Чем смазать редуктор перфоратора


Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

instrument-tehnika.ru

Смазка перфоратора – как продлить жизнь инструменту

Шуруповерты, дрели и перфораторы

10.05.2017

6.2 тыс.

4.2 тыс.

6 мин.

Любая техника требует правильного ухода в процессе эксплуатации, чтобы продлить ее срок жизни. К перфораторам это имеет самое непосредственное отношение, поскольку работа прибора сопряжена с большим числом вращательных движений, которые существенно увеличивают износ основных конструктивных элементов. К тому же при сверлении выделяется огромное количество пыли, что также негативно сказывается на надежности перфоратора. Чтобы работа с прибором не вызывала трудностей даже после окончания гарантийного срока, его рекомендуется своевременно смазывать. Именно об этом наша статья.

Смазка для буров перфоратора, его редуктора и прочих элементов мало чем отличается от любой другой смазки по своим внешним характеристикам. Это маслянистое вязкое вещество, задача которого заключается в уменьшении коэффициента трения находящихся в движении конструктивных частей дрели. Очень важно понимать, что наличие смазки позволяет лишь уменьшить износ механизмов, а не полностью избавить от него. С течением времени смазка достаточно сильно насыщается пылью, выделяемой при дроблении и сверлении, что изменяет вязкость смазки. Как следствие, уровень износа увеличивается еще сильнее, если своевременно не обновить старую смазку.

Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Одним из основных параметров при выборе смазывающего вещества является его вязкость. Качественная продукция отличается высокими ценами, однако экономить здесь не рекомендуется. Перфоратор сам по себе относится к категории достаточно дорогих приборов, поэтому необходимо заботиться о его состоянии, чтобы он сполна отработал вложенные в него средства.

Требуется подобрать оптимальный состав для конкретно вашей модели, чтобы перфоратор не выходил из строя еще очень долго. Как правило, производители в инструкциях четко прописывают сроки замены смазывающей смеси, а также подходящий для данных целей состав. В случае если гарантийный срок еще не вышел, пользоваться необходимо только сертифицированными составами, которые были одобрены изготовителем специально для этих целей. Иначе сервисный центр может не принять товар для выполнения своих гарантийных обязательств.

Всегда можно обратиться за помощью к консультанту как сервисного центра, так и магазина во время покупки инструмента. Квалифицированный специалист подскажет, чем смазывать перфоратор, как часто это необходимо делать конкретно для выбранной модели, а также подходящие смазки.

Существуют универсальные смеси, которыми смазываются большинство дрелей. Например, можно воспользоваться обычным маслом, которое заливается в дизельные двигатели автомобилей. Графитовые смазки также очень популярны в последнее время, поскольку производители поработали над качеством товара, его вязкостью и эксплуатационными характеристиками. Некоторые фирменные составы обладают куда более плохими свойствами, нежели состав, выполненный на основе графита. К тому же стоимость находится в очень разумных пределах, что заставляет людей делать выбор именно в пользу данных средств.

Для перфораторов подходит смазка под названием Литол-24

Для перфораторов можно также использовать такие смазки, как литол или солидол. Раствор под названием Литол-24 очень популярен, что обусловлено положительными качествами состава, невысокой ценой и длительным сроком действия смазки. Однако следует принять во внимание тот факт, что подобные средства обладают некоторыми минусами, например, вызывают торможение трущихся конструктивных элементов, а также значительно перегревают прибор во время работы.

В любом случае, подобные средства можно наносить только тогда, когда срок гарантии уже закончился. Замену смазки в инструменте, на который еще распространяется гарантия, осуществляют в сервисном центре, причем на бесплатной основе, что логично. Если же вы решили осуществить подобную задачу самостоятельно, то заранее позаботьтесь о наличии соответствующих составов. Это может быть смазка для перфоратора Makita или Bosch. Подобные составы отличаются большой ценой, но их качество полностью соответствует финансовым затратам.

Когда говорят о смазывании инструмента, имеют в виду замену смазки на определенных частях. В первую очередь нам потребуется смазать редуктор. Сам по себе данный механизм очень сложен в плане сборки. Если разобрать данный элемент достаточно просто, то с вопросом сборки после нанесения составов могут возникнуть немалые сложности. Поэтому все действия должны выполняться в правильной последовательности. Перед тем, как смазать перфоратор, нам потребуется определенный список материалов:

  1. 1. Чистая ветошь
  2. 2. Набор слесарных инструментов, при помощи которых осуществляется сборка редуктора
  3. 3. Непосредственно сама смазка

Известные производители, в том числе Бош, Макита и прочие, в обязательном порядке указывают в инструкции порядок сборки и разбора инструментов, приводят некоторые важные рекомендации и советы. Обладатели подобной техники, даже впервые столкнувшиеся с необходимостью выполнения подобных работ, смогут все сделать в кратчайшие сроки при минимуме затрат времени и сил. Если же подробных инструкций у вас нет, действовать необходимо в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Инструмент тщательно очищается от пыли и других загрязнений
  • При сборке и разборке дрели необходимо запомнить расположение всех его элементов. Для фиксации расположения можно воспользоваться фото- или видеокамерой, чтобы не ошибиться в дальнейшем
  • Выполнять все действия, связанные с нанесением смазывающего вещества, можно лишь спустя некоторое время после работы прибора, иначе холодная смазка может вызвать нарушение в нормальной работе перфоратора при попадании на горячие элементы
  • Достав основные компоненты, включая бур и редуктор перфоратора, их необходимо вымыть веретенным маслом или бензином, после его тщательно осушить от влаги
  • Особое внимание нужно уделить редуктору. Это касается и промывки бензином, и последующей просушки
  • Внимательно осматривайте каждую деталь перфоратора. На некоторых частях смазка отсутствует, из этого можно сделать вывод, что наносить ее на данный элемент не нужно
  • Воспользовавшись фирменной смазкой, выпущенной специально для перфоратора вашей модели, вы обеспечите свой инструмент такими важными свойствами, как влагостойкость, а также защита от коррозии. В качестве альтернативы можно использовать смазку, выпуском которой занимается компания Metabo, – это надежный продукт, пользующийся спросом как у простых людей, так и у профессионалов
  • После нанесения смазки редуктор аккуратно и внимательно собирается в обратной последовательности. Если все сделано правильно и грамотно, инструмент уже готов к работе.

Кроме редуктора обязательному и регулярному нанесению раствора подлежит еще один важный элемент – бур перфоратора. Смазка на бур для перфоратора наносится на хвостовик этого механизма. По этой причине хвостовик следует тщательно очистить и промыть в бензиновом растворе. После этого можно приступать к промазыванию бура, аккуратно нанеся смазку на его хвостовик.

Обязательному и регулярному нанесению смазки подлежат редуктор и бур перфоратора

Параллельно можно также обработать сальник патрона, что увеличит его срок жизни, а также предотвратит попадание слишком большого количества пыли. Однако смазывать патрон необходимо лишь в одном случае, если на дрели установлена система с патроном открытого типа. В противном случае потребность в выполнении данной операции отпадает.

Владельцы подобных инструментов очень часто задаются вопросом, как часто смазывать перфоратор? Естественно, четко определить временные пределы не представляется возможным, ведь некоторые пользуются прибором чуть не каждый день, тогда как остальные достают дрель из кейса не реже одного раза в месяц.

Как правило, нормальным сроком замены смазки считается один год, при условии средней интенсивности эксплуатации прибора.

Зачастую сами производители указывают рекомендуемые сроки по обновлению смазки. Данная информация указывается в инструкции к прибору, либо же в техническом паспорте.

Работа с некоторыми современными моделями существенно упрощается за счет внедрения некоторых необычных и полезных усовершенствований. Так, известные бренды, занимающиеся изготовлением перфораторов, оборудуют свою технику специальными отверстиями, куда просто заливается смазка для редуктора перфоратора.

Причем все выполнено очень грамотно и удобно для людей, поскольку через другое отверстие происходит слив старой смазки. Имеются специальные отметки, позволяющие определить, какой объем смазки необходимо залить для нормальной работы инструмента. Единственное, что следует сделать перед нанесением нового слоя раствора, так это тщательно продуть отверстие, воспользовавшись компрессором, после чего промыть все тем же бензином. Напоследок отметим, что недостаточное количество смазки может стать причиной многих проблем, в том числе перегрева дрели. При работе в режиме долбления смазка перфоратора расходуется в очень большом количестве. Нанеся на редуктор или бур малое количество нового состава, вы рискуете вызвать перегрев корпуса прибора.

Однако усердствовать в этом деле также не стоит, поскольку слишком большой объем вязкого вещества замедляет скорость вращения сверла дрели, а также негативно влияет на работоспособность инструмента в целом.

obustroen.ru

Смазка для редуктора перфоратора

Любой инструмент, в основе работы которого стоят сложные механизмы, требуют своевременного обслуживания. К числу такого инструмента относится и перфоратор. Это связано с тем, что его использование сопровождается значительными нагрузками на механизм возвратно-поступательных движений. Также работа сопровождается большим объемом пыли, которая при большой концентрации в воздухе может пагубно повлиять на работу инструмента.

Многие пользователи считают, если смазка для редуктора перфоратора присутствует на механизме, то работать инструментом можно неограниченное количество времени. Но на самом деле правильный выбор смазки и ее своевременная замена поможет перфоратору сохранять рабочее состояние весь гарантийный срок. Далее разберем какую смазку использовать, когда и как ее сменять.

Виды смазок для редуктора

Смазка – вещество вязкой консистенции, необходимое для снижения коэффициента трения между отдельными движущими частями механизмов. При этом полностью убрать трение невозможно, поэтому для избегания износа в редукторе перфоратора требуется своевременная ее замена. При трении маленькие частицы металла отделяются от инструмента и в виде металлической пыли попадают в масло. Из-за этого масло теряет свои свойства. На первом этапе изменяется вязкость вещества, а на втором она сама является причиной дополнительного износа инструмента. Вязкость является важнейшим параметром масла, на которую стоит в первую очередь обращать внимание при выборе.

Можно выделить два вида смазок:

Жидкая смазка похожа на моторное масло. Применять ее можно только в перфораторах, имеющих редуктор с герметичным корпусом. Для того чтобы масло удерживалось внутри, валы инструмента защищены уплотнительными сальниками.

Замена жидкой смазки выполняется через масленки, специальные отверстия с плотно закрывающейся крышечкой. Она отличается высокой эффективностью, так как способна равномерно покрыть всю поверхность шестерен и других элементов.

Также жидкое масло способствует охлаждению редуктора, при этом, в случае перегрева инструмента, в корпусе редуктора значительно растет давление. Это может привести к потере масла через сальники.

Консистентная смазка более распространенная. Смазка имеет густую, пластичную консистенцию и отличную адгезию. Отличается способом нанесения, для ее замены редуктор нужно разобрать. Это позволяет очно контролировать необходимое количество смазочного вещества. При комнатной температуре она достаточно густая и отлично держится на металлических элементах. Преимущество консистентной смазки в том, что ее применение не требует полной герметичности, достаточно лишь использование хороших прокладок и втулок.

Во время работы, температура смазки растет и она, растапливаясь, равномерно покрывает поверхность механизмов. После окончания работы, она остывает и удерживается на шестернях.

При выборе производителя стоит придерживаться одного правила – производитель масла должен соответствовать производителю перфоратора. Практически каждый производитель разрабатывает масло исходя из требований и особенностей собственного инструмента. Обычно в технической документации инструмента указано информация о типе смазки, рекомендованной к использованию. Также в документации указан перечень моделей электроинструмента, для которых она подходит. Не стоит недооценивать указанных рекомендаций, так как даже малейшее отклонение технических характеристик может негативно повлиять на работоспособность инструмента.

Среди смазок отечественного производства можно выделить Витязь. Производится в Московской области и продается в тюбике весом 100 г. Удобная в использовании, узкий носик тюбика отлично подходит для нанесения масла в отверстия редукторов.

Как правильно смазывать редуктор

После выбора типа и производителя масла можно начинать регламентные процедуры. Для работы с жидкой высокотемпературной смазкой большинство современных инструментов оснащено специальными масленками. Для вливания масла установлено отверстие с крышечкой, расположение которого указано в документации.

Весь процесс замены жидкого масла можно поделить на этапы:

  1. Снятие крышечки. Схема снятия указана в инструкции.
  2. Слив остатков отработки. Если старое масло слишком грязное, редуктор перфоратора стоит промыть специальным раствором.
  3. Продув механизма сжатым воздухом.
  4. Заливка новой смазки. Количество масла должно соответствовать рекомендациям, указанным в инструкции, и не превышать уровень контрольной отметки.
  5. Закрытие заливного отверстия защитной крышечкой.

Стоит отметить, что если перфоратор относительно новый, и на него действует гарантия от производителя, то обязательно использование рекомендуемого производителем масла.

Когда заливного отверстия нет и нужно использовать консистентную смазку с разбором механизма, стоит обратиться в сервисный центр.

Самостоятельная замена масла с разбором редуктора должна выполняться по инструкции и специальными инструментами. Перед работой нужно подготовить:

  • слесарные инструменты (отвертки, плоскогубцы и шестигранный ключи);
  • выбранный тип масла;
  • бензин;
  • чистые куски ткани.

Очередность действий выглядит следующим образом:

  1. Изучение инструкции, приложенной производителем перфоратора для понимания устройства перфоратора.
  2. Очистка корпуса от загрязнений, пыли остатков старого масла.
  3. Разбор патрона:
  • для начала нужно снять резиновое и стопорное кольца с помощью отвертки;
  • снимается кожух;
  • убирается прижимное кольцо;
  • снимается пружина и шарики.
  1. Далее снимается переключатель режимов. Такая манипуляция должна выполняться строго по инструкции, так как у каждой модели выполняется по-разному.
  2. С помощью ключа и отверткой разбирается задняя часть корпуса. Это необходимо для отсоединения щетки от коллектора.
  3. Снимается передняя часть корпуса.
  4. Вынимается редуктор.
  5. Взяв кусок ткани, нужно смочить ее бензином и протереть вынутые элементы и внутреннюю часть корпуса.
  6. Следует дать деталям высохнуть и затем протереть их чистой тряпкой.
  7. Нужно полностью смазать шестеренки и другие элементы редуктора так, чтобы смазка покрывала толстым слоем весь редуктор.
  8. Сборка перфоратора.

Особенности подбора

Выбор смазки для перфоратора не требует много усилий и знаний, главное проявить внимание и изучить приложенную инструкцию, чтобы понять, чем смазать редуктор. Там указан подходящий тип смазки, обычно фирменной, рекомендованные показатели вязкости и водостойкости.

Среди профильных производителей выделяются: Makita, AEG, Bosch, Lubcon. Также следует выделить производителей смазок различного предназначения, таких как Shell, Castrol и Ravenol. Они производят высококачественную продукцию, правильное использование которой поможет добиться максимальной производительности перфоратора.

Особого внимание заслуживает смазка Ultra. Они имеют среднюю консистенцию между жидкими консистентными маслами. Это позволяет использовать ее как в герметичных, так и в негерметичных редукторах.

В некоторых случаях, когда в документации нет соответствующей информации, можно использовать иные типы масел. Часто чтобы заменить смазку для редуктора используют вещество для дизельных двигателей. Некоторые мастера отдают предпочтение графитовой смазке. В некоторых случаях для любительского инструмента можно использовать Литол 24. Но для профессиональных перфораторов он не подойдет, так как приводит к дополнительному повышению температуры и лишнему торможению, а также требует боле частой замены для сохранения свойств.

Выбирая чем смазывать редуктор, нужно ориентироваться на собственный инструмент и на то, для каких целей и как часто он используется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Как смазать редуктор в перфораторе: смазка и этапы работ

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию. При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора. Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Содержание

  • 1 Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?
  • 2 Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?
  • 3 Почему перфоратор перегревается?
  • 4 Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора
  • 5 Как выбрать смазку для перфоратора?
  • 6 Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать. То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда, и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию. Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание. После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.
Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная. Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте. При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

remstrdom.ru


Смотрите также

 
ООО "ЭлитСтрой" - производство и продажа пеноблоков
Карта сайта.XML.