Каркас для ворот


Делаем каркас ворот своими руками. Как построить каркас ворот. О выборе конструкции ворот и подходящего для них каркаса. Монтаж каркаса ворот.

От выбора конструкции ворот зависит многое. Во-первых, это то, насколько привлекательно и стильно будет выглядеть весь архитектурный ансамбль. Во-вторых, это удобство в эксплуатации. В-третьих, надежность и долговечность. Каркас ворот, изготовленный самостоятельно, позволит сэкономить на стоимости всей конструкции. Построенный своими руками каркас ворот из различных видов металлических и деревянных элементов в последующем обшивается любым подходящим материалом. Это могут быть ворота из профнастила, деревянные ворота на металлическом каркасе, каркасы, обшитые сеткой рабица или металлическим штакетником.

Типы и виды ворот

По типам ворота бывают:

  • Распашные (наиболее приемлемый вариант для ворот, не требующих широкого пространства для пропуска).

  • Откатные (по рельсу, подвесные и др., могут обеспечить широкий пропуск).

  • Подъемные (больше подходят для гаражей и боксов).

  • Других конструкций (например: складывающиеся).

В свою очередь, каждый тип ворот может подразделяться на виды, определяемые возможностями типа конструкции, например: поворотные; вертикально — подъемные; секционные; роллерные; других видов.

Конструкция каркаса ворот

Выбрав тип и вид ворот, необходимо определиться с конструкцией каркаса будущих ворот и нарисовать графический чертеж с нанесенными размерами и подробным отображением каждого элемента.

Чертеж конструкции каркаса

Графическое планирование будущей конструкции поможет составить примерную смету и позволит избежать множество проблем при реализации плана.

Чертеж каркаса распашных ворот под профнастил

Выбор материала для каркаса ворот

В качестве материала для каркаса распашных и откатных ворот, а также калиток подходит профильная труба или металлопрокат (металлический профиль).

Описание конструкции каркаса ворот

Конструкция каркаса распашных ворот представляет собой две створки из профильной трубы с сечением от 20х40 мм и более, в зависимости от ширины проема ворот и материала обшивки. Каркас ворот из профнастила должен иметь горизонтальные перемычки и усиливающие створки раскосы. Для последующей обшивки каркаса деревом профильная труба должна выбираться с сечением не менее 30х50 мм.

Усиление распашных ворот

Общая ширина ворот, в зависимости от необходимой пропускной способности, обычно составляет:

  • Для проезда легковых машин — 2,4-2,6 м.
  • Для проезда грузовых машин — 3,2-3,5 м.

При необходимости можно изготовить распашные ворота с одной створкой, если общая ширина будет не больше 3 м. Однако такая конструкция увеличит нагрузку на подвес и его надо будет усиливать.

Створки представляют из себя изготовленные из металла или дерева рамы от 1,5 до 2 м высотой и более. Рамы впоследствии обшиваются любым выбранным материалом. Для частого прохода в конструкцию каркаса ворот можно включить калитку, если такая не планируется в другом месте. Каркас калитки конструируется и изготавливается по тем же принципам, что и каркас ворот, обычно шириной около 1 м.

Пример конструкции с калиткой

Также в конструкции распашных ворот необходимо предусмотреть петли для навешивания на столбы по краям проема и задвижку или другой вид запорного устройства. Чаще всего для навески ворот используются петли амбарного типа. Количество петель (обычно 2 или 3 шт.) выбирается с учетом веса каркаса вместе с обшивкой.

Навес для каркаса ворот

Задвижка в качестве примера запора ворот

Петли для навеса каркаса на столбы, а также петли для навесного замка и другие запорные устройства можно приобрести в готовом виде. Однако при наличии оставшегося материала, можно изготовить эти элементы ворот своими руками. Так нижние задвижки можно изготовить из оцинкованной трубы 3/4″ или арматурного металла диаметром 12 мм. Для верхних задвижек можно использовать стальной уголок 32х50х4 мм и 25х25х4 мм, металлические трубы 3/4″ и 1/2″ и арматурный металл диаметром 12 мм. Причем, такие задвижки возможно запирать и на висячий замок.

Пример распашных ворот из профнастила и изготовления навесных, запорных петель и задвижек 

При проектировании конструкции каркаса распашных ворот необходимо также предусмотреть, в какую сторону будут распахиваться створки. Тут определяющим будет наличие свободного пространства перед воротами на внутреннем и внешнем периметре. Для сдвижных ворот и это является их плюсом, такое наличие свободного пространства не учитывается. Створки распашных ворот должны распахиваться на 90° и более, что учитывается при установке петель для навешивания.

При конструировании каркаса сдвижных ворот необходимо учитывать, что полотно должно быть жестким и соответствовать весовым характеристикам будущих ворот, а также противостоять ветру без деформации конструкции. Поэтому за основу каркаса лучше брать металлический профиль, а его диаметр делать больше, чем диаметр перемычек, что позволит уменьшить вес конструкции ворот.

Фото каркаса откатных ворот

Монтаж каркаса ворот

Основным способом монтажа металлических каркасов является сварка. Однако существуют и другие возможности по сборке каркасов, например с помощью винтов или на заклепках.

Определяющим в выборе способа изготовления каркаса ворот является наличие соответствующих навыков оборудования и инструментов. Если владелец будущей конструкции ворот обладает всем этим в полном объеме, то рекомендуется способ сварки. Сварные каркасы отличает повышенная прочность, долговечность и практичность, а также, что немаловажно при выборе и монтаже столбов и навесных устройств, особая легкость конструкции.

Перед началом работы надо приготовить все необходимое. Прежде всего это материал, из которого изготавливается будущая конструкция. Причем материал необходимо приобретать с 10-15% запасом, на случай возможного брака в работе.

Примерный перечень необходимого оборудования и инструментов

Для того чтобы изготовить каркас ворот, понадобятся:

  • Угольник, рулетка и маркер по металлу для разметок или мел.
  • Болгарка с комплектом дисков для резки и шлифовки.
  • Защитные перчатки и очки.
  • Сварочный аппарат и сварочная маска (очки).
  • Набор электродов с диаметром 3-4 мм.
  • Другой инструмент при несварном способе сборки.

Далее необходимо подготовить рабочую поверхность. Для этого делается настил из досок и выравнивается по горизонтальному уровню.  После чего можно приступать к изготовлению каркаса.

Порядок действий при монтаже каркаса ворот

Чтобы избежать ненужных проблем при изготовлении каркаса, действовать необходимо последовательно в следующем порядке:

  • В соответствии с графическим чертежом нарезается труба, металлический профиль или другой выбранный материал по размерам.

Нарезка профильной трубы болгаркой

Пример подготовки металлического профиля для стыковки

  • Изготавливается внешняя рама створок ворот и калитки.

Пример стыковки профильной трубы

Пример стыковки профильной трубы болтами

  • Сваренный (собранный другим способом) прямоугольник необходимо проверить угольником. Диагонали прямоугольника должны быть равными, а все углы прямыми.

Проверка углов угольником

  • Если прямоугольник правильный, то далее присоединяются укосины, вертикальные и горизонтальные элементы обрешетки.
  • Присоединяются навесные петли к каркасу распашных ворот.

Навесные петли

  • При необходимости можно перед этим приставить створку к столбу, на чурки или кирпичи, и разметить места крепления.
  • Присоединяется задвижка ворот, петли для навесного замка или другое запорное устройство.
  • Готовый каркас грунтуется и красится.

Грунтовка и покраска каркаса

Видео по изготовлению каркасов ворот

Видео по сварке профильной трубы

Видео по сварке воротных петель

recn.ru

Каркас откатных ворот. Что учесть до заказа каркаса откатных ворот

Эта статья расскажет о том, что нужно знать перед тем, как заказать каркас откатных ворот. Если Вы решили сделать откатные ворота своими руками, то сначала необходимо определиться с шириной проема и высотой ворот. Основных определяющих параметров при изготовлении каркаса откатных ворот — всего три:

  • ширина проема
  • вес рамы ворот (с зашивкой)
  • высота ворот

Проем ворот — это расстояние между столбами, которые ограничивают сам проезд. В общем случае размер каркаса откатных ворот определяется следующим образом: ширина проема + противовес (он равен 1/2 от ширины проема) = общая длина каркаса ворот. Пример: при ширине проема = 4 метра, противовес ворот должен составлять примерно 1/2 от 4 метров = 2 метра и, таким образом, каркас откатных ворот должен иметь общую длину 4 + 2 = 6 метров.

Каркас откатных ворот. Определяем его высоту

Стандартная высота каркаса откатных ворот обычно составляет 1.8 метра или 2 метра.

Важно! Учтите, что откатные ворота хорошо смотрятся, если верхний край ворот находится вровень или чуть ниже примыкающего к ним забора. При этом при установке ворот на классические консольные ролики (с нижней балкой), расстояние от земли («от нуля») до нижнего края каркаса ворот будет не менее 120 мм (максимум 170 мм). Плюс к этому — к каркасу откатных ворот снизу будет приварена направляющая балка (внутри которой как раз и ходят ролики), которая тоже имеет определенную высоту (в общем случае 55-75 мм, в зависимости от типоразмера балки). Таким образом общее расстояние от земли до нижнего края каркаса ворот (именно каркаса ворот, а не до направляющей, приваренной снизу к каркасу!) составит 175-245 мм, в зависимости от высоты установки каркаса (рамы) на роликовых опорах и типоразмера направляющей.

Например, высчитываем максимальную высоту легкого каркаса откатных ворот (ширина проема 4 метра) при том, что верхний край забора располагается в 2 метрах от земли, а ворота должны стоять вровень с забором по высоте:

  1. Снизу, к каркасу откатных ворот, приваривается направляющая балка МИКРО высотой 55 мм;
  2. Несущие роликовые опоры устанавливаются на регулировочные площадки максимально близко к земле (минимальная высота от земли до нижнего края ролика в опоре = 120 мм);
  3. Таким образом, если верхний край откатных ворот должен быть на высоте 2000 мм, то из 2000 мм вычитаем 120 мм (минимальный зазор под роликами) и 55 мм (высота балки), и получаем 1825 мм. Это максимальная высота каркаса ворот. В принципе, каркас можно сделать высотой и 1825 мм, и 1800 мм – регулировочная площадка под роликовой опорой позволяет регулировать высоту установки каркаса в пределах ±25 мм.

Каркас откатных ворот. Определяем его ширину

Учтите что обшиваемая часть каркаса ворот должна быть на 100-200 мм шире, чем фактическая ширина проема ворот! Делается это для того, чтобы при полностью закрытых воротах полотно ворот (зашитая профлистом часть каркаса) перекрывало столбы на 100-200 мм. Тогда при взгляде сбоку, по касательной к воротам, не будет виден Ваш участок и не образуется щели между столбом и полотном ворот.

Каркас откатных ворот: материалы и изготовление. Чертеж откатных ворот.

В идеале каркас откатных ворот должен быть одновременно:

  • легким, чтобы создавать минимальную нагрузку на ролики и автоматику;
  • прочным, чтобы противостоять ветровым нагрузкам и не прогибаться под собственным весом.

Отсюда наши рекомендации, основанные на нашем опыте изготовления откатных ворот:

  • каркас легких откатных ворот (вес до 300 кг) с проемом до 4 метров — изготавливается из стальной профильной трубы 60х30х2 или 50х25х2, с внутренним усилением («раскосинами») из профильной трубы 20х20х2.
  • каркас откатных ворот среднего размера (вес 300 — 500 кг) с проемом 4 — 5 метров — изготавливается из стальной профильной трубы 60х30х2 или 60х40х2, с внутренним усилением («раскосинами») из профильной трубы 20х20х2.
  • каркас тяжелых откатных ворот (вес 500 – 800 кг) с проемом более 5 метров — изготавливается из стальной профильной трубы 80х40х2 или 60х40х2, с внутренним усилением («раскосинами») из профильной трубы 20х20х2 или 40х20х2.

Типовой чертеж каркаса откатных ворот выглядит так:

Типовой чертеж каркаса откатных ворот

Периметр и противовес выполняются из основной, несущей стальной трубы с бОльшим сечением, а заполнение — из стальной трубы с меньшим сечением. При сваривании труб в каркас, они свариваются в «в плоскости», а не ставятся «на ребро». Например, при использовании, профиля 60х30х2 мм, труба стандартно ставится «в плоскости», а не «на ребро», т. е. сваренный готовый каркас откатных ворот имеет толщину 60 мм.

Почему труба в каркасе ставится «в плоскости», т. е. широкой стороной параллельно земле? Потому что вертикальные весовые нагрузки держит на себе прежде всего направляющая балка, которая будет приварена снизу к каркасу ворот, внутри которой и «ходят» ролики, являющиеся опорой всего каркаса. Сам же каркас откатных ворот должен держать ветровые (на изгиб в горизонтальной плоскости) нагрузки, т. е. иметь не только «вертикальную», но и «горизонтальную» жесткость.

Внутрь основного несущего каркаса вваривается усиление из профильной трубы 20х20х2. По сути, во внутренний периметр несущего каркаса вваривается второй каркас, из менее габаритной трубы, с приваренными к нему диагоналями («раскосинами»). Что обеспечивает:

  • жесткость конструкции, как на изгиб в «горизонтальной плоскости», так и на прогиб;
  • высокую сопротивляемость ветровым нагрузкам.
  • возможность монтировать заполнение каркаса (профлист, доски и т. п.) «заподлицо», т. е. нарезанные в размер доски просто вставляются внутрь основного, более широкого каркаса, и крепятся к внутреннему профилю 20х20х2 саморезами по металлу.

Важно! Очень часто откатные ворота зашивают профлистом, стандартная высота которого ровно 2 м. Резать профлист при монтаже в «домашних» условиях — занятие трудное и неблагодарное. Поэтому, если высота рядом стоящего забора позволяет, то мы рекомендуем при заказе или самостоятельном изготовлении рамы откатных ворот под профлист сразу зафиксировать, что внутренний размер каркаса по высоте будет 2 метра. В этом случае Вы просто вставите профлист внутрь каркаса без обрезания. Отсюда внешние габариты рамы ворот будут больше внутренних на толщину профильной трубы, которую Вы использовали при изготовлении каркаса.

Пример: рама откатных ворот размерами 6000х2060мм (проем ворот 4000 мм), выполненная из проф. трубы 60х30х2, будет иметь внутренние габариты:

  • высоту 2000 мм (2060 мм – 30 мм – 30 мм), что позволит не обрезать профлист по высоте.
  • ширину 3940 мм (4000 мм – 30 мм – 30 мм).

Вес откатных ворот зависит от длины полотна и его заполнения

Нас часто спрашивают: сколько будут весить мои ворота размером N метров на N метров, зашитые тем-то и тем-то? Приблизительно оценить это можно. И даже нужно. Вес ворот необходимо представлять себе для того, чтобы понять, какой комплект роликов и какая автоматика подойдет для Ваших ворот. Примерный вес каркаса откатных ворот в зависимости от размера и зашивки (материалы изготовления: проф.труба 60х30(40)х2, заполнение 20х20х2):

  1. Проем 3500х1800 мм + противовес 1500х1800 мм = каркас 5000х1800 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 80-100 кг.
  2. Проем 3500х1800 мм + противовес 1500х1800 мм = каркас 5000х1800 мм. деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 100-150 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 350 кг.
  3. Проем 4000х2000 мм + противовес 2000х2000 мм = каркас 6000х2000 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 100-120кг.
  4. Проем 4000х2000 мм + противовес 2000х2000 мм = каркас 6000х2000 мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 150-200 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 400 кг.
  5. Проем 4500х2000 мм + противовес 2200х2000 мм = каркас 6700х2000 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 150-200 кг.
  6. Проем 4500х2000 мм + противовес 2200х2000 мм = каркас 6500х2000 мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 200-300 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 500 кг.
  7. Проем 5000х2000 мм + противовес 2500х2000 мм = каркас 7500х2000 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 150-250 кг.
  8. Проем 5000х2000 мм + противовес 2500х2000 мм = каркас 7500х2000 мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 250-450 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 600 кг.
  9. Проем 5500х2500 мм + противовес 2500х2500 мм = каркас 8000х2500 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 250-350 кг.
  10. Проем 5500х2500 мм + противовес 2500х2500 мм = каркас 8000х2500 мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 350-600 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 800 кг.

После того, как рама ворот сварена и к ней снизу приварена направляющая балка, ее очищают от окалины, грязи, зачищают и шлифуют все сварные швы, обезжиривают и грунтуют хорошим антикоррозийным грунтом, типа ХВ-278У или подобным. То же самое делают со столбами, на которые установлена фурнитура: ловители, кронштейны и т. п.

Что касается финишного окрашивания: мы обычно не покрываем ворота финишной краской, пока ворота не смонтированы полностью. Причина проста: погрузка-разгрузка каркаса в 99% случаев происходит вручную, как впрочем и установка, и в процессе работ на каркасе ворот неизбежно появляются царапины и потертости. Поэтому мы поступаем следующим образом: заливаем основание, монтируем столбы, ставим ролики, на них устанавливаем раму ворот (с приваренной снизу направляющей балкой), выполняем зашивку ворот, и только после этого покрываем каркас откатных ворот и столбы хорошей финишной краской по металлу, типа «Тиккурила», «Хаммерайт» и т. п.

Противовес откатных ворот. Схема изготовления.

Стандартный противовес откатных ворот составляет 1/2 ширины проема ворот и выполняется в виде прямоугольника (или квадрата). Противовес полностью (включая внутренние «раскосины») выполняется из той же стальной профильной трубы, из которой сделана основная несущая рама каркаса: 60х30х2, 60х40х2 или 80х40х2.

Иногда противовес ставят облегченным, т. е.:

  • выполняют его в виде «треугольника»
  • делают его менее 1/2 проема ворот, например: 1/3 — 1/4 от ширины проема ворот.

В 99% случаев уменьшение противовеса не вызвано объективными причинами: люди просто «экономят металл». Копеечная экономия часто «выходит боком»: противовес становится слишком легким, баланс ворот нарушается, ролики испытывают повышенные нагрузки, ворота «клюют» при закрывании. Все это приводит к преждевременному износу роликовых опор, которые приходится менять не раз в 10-15 лет, а раз в 1-2 года.

Пример «из жизни»: у одного нашего Клиента проем ворот 4.5 метра, но максимально возможный откат в сторону открывания ворот – не больше 6м, поскольку далее ворота упираются в соседский забор. С соседом, как оказалось, у Клиента отношения «не очень», и сосед не согласился, чтобы ворота Клиента при полном открывании заезжали к нему на территорию. Мы предлагали Клиенту сократить проем на 0.5 метра, дабы сделать нормальный противовес длиной 2 м, но было решено оставить проем 4.5 м длиной. Отсюда возникла проблема:

  • либо делать «усеченный» противовес длиной 1.5 м и без проблем открывать ворота полностью
  • либо делать «нормальный» противовес длиной 2 м, но при полном открывании в проеме будут торчать «лишние» 0.5 метра полотна ворот, которые «не поместились» в 6 метров отката.

Клиент выбрал первый вариант, но, как следствие, столкнулся с той самой проблемой «усеченного» противовеса, о которой мы говорили ранее: чтобы ворота не «клевали» при закрывании и противовес выполнял свою функцию, — его пришлось искусственно утяжелить на дополнительные 20-50 кг. Утяжеление противовеса балансирует ворота при закрывании, это факт. Но проблема не исчезает -при полном открывании ворот утяжеленный противовес оказывается в самом конце висящей в воздухе рамы ворот, и лишний вес действует как дополнительный рычаг на те же роликовые опоры.

Сравните два варианта полного открывания откатных ворот:

  • Противовес 1.5 м = между роликовыми опорами максимум 1.5 м = «в воздухе висит» дополнительно утяжеленный проем («рычаг») длиной 4.5 м.
  • Противовес 2.0 м = между роликовыми опорами максимум 2 м = «в воздухе висит» проем («рычаг») длиной 4 м.

Кажется, что разница небольшая, но в первом случае соотношение длин противовес / проем – один к трем, а во втором случае – всего лишь один к двум! То есть рычаг в полтора раза меньше. При этом рычаг длиной 4.5 метра еще дополнительно утяжелен. Соответственно, пиковые нагрузки на несущие роликовые опоры будут выше раза в два, и износ роликов будет повышенным.

Понимая это, мы смогли выйти из положения: в той части забора, к которой примыкали ворота при полном открывании, был поставлен дополнительный столб с ловителем. При полном открывании ворота просто заезжали в ловитель, закрепленный на дополнительном столбе, и тем самым снималась часть нагрузки с роликовых опор.

Поэтому, если нет объективной необходимости уменьшать противовес (в силу, допустим, отсутствия места для отката ворот), — мы рекомендуем варить классический квадратный (прямоугольный) противовес, имеющий длину = 1/2 ширины проема ворот.

Каркас откатных ворот со встроенной калиткой.

Иногда прямо в каркас откатных ворот встраивают калитку. Калитка встраивается обычно в тех случаях, когда:

  • нет возможности поставить отдельно стоящую калитку;
  • откат ворот мешает открыванию отдельно стоящей калитки;
  • в качестве дополнительного «пожарного выхода».

У встроенной калитки есть определенные плюсы:

  • поскольку она находится внутри каркаса, то располагается на высоте 150-250 мм от земли и её не заметает в снежные зимы;
  • она не перекашивается и без проблем открывается в любом случае.

Но у встроенной калитки есть и существенные минусы:

  • она располагается высоко над землей, перешагивать и заходить в проем просто неудобно, особенно старым людям или маленьким детям;
  • при открывании ворот калитка должна быть закрыта, дабы она не открылась во время движения ворот, и ее не сломало о столб;
  • очень многие говорят, что встроенная калитка им не нравится визуально, «не смотрится»;
  • в месте, где установлена калитка — каркас откатных ворот ослаблен из-за отсутствия «раскосин».

Типовой чертеж каркаса откатных ворот с калиткой выглядит так:

Типовой чертеж каркаса откатных ворот с калиткой

Важно! Встроенная калитка вносит дисбаланс в конструкцию и сильно утяжеляет проем ворот, что часто приводит к необходимости брать более мощные ролики и балку, чем без нее. Дабы максимально снизить нагрузку на ролики, и оставить ворота «в балансе», постарайтесь установить встроенную калитку как можно ближе к противовесу ворот (см. рисунок выше).

Стандартно встроенная калитка выполняется из профильной трубы 60х40х2. Почему именно из такой трубы? Потому что в нее идеально вставляется встроенный (врезной) замок типа Apecs и т. п. Труба 60х30х2 узковата, замок в нее не вставишь, приходится делать накладной замок, что не очень удобно, более трудоемко, да и эстетически выглядит не очень хорошо. Внутренние усилители («раскосины») калитки для дальнейшей зашивки профлистом, деревом и т.п. выполняются из проф. трубы 20х20х2, по тому же принципу, что и рама самих откатных ворот.

Возможно Вам будет также интересно:

  • Автоматика для откатных ворот Автоматика для откатных ворот это не только сам привод для ворот, который непосредственно производит открывание и закрывание полотна ворот. Привод ...
  • Откатные ворота своими руками В этой статье мы расскажем Вам о всех тонкостях строительства и монтажа, а так же о всех возможных проблемах, с ...
  • Ворота с калиткой или калитка отдельно? Калитка в воротах? Все «За» и «Против». Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот ...

nauchite.com

Каркас для ворот из дерева своими руками

Деревянная конструкция в готовом виде

Ворота – это визитная карточка дома в целом. Их гости видят первыми и они являются отражением финансового благополучия владельца дома. По этой причине любой хозяин хочет сделать их красивыми, надежными и доступными по цене. Каркас из дерева – лучшее решение.

Виды ворот из дерева

Распашные ворота – классический вид. В основе два полотна, открываемые внутрь либо наружу. На створках устанавливается замок. Минус такого типа конструкции – необходимо наличие пространства для открытия и закрытия створок.

Если площадь участка небольшая, то они не подойдут. Лучший вариант, когда ворота открываются внутрь. В этом есть положительная сторона для водителей – свободный обзор на дорогу, особенного, когда туда расположен выезд с участка;

Деревянные ворота откатного типа – предназначены для объектов с ограниченным местом для открытия створок ворот распашного типа. В основе конструкции – полотна с роликами, перемещаемые по направляющим, установленным вдоль стены.

Минус изделия – в зимнее время нужно тщательно очищать их от снега, а в осеннее от листвы. Для монтажа направляющих необходимо пространство вдоль забора, чтобы полотно открывалось без ограничений. При этом важно, чтобы ограждения было ровным, иначе монтаж направляющих станет невозможным;

Ворота из дерева с подъемным механизмом. В основе одно полотно. Оно поднимается за счет шнура. Монтаж шнура производят на слеги. Он закрепляет створку на шарниры. К полотну крепят противовес, чтобы его закрыть. Совет: створка должна быть изготовлена подобно штакетнику, не сплошной частью. Иначе будет сложности в подъеме.

Подготовительный этап

Чертеж распашной конструкции

Вначале нужно нарисовать схему предполагаемого каркаса. Это необходимо для составления общей картины объема работ, составления сметы, приобретения строительного материала и подготовки необходимой базы инструментария.

Зачастую ворота делают распашного типа с несколькими створками. Основной материал – сосна. Это дерево имеет малый вес, не подвержено воздействию окружающей среды. При составлении схемы необходимо правильно совместить все составляющие каркаса и конструкции в целом. Иначе в последующем может возникнуть проседание и перекос.

Для изготовления ворот из дерева необходим следующий материал:

  • деревянный брус 7 Х 5 см и 5 Х 5 см (центральная перекладина створки);
  • доска обрезного типа (толщина 2,5 см, ширина 1 см);
  • балка из дерева для стоек – 2 штуки, нагеля из дерева, 4 петли;
  • лобзик электрический, рубанок, молоток, сверла, дрель, шуруповерт, рулетка, ножовка для дерева, измерительный угол для прямого угла;
  • лак для покрытия дерева, растворитель;
  • уровень, отвес, стамеска, саморезы, наждачка, кисточка;
  • строительный материал (щебенка, песок, цемент).

Совет: перед покупкой деревянной основы следует учесть, что высота ворот должна быть не менее 1200 мм. Для устойчивости деревянная опора устанавливается в грунт на 1 тыс. мм.

Монтаж опор для ворот

Возможный вариант опор

Опоры из дерева перед закладкой в грунт предварительно обрабатывают для защиты от сырости и насекомых. Для этого используют пропитку для дерева, чтобы избежать гниения и порчу насекомыми. Часть деревянного столба, помещаемую в грунт, защищают от влаги смолой.

Монтаж в грунт производится только для опор, на которых будут не тяжелые полотна. Если грунт пучинистого типа, то бетонирование опор лучше избегать. Лучший способ – забутовка или дополнительное армирование.

Опору опускают на глубину до 1800 мм (зависит от веса полотен для ворот). От глубины монтажа опоры зависит устойчивость деревянного конструктива. Яму копают лопатой либо пробуриваются буром на 100 − 200 мм больше диаметра опоры.

Опору опускают в яму, предварительно утрамбованную и засыпанную щебнем, фиксируют бетоном. Место монтажа должно быть чистым. Опору устанавливают вертикально по уровню. От этого зависит дальнейшая установка и работа ворот. Для лучшего монтажа, опору необходимо приподнять, чтоб равномерно распределить бетон. Остальные работы производят после застывания бетона.

Создание каркаса из дерева

Установка штакетин

Каркас для стандартных ворот из дерева – стандартный короб, имеющий четыре стороны. При размере проема для ворот 3 Х 5, каркас должен быть 3 Х 4. Дерево для него выбирают устойчивое к изменениям погодных условий. Каркас делают меньше проема ворот на 20 − 30 мм для учета места под петли и с учетом, что дерево в дальнейшем станет шире при раскачке ворот.

Совет: дерево для каркаса и для забора должно быть одной породы. Какое дерево вы бы ни выбрали – лучше купить его с запасом, чтобы хватило на все.

Для начала необходимо сделать заготовки из деревянного бруса. Они должны быть определенного размера. Для створки ворот нужен один брус для верхней части и один для нижней, несколько брусков для соединения середины, несколько для боковых стоек. Верх всех деталей нужно обработать рубанком и покрыть антисептическим средством, чтобы избежать гниения их в дальнейшем.

Чем прочней будет монтаж всех деталей, тем прочней станет деревянное изделие в целом. Для крепления каркаса понадобится нагель из дерева. Каркас из дерева должен иметь в местах установки крепежа просверленные насквозь отверстия. В них помещают обработанные эпоксидным клеем, деревянные нагели. Они необходимы для жесткости конструкции. Усилить крепление необходимо саморезами. Каркас имеет различные угловые соединения:

  • монтаж на «ус» − шипом сквозным либо глухим, нагелями, плоским и открытым шипом, вставными шипами − плоским глухим либо открытым;
  • шплинтовое;
  • при помощи клея.

На каркас в центре закрепляют брус, чтобы с его помощью соединить обшивку. В угловых частях каркаса устанавливают укосы – брусья длиной 30 − 40 см, имеющие срезы в 450 на конце. Укосы на торцы брусьев закрепляют саморезами.

Важно учесть, чтобы при состыковке створок ворот, обшивочные доски были больше, чем каркас на 150 − 200 мм. Каркас по высоте рассчитывают с учетом этих нюансов. К примеру, ворота в готовом виде имеют высоту 2 тыс. мм, тогда стойки сбоку должны иметь высоту 1600 − 1700 мм.

Облицовка каркаса и монтаж створок

Сборка и обшивка деревянного изделия

Для облицовки необходимо подготовить доски. Для этого их режут по параметрам, которые были ранее просчитаны, затем обрабатывают рубанком по периметру. Монтаж их на каркас ворот производят саморезами.

Размещение досок делают через определенное расстояние либо плотно друг к другу. Это уже дело вкуса хозяина. При размещении в определенный шаг, лучше воспользоваться шаблоном. Длина шаблона равна длине досок для облицовки. По толщине шаблон равен расстоянию, которое планируется между досками.

После монтажа обшивки, верхнюю часть досок подрезают. Делают это по профилю. Затем все подрезные части обрабатывают наждачкой. Вторая половина створки для ворот делается аналогично.

Далее, производят непосредственно установку. Саморезы, которые имеют резьбу винтового типа, ввинчивают в каркас, закрепляя тем самым петли на створках. Чтобы облегчить вкручивание саморезов, заранее просверливают отверстие меньшее, чем шляпка самореза.

Ворота и грунт должны иметь зазор между собой не менее 50 мм. Это облегчит монтаж плитки возле двора в последующем.

Для продолжительной службы каркас деревянных ворот покрывают защитным лаком при помощи кисточки. Покрытие должно быть равномерное. Особое внимание уделять краям планок. Они более подвержены влаге. Если климат сухой для просушки хватит два часа. Если он влажный, то сутки.

moyaograda.ru

Каркас для ворот из профиля своими руками

Современный дачный участок или загородный дом невозможно представить без красивого забора, калитки и ворот. Материалов, из которых их можно изготовить, бесчисленное множество, а процесс сборки не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.

Откатная конструкция Распашная конструкция Сегодня все чаще встречаются ворота из профиля. Они просты в изготовлении и установке. В продаже имеется много готовых вариантов. Однако если вы предпочитаете высокое качество и надежность, тогда лучше собрать их самостоятельно. И в отличие от магазинных изделий, их размеры и форма ограничены только вашей фантазией.

Разновидности ворот и их каркасы

Обшивать их исключительно профнастилом необязательно. Существует и масса других, не менее практичных и оригинальных материалов начиная от древесины и заканчивая сэндвич панелями. Но основой любых ворот является их каркас. Именно ему будет посвящена большая часть материалов этой статьи.

Наиболее распространены два вида конструкций: распашные и откатные. Самостоятельно проще собирать распашные ворота, так как они имеют более простую конструкцию, состоящую из двух половинок (в большинстве случаев) или из одной створки. Но в последнем варианте конструкции на петли воздействует большее усилие, и поэтому они должны быть гораздо массивнее.

Распашные ворота

Схема с размерами распашных конструкций

Материалом для изготовления их створок может быть: деревянный брус, металлический уголок, металлическая труба круглого сечения или профиль квадратного сечения. Самым лучшим вариантом можно считать профилированную прямоугольную трубу.

По сравнению с деревянным брусом такой профиль имеет значительно большую прочность и стойкость к атмосферному воздействию, а по сравнению с металлическим уголком – большее количество ребер жесткости при значительно меньшем весе.

Необходимые материалы для сборки каркаса

Для изготовления каркаса понадобятся:

  • профильные трубы 40 Х 20 мм;
  • профильные трубы 20 Х 20 мм;
  • 2 мм сталь для заглушек;
  • шариковые петли для створок.

Инструменты для проведения работ

  • болгарка;
  • отрезной и шлифовальный круг для болгарки;
  • сварочный аппарат;
  • электроды, толщиной 3 − 4 мм;
  • рулетка;
  • угольник;
  • чертилка по металлу.

Собираем каркас

Элементы распашной конструкции

Металлические составляющие конструкции лучше всего отрезать болгаркой, кругом диаметром 230 мм. С таким кругом время отрезания деталей сокращается, и используется меньше усилий.

Сварочные работы удобнее всего производить инверторным сварочным аппаратом, так как он имеет небольшие размеры и обеспечивает хорошее качество сварки.

Для сборки конструкции, конечно же, лучше воспользоваться готовыми чертежами. Когда все инструменты и материалы подготовлены, можно приступить к непосредственной сборке конструкции. Процесс сборки состоит из следующих этапов:

  1. В соответствии с чертежом нужно разметить заготовки из профиля, нарезать их и зачистить заусеницы.
  2. Расположив на поверхности металлические детали в форме прямоугольника, необходимо их закрепить струбцинами и проверить правильность углов при помощи угольника.
  3. После прихватки сваркой по четырем сторонам, нужно дополнительно проверить правильность углов и размеры диагоналей. Если замечены небольшие отклонения в конструкции, их можно исправить легким постукиванием молотка.
  4. Для придания дополнительной жесткости конструкции привариваются поперечные перекладины, имеющие длину на 40 мм меньше ширины створки.
  5. Окончательно проварить швы изделия. Оптимальный ток сварки металла толщиной в 2 мм будет в районе 50 − 60 А.
  6. Освободить швы от окалины, зачистить их, обработать всю конструкцию антикоррозийным средством и краской.

Высокого качества собираемой конструкции можно достичь, проводя работы на сварочном столе или ровной поверхности. Если пренебречь этим, то собранная конструкция может быть весьма неточной.

Откатные ворота

Схема каркаса откатной конструкции

Такие ворота изготовить значительно сложнее. Их сборка и установка требует намного больше усилий и средств. Однако сейчас такая модель пользуется повышенным спросом. Это не удивительно, ведь их можно оснастить электроприводом, что позволяет открывать и закрывать створку при помощи пульта, не выходя из машины.

После предварительной подготовки места для сборки, инструментов и материалов, можно приступать к изготовлению каркаса:

  1. Подготовить профиль (понадобятся трубы прямоугольного сечения 50 Х 50 мм или 60 Х 40 мм толщиной стенок 2 мм). Их необходимо очистить от грязи, ржавчины или окалины. После, обезжирить и обработать антикоррозийным грунтом.
  2. Сборку металлоконструкции можно производить либо на горизонтальной поверхности, либо методом «снизу вверх», последний способ более простой и требует меньших усилий. К нижней направляющей нужно приварить две трубы 30 Х 20 длиной 60 − 80 сантиметров. Это так называемые временные ножки. На этих трубках конструкция будет стоять в процессе сборки, потом их нужно будет удалить.
  3. Далее, нужно приварить нижнюю горизонтальную трубу нашей металлоконструкции. Варить нужно по 1,5 − 2 сантиметра через каждые 60−70 сантиметров в «шахматном порядке», когда конец шва с одной стороны заканчивается в том месте, где начинается шов с другой. Такой метод сваривания применяется для того, чтобы металлоконструкцию не повело относительно оси.
  4. Потом приваривают две вертикальные трубы наружного каркаса, а сверху приставляют вторую горизонтальную трубу, и также приваривают. Теперь есть возможность приставить косую для конструкции над противовесом. Приставляя ее по месту, можно тут же ее подрезать по размерам.
  5. После сборки наружного каркаса, производится подготовка внутренней рамы, для крепления обшивки (в большинстве случаев это профнастил). Обшивка собирается из профиля 40 Х 20 мм.
  6. Размещать нужно трубу меньшего сечения (40х20 мм) на трубе большего сечения (50 Х 50). Если створка будет обшиваться с одной стороны, тогда трубы нужно сдвигать к тому краю, с которого будет производиться обшивка. Если обшивка будет производиться с двух сторон, тогда трубы нужно размещать по центру. Их тоже нужно приваривать в шахматном порядке, чтобы конструкцию не вело.
  7. Все швы нужно зачистить болгаркой, а всю раму – обработать грунтовкой и покрасить.

Элементы откатной конструкции

Хоть конструкция откатных ворот и сложнее распашных, но ее сборка под силу почти любому человеку, имеющему хоть какое-то представление о слесарных работах.

Очень важно при сборке каркаса, вне зависимости от его конструкции соблюдать размерность, и чаще сверяться с чертежами. Это позволит вам собрать его без грубых ошибок и постоянных переделок.

moyaograda.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.