Главная » Блог » Как убрать царапины с лобового стекла
Как убрать царапины с лобового стекла
Убираем царапины на лобовом стекле
Убираем царапины на лобовом стекле
Царапины на лобовом стекле автомобиля — не просто косметический дефект. Они серьезно снижают обзорность, особенно в ночное время года, рассеивая свет фар встречных машин. В результате водитель видит только световые пятна — и такие ослепление ставит под угрозу безопасность находящихся в машине, а также пешеходов и других участников дорожного движения.
Вот почему важно не допускать образования царапин на стекле и как можно быстрее избавляться от них, если все же это случилось.
Почему на стекле появляются царапины
Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.
Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.
Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.
Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля. В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.
Но не меньше вреди стеклам автомобиля приносят и щетки стеклоочистителей.
Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают. И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.
Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.
Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло. Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.
А еще важно менять «дворники» при каждой замене стекла — мы писали об этом здесь.
Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу.
Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.
В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.
Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.
Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.
Это результат старых резиновых уплотнителей на дверях. Их тоже нужно менять, потому что с годами резина уплотнителей «дубеет», высыхает и начинает царапать стекла.
Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:
попавшие в стекло камни, щебень
старые или грязные щетки стеклоочистителей
грязное стекло
царапины от когтей дворовых котов
привычка счищать лед скребком
старые резиновые уплотнители боковых стекол
Как убрать царапины на лобовом стекле
Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.
В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.
Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.
Важно соблюдать технологию и не ждать от такой бытовой обработки стекла слишком многого — серьезные царапины она не устранит. А если промыть и высушить стекло некачественно перед полировкой, можно еще сильнее навредить стеклу.
Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.
Кроме того, лобовые стекла не полируются.
Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.
Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.
Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.
Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.
У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.
Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:
подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
нанесение нанопокрытия «антидождь»
ремонт рамки автостекла
тонировку и растонировку автостекла
полировку фар и фонарей.
Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.
О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.
dits-servis.by
Как самому убрать царапины с лобового стекла
Со временем на автомобиле выгорает краска и мутнеют стекла. Поэтому о том, как убрать царапины с лобового стекла, должен знать каждый автолюбитель.
В определенный момент традиционной чистки стекол специальными средствами уже может быть недостаточно. Лобовое стекло и оптика автомобиля подвергаются загрязнению, а также повреждениям мелкими камнями, которых немало на дороге. Со временем это приводит к ухудшению обзора даже через чистое лобовое стекло. Поверхность с царапинами превращается в отражатель, который делает из света фар встречной машины световую стену. Кроме того, поверхность с повреждениями и мелкими сколами загрязняется быстрее ровной.
Для того чтобы вернуть хорошую обзорность, необходимо убрать царапины со стекла автомобиля. При отсутствии значительных дефектов и глубоких сколов это можно сделать самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Как и в ситуации с реставрацией лакокрасочного покрытия, здесь на помощь приходит шлифовка и полировка.
Идеальным инструментом для этого станет шлифовальная машинка, но ее не всегда можно найти в гараже владельца автомобиля.
Поэтому многие допускают ошибку, заменяя шлифмашинку болгаркой. Это недопустимо из-за высоких оборотов последней — она может привести к появлению линз или трещин от перегрева. Можно использовать для полировки электрическую дрель с регулировкой скорости, но этот вариант пойдет лишь для обработки небольших поверхностей, так как полировать дрелью не очень удобно.
Не стоит забывать и о защите соседних участков от абразивных материалов.
Для этого рекомендуется использовать плотный полиэтилен и малярный скотч. Помимо полировочной пасты, потребуются средство для ее удаления и полироль. Такого набора достаточно для того, чтобы удалить мелкие царапины на стеклах автомобиля.
С чего начать?
Прежде всего необходимо определить размер царапин. Так, самые неглубокие потертости, заметные глазу, имеют глубину до 100 мкм. Зачастую такие повреждения образуются в области работы дворников или после некачественной мойки стекла. Для устранения таких изъянов достаточно самой мелкой абразивной пасты и легкой полировки войлочным кругом. Для более глубоких царапин и мелких сколов этого средства будет недостаточно, поэтому используйте крупнозернистую пасту.
Считается, что в домашних условиях можно удалить дефекты глубиной до 300 мкм. Но, работая с крупными абразивами, следует соблюдать осторожность, так как неумелое использование принесет больше вреда, чем пользы. Пасты с мелкой фракцией обладают меньшим эффектом, но и риск повреждения значительно ниже. Не стоит забывать, что удаление царапин с лобового стекла автомобиля — это вопрос не только эстетики, но и безопасности.
После того как состояние поверхности определено и выбор пасты сделан, нужно выделить рабочую поверхность. Нельзя пренебрегать этим шагом: если не прикрыть поверхность кузова, то кусочки абразива способны не устранить, а добавить нежелательных потертостей. Чтобы этого не случилось, вокруг места полировки закрепите полиэтилен. Для фиксации лучше использовать малярный скотч, так как его легче удалять с поверхности.
Завершив подготовительные процедуры, можно приступать к непосредственной шлифовке.
На поврежденную поверхность нанесите достаточное количество пасты, которую необходимо распределять по стеклу круговыми движениями шлифовальной машинкой. Если вы используете абразив с мелким зерном, то не стоит применять силу: достаточно естественного нажима и низких оборотов машинки. В среднем время шлифовки не должно занимать больше 15 минут.
После завершения шлифовки можно убирать остатки чистящих средств. Следует аккуратно очистить поверхность от остатков абразивной крошки. Для этого подойдет бытовой пульверизатор, который смоет излишки, не нанося повреждений. Обработке подлежит вся поверхность, не прикрытая полиэтиленом. Этот шаг можно пропустить, если вы полировали без абразива. А как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, не используя агрессивных средств? Здесь на помощь придет парафин или мягкая мастика — их можно втирать вручную в царапины на стекле автомобиля.
Материалы для удаления стекольных дефектов
На рынке представлено множество абразивных паст, позволяющих выполнить удаление царапин на стекле. Специалисты выделяют несколько составов, которые облегчат ремонт царапин. Прежде всего это проверенная временем паста ГОИ под номером 1 и 2. Это самый доступный вариант, который можно легко найти в любом автомагазине. Паста создана на основе оксида хрома.
Ввиду высокой концентрации рекомендуется разбавлять пасту машинным маслом.
Несколько дороже обойдется Фторопол — порошок из диоксида церия и твердых оксидов. Для эффективного удаления мелких стекольных дефектов его достаточно размешать с водой.
Готовая смесь Carpro CeriGlass обладает эффективной формулой с содержанием керамики. Она рассчитана не только на работу со шлифмашинкой — пасту можно наносить на царапину с помощью приспособления, поставляемого в комплекте. Но за удобство придется заплатить — стоимость средства Carpro почти в 2 раза выше Фторопола.
А как удалить царапины на финальном этапе полировке? Здесь на помощь придут алмазные пасты средней степени концентрации.
Такие же материалы используются для обработки пластиковых бамперов после ремонта.
Заключение
Как показывает практика, даже человек с элементарными навыками способен придать стеклянным поверхностям своего авто былой блеск. Зная, как убрать царапины на стекле, вы хорошо сэкономите — легче отремонтировать имеющуюся вещь, чем приобрести новую.
www.em-grand.ru
Полезно знать — как правильно убрать царапины на стеклах автомобиля
Водители часто задаются вопросом, как убрать царапины с лобового стекла, ведь они снижают видимость, ухудшают внешний вид автомобиля, преломляют солнечные лучи. Чтобы восстановить прозрачность, нужно применить специальные инструменты и полировочные смеси. Для устранения небольших потертостей можно обойтись подручными средствами.
Виды царапин и причины их возникновения
Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:
старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
скребки для очистки поверхности ото льда;
некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
вандализм.
Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.
Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.
Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.
Чтобы сохранить щиток в хорошем состоянии, нужно один раз в год менять щетки очистителя, вовремя отключать их и мыть автомобиль на хороших мойках. От пескоструя во время движения по трассе и преднамеренной порчи избавиться практически невозможно.
Чем восстанавливать
Убрать царапины со стекла автомобиля можно несколькими способами:
самостоятельно с применением подручных материалов;
собственными руками с использованием специальных паст и оборудования;
воспользоваться услугой сервиса.
Чтобы самостоятельно убрать царапины с поверхности, можно воспользоваться недорогими средствами или приобрести специальные составы. К народным средствам относятся:
зубная паста;
наждачная бумага мелкой зернистости;
паста ГОИ.
Перед применением любого из средств следует проверить щиток на предмет сколов и трещин и начинать работы после полного их устранения. В противном случае повреждения загрязнятся, и их будет практически невозможно восстановить.
Читайте также: Инструкция по замене лобового стекла на Лада Калина
Материалы
Народные методы с использованием подручных составов убирают небольшие недостатки стекла, но не могут обеспечить качественное восстановление прозрачности всей поверхности. Для получения хорошего результата потребуется приготовить материалы:
полировальную машинку;
насадки с липучкой;
жидкость для очистки стекла;
чистую ветошь;
салфетки;
оксид церия в виде порошка;
абразивные пасты;
малярный скотч.
Профессиональная полировка стекла потребует много затрат на инструменты и составы, однако хороших показателей можно добиться только таким способом.
Полировальную установку можно приобрести в магазине с инструментами или взять в аренду в специальной фирме. Такая аппаратура пригодится не только для стекла, а также для устранения царапин на лакокрасочном покрытии, восстановления прозрачности пластика на оптике.
Зубная паста
Мелкий абразив и очищающие добавки в составе пасты удаляют царапины на стекле. Чтобы убрать помутнения, электрический инструмент не требуется, достаточно пройтись по дефекту мягкой тканью.
Как убрать царапины от дворников на лобовом стекле:
Подготовить место проведения работ, отмыть поверхность щитка.
Нанести пасту на тряпку и круговыми движениями полировать участок.
После выполнения операции протереть стекло обезжиривателем и сухими салфетками.
Метод поможет удалить только небольшие царапины, которые остаются от щеток. Для получения должного эффекта потребуется потратить много времени, так как абразив в такой пасте быстро стирается и состав превращается в мыльный раствор.
К плюсам метода относится безопасность для стекла и отсутствие новых повреждений. Среди минусов автовладельцы выделяют низкую эффективность и слабый результат после работ.
Мягкая наждачка
Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.
Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.
Для шлифовки подойдет бумага с градацией:
1000 мкм;
1500 мкм;
2000 мкм;
2500-3000 мкм.
При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.
Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.
Паста ГОИ
Избавиться от царапин и мелких недочетов можно с помощью оксида хрома. Для работ выбирается средний абразив под номером 2 или 3.
Читайте также: Как склеить бампер своими руками: инструкция для применения
Технология работ:
стекло тщательно обезжиривается;
на войлок наносится паста;
поверхность полируется круговыми движениями.
Паста ГОИ действенна при удалении белесой пленки от щеток, однако бессильна в ремонте царапин.
На восстановление прозрачности автостекла может потребоваться до нескольких дней полировки. Салфетку или войлок нужно периодически менять на новые для получения лучшего эффекта.
Инструменты и подготовка автомобиля
Работы проводятся в теплом помещении с постоянной плюсовой температурой. Для подготовки машины к удалению царапин стекла нужно:
Отмыть кузов.
Тщательно очистить и обезжирить стекло.
Оклеить уплотнительные резинки по краям остекления скотчем.
Пленка защитит поверхность уплотнителя от загрязнений и появления потертостей от работы абразива.
Машинка полировальная подключается к длинному кабелю 220 вольт и настраивается на низкие обороты. Перегрев стекла приведет к возникновению трещин или неустранимых дефектов.
Длительность работ зависит от степени повреждения стекла и количества деталей для восстановления. На полировку лобового щитка может потребоваться от 2 до 6 часов в зависимости от опыта автовладельца и площади царапин.
Процесс восстановления
Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.
Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.
Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:
Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
Оклеить скотчем уплотнители.
Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
Помыть щиток, удалить скотч.
После полировки автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме. При появлении бликов от фонарей или фар требуется сделать повторный проход составом 3М.
Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.
infokuzov.ru
Как убрать царапины с лобового стекла
Если не менять автомобили как перчатки, то рано или поздно возникнет проблема – царапины на лобовом стекле. Как убрать их? Ведь это не только эстетически отвратительно, но и неприемлемо, с точки зрения безопасности: царапины ухудшают видимость. К счастью, с проблемой можно успешно бороться.
Какие царапины можно убрать
Если «лобовуху» протаранил камешек – сделать ничего уже нельзя. В таком случае потребуется замена стекла. Точно так же, как и при значительных сколах, потертостях и царапинах с заметными бороздами. В каких случаях стоит спасать стекло:
следы, оставленные дворниками (полировка лобового стекла от царапин дворников уместна до того, как образовались царапины-борозды, цепляемые ногтем);
микроцарапины (заметные на солнце, но «невооруженным глазом» практически неуловимые);
микросколы, оставленные песком, крупицами пыли;
следы, образуемые при счистке снега;
микроследы от применения химических моющих средств, которые могут вызвать незначительное помутнение стекла.
Некоторые виды царапин можно убрать при помощи полировки
Убрать царапины со стекла автомобиля можно, если они микроскопичны, поскольку отполировать глубокие борозды нельзя. В среднем, профессиональной полировке подвластно удаление царапин, глубиной до 30 мкм. При более «глубоком» воздействии есть риск возникновения эффекта линзы.
Где можно отполировать царапины
Реанимировать лобовое стекло можно как в ремонтных центрах (либо на некоторых автомойках), так и в домашних условиях. В первом случае используется специальная полировочная машина, позволяющая максимально безопасно произвести полировку. В домашних условиях можно использовать «подручные средства» – дрель (с насадкой из ткани) или болгарка (не самый лучший вариант). Полировку нельзя путать со шлифовкой! Шлифовка применяется только для толстых стекол с небольшой площадью, поскольку снятию подлежит весь верхний слой. На «лобовухе» сделать это равномерно невозможно.
Самостоятельная полировка
Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).
Необходимые материалы
Для подготовки к полировке необходимы:
любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
фломастер (или изолента).
Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:
полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).
Разница в полировке
Порядок действий
Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:
тщательно моем;
просушиваем;
поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.
Помещение для проведения процедуры должно иметь хорошее освещение и быть проветриваемым. Уличная полировка противопоказана, поскольку есть риск попадания пыли под полировочный круг.
Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:
пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.
Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).
Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.