых предварительно напечатать или написать загадки про осенний урожай. А внутрь кармашков можно положить фигурки овощей и фруктов.

  • На последней странице напишите стих про листопад и снизу наклейте аппликацию осеннего дерева с разноцветными листьями. Кленовые листики можно вырезать вручную, а можно использовать специальный дырокол.

Книжки малышки: шаблоны и проекты для детского сада

Мягкие книжки малышки по мотивам сказок

Шаблоны для изучения цветов

Книжки малышки для школы — подробные мастер-классы

Для учеников начальной школы книжки малышки также станут отличным дидактическим материалом, который поможет им учиться и узнавать окружающий мир. Для этого возраста чаще всего развивающие книжки делают из бумаги и картона с большим количеством заданий и упражнений. Дети с 1 класса по 4 смогут с помощью интересных страниц книжки малышки выучить алфавит, звуки, научиться считать и распознавать геометрические фигуры. Чтобы им было увлекательно заниматься с такими поделками, можно украсить их яркими изображениями, нарисованными от руки или вырезанными из журналов, а также надписями и стихами. Рассмотрим подробные инструкции изготовления книжек малышей для разных классов начальной школы.

Книжки малышки для 1 класса

В данном возрасте детям интересно будет заниматься по книжкам малышкам с загадками, которые будут описывать предметы различной тематики. Приведем подробную инструкцию создания своими руками книжки малышки по теме «Профессии» с загадками.

  • В первую очередь необходимо на листе белой бумаги нарисовать с помощью линейки шаблон для основной конструкции книжки малышки. В данном случае все страницы будут находиться в коробке.

  • Вырезаем шаблон, который в дальнейшем будем использовать для получения страниц книжки малышки.
  • Далее выбираем необходимые цвета картона и вырезаем из них страницы по шаблону. При этом необходимо помнить, что каждая последующая страница должна быть на пару миллиметров меньше предыдущей.
  • Аккуратно сгибаем полученные страницы по линиям, можно использовать линейку или циркуль, чтобы сгиб получился ровный и картон легко сгибался.

  • Края страничек можно закруглить ножницами, после чего склеиваем основание всех страничек, плотно прижимая руками.
  • Далее приступаем к изготовлению крышки для нашей книжки. На листе белой бумаги рисуем с помощью линейки и карандаша шаблон, после чего вырезаем его и сгибаем по линиям. Далее используем клей карандаш и склеиваем уголки для получения крышки, прижимаем с помощью зажимов.

  • Обклеиваем крышку красивой бумагой, можно использовать оберточную иди скрап-бумагу. Для того чтобы коробка закрывалась, можно использовать ленточку.
  • Далее приступаем к наполнению книжки малышки. Для этого можно использовать распечатанные изображения с интернета, а также текст загадок.

  • Аккуратно вырезаем изображения и текст, после чего с помощью цветных карандашей раскрашиваем их.
  • Далее вырезаем и наклеиваем на цветные страницы книжки малышки. С лицевой стороны наклеиваем загадки, к которым нужно правильно подобрать отгадку, подобрав рисунок с внутренней стороны.

  • Внутрь коробочки можно положить карточки с наклеенными изображениями по различным профессиям, чтобы первоклассник мог подбирать их.

Книжки малышки: 2 класс

Начальная школа начинается с изучения алфавита и звуков. Для этого используется огромное количество дидактических материалов, в том числе и книжки малышки могут оказать просто неоценимую помощь. Такие книжки малышки могут быть выполнены в различном виде с использованием разных картинок и методик. Это и изучение букв, логопедические азбуки, изучение букв иностранного алфавита.

  • Прежде всего необходимо подготовить страницы нашей будущей книжки малышки. Для этого подойдут плотные листы белой бумаги формата А4 или А3, все зависит от того, для какого возраста предназначена такая азбука.
  • Листики с изображением букв и слогом можно в готовом виде распечатать из интернета.
  • Далее берем один листик и сгибаем его пополам, таким образом поступаем со всеми страницами.
  • После этого складываем все листики один в один. Прошить можно с помощью ленты или веревки, а можно сделать более надежно и прикрепить листики на кольца.

  • Когда основа книжки малышки будет готова, можно приступать к оформлению. Обложку можно украсить по своему вкусу: написать слово Азбука, указать фамилию и имя ученика, приклеить красивое изображение.
  • Далее приступаем к самому алфавиту. Вырезаем или рисуем буквы по порядку, наклеиваем картинки предметов и животных, которые начинаются с данной буквы. Снизу под картинкой пишем название рисунка по слогам.

  • Можно использовать и другие картинки, на которых напечатаны стихи с данной буквой или звуком.

Книжки малышки: 3 класс

Ученики начальной школы кроме русского языка начинают изучать другой иностранный язык, например, английский. В данном случае важно с самого начала выучить и хорошо запомнить все буквы английского алфавита и звуки, с которыми может быть путаница. Рассмотрим, как сделать удобную и практичную книжку малышку по изучению английского языка, которую удобно брать с собой.

  • Такая книжка малышка станет настоящим спасением в процессе изучения английского языка на начальном уровне. При этом сделать ее очень просто.
  • Прежде всего необходимо распечатать карточки с буквами и звуками английского языка, а также с нарисованными картинками. Распечатать можно как цветной вариант, так и обычный, чтобы потом раскрасить изображения.

  • Далее картинки нужно разрезать на отдельные карточки и сложить по порядку.

  • На следующем этапе необходимо взять листы белой плотной бумаги и сложить их по типу гармошки, при этом одна страница такой книжки должна быть по размеру чуть больше размера карточки. Количество страниц должно быть равным количеству букв в английском алфавите плюс обложки.
  • Наклеиваем карточки на страницы нашей книжки малышки.
  • Далее нужно подобрать подходящую по размеру коробку с крышкой, куда книжку можно положить.
  • Такую коробочку можно сделать своими руками.
  • Сложите все страницы в одну коробку. Во время работы с книжкой можно перекладывать страницы в крышку и обратно.

Книжки малышки: 4 класс

Для детей этого возраста можно готовить книжки малышки на мотивам своего отдыха, путешествий и поездок, а также с использованием различных стихов. Таким образом будет развиваться память ребенка, его воображение и речь. Рассмотрим, как сделать своими руками книжку малышку со стихами для школьников.

  • Для такого варианта необходимо взять белые листы бумаги нужно размера, скрепить их с помощью пружины или с использованием обычной ленты и дырокола.
  • На одной странице наклеиваем предварительно распечатанные и вырезанные тексты популярных детских стихов или рассказов, а на соседней странице можно нарисовать сюжет из такого произведения. Так ребенку будет интереснее читать.
  • Можно создавать более объемные рисунки и аппликации, которые символизируют главного героя стихотворения или рассказа.

Книжки малышки: проекты

Создавать книжки малышки для детей школьного возраста можно по самым различным темам и проектам. Рассмотрим несколько примеров.

Книжка малышка с загадками о животных

Книжка малышка со стихами

Книжка малышка по изучению профессий

Книжка малышка со скороговорками

Книжка малышка о наблюдениях за природой

Книжка малышка — это уникальная творческая работа, которая позволяет весело проводить время со своим ребенком и одновременно создавать невероятные дидактические материалы для воспитания и развития своего малыша.

missbagira.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.