Сегодня мы расскажем вам, как можно сделать башню из подручных материалов. Вам понадобится стеклянная бутылка, гипсовая шпатлёвка, камни любой формы, плоский камень, деревянные шпажки, веточки дерева или камыш, акриловый грунт, акриловые краски, лак, кисточки, клей Момент, картон, скотч, ножницы, отрезок двужильного провода или толстая крепкая проволока, тонкая проволока для обмотки, клеевой пистолет, кусок ткани.
Бутылку покройте слоем акрилового грунта, чтобы шпатлёвка лучше прикрепилась к стеклянным стенкам. С помощью клея Момент приклеиваем бутылку к основе башни, в нашем случае это осколок гранитной плиты. Если на дне бутылки есть выемка, то её нужно заполнить или массой папье-маше или крепкой смесью шпатлёвки. На бутылке намечаем место для двери и мелкими округлыми камнями выкладываем контур дверного проёма. Камни для проёма приклеивать лучше клеевым пистолетом, так как если использовать раствор шпатлёвки, то камни могут немного сползти под своим весом и форма проёма деформируется. Стены башни выкладываем на толстый слой шпатлёвки, не забывая затирать её между камнями.
Читайте также: Абажур из пяльцев
Для балкона из плотного картона вырезаем круг нужного диаметра и приклеиваем к бутылке.
Далее продолжаем укладывать камешки для уровня намеченной крыши.На уровне балкона по желанию можно сделать ещё один оконный или дверной проём.
Пока шпатлёвка немного подсохнет, но будет ещё сыроватой, влажной тканью прогладьте камни, счищая раствор, а заодно сглаживая неровности между камнями.
Для окрашивания и придания камням старого потёртого вида, покройте всю башню смесью из чёрной и коричневой акриловых красок и воды. На нашей башне для состаривания использовался битумный лак.
Пока краска не высохла, тканью втирайте её в пространство между камнями. На фото ниже, вы видите результат однократного нанесения и втирания битума.
Читайте также: Осенний декупаж
А здесь уже результат двукратного нанесения.
Для создания опор балкона отлично подошёл сухой камыш. Его нарезаем канцелярским ножом на нужного размера брусочки и клеим горячим клеем к бутылке.
Из него же и выстраиваем колонны на балконе.
Для оформления балконных секций скрещиваем между собой отрезки деревянных шпажек и приклеиваем к колоннам.
Окрашиваем тёмно-коричневой краской, а сверху тонируем медью.
Так как крыша получается довольно тяжёлой, нужно позаботиться о её надёжном креплении. Поэтому используем очень крепкую проволоку. Нарезаем её на 7-8 отрезков, сгибаем и приклеиваем под крышей.
Для большей крепости обматываем проволокой вокруг бутылки и проволочного каркаса.
Одеваем сверху картонный каркас. Кстати, каркас можно сделать из любого материала: фольга, старые газеты, пенопласт и др.
Обмазываем слоем шпатлёвки и придаём относительно ровный вид крыше.
Переворачиваем бутылку и под крышей укладываем слой шпатлёвки. Оставить сохнуть башню в таком виде можно в 5-ти литровой пластиковой ёмкости со срезанным горлышком.
Читайте также: Птичка из бумаги
Для имитации черепицы на крыше можно использовать различные материалы: шпатлёвка, папье-маше, солёное тесто или холодный фарфор.
Для окрашивания крыши первой используем тёмно-коричневую краску, затем тёмно зелёную, после жёлто-зелёную и в самом конце можно сухой кистью нанести немного золотой краски.
Дверь изготовлена из картона и окрашена также акриловыми красками. Дверь лучше всего приклеить в самом конце и уложить под ней каменный порожек.
Для имитации мха можно пройтись тёмно зелёной краской, как бы вбивая её между камешками.
Всю работу покройте 2-3 слоями лака.
Кстати, такая башня будет идеально смотреться в вашем саду в качестве садовой фигуры. Правда, в этом случае, лучше всего изделие покрыть несколькими слоями яхтного лака.
Автор Irusenciya специально для TriDevici
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Pinterest
(10 голосов, среднее: 5,00 из 5)
tridevici.com
Эйфелева башня своими руками
Грандиозный проект для тех, кто не равнодушен к сказочному городу Парижу - Эйфелева башня своими руками.
Настенное украшение с Эйфелевой башней - настоящий арт-объект! Прекрасная идея для тех, кто готов к неожиданностям и новаторству, ведь Эйфелева башня выполнена с помощью гвоздей и молотка.
Чтобы сделать Эйфелеву башню своими руками понадобится аккуратность и внимание, но при этом ход работы достаточно прост.
Сначала необходимо сделать шаблона Эйфелевой башни, а затем по нему в деревянной подложке просверливают отверстия.
Затем следует аккуратно забить в них небольшие гвоздики.
И наконец-то последним этапом ниткой оплетаем гвоздики, создавая таким образом перекрытия башни. Макет Эйфелевой башни своими руками готов.
Просто, как всё гениальное!
Приятного творчества!
Эйфелева башня своими руками
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Кликните на иконку любимого сервиса:
Вы можете оценить статью, поделиться своим мнением, а также подписаться на комментарии к статье.
www.darievna.ru
Как сделать Эйфелеву башню из бумаги быстро и просто?
Одним из самых знаменитых и изумительных чудес света современности, посмотреть на которое стекаются тысячи людей со всех стран и континентов, является изящная и стройная Эйфелева башня. Изображения и сувениры с ее элегантными формами можно купить, отправившись в Париж. Однако при желании каждый способен создать для себя небольшую башенку, вооружившись лишь бумажным листком. Итак, как сделать Эйфелеву башню из бумаги?
Возможные варианты
Нужно сказать, что умельцы придумали немало способов создавать настоящие произведения искусства. Эйфелева башня из бумаги может быть сложена при помощи техники оригами, а также собрана и склеена из заранее подготовленного макета. В последнем случае потребуется не только лист цветной или белой бумаги, но и ножницы с клеем.
Подготовка к работе
Как сделать Эйфелеву башню из бумаги? Нужно взять квадратный лист, белый или цветной, как больше нравится. Желательно, чтобы ширина и длина его равнялись тридцати пяти сантиметрам. Лист следует положить изнанкой к себе и согнуть пополам на себя. Теперь, когда складка готова, можно разогнуть лист и приступить к основной части.
Как сложить башню?
Сначала сгибается пополам верхний лист, затем то же самое делается со всеми его частями. То есть каждый квадратик, получившийся после предыдущей операции, в свою очередь складывается пополам. Так нужно продолжать до тех пор, пока из листа не получится тридцать два горизонтальных отрезочка, совершенно одинаковых и ровных. Все получившиеся сгибы нужно аккуратно прогладить. Затем листик развертывается так, чтобы сложенные линии оказались вертикалями. Как сделать Эйфелеву башню из бумаги дальше? Проделать то же самое со всеми квадратами, на этот раз складывая горизонтальные отрезки. В результате получается множество довольно небольших клеточек.
Сгибы и разметки
Следующий этап – это создание «этажей» башни. Сначала загибается и отрезается самый верхний краешек листа. Он не пригодится. Потом загибается и точно так же обрезается бок. Если все сделано правильно, результатом станет квадрат с разметкой со стороной в тридцать один сантиметр. Его следует согнуть два раза по диагонали, создавая таким образом центральное пересечение всех сгибов. Лист помещается на стол лицевой стороной вниз, а с нижнего края полоска в семь с половиной сегментов отгибается на себя. Точно такой же сгиб делается через три сегмента, а затем все повторяется уже на верхней части квадрата и на всех оставшихся сторонах.
Башня складывается
Как сделать Эйфелеву башню из бумаги, когда все разметки готовы? Нужно найти на листе центральный большой квадрат, соединяющий в себе все диагональные сгибы. На его основе теперь складывается одна из главных форм оригами – так называемая бомбочка.
То есть все стороны нужно поднять и соединить, получая на верхушке плоский квадратик. Основа готова. Следующий этап – это сгибание фигуры гармошкой. Именно для этого делались отдельные сегментики. Таким образом складываются все основные углы башни. Их нужно завернуть внутрь, чтобы четче обозначить форму. Верхушка остается вертикальной. То же самое проделывается для среднего уровня, который нужно не забыть сделать чуть шире, чем шпиль.
Самый нижний уровень и завершение работы
Аккуратно прогладив все складки, можно приступать к основанию фигуры. Оно самое широкое. Все края складочек и нижние углы загибаются вверх так, чтобы получились четыре «лапы» башни и изящные арки между ними. Все, работа готова. Можно оставить фигуру такой или раскрасить, обклеить цветами или посыпать блестками.
Башня из шаблона
Эйфелева башня из бумаги, шаблон которой можно нарисовать самостоятельно или скопировать с картинки, может быть собрана и при помощи ножниц и клея. Нужно вырезать четыре одинаковые стороны, оставив припуски для клея, аккуратно все склеить, дождаться, пока клей высохнет. Вот и все, башня готова.
fb.ru
Человек башен. Как построить башню из горсти камней и куска проволоки?
Что делать ингушу в 21 веке, желающему иметь свою собственную башню? Таким вопросом однажды задался Магомед-Башир Оздоев из Назрани и решил начать с малого — с миниатюрных копий древних сооружений. С тех пор прошло двадцать лет и теперь он — самый известный в республике мастер по созданию миниатюр. О том, как ему удается с предельной точностью воссоздавать уменьшенные копии архитектурных шедевров Ингушетии, мастер рассказывает сам.
— Прежде чем начать делать чертеж, я еду в горы. Именно там ко мне приходит вдохновение, как создать ту или иную башню, — говорит Магомед-Башир Оздоев. — Для меня горы — это заряд особой энергии, без которой жизнь мрачнеет.
Вдохновением в этот раз стали не горы, а наше предложение сделать для «Это Кавказ» миниатюру одной из башен селения Хамхи. Магомед-Башир согласился и в назначенный день ждал нас в своей небольшой мастерской.
В нескольких квадратных метрах уместились пара верстаков, полки с инструментами, красками и книгами. Здесь он когда-то в течение двух лет и создавал, как признался, свою лучшую работу — модель древнего ингушского села, которую теперь наотрез отказывается продавать.
Впрочем, этих молоточков, чертежей, красок, камней могло бы и не случиться в жизни Магомеда-Башира, если бы семнадцатилетний будущий юрист в середине девяностых не приехал в горную Ингушетию. Тогда он впервые и увидел легендарные ингушские башни.
— В тот момент я прозрел, так как красота родного края и величие родных башен «Вовнушек» настолько поразили меня, что я без сомнений решил научиться воссоздавать их в миниатюре.
Магомед-Башир признался, что к «Вовнушкам» у него особое чувство, так как это его родовые башни. Одна копия, кстати, сейчас стоит у него во дворе.
— Свою первую башню я сделал из гипса, и эта работа открыла мой путь становления как мастера декоративно-прикладного искусства, — вспоминает Магомед-Башир.
В горах, где мастер черпает вдохновение, он измеряет башни, чтобы уменьшенная копия получилась с максимально точными пропорциями. Камни Магомед-Башир берет вблизи того селения, где стоит башня, которую он будет воссоздавать.
— Вы не подумайте, камни с башен я не беру, ведь я же не варвар, — улыбаясь, говорит Магомед-Башир.
Подбор нужного камня для него тоже творческий процесс. Подходящий материал приходится искать иногда весь день, а то и неделю.
— Камни со временем меняют цвет, и я старюсь подобрать именно такой, чтобы соответствовал башне.
Дробление камня происходит во дворе. Каждый осколок становится предметом пристального изучения.
— Я использую все, даже самые маленькие куски, так как в них кроется что-то национальное и родное. После дробления я начинаю точить камни, делая из них маленькие блоки, которые повторяют формы оригинальной ингушской башни. Главное в работе — терпение, но для меня это не что иное, как работа для души, во время нее я забываю о существующих проблемах и переношусь в прошлое, в мир башен и легенд.
Набравшись вдохновения, камней и терпения, Магомед-Башир делает чертеж будущей модели. «Стандартная» башня уменьшается примерно в 100 — 140 раз. Чтобы профессионально создавать проекты, «человек башен» — так называют Магомеда-Башира близкие и знакомые — целый год учился в художественной школе у известного в Ингушетии художника Дауда Оздоева.
— В моей жизни было много людей, которые помогали мне в освоении мастерства создания мини-башен, но Дауд Оздоев был одним из первых, и полученные от него знания невозможно переоценить.
По готовому чертежу мастер из тонкой проволоки делает «скелет» миниатюры. На это уходит примерно неделя непрерывной работы.
Насмотревшись на отца, двое сыновей Магомеда-Башира уже тоже постигают сложное ремесло, правда, пока подходят к делу просто.
— Когда они только начинали повторять за мной, я им сразу сказал, что нельзя строить башню, не дав ей четкого ингушского названия. Они так и делают. Воображение их, конечно, поражает.
Маленькие подмастерья, несмотря на несложность своих работ, дают им названия со смыслом: «баскилг корт» (голова сверчка), «берката ц1а» (благодатный дом) и другие имена, которыми продолжают удивлять отца.
— Мне очень приятно, что дети так увлекаются ингушскими башнями. Например, недавно они придумали игру — кто сложит выше башню без клея. Самому захотелось поиграть, но, к сожалению, проиграл еще в первом раунде.
В создании же миниатюр Магомед-Башир не проигрывает, да и некому. В родной республике он самый известный мастер этого дела. За что не раз получал награды, стал членом республиканского союза художников, а его работы выставлялись в разных музеях и даже в Государственной думе.
Секреты производства Магомед-Башир держит в секрете. К слову, рецепт клея, который мастер готовит сразу после завершения проволочного скелета, для нас остался тайной.
Камни наточены, клей разведен, каркас собран. Теперь самый кропотливый этап работы — маленьким пинцетом Магомед-Башир приступает к кладке.
Все как при строительстве дома: кирпичи смазываются раствором и укладываются в ряд. Однако, в отличие от большой стройки, где под рукой имеются и измеритель уровня, и много других полезных инструментов, у миниатюриста есть только своих глаза. Магомед-Башир с невероятной точностью складывает кирпичики размером в ноготок, на что у неподготовленного человека не только мастерства не хватит, но и терпения.
Готовая конструкция помещается на основание. Оно обычно выполнено из гранита, подобранного под каждую башню индивидуально. На этой основе уже вручную создается «растительность». Для этого Магомед-Башир в горах собирает мох и ветки, которые хранятся в его мастерской.
— Дерево, например, годами лежит и сушится. Когда бывает нужно, я отламываю нужный мне кусок и вытачиваю нужную мне форму. Да, мне было бы легче использовать для этих целей спички или специальные материалы (последние можно сегодня заказать через Интернет), но ведь так я изменяю самому себе, своим принципам.
авершающий этап в работе — установка на крыше башни камня в форме сферы, конуса или образного яйца. Он замыкает все строение и в древние времена носил разные названия: «загалкхер» (камень-клин), «ц1ур кхер» (бесполый или двуполый камень).
Доделав миниатюру, Магомед-Башир признался, что хотел бы построить и настоящую башню в горах, но едва ли это осуществимо.
— Даже сегодня с имеющимися инструментами, подъемными кранами и многим другим не хватит и года, чтобы построить башню, я уже не говорю о том, чтобы построить ее без всего этого.
Вообще, может, позабавлю кого-то, но у меня есть одна заветная мечта — чтобы люди снова жили в башнях или хотя бы строили дома в подобном стиле. Здесь, как и на всем Кавказе в целом, надо развивать национальную архитектуру, а не евро, хай-тек и много других стилей, которые никак не характеризуют человека как личность того или иного народа.
Мартин Иден
Пресс-служба Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия