Давление газа в магистрали прицепа дома на колесах


Мобильный газгольдер: передвижная емкость на прицепе для хранения газа

Что делать, если нужен газ, а подключение к централизованной магистрали в ближайшее время не предвидится? Отличным выходом может стать мобильный газгольдер – передвижную установку используют для временной газификации различных объектов.

Прежде чем решиться на покупку такого агрегата, необходимо ознакомиться с особенностями выбора, установки и эксплуатации мини газгольдера, согласны? Все эти вопросы подробно изложены в нашей статье.

Что такое мобильный газгольдер?

Газгольдером называют емкость для хранения сжиженного газа, представляющего собой смесь бутана и пропана. Такие устройства используют для организации автономного газоснабжения домов и участков. Если же установить газгольдер на раму с колесами, получится удобный передвижной вариант, возможности которого значительно шире.

Емкость мобильного хранилища СУГ обычно составляет около 600 л. Этого достаточно, чтобы заменить сразу 12 обычных газовых баллонов. Хотя при желании можно найти и устройство вместимостью 1000 л или 1200 л, и даже очень маленькие – на 480 л. Рама для перевозки газгольдера представляет собой модифицированный для этих нужд автоприцеп.

Резервуар из прочной оцинкованной стали надежно закрепляют на раме с колесным шасси, одно- или двухосным. Эту конструкцию можно присоединять как прицеп к автомобилю и перевозить в нужное место. Разумеется, соединять с газовыми приборами газгольдер, расположенный на неустойчивом прицепе, нельзя.

Передвижные газгольдеры – это удобные и компактные устройства, которые просты в установке, безопасны, надежны и имеют достаточно широкую сферу применения

Сначала нужно закрепить положение конструкции. Для этого предназначены специальные упоры – аутригеры, которых обычно бывает три или четыре. После того, как положение устройства надежно зафиксировано, можно использовать его в соответствии с назначением.

Содержимое газгольдера представляет смесь сжиженных газов, герметично закупоренных в сосуде. Природная или искусственная газовая смесь содержится в замкнутом резервуаре под давлением 1,6 МПа.

Передвижной газгольдер должен быть обязательно укрыт тентом из полимерных материалов, чтобы надежно защитить устройство от солнца и непогоды

Среди преимуществ использования газгольдера можно отметить:

  • мобильность, открывающую возможность использовать газгольдер не только на одном, но и на нескольких объектах для решения различных задач;
  • приличную вместимость емкости, которая может варьироваться в пределах 500-1200 л;
  • легкий монтаж, при некотором опыте можно выполнить подключение к газопроводной системе дома самостоятельно, следуя инструкции производителя;
  • возможность выбирать вариант заправки: на АЗС или с помощью специального автомобиля;
  • удобная система управления, сведения о состоянии устройства отображаются на панели с индикаторами и т.п.

К недостаткам же устройства можно отнести достаточно высокую стоимость резервуара для хранения газа.

И все же использование мобильного газгольдера по отзывам покупателей значительно удобнее, чем применение набора стандартных баллонов с аналогичной суммарной емкостью. Что же касается безопасности, то при правильной эксплуатации проблем в этом отношении практически никогда не возникает.

Мобильные газгольдеры небольшого объема имеют достаточно компактные размеры, поэтому их можно устанавливать даже на небольших дачных участках

Важный момент в комплектации газгольдера на колесах – это наличие или отсутствие принудительного подогрева емкости. Дело в том, что и в не слишком сильные морозы процесс испарения даже “зимней” смеси СУГ может существенно замедлиться.

В южных районах, где зимы теплые, эта проблема не актуальна, но вот жителям северных областей рекомендуется выбрать устройство, которое снабжено функцией принудительного обогрева.

Чтобы обеспечить нормальную температуру испарения сжиженного газа в зимний период, систему подогрева мобильного газгольдера, не имеющего дополнительных функций, подключают к отопительному контуру объекта, к которому подается газ. Встроенный подогрев осуществляется с помощью автономной котельной установки.

Это устройство позволяет использовать СУГ наиболее рациональным способом, для его работы не нужна электрическая энергия. Но существуют и современные модели, в которых подогрев осуществляется с помощью электричества. Для этого предусмотрена специальная углеволоконная пленка, компактная и безопасная.

Контролирующий блок в автоматическом режиме отключает мини-котельную, чтобы избежать опасного уровня нагрева. Кроме того, имеется предохранительный клапан, который срабатывает, если давление внутри емкости достигнет критического уровня.

Чрезмерное давление (более 500 кПа) может привести к деформации емкости и даже к нарушению ее герметичности.

Мобильные газгольдеры поставляются оборудованными комплектом устройств, которые необходимы для подключения и контроля за функционированием системы, что облегчает монтаж

Емкость с горючим содержимым следует защитить от воздействия природных факторов. Для этого газгольдер сверху укрывают тентом из поливинилхлорида. Этот материал хорошо переносит и жару, и холод, и дождь, и прочие изменения погоды.

Чтобы подключить емкость с СУГ к газовому оборудованию, используются гофрированные патрубки, которые снабжены высококачественными разъемными соединениями.

Эти узлы устроены таким образом, что при их размыкании исключена любая утечка газа, что позволяет избежать ненужных потерь теплоносителя при подключении газгольдера к объекту, отключении, заправке и т.п. Запорная и контролирующая арматура практически полностью исключает вероятность аварии.

Передвижной газгольдер может быть установлен на отдельный стандартный автоприцеп или закреплен на аналогичном устройстве, можно выбрать наиболее подходящий вариант

Передвижные газгольдеры обычно комплектуются газовыми шлангами, которые заключены в слой теплоизоляционного материала. Это дополнительно защищает сжиженный газ от перепадов температуры во время заправки емкости и при перемещении газа к объекту.

Каждый газгольдер комплектуется редуктором. Это устройство предназначено для поддержания стабильного уровня давления газа на выходе, что способствует целостности подключаемого газового оборудования.

Передвижные варианты емкостей для запаса газа устанавливают на двух- или четрыхколесном шасси, но перед подключением и началом работы положение устройства следует зафиксировать с помощью аутригеров

В целях экономии некоторые владельцы частных домов задумываются о приобретении газгольдера, уже бывшего в употреблении. Это возможный вариант, но следует помнить о том, что каждое устройство имеет предельный срок эксплуатации.

Кроме того, не всегда можно получить информацию о том, как обращался с газгольдером прежний владелец. В любом случае делать такую покупку можно только после осмотра устройства опытным специалистом.

Как испаряется СУГ

Почему для такого устройства используется именно смесь сжиженных газов? Дело в том, что пропан и бутан по-разному реагируют на повышение окружающей температуры.

Пропан испаряется лучше, поэтому смесь СУГ делают в двух вариантах – летнем и зимнем. В первом случае соотношение пропана и бутана в составе примерно одинаковое, а вот для использования зимой больше подходит состав, в котором содержание пропана составляет 90%.

Таблица позволяет сравнить эффективность использования различных видов топлива для обогрева жилых помещений и сделать выводы о преимуществах использования СУГ для этих целей (+)

Что будет, если во время сильных холодов газгольдер будет работать без подогрева? Бутан, который содержится в смеси сжиженного газа, прекращает испаряться. В результате в систему поступает только пропан – второй элемент смеси.

После того, как весь пропан будет использован, в резервуаре часть объема (30-50%) останется заполненной неиспользованным бутаном. Разумно было бы откачать этот газ из резервуара, чтобы освободить полезное пространство, но это дело хлопотное, обычно этого не делают, а просто дозаправляют баллон новой порцией СУГ.

Если продолжать использование резервуара в неправильном режиме, постепенно его объем полностью будет занят бутаном. Использование газгольдера станет невозможным до полной откачки ненужного газа, что приведет к значительным дополнительным затратам.

Не следует использовать определенный тип смеси СУГ в неподходящий для нее период. Состав будет испаряться или слишком медленно, или слишком быстро. Это отрицательно скажется на эффективности работы оборудования и его состоянии. Приемлемым для хранения СУГ считается достаточно широкий диапазон температур: от -40°С до +45°С.

Надежная защита мобильного газгольдера от воздействия природных факторов – обязательное условие. Если есть возможность, следует сделать для устройства дополнительный навес

В процессе заправки газгольдера можно столкнуться с недобросовестностью поставщика газа. Для начала, это недозаправка емкости до полного объема. Для успешного обмана покупателя горе-умельцы просто подкручивают счетчик, чтобы он показывал неправильные цифры. Второй распространенный вариант обмана – заправка летней смеси вместо зимней.

Дело в том, что пропан дороже, чем бутан. Летняя смесь содержит 50% бутана вместо 15%, которые необходимы для зимней смеси. В результате заправщик продает дешевый летний состав по цене более дорогого зимнего.

Поскольку автономный вариант газгольдера имеет небольшие объемы по сравнению со стационарными моделями, обманывать с объемами сложнее, потому что разница будет заметной.

Проще обмануть владельца стационарного газгольдера и украсть 30-40 л из емкости 4000 л, но если счетчик подкручен, то обман вполне возможен и на малых объемах. Поэтому не помешает после заправки проверять уровнеметр, если он имеется в газгольдере.

Где используют передвижное хранилище газа

Мобильные газгольдеры используют для самых различных целей:

  • на строительных площадках;
  • для садовых домиков;
  • на дачах;
  • для вагончиков и бытовок;
  • как средство аварийного газоснабжения и т.п.

Например, на участке площадью пять-шесть соток технические условия не позволяют установить стационарную модель, остается либо возить баллоны, либо использовать мобильный вариант, который значительно удобнее. Его и заправлять нужно реже, и использовать проще.

Если для установки стационарного подземного газгольдера нужно провести обширные земляные работы, то на монтаж новой мобильной модели понадобится максимум час

От передвижного газгольдера можно запитать котельную, их используют для выполнения газовой сварки, для проведения кровельных работ, таких как просушка поверхностей, монтаж наплавляемых материалов: рубероида, его битумно-полимерных аналогов и т.п.

В сочетании с хорошим газовым конвектором, рассчитанным на экономичный расход топлива, мобильный газгольдер станет отличным выбором для отопления гаражей, подсобных помещений, бытовок и других подобных объектов.

Особенности установки и эксплуатации

Оформить установку мобильного газгольдера на прицепе с электроподогревом значительно проще, чем монтаж стационарной модели. Специальные разрешения от газораспределяющей компании в этом случае не понадобятся. Но прицепное шасси, конечно же, необходимо соответствующим образом зарегистрировать в органах ГИБДД.

Специальное разрешение для установки мобильного газгольдера получать не нужно, но его следует зарегистрировать в органах ГИБДД как и любой автоприцеп

При этом нужно следовать той же регистрационной процедуре, которая используется при учете обычных автомобильных прицепов серийного производства.

Приобретая газгольдер, следует убедиться, что к резервуару прилагается вся необходимая документация, а именно:

  • сертификат качества;
  • технический паспорт резервуара;
  • паспорт транспортного средства;
  • инструкция по эксплуатации устройства.

Разрешение на установку мобильного газгольдера не требуется, однако агрегат в обязательном порядке должен иметь все необходимые сертификаты. Если такие документы отсутствуют, владельцу газгольдера могут отказать в заправке емкости сжиженным газом.

Но упрощенная процедура регистрации не должна служить поводом для небрежного обращения с устройством, которое относится к объектам повышенной опасности.

Еще до заправки и подключения газгольдера следует внимательно изучить инструкцию по его монтажу и эксплуатации, а затем строго соблюдать все рекомендации производителя. Чтобы газгольдер был правильно и безопасно подключен к отопительному контуру или другому оборудованию, потребляющему газ, лучше всего пригласить опытного специалиста.

Стандартные модели мобильных газгольдеров оснащены необходимой контролирующей и регулирующей аппаратурой, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства, если соблюдены необходимые условия

Это особенно актуально, если выбрана модель с подогревом, поскольку профессиональный мастер настроит также мини-котельную. Чтобы самостоятельно подключить газгольдер, для начала нужно внимательно изучить инструкцию и следовать изложенным в ней рекомендациям.

Быстроразъемные соединения позволяют выполнить подключение устройства буквально за несколько минут.

При этом исключена и утечка газа из системы и попадание в нее наружного воздуха. Строгих требований к размещению такого газгольдера на участке нет.

Разумеется, удаленность от объекта газификации ограничивается длиной подающего патрубка. Чтобы устройство прослужило как можно дольше без поломок и аварий, следует установить его так, чтобы исключить длительное воздействие прямых солнечных лучей. Не помешает и дополнительная защита от осадков.

Разъемы передвижного газгольдера стандартизована таким образом, чтобы устройство можно было заряжать с помощью обычного заправочного пистолета практически на любой АЗС

Еще один важный момент – регулирующая аппаратура. Прибор нужно поставить так, чтобы исключить доступ к управлению для посторонних лиц, например, для детей. Имеет смысл также подумать о вероятности угона колесного шасси с газгольдером и предпринять меры для его защиты.

Заправку мобильного газгольдера можно осуществлять двумя способами: с помощью автоцистерны с газом или на заправочных станциях.

Это выгодно отличает мобильный газгольдер от стационарной модели, для заправки которой всегда нужно вызывать газозаправочную передвижную станцию.

Не нужно дожидаться, пока емкость опустеет, производить дозаправку рекомендуется в то время, когда в газгольдере останется менее 20% СУГ от общего объема резервуара. На АЗС заполнить устройство можно с помощью стандартного заправочного пистолета.

Если вы еще не определились со способом газификации дома, и раздумываете над покупкой газгольдера, то советуем ознакомиться со статьями:

Выводы и полезное видео по теме

Этот ролик демонстрирует процедуру установки и подключения мобильного хранилища газа, которая действительно занимает считанные минуты:

Здесь можно познакомиться с общими сведениями по эксплуатации устройств этого типа:

Мобильный вариант емкости для заправки, хранения и использования газа – предмет исключительно удобный. Не нужно копать котлован или проходить длительную процедуру регистрации, дом можно подключить к газу буквально за пару дней. В некоторых ситуациях это единственный способ обеспечить газификацию объекта.

Имеете опыт использования мобильных газгольдеров? Или остались вопросы по теме? Пожалуйста, делитесь своим мнением, оставляйте комментарии и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

sovet-ingenera.com

ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ КАРАВАНЕРА | Автокемпер

У каждого свой первый опыт караванинга. У каждого была своя степень осведомленности о том, что надо еще иметь к дому на колесах, чтобы спокойно путешествовать, осуществляя бытовой сервис и быть готовым ко всем случаям жизни. Поучительной кажется следующая история покупки автодома в Германии, приобретения первого опыта караванинга, навыков обслуживания систем жизнеобеспечения, освоения необходимых для этого аксессуаров. 

Автодом был куплен в достаточно крупном специализированном центре в Баварии, торгующим поддержанными домами на колесах, имеющим также и магазин аксессуаров для караванинга и кемпинга с довольно широким ассортиментом. Расплатившись за автодом, мы зашли в маркет и спросили, что еще необходимо, чтобы отправиться в путешествие. Нам указали на кабель электроподключения автодома в кемпинге, химикаты для биотуалета, да особого качества, растворимую в воде туалетную бумагу, чтобы не засорять кассету. Купить второй газовый баллон, дополнительно к тому, что поставлялся в автодоме, мы догадались сами. Попрощавшись с центром, по привычке взяв выложенную рекламу и ассортиментный каталог магазина, мы отправились в путешествие, которое планировали сразу же по покупке автодома.

Учились всему на ходу. Несмотря на полученный инструктаж у продавца о пользовании внутренним оборудованием, только через несколько самостоятельных проб начал складываться какой-то навык. Бытовому сервису автодома: как и где сливать, заливать воду, чистить кассету биотуалета - учились самостоятельно. Сразу поняли, первое, что нам не хватает - заливочного шланга для подачи чистой воды к горловине на борту. В европейских кемпингах в зонах сервиса встречается общественный шланг, но не всегда. Караванеры, как правило, имеют свой. В данном случае, в европейской части маршрута, мы обошлись, хотя теряли время на поиски места залива со шлангом. Но первое, что сделали, когда вернулись в Россию - купили садовый поливочный шланг на катушке. Много времени тогда потратили в супермаркете, подбирая оптимальный диаметр и длину шланга. И как правильно поступили, взяв катушку: из каких только мест, в разном удалении от автодома не приходилось после подводить воду! А главное - это нужные переходники и адаптеры. Это в Европе водяные краны, как правило, с наружной резьбой, на которую плотно затягивается резьбовой адаптер на конце шланга. Здесь надо иметь резьбовые адаптеры разных диаметров. В России же водяные краны чаще гладкие. Тогда не обойтись без универсального пластичного адаптера, изменяющего диаметр охвата и фиксируемого на кране с помощью резьбового хомута. Это вблизи городских населенных пунктов для залива воды в автодом можно использовать автомойки. Здесь даже не нужен свой шланг, следует лишь поинтересоваться качеством воды. В сельской же местности в России, источником подачи воды под давлением чаще всего служат колонки - тогда не обойтись без указанного адаптера с хомутом, чтобы зафиксировать конец шланга.

После недели путешествия по Европе на купленном автодоме закончился газ в подключенном баллоне. Пришло время переключить газовую систему на другой баллон. Но не тут-то было. Накидная звездочка гибкого газового шланга оказалась настолько сильно прикрученной к клапану баллона, что ослабить ее не представлялось возможным, особенно в отсутствие всякого инструмента. Оказывается, что и для такого вида накидной гайки как звездочка, специально приспособленного для ручного усилия, существует особый аксессуар - специальный ключ, которым и затянули ее на баллоне на сервисе у продавца. Попытки обратиться за помощью к соседним машинам на остановках сталкивались также с отсутствием какого-либо подходящего инструмента. Помог случай. Рядом с нами в парковочной зоне французской трассы оказался автодом с британскими номерами. Как раз незадолго до этого, сознание рисовало нам разводной сантехнический ключ как самый подходящий в данном случае. И попросили у хозяина британского автодома ничто иное, как разводной ключ. Какое было радостное удивление, что у него оказалось то, что просили. Улыбаясь пустяшной проблеме, мы вместе скрутили звездочку, подключили новый баллон. Этот случай стал примером взаимовыручки караванеров. Но зачем британец возит с собой в автодоме сантехнический разводной ключ, для нас осталось загадкой...

Первый раз заправлять баллоны газом пришлось уже в России. Тогда впервые столкнулись на станции с отказом заправить баллон сжиженным газом как по соображениям безопасности, так и по техническим причинам - отсутствию специального переходника. Дело в том, что газовый баллон автодома относится к бытовым баллонам, заправляемым на вес, когда автомобили, работающие на сжиженном газе заправляют на литры. У авто баллонов есть индикатор заполнения, а у бытовых нет. Взрывоопасный риск перелива последних - причина официального запрета. Но даже этот запрет часто разумно обходится заправщиками газа, если те, зная соотношение веса и объема газа, в отсутствии весов заполняют баллон не более, чем на восемьдесят процентов, - при условии, конечно наличия у них специального переходника. Или, если этот переходник вы возите с собой. И каким полезным аксессуаром он оказался в дальнейшем. Ведь автомобильных газовых заправок гораздо больше, чем бытовых.

Наш первый опыт караванинга не обошли и бытовые проблемы, решать которые мы научились позже с помощью уже готовых предложений. На фоне ограниченного пространства автодома особенно очевидно, насколько быстро скапливается бытовой мусор, даже если путешествуют всего лишь двое. Объем отходов становиться ощутимым, мусор начинает занимать существенное пространство, что избавление от мусорного мешка выглядит как расширение жилой зоны. Мы не могли найти подходящего места для постепенно наполняемых полиэтиленовых мешков с отходами. Временно хранить мусор, как обычно принято, в нижнем под кухонной мойкой шкафчике было просто невозможно из-за отсутствия там свободного места. Многие караванеры именно здесь заводят мусорный бокс. Но нам с самого начала не показалось это оптимальным решением. Мусорный бокс занимает постоянное драгоценное пространство, когда реально мусора может быть много, а может не быть вообще. Тогда же, в первый раз, мы привязывали мешки внутри салона к поручню над входными ступенями, или к ручке входной двери. Часто мешки, развязываясь, падали на входные ступени. Тогда мы стали просто держать мусорный мешок на этих ступенях: в нишах он не болтается и не бросается в глаза. А при каждом выходе на стоянке избавлялись от мешка. Только гораздо позже, уже дома, в том каталоге для аксессуаров, который мы случайно захватили в маркете у продавца нашего автодома, мы нашли оптимальное решение мусорного вопроса. С помощью простой откидной рамки, к которой по краям цеплялся полиэтиленовый мешок, пространство для мусора то возникало, если мешок заправлен или в нем много мусора, или схлопывалось без заправленного мешка или при малом количестве мусора.

Караванингу быстрее учиться в Европе. Та европейская поездка нам много дала. Ничто так лучше не научает, как примеры других. А здесь практически всегда перед глазами другие дома на колесах и опыт других караванеров. Что-то подсмотришь у одного, у другого заметишь иное. Помнится, как впервые увиделиспециальные клинья под колесами у соседних машин, выравнивающие горизонтальное положение автодома на неровной стоянке. А сколько было таких стоянок, где приходилось испытывать дискофорт от наклона, пусть даже небольшого. В Европе нередки кемпинги, где площадки, располагаясь террассами на склоне, остаются далекими от идеальной горизонтали.

И еще, к примеру. Насколько важно поддержаниепрохлады в салоне автодома в дневное солнечное время в кемпинге мы убедились сразу же на первой стоянке. При отсутствии кондиционера в жилой зоне здесь все приемы хороши: открытые окна, люки и даже дверь для создания сквозняка. А еще у соседа заметилитеплоизоляционные шторки на стеклах кабины. Как бы они нам не помешали тогда, в той поездке. Точно так же, как нужны были термошторки на стекла кабины,но для сохранения тепла, уже дома зимой, когда мы решили выехать покататься на лыжах. Ведь известно, что кабина водителя остается самой незащищенной зоной от воздействия внешней температуры, как высокой, так и низкой. Для ее теплоизоляции все средства хороши: от плотной тканевой шторки, отгораживающей жилую зону от кабины в альковных и полуинтегрированных автодомах, до наружного чехла-фартука, закрывающего ее всю, от стекол до капота и доходящего до земли. 

Все это азбука караванера. Просто в стране, где караванинг не развит, приходится заниматься самообразованием. Дома, уже далеко после нашего путешествия, мы все чаще стали заглядывать в тот каталог аксессуаров, взятый нами у продавца нашего автодома, и находить в нем все больше и больше интересного и полезного. Тогда мы подумали, как еще мало мы знаем о караванинге!

Дмитрий и Оксана Локтевы

Page 2

autocamper.ru

Нормы и СНиП газоснабжения

Природный газ – понятие условное, которое применяется для горючей газообразной смеси, добываемой из недр, и доставляемой потребителям тепловой энергии в жидком виде. 

Состав разнообразен, но всегда преобладает метан (от 80 до 100%). Кроме того, в состав природного газа входят: этан, пропан, бутан, пары воды, водород, сероводород, углекислый газ, азот, гелий. Показателем качества природного газа является количество метана. Все остальные компонентыприродного газа – это неприятные добавки, которые создают загрязняющие выбросы и разрушают трубы. Природный газ для жилых домов, никак не распознаётся органами чувств, поэтому к нему добавляют сильно пахнущие газы – одоронты, выполняющие сигнальную функцию.

Какое давление газа в газопроводе жилого дома

Газопровод – это весь путь, который проходит газ по трубам от места хранения до потребителя. Газопроводы могут делиться на наземные, наводные, подземные и подводные. С точки зрения сложности проводящей системы они делятся на многоступенчатые и одноступенчатые.

Есть еще одна характеристика, в соответствии с которой газопровод делится по категориям — это давление газа в системе. Для газоснабжения городов и других поселений давление бывает:

  • низким — до 0,05 кгс/см2;
  • средним — до 0,05 до 3,0 кгс/см2;
  • высоким — до 6 кгс/см2;
  • очень высоким — до 12 кгс/см2.

Газопроводы с высоким и очень высоким давлением предназначены для перемещения газа между населёнными пунктами и для промышленных предприятий. Низкое и среднее давление рассчитано на бытового потребителя. В жилые дома подаётся газ с низким давлением, то есть до 0,05 кгс/см2.

Такая разница в давлении обусловлена назначением газопровода. Больше всего давления в магистральной части системы, меньше всего – внутри дома. Для системы с определённым давлением существует свой ГОСТ, отступать от которого категорически запрещено.

Нормы потребления газа на отопление дома

Ограничения в потреблении коммунальных услуг могут проявляться в минимальных тарифах, допустимой мощности и нормах отпуска ресурса. Необходимость в существовании норм появляется там, где отсутствуют счётчики учёта.

Нормы потребления природного газа населением определяются по следующим направлениям его использования:

  1. приготовления еды в расчёте на 1 человека в месяц;
  2. подогрев воды при автономном газо и водоснабжении в условиях отсутствия или наличия газового водонагревателя;
  3. индивидуальное отопление жилых помещений и хозяйственных построек;
  4. на нужды содержания домашних животных;

Нормы газа на отопление рассчитываются исходя из расхода в равных долях по месяцам всего года. Измеряются в кубометрах на 1 м2 отапливаемой площади или на 1 м3 отапливаемого объема. Если здание многоэтажное, то расчёт производится по каждому этажу отдельно. Как правило, к отапливаемым помещениям причисляются мансарды, цокольные этажи, а также некоторые подвальные помещения.

Нормирование использования газа на обогрев хозяйственных построек производится в кубометрах газа на 1 м3 объема отапливаемого помещения. В РФ норма расхода газа на отопление проводиться с учётом региональных особенностей, поэтому они формируются и устанавливаются в региональных органах власти. В среднем на 2015 год в жилых одноэтажных одноквартирных домах норма газа на отопление колеблется от 40 до 567,0 м3 в месяц.

СНиП газоснабжения жилых домов

Газоснабжение должно быть безопасным, что зафиксировано в документе под названием «строительные нормы и правила» (СНиП). Существует такой СНиП и отдельно для системы газификации одноквартирных домов.

Требования СНиП в этой области сводятся к следующему:

  1. Потребление газа определяется следующими показателями: на приготовление пищи с использованием газа — 0,5 м3 в сутки; на горячую воду, производимую газовым водонагревателем — 0,5 м3 в сутки; на отопление от газового отопительного аппарата — 7 — 12 м3 в сутки.
  2. Давление газа в пределах внутреннего газопровода индивидуального жилого дома не может превышать величины в 0,003 МПа.
  3. Надземные газопроводы на участке жилого дома должны располагаться там, где нет проезда транспорту и проходу людей. Они размещаются в высоту не менее чем на 0,35 м от земли до нижней части трубы.
  4. При вводе в дом газовая труба низкого давления оборудуется отключающим устройством, размещённом на высоте до 1,8 м от земли.
  5. Расстояние между трубопроводами, размещёнными в непосредственной близости к газопроводу, должно обеспечивать возможность доступа для целей ремонта и обслуживания.
  6. Любые газовые хранилища следует вкапывать в грунт на глубину, определяемую расстоянием в 60 см от поверхности до резервуара, если зимой земля промерзает, и в 20 см, если промерзания нет. Если хранилища устанавливаются там, где уровень грунтовых вод не позволяет их закапывать, то резервуары нужно изолировать от воды и обеспечить их неподвижность. Газопровод низкого давления проводится под землёй, за исключением ситуации многолетней мерзлоты.
  7. Внутри дома газопровод должен быть открытым. Иное допускается только в том случае, если газовые трубы размещены вблизи специальной вентиляции, и закрыты щитами, которые снимаются без специальных работ и приспособлений.
  8. Там, где пересекаются строительные конструкции, газопровод помещается в специальные футляры. Их концы должны быть размещены не менее чем на 3 см от пола. Трубы не должны соприкасаться с футляром (зазор в 5 см). Эти 5 см должны быть закрыты эластичными материалами.
  9. Отключающие устройства размещаются перед счетчиками и потребляющими газ устройствами.

otlad.ru

УПРАВЛЯЕМ КАРАВАНОМ С ЖИЛЫМ ПРИЦЕПОМ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА | Автокемпер

Для управления машиной с прицепом требуется дополнительная категория прав. И это не капризы ГИБДД и не лишний повод для государства поживиться за счет караванеров. Управление машиной с прицепом действительно достаточно сложный процесс. Однако не боги горшки обжигают, пара тренировок, несколько царапин на прицепе, пара лишних седых волос, и вы мчите по трассе с ветерком и паркуетесь без дополнительной техники так, будто всю жизнь только и делаете, что паркуетесь.

 В этой статье мы постарались собрать советы для начинающих караванеров, касающиеся управления и эксплуатации машины с прицепом.

Подготовительные меры

1. Необходимо использовать тягово-сцепное устройство, которое подходит именно вашему автомобилю.2. Тягово-сцепное устройство нельзя крепить к бамперу или мосту автомобиля.3. После сцепки необходимо закрепить предохранительные цепи и соединить штепсельный разъем.4. Перед поездкой всегда подсоединяйте предохранительные цепи между машиной и прицепом. Оставляйте столько слабины, чтобы был возможен поворот с полностью развернутым рулем. Однако цепи не должны волочиться по дороге. Цепи необходимо перекрестить под дышлом жилого прицепа. Это делается для того, чтобы дышло не упало на дорогу, если устройство расцепится. 5. Цепи нельзя присоединять к бамперу.6. Прицеп должен быть оборудован габаритными огнями, которые должны быть включены во время движения. Проверяйте исправность огней. Фонари прицепа нельзя подключать напрямую в электросистему авто.7. При езде с прицепом должно быть правильное давление в шинах как автомобиля, так и прицепа. Проверяйте давление.8. Убедитесь в том, что зеркала подходят для вашего каравана.9. Правильно загружайте прицеп и автомобиль.

 
Управляем машиной с прицепом-дачей

Итак, подготовительные меры к поездке проведены, приступаем к общим правилам управления караваном во время езды.

1. На протяжении первых 1000 км пробега вашего автомобиля ни в коем случае не буксируйте прицеп. Поскольку прицеп создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормоза автомобиля. 

2. Чтобы не было перегрева масла в коробке передач и повреждения коробки, не поднимайтесь в гору или на склон в диапозоне D (речь идет об автоматической коробке передач).3. Не следует сразу отправляться в путешествие с прицепом на большие расстояния. Поучитесь останавливаться, поворачивать и ездить задним ходом.4. Не превышайте скорость, предписанную для езды с прицепом. Звучит наивно, но при управлении автокараваном - это важно.5. Если во время движения ваш прицеп подпрыгивает или караван «виляет», снижайте скорость.6. Если вы оказались на скользкой, неровной или мокрой дороге, снижайте скорость. В противном случае вы можете потерять управление над автоприцепом.7. Если вы паркуетесь задним ходом, попросите кого-либо помочь вам.8. Помните, что тормозной путь автомобиля с прицепом больше, чем тормозной путь автомобиля. Поэтому держите дистанцию. Если дорога мокрая и скользкая, увеличивайте дистанцию.9. Тормозите плавно, особенно если у прицепа тормоз наката. Это поможет избежать дерганья из-за блокировки колес прицепа.10. Перед поворотом притормаживайте или снижайте скорость.11. Во время поворота не снижайте и не увеличивайте скорость. Это может привести к потере управления.12. Радиус поворота следует брать больше обычного. Помните, прицеп будет ближе к центру поворота, чем автомобиль.13. Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить. 14. Прицепы очень чувствительны к боковому ветру и порывам ветра от проезжающих машин. Сбавляйте скорость при боковом ветре.

15. Аккуратно совершайте любые маневры. При обгоне убедитесь в том, что есть достаточно места для вашего автоприцепа.

16. Перед спуском снижайте скорость, включайте более низкую передачу. Во время спуска не переключайте передачу. Это опасно.17. Старайтесь по максимуму тормозить двигателем. В противном случае тормоза могут перегреться.18. Следите за перегревом двигателя. В теплое время года, в жаркие дни, во время подъемов двигатель может перегреться. Следите за указателем температуры. В случае перегрева, дайте вашему каравану передышку, остановитесь и дождитесь, пока ваша техника придет в норму. 

Выполнение этих несложных правил позволит путешествовать в доме на колесах без особых трудностей. Безусловно, сноровка приходит по время езды. Однако опытным водителям автомобилей управлять машиной с прицепом будет некомфортно первые 100-200 км. Потом вы привыкните, освоитесь, будете наслаждаться путешествиями в собственном доме на колесах.

Page 2

autocamper.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.