Фрески что это


Фреска

Фреска – один из самых древних видов живописи. Фрагменты зданий, разрисованных с помощью этой техники, археологи относят к началу времен. Историки  затрудняются точно сказать, когда именно появились первые фрески. Но совершенно очевидно, что во времена Эгейской культуры (2000 лет до н.э) эта техника живописи уже существовала. Древние художники, расписывая стены сооружений термин «фреска», конечно же, не употребляли. Это название впервые ввел в обращение итальянский художник Ченино Ченнини в 1437 году. Слово происходит от итальянского «fresco», что значит «свежий». Это означает, что техника предлагает рисование на свежей, сырой штукатурке, которая еще не засохла. Древнее происхождение фрески, позволяет предположить, что техника эта должна быть достаточно простой – ведь в те времена не было сложных приспособлений и универсальных красок. Однако это совсем не так. Фреска – сложный вид живописи, который требовал массы усилий от художника и высокого качества краски. Во времена возникновения фрески понятия «картина» и «холст» еще не было. Художники писали на стенах и потолках. В результате работать приходилось в неудобных позах, часто на большой высоте. Такие условия требовали особого мастерства. Сикстинская капелла. Фреска на потолке   Краски для фрески обязательно должны быть на водной основе – только такую структуру может принять штукатурка. Рисование нужно было закончить до того момента, когда раствор на стене высохнет. Тогда фреска как будто впитывалась в штукатурку, и могла существовать веками. Если же краска разведена не правильно, или художник допустит высыхание основы, в этом случае работа будет сделана напрасно. Мелкие узоры и детали дописывались тогда, когда раствор уже высыхал. Для этого использовали смесь из краски и клея.

Фрески относятся к монументальной живописи. Процесс их создания занимал большое количество времени – одно здание могли расписывать годами.

С помощью техники фрески художники украшали храмы, рисовали на стенах иконы. Здание могло быть украшено росписью от пола до потолка. Успенский собор  

Знаменитые художники, которые работали в технике «фреска», жили в разных странах. Самые известные из них – Леонардо да Винчи, Рафаэль, иконописец Андрей Рублев, русский живописец Дионисий. Памятники истории, где можно любоваться созданными много веков назад фресками – это Успенский собор, Сикстинская капелла, церковь Спаса Преображения в Новогороде, капелла Джотто, вилла Мистерий.

Комментарии

Если информация на нашем сайте была вам полезна, мы будем признательны за ссылку на наш сайт в вашем блоге или социальной сети.

Ваш комментарий

www.letopis.info

Что такое Фреска

Значение слова Фреска по Ефремовой:

Фреска — 1. Живопись по сырой штукатурке водяными красками. 2. Произведение, выполненное в такой технике.

Значение слова Фреска по Ожегову:

Фреска — Вид живописи — настенная роспись

Фреска Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке

Фреска в Энциклопедическом словаре:

Фреска — (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке красками,разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.

Значение слова Фреска по Строительному словарю:

Фреска — Живопись водяными красками по свеженанесенной, сырой штукатурке.

Значение слова Фреска по словарю Ушакова:

ФРЕСКА фрески, ж. (от ит. fresco — свежий, сырой) (живоп.). Картина водяными красками, нанесенными на свежую штукатурку. Древние фрески новгородских церквей.

Определение слова «Фреска» по БСЭ:

Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий)техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Ф. долговечной. Ф. называют также произведение, выполненное в этой технике. Ф., позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей. Штукатурка (грунт) составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич), иногда — с органическими добавками (солома, пенька, лён и т.д.), предохраняющих грунт от растрескивания.Для Ф. годны краски, которые не вступают в соединения с известью. Палитра Ф. довольно сдержанна. применяются главным образом земляные натуральные пигменты (охры, умбры), а также марсы, синий и зелёный кобальт и т.д., реже краски медного происхождения (голубец и др.), а также киноварь. Все синие и чёрные краски (реже — другие) наносятся на уже сухую штукатурку с помощью клея. Ф. позволяет пользоваться тонами во всю их силу, но при письме приходится учитывать, что краски, высыхая, сильно бледнеют. Важную роль во Ф. играют лессировки, однако при большом количестве красочных слоев цвет ослабевает и тускнеет. Кроме собственно Ф., с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (а Секко).Ф. была распространена уже в Эгейском искусстве (2-е тыс. до н. э.). большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков н. э. росписи, близкие по технике к Ф., начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали Ф. по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой Ф., получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10-12 вв. и 14-17 вв., когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий), Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и др. стран. Большого подъёма искусство Ф. достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др. в 14-16 вв.). С 16 в. в Италии распространилась«чистая» Ф. (буон Ф.) без применения темперы. Для Ф. этого и последующего времени характерны 2-слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить за 1-2 дня. Традиции Ф. жили в декоративных росписях 17-18 вв. В 19 в. к Ф. обращались Назарейцы в Германии, а также отдельные представители«Модерна» (Ф. Ходлер в Швейцарии и др.). Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике Ф. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.). Палитра современных Ф. пополнена многими новыми, синтетическими красителями.В СССР в популяризацию техники Ф. значительный вклад внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышев и др.Лит.: Шмид Г., Техника античной фрески и энкаустики, пер. с нем., [М.], 1934. Бодуэн П., Техника фресковой живописи, пер. с франц., [М.], 1938. Чернышев Н. М., Искусство фрески в древней Руси, М., 1954. Лебедева В., Советское монументальное искусство шестидесятых годов, М., 1973.

xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

Что такое фреска

Главная О живописи Великие художники Сказки о живописи Рассказы о живописи Играем Учительская Скачать Учимся рисовать Художники сегодня

Искусство фрески известно было еще в Древней Руси. В то время живописью украшали церкви. Художники создавали фрески, красивейшие мозаики на церковных стенах.

Фреска и мозаика - два основных способа, или техники, в которых выполняется монументальная живопись.

Главная О живописи детям Далее Главная О живописи детям Что такое фреска

Когда штукатурка высыхает, краски оказываются прочно закрепленными на стене, как будто накрепко впаянными в нее.

Выполняя фреску, художник должен писать очень быстро, ведь раствор на стене высыхает в течение десяти-пятнадцати минут, а после этого краски уже не закрепляются. Поэтому такая работа требует большого мастерства и необыкновенной точности. Стоит художнику чуть-чуть ошибиться и провести неверную линию, как весь фрагмент уже готовой живописи приходится счищать со стены, вновь покрывать поверхность штукатуркой и начинать заново.

Это работа очень сложная и кропотливая, по посмотрите, какие шедевры в результате получились .

Отправляемся в Италию. В Национальный Археологический Музей Неаполя, здесь можно увидеть  фрески из разрушенных античных городов Неаполитанского залива

Слово «фреска» происходит от итальянского «fresco», что значит «свежий», «сырой». Фрески пишут по сырой штукатурке красками, которые разводятся водой.

 Стену покрывают известковым раствором, и тотчас, пока раствор еще свежий, начинают писать красками – пигментом, разведенным чистой водой.

Занимательно и интересно детям о художниках. Картины великих художников. Детям о жанрах  живописи.

© Детям о живописи2009-2016

Копирование материалов только с активной ссылкой на наш сайт

www.art-urok.ru

Фреска и фресковая живопись

История, классификация и примеры знаменитых произведений фресковой живописи.

Что такое фреска?

Термин

Термин фреска происходит от итальянского «свежий» и описывает подход к созданию живописи, в котором цветные пигменты смешиваются с водой, а затем наносятся непосредственно на свежую известково-гипсовую поверхность, которой обычно служат отштукатуренные стены и потолки. Жидкие краски впитываются гипсом и после высыхания они остаются в поверхности. Перед нанесением красок художник, зачастую, делал подготовительный рисунок (синопию) красным мелом.

Типы

Тайная вечеря. Леонардо.

Существуют три основных типа фресковой живописи: «буон» или истинная фреска, «секко» и «меццо». Первый тип является наиболее распространенным методом создания работ и предполагает использование пигментов, смешанных с водой (без связующих веществ) на тонком слое мокрой, свежей извести или гипса. В противоположность ему, секко-фреска создается на сухой штукатурке и, следовательно, требует связующего вещества (например яичной темперы, клея или масла), чтобы цветовой пигмент держался. Самая известная работа, созданная подобным образом — Тайная вечеря. К 1600-му году в значительной степени начинает преобладать меццо подход, в котором используется влажный слой поверхности, в который краска проникает не слишком глубоко.

Апофеоз Игнатия. Андреа Поццо.

История

Фреска практиковалась еще в 2000 г. до н.э. в бронзовом веке минойской цивилизации. Одни из первых росписей появились в Марокко и Египте. Также распространение фресковая живопись получила в культуре Греции, Рима и Индии. Таким образом стиль был популярен по всему древнему Средиземноморью.

Византийские религиозные фрески

Византийские (а также средневековые русские) течения в искусстве основывались на росписи в церквях и соборах. Эти фрески иллюстрировали сцены из Библии. Значимыми мастерами в этом направлении считаются Феоман Грека, Андрей Рублев, Дионисий и другие. Эта форма христианской средневековой живописи испытала сильное влияние готического искусства.

Итальянское Возрождение

Своего апогея фреска достигает во времена итальянского высокого ренессанса. Итальянские художники 15-го века использовали этот стиль для создания религиозных сюжетов в соборах и церквях. Исключение представляли только мастера из Венеции, так как город был слишком влажным для подобных приемов живописи. В списке итальянцев, чьи фрески вошли в историю изобразительного искусства значатся работы Тициана, Боттичелли, Перуджино, Микеланджело, Мазаччо и Рафаэля.

Станцы Рафаэля

С течением времени и развитием маньеризма, вкусовые предпочтения склонились к созданию больших холстов и гобеленов маслом, что ограничило охват фресок, которые стали использоваться в основном для потолочной росписи.

Барокко

Стиль барокко можно считать последним периодом, когда массово создавались грандиозные фрески. Наиболее известные работы того времени принадлежат Аннибале Карраччи, Пьетро да Кортона, Луки Джордано и многим другим.

Сикстинская капелла. Микелянджело.

artrue.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.