Хранение колес в гараже своими руками


Стеллаж для колес своими руками, чертежи: стойка для хранения автошин в гараже

Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.

Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело. Стеллаж для автомобильных колес

Стеллаж для колес своими руками

Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл. Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:

  • вблизи автомобиля;
  • впритык к стене;
  • рядом с химией.

Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче. Также между стеной и шинами должен оставаться зазор не менее 50 мм. Поэтому нельзя устанавливать конструкцию впритык к стене.

Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.

Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше. Необходимо выбирать материал, который будет способен выдержать большой вес, так как суммарная масса колес достаточно высока. Стеллаж для шин своими руками (проект)

Стойка для хранения колес своими руками

Отличным бюджетным вариантом хранения сезонных шин может стать стойка для колес. Она занимает минимум места и не требует много вложений.

Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:

  • В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
  • Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
  • Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.
 Такая конструкция подойдет только для забортированных колес, простые шины так хранить нельзя. Стойка для колес

Полка для колес в гараже своими руками

Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной. Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:

  • древесина, желательно с твердых пород деревьев;
  • шуруповерт;
  • анкера для крепления на стену;
  • рулетка;
  • покрытие для древесины от гниения.
Для начала необходимо сделать чертеж будущей полки, а затем уже подготавливать все для нее необходимое.

Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену. Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно.

Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам. Полка для колес

Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:

  • металлический профиль;
  • сварка;
  • готовые анкера для крепления;
  • покрытие от коррозии.

Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.

Можно ли держать резину в металлическом сооружении

Лучше всего хранить колеса в кирпичном гараже либо сухом подвале. Металлические конструкции не совсем подходят для этого.

Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.

Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.

kolesa.guru

Хранение колес в гараже: как сделать стеллаж для колес и дисков своими руками

Для хранения колес автомобиля в гараже, необходимо создать специальные условия. В противном случае резина деформируется, трескается или теряет эластичность, что создает риск возникновения опасной ситуации во время эксплуатации.

Помимо этого у таких шин ненадежное сцепление с дорожным покрытием, а также быстрое падение внутреннего давления. Полезно знать, как создать благоприятные условия для лучшей сохранности покрышек в гараже.

Подготовка шин к хранению

Прежде чем размещать колеса в гараже, их нужно правильно подготовить. Особенно это касается зимних шин, которые во время эксплуатации контактируют с разными агрессивными реагентами.

Подготовка шин к “нелетному” сезону осуществляется следующим образом:

  1. Тщательно промыть резину с использованием моющих средств.
  2. Максимально высушить колеса. С данной целью используют сухие чистые тряпки, но ни в коем случае не оставлять сушиться на солнце.
  3. Обработать поверхность шин смазкой на основе силикона. Они благоприятно влияют на состояние резины, закупоривая микротрещины и вытесняя оставшуюся влагу. Если шины новые, данный этап можно пропустить.
  4. Упаковать в чехлы.
  5. Поставить на поддон или другую поверхность, которая в период хранения не будет промокать.

Вместо чехлов можно воспользоваться специальными коробками или непрозрачными полиэтиленовыми пакетами, но в таком случае нужно обратить внимание на несколько нюансов. Во-первых, во время хранения шин на дисках, упаковывать колеса полиэтиленом нельзя.

Объясняется данный факт так: находясь в герметичной упаковке оставшаяся влага вызывает коррозию дисков. Во-вторых, зимние шины не рекомендуется хранить в закрытых коробках. Летом под воздействием прямых солнечных лучей температура в коробках достигает +70°С, что вдвое превышает допустимую норму.

На крайний случай лучше разместить колеса в жилом помещении, но только в том случае, если площадь позволяет сделать, и шины не будут мяться. Перемещать шины во время хранения также не рекомендуется.

Особенности хранения шин зимой и летом

Кроме защиты от влажности, высокой температуры и ультрафиолетовых лучей, во время хранения шин в гараже следует создать условия, обеспечивающие максимальную сохранность их формы.

Следует знать некоторые правила складирования:

  • шины должны храниться на ровной и сухой поверхности, в свободном месте;
  • нельзя подпирать колеса твердыми или острыми предметами;
  • запрещено нагружать их сверху, мять или придавливать.

Так обеспечивается защита резины от статической деформации, что бывает во время сезонного хранения. Ведь данный материал “запоминает” приданную форму, практически не восстанавливаясь после снятия нагрузки.

Подвешивание на период хранения

Деформация шины чревата потерей функциональности посадочного уплотнения. Искривившиеся покрышки не герметизируются, из-за чего колеса быстро сдувает. Кроме того, кривые покрышки в меньшей мере сцеплены с дорогой, что в дождь увеличивает шансы даже специальной резины на возникновение ДТП.

Кроме того, сэкономит место в помещении. Важно во время подготовки к такому способу хранения снизить давление в шинах на 40-50%.

Специфика штабелирования колес

Особенности хранения колес в гараже.

В большинстве случаев колеса проще штабелировать, но тут также есть свои особенности:

  1. Покрышки без дисков нужно складировать в вертикальном положении, хотя-бы раз в месяц прокручивая на четверть оборота. Сделайте в гараже полку — на просторах интернета есть масса информации, как сделать подобную конструкцию своими руками.
  2. Колеса на дисках допустимо хранить в гараже стопками. Такой способ самый неприхотливый: он не требует специального оборудования, да и поворачивать колеса необходимости нет.

Придерживаясь правил хранения можно увеличить срок службы покрышек, а также сэкономить собственные средства и время.

Специализированное хранение

В случае если для хранения колес нет гаража или места на балконе, можно воспользоваться услугами шинных центров. Размещение покрышек на сезон обходится в несколько тысяч рублей, но сумма увеличивается, если резина будет на дисках.

Различие обусловлено тем, что центр также берет на себя подготовку к их хранению и несет ответственность за возможное образование коррозии на металлической поверхности.

Минусом таких сервисов является заблаговременное заключение договора об услугах, а также длительный процесс получения своих колес обратно. Еще одним недостатком многие считают месторасположение складов, так как они обычно находятся на окраинах города, и забирать зимнюю резину, к примеру, в снегопад, достаточно сложно.

Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек

Правильное размещение колес в гараже предполагает соблюдение некоторых правил. Их можно найти в ГОСТ Р54266-2010 “Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение”, который также является национальным стандартом.

Вот самые важные из них:

  1. Температура. Температура хранения варьируется от -30°С до +35°С. Обязательное условие, чтобы шины находились на расстоянии метра и более от системы отопления. Постоянное влияние высокой температуры размягчает резину. Также, если шины долгое время находились при минусовой температуре, перед использованием их потребуется отогреть до плюсовой, иначе они могут повредиться во время установки.
  2. Способ хранения. Шины должны храниться на специальных стеллажах без каких-либо выпирающих углов или на ровном полу. Колеса шириной до 205 миллиметров допустимо складывать друг на друга — высота такого штабеля не должна превышать 2 метра. Шины большего размера хранятся только вертикально, укладываясь в ряды. Стоит отметить, что колеса на дисках можно хранить в подвешенном состоянии или в штабелях, но никогда в вертикальном положении.
  3. Воздействие солнца и УФ лучей. Воздействие этих факторов значительно понижает прочность и эластичность материала. На поверхности появляются микротрещины незаметные для человека, но радикально влияющие на износостойкость резины. Для защиты такого рода над стеллажами делают навес или укрывают их плотной тканью. Важно понимать, что хранить шины на открытом воздухе допускается не больше месяца.
  4. Помещение. Гараж или склад, в котором хранятся шины, должен быть непроницаемым для газов и хорошо вентилироваться, а также соответствовать требованиям предыдущих пунктов.

Итог

Резина не требовательна в хранении, поэтому усилия направляются на продление срока их службы. При правильном уходе они прослужат 5 лет, не потеряв при этом в качестве. Следуя простым правилам можно не волноваться о том, что каждый сезон придется закупаться новой “обувью” для автомобиля.

А как храните покрышки вы? Поделитесь в комментариях!

vseprogarazh.ru

Как организовать хранение колес в гараже

Как правильно хранить колёса в гараже

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью сезонной смены покрышек на своём авто и их хранения до следующего сезона. Практически все отводят для этого специальные места или стеллажи в гаражном помещении или в технических помещениях дома.

Однако далеко не все знают, как хранить колеса в гараже таким образом, чтобы они не испортились и были пригодны для использования в следующем сезоне. В этой статье мы поговорим о том, как правильно хранить покрышки с дисками и без них, какие условия им обеспечить и какие места для этого использовать.

Особенности хранения колес

Перед тем, как выбирать место и обеспечивать условия хранения, необходимо учесть, что основным материалом для изготовления колёс является резина, она в разной степени подвержена негативному воздействию таких факторов как:

  • Ультрафиолетовые лучи;
  • Высокая температура;
  • Высокая влажность;
  • Длительное воздействие химических веществ.

Колёса необходимо хранить, не допуская попадания на них прямых солнечных лучей. В противном случае колёса покрывают темной материей или непрозрачной плёнкой.

При длительном воздействии солнца или пересыхании покрышек на резине появляются микротрещины, которые не видно невооруженным глазом. Такие колёса при движении могут лопнуть.

В помещении, где хранится резина, температура не должна подниматься выше 35 градусов на длительное время. Резкие перепады температуры приводят к образованию конденсата, который также негативно влияет на состояние покрышек.

Важно. Резина сильно портится под воздействием химических веществ и их паров. Перед тем,как хранить бензин в гараже или другие агрессивные ГСМ, позаботьтесь о том, чтобы емкости с веществами были плотно закрыты и по возможности хранились в другом помещении.

Как оборудовать место для хранения колёс в гараже

Варианты хранения колёс с дисками и без них

Вариант хранения колёс напрямую зависит от их состояния. То есть, если покрышки будут храниться без дисков, то складывать их одна на одну в виде стопки не рекомендуется, поскольку это повлияет на форму нижней покрышки.

Если колёса с дисками, то вариант стопки допускается, поскольку основную нагрузку будут испытывать диски, а не резина. В то же время, колёса с дисками нельзя ставить горизонтально в ряд, так как вес дисков будет деформировать нижнюю часть покрышек, в то время как для пустых покрышек такой метод является подходящим. Варианты хранения наглядно продемонстрированы на фото выше.

Важно. В любом варианте хранения пустых покрышек, рекомендуется каждые 2-3 месяца менять их местоположение с целью смены точки опоры колеса. Так же необходимо снимать покрытие с целью проветривания.

Правильное место хранения покрышек можно оборудовать своими руками:

  • Создание металлического стеллажа с отдельной полкой для каждого колеса;
  • Сооружение подвесных полок под потолком гаража, что позволяет значительно экономить место в помещении;
  • Можно использовать вариант подвешивания колёс на верёвках вдоль стены, но это подходит только для колёс с дисками.

Как альтернативные варианты можно рассмотреть ещё два способа:

  • Продажа старых покрышек по сходной цене и приобретение новых для следующего сезона, если есть такая финансовая возможность;
  • Временное хранение колёс в специальных шинных центрах, где специалисты будут поддерживать нужные условия. Цена такой услуги сравнительно не дорогая и позволяет вам экономить место в гараже.

При хранении колёс с дисками не нужно накачивать их до необходимого давления, которое предусматривает инструкция по их эксплуатации на конкретном автомобиле. Вполне достаточно спустить давление до 0,5 или 0,7 атмосфер.

Важно. Сохраняя на дисках или без них зимние шины, гараж можно особо не готовить в плане нужной температуры или влажности, поскольку они имеют другое качество резины, которое рассчитано на длительное агрессивное воздействие влаги и холода, а так же химических реагентов, которыми посыпают дороги для борьбы со снегом или льдом. Однако летняя резина гораздо капризнее.

Распространённые ошибки при хранении колёс

Подвесной вариант хранения колёс на стене

При организации места хранения колёс очень многие забывают о характерных свойствах зимней и летней резины. Нужно помнить, что летняя резина плохо переносит холодное помещение, а зимняя наоборот не любит жары.

При воздействии высоких температур в летнее время, зимние покрышки становятся мягкими и их неправильное хранение приведёт к нарушению структуры корда. Летняя резина при холоде начинает дубеть, сохраняя текущую форму.

Если она хранилась неправильно, с допущением деформации, то после отепления форма колеса не восстановится и такую покрышку можно просто выкинуть.

Неправильное хранение шин в гараже обычно заключается в:

  • Подвешивание колёс без дисков на канаты, что приводит к деформации в месте контакта с верёвкой;
  • Хранение колёс в виде стопки без дисков;
  • Подвешивание покрышек на прутья, что приводит к деформации кордового слоя и протектора;
  • Подвешивание пустой покрышки на крючки за посадочную кромку;
  • Хранение в сыром и не проветриваемом помещении, без периодической перекладки колёс.

Несоблюдение условий хранения приводит к порче резины, что в результате существенно влияет на её срок службы и эксплуатационные качества.

Важно. При покупке новых покрышек в специализированном салоне, обратите внимание на условия хранения товара, соответствует ли оно описанным выше требованиям. Если правила хранения нарушены, то от покупки в этом магазине лучше отказаться.

К сведению. Перед тем,как хранить вещи в гараже, это касается не только резины, но и запасных частей, необходимо тщательно изучить условия хранения и максимально их реализовать в помещении гаража. А для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео-сюжет об особенностях хранения колёс.

1pogarazham.ru

Хранение колес в гараже. Правила и рекомендации

Дважды в год автомобилисты проводят сезонную смену покрышек. Многие автовладельцы размещают колеса на хранение в гараже, так как не пользуются услугами хранилищ автосервисов или шинных центров на межсезонье.

Практика показывает, что своими руками вполне доступно оборудовать соответствующее место для обеспечения сохранности эксплуатационных качеств резины и увеличения срока службы колес.

Особенности хранения

К очередному сезону сменная резина не должна потерять форму и эластичность. Существуют специальные нормы ГОСТ, регулирующие упаковку, транспортировку и хранение пневматических шин. На них нужно ориентироваться в оборудовании места складирования. Выполнение несложных правил влияет, в конечном счете, на безопасность эксплуатации автомашины. Использование шин с нарушением целостности может способствовать их разрыву и потере управления автомобилем.

Основными факторами, влияющими на качественные свойства резины, являются:

  • воздействие ультрафиолетовых солнечных лучей;
  • влияние резких температурных перепадов или высоких температур;
  • нахождение в среде высокой влажности;
  • реакции с химическими веществами.

Воздействие данных факторов приводит к пересыханию покрышек, появлению микротрещин, снижению эластичности, преждевременному износу резины и потере рабочих свойств.

Подготовка шин к хранению

Основной задачей перед размещением на хранение является удаление грязи с покрышек. Очистить колеса можно своими руками или на автомойке. Застрявшие камушки в протекторе нужно убрать, просушить резину.

Обработка шин консервирующим составом будет способствовать защите от внешних негативных воздействий. Например, силиконовая смазка надежно пропитывает покрышки и предохраняет от старения.

Каждое колесо следует пометить условным значком по факту использования в текущий период: левое переднее, правое заднее и т.д. Такие подсказки помогут своевременно поменять расположение шины при закреплении в следующем сезоне. Выполнение несложного правила способствует равномерному износу резины и, соответственно, увеличению срока службы покрышки.

Особенности хранения летней резины

В сравнении с зимними покрышками летняя резина заметно капризнее. Летние шины предназначены к эксплуатации в теплое время года, поэтому требуют затемненного и сухого места хранения с температурой выше 0°С. Длительные морозы сделают покрышки жесткими и хрупкими, возможно появление трещин. Устойчивое воздействие низких температур приводит к дубению резины. Впоследствии будут нарушены сцепные свойства колес и поверхности дороги, и поведение автомобиля станет непредсказуемым.

Особенности хранения зимней резины

Зимняя резина не любит летнего зноя. От высокой температуры может быть нарушена структура корда. Следует учесть, что глубокий узор протекторов требует тщательной очистки от засорения, пыли и грязи, влияющих на процесс хранения.

Шипованная и нешипованная зимняя резина должна находиться в темном, нежарком помещении. Поэтому следует избегать металлических ящиков и гаражей, которые на солнце накаляются особенно сильно или выбирать наиболее затененные и проветриваемые части помещения для хранения колес в гараже.

Хранение резины на дисках

Авторезина на запасных дисках, по мнению специалистов, менее всего подвергается деформации в период хранения. Дополнительное удобство в быстрой сезонной замене колес.

Существует три основных способа размещения шин на дисках:

  1. В стопке. Нагрузку будут получать диски, а не резина. На колёсах должны быть специальные чехлы. При их отсутствии своими руками можно сделать из прочных полиэтиленовых пакетов мешки для хранения. Закрывать такие чехлы нельзя, чтобы не образовался конденсат и затем ржавчина на дисках.
  2. В подвешенном виде. Каждый диск аккуратно закрепляют за середину веревкой и подвешивают на стену.
  3. На полках. Стеллаж для колес в гараж считают оптимальным местом хранения. Закрепленные своими руками подвесные полки под потолком значительно сэкономят место в гараже и обеспечат целостность колес.

Важно не ставить в ряд шины с дисками. Тяжелые диски будут давить на покрышки снизу. Это приведет к неизбежной деформации шин.

Давление в колесах рекомендуют оставлять примерно на 0,5 атмосфер ниже, чем нормативное для эксплуатации автомобиля.

Хранение резины без дисков

Правила хранения шин без дисков иные, так как резина более подвержена деформации. Владелец экономит на запасных дисках и должен учитывать нюансы складирования шин, чтобы они были годными к эксплуатации через сезон.

Складывать покрышки в ящик в горизонтальном положении друг на друга нельзя. Это грубейшая ошибка, приводящая к порче даже очень качественной резины от неправильно распределенного давления. Особенно пострадает нижняя шина. Ее нельзя будет надеть на диск и привести в рабочее состояние.

Шины без дисков по правилам хранят в вертикальном положении. Требуется периодически поворачивать покрышки для перераспределения нагрузки и обеспечения сохранности резины.

Горизонтальное размещение допустимо в хранении каждой покрышки на отдельной полке стеллажа. Сделать его своими руками несложно.

Подвешивать на веревки автопокрышки без дисков не рекомендуют. Но если место не позволяет разместить шины иначе, то нужно хотя бы утолщить прут или веревку путем наматывания мягкого материала, чтобы под тяжестью резины не образовался след. Подвешивание на металлические крючки за посадочную кромку ведет к деформации.

Автомобилисты решают вопрос, как хранить шины, исходя из финансовых возможностей, опыта, рекомендаций специалистов. Практика хранения шин в гараже – оптимальный вариант для тех, кто с умом подходит к выполнению этой задачи.

postroigarage.ru


Смотрите также

  • Стеллаж сборно разборный металлический
  • Современный французский стиль в интерьере
  • Уплотнитель входной двери
  • Металлические забивные сваи
  • Сортамент двутавр балочный
  • Макет из картона детской площадки
  • Стальные конвекторы отопления
  • Камера скрытого наблюдения беспроводная
  • Мебель для малогабаритных квартир
  • Сэндвич панели кровельные как крепить
  • Как делать цветы из гофрированной бумаги своими руками